Уровень регистрируемой безработицы

Подборка наиболее важных документов по запросу Уровень регистрируемой безработицы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Проблемы эффективности правового регулирования отношений в сфере содействия занятости населения и социальной защиты безработных в Российской Федерации
(Гусева Т.С., Клепалова Ю.И.)
("Журнал российского права", 2023, N 8)
В июне 2021 г., по данным Федеральной службы государственной статистики, численность безработных граждан (в соответствии с методологией Международной организации труда) составила 3,6 млн человек, уровень безработицы - 4,8%. На конец июня 2021 г. численность зарегистрированных безработных составила 1,2 млн человек, уровень регистрируемой безработицы - 1,6% <21>. Регистрируемая безработица не охватывает явления неполной и неформальной занятости, однако эти явления приобретают все большие масштабы, оказывают негативное влияние на экономику государств и не могут быть незамеченными <22>.
Статья: Правовая основа трудоустройства граждан, имеющих ограничения по здоровью
(Серегина Л.В.)
("Журнал российского права", 2022, N 6)
Вместе с тем одной из основных целей Государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" <8> является непревышение к 2030 г. значения уровня регистрируемой безработицы более 1%. Достижение заявленной цели невозможно без решения проблем трудоустройства граждан, имеющих ограничения по здоровью.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 298
(ред. от 22.09.2023)
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения"
Уровень регистрируемой безработицы в 2022 году составил 0,9 процента и в сравнении с 2021 годом (1,8 процента) снизился на 0,9 процентного пункта, в сравнении с 2020 годом (3,2 процента) - на 2,3 процентного пункта.
Распоряжение Правительства РФ от 30.04.2022 N 1089-р
(ред. от 19.08.2023)
<Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа на период до 2030 года>
По таким ключевым социально-экономическим показателям, как валовой региональный продукт на душу населения, производительность труда и денежные доходы населения, средняя заработная плата, уровень зарегистрированной безработицы, численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума, бюджетная обеспеченность, индикаторы уровня развития реального сектора экономики (показатели объема производства и инвестиций в соответствующие отрасли экономики, среднегодовая численность занятых в них, финансовый результат деятельности организаций реального сектора и т.д.) и объем внешнеторгового оборота на душу населения, Северо-Кавказский федеральный округ заметно отстает от других федеральных округов.