Уровень развития ГЧП
Подборка наиболее важных документов по запросу Уровень развития ГЧП (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Государственно-частное партнерство в сфере транспортной инфраструктуры России
(Арчаков М.Ю.)
("Транспортное право", 2021, N 3)Рейтинги субъектов Российской Федерации по уровню развития
(Арчаков М.Ю.)
("Транспортное право", 2021, N 3)Рейтинги субъектов Российской Федерации по уровню развития
Статья: Правовое регулирование института инвестирования внутреннего регионального туризма (на примере Республики Хакасия)
(Козьмин М.В.)
("Туризм: право и экономика", 2021, N 3)Таким образом, опыт Хакасии показывает, что регионы подходят к решению вопросов индивидуально, учитывая как общемировые тенденции, так и свою региональную специфику; часть проектов регионы-соседи развивают сообща, что позволяет при меньших вложениях получить лучший результат; основными видами финансовой поддержки предпринимательства в регионах являются гранты и субсидии; получает развитие брендирование регионов (территорий) и городов. А вот виды туризма, которые развивает регион, чаще всего отличаются, как отличаются и формы инвестирования. В ряде регионов развиты различные вариации государственно-частного партнерства, есть оно и в Хакасии. Более того, за два последних года Хакасия поднялась в рейтинге субъектов Федерации по уровню развития сферы государственно-частного партнерства с 67 места в 2018 г. на 54 место в 2019 г. <22>. Активно развивается в РХ и грантовая поддержка. В 2020 г. конкурс на предоставление грантов в сфере туризма проводился дважды. Было рассмотрено 26 заявок, выбрано 10 победителей, получивших на развитие своих проектов 7,7 млн руб. В целом 19 региональных организаций получили поддержку из республиканского бюджета на софинансирование в размере 90% от стоимости проектов <23>. Проекты, получившие гранты, были совершенно разные: детский туризм, экотуризм, туризм для людей с ограниченными возможностями здоровья и просветительство и волонтерство в сфере туризма. Так, "Абаканский клуб спелеологов, например, выиграл грант на отмывку уникальной Бородинской пещеры. Волонтеры провели очистку сводов пещеры, а также убрали мусор, скопившийся за годы активного использования пещеры в качестве туристического объекта" <24>.
(Козьмин М.В.)
("Туризм: право и экономика", 2021, N 3)Таким образом, опыт Хакасии показывает, что регионы подходят к решению вопросов индивидуально, учитывая как общемировые тенденции, так и свою региональную специфику; часть проектов регионы-соседи развивают сообща, что позволяет при меньших вложениях получить лучший результат; основными видами финансовой поддержки предпринимательства в регионах являются гранты и субсидии; получает развитие брендирование регионов (территорий) и городов. А вот виды туризма, которые развивает регион, чаще всего отличаются, как отличаются и формы инвестирования. В ряде регионов развиты различные вариации государственно-частного партнерства, есть оно и в Хакасии. Более того, за два последних года Хакасия поднялась в рейтинге субъектов Федерации по уровню развития сферы государственно-частного партнерства с 67 места в 2018 г. на 54 место в 2019 г. <22>. Активно развивается в РХ и грантовая поддержка. В 2020 г. конкурс на предоставление грантов в сфере туризма проводился дважды. Было рассмотрено 26 заявок, выбрано 10 победителей, получивших на развитие своих проектов 7,7 млн руб. В целом 19 региональных организаций получили поддержку из республиканского бюджета на софинансирование в размере 90% от стоимости проектов <23>. Проекты, получившие гранты, были совершенно разные: детский туризм, экотуризм, туризм для людей с ограниченными возможностями здоровья и просветительство и волонтерство в сфере туризма. Так, "Абаканский клуб спелеологов, например, выиграл грант на отмывку уникальной Бородинской пещеры. Волонтеры провели очистку сводов пещеры, а также убрали мусор, скопившийся за годы активного использования пещеры в качестве туристического объекта" <24>.
Нормативные акты
"Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года"
(разработан Минэкономразвития России)- создание конкурентоспособной на мировом уровне инновационной системы и активизация инновационных процессов в национальной экономике и социальной сфере, в том числе за счет развития механизмов государственно-частного партнерства в инновационной сфере;
(разработан Минэкономразвития России)- создание конкурентоспособной на мировом уровне инновационной системы и активизация инновационных процессов в национальной экономике и социальной сфере, в том числе за счет развития механизмов государственно-частного партнерства в инновационной сфере;
Распоряжение Правительства РФ от 03.06.2019 N 1188-р
(ред. от 11.12.2024)
<Об утверждении Стратегии развития спортивной индустрии до 2035 года>В целях развития спортивной индустрии требуется по возможности проведение разработок единых базовых технологических платформ. Единая базовая технологическая платформа может представлять собой системное решение для определенного типа (вида) изделий, относящихся к продукции спортивной направленности, а также для их элементов, созданных по единому конструкторскому замыслу с использованием модульного принципа и открытой архитектуры. В рамках единой базовой технологической платформы обеспечивается высокий уровень стандартизации и унификации компонентов, используемых материалов, программного обеспечения и метрической базы, а также долгосрочный модернизационный потенциал. Основой развития промышленных платформ станут действующие нормативные правовые документы по видам спортивного инвентаря и оборудования, а также целевого оснащения, принятые Министерством спорта Российской Федерации, а также Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности, с включением в них отдельных видов предлагаемых категорий спортивной продукции, предназначенной для спортивных состязаний, учитывая интересы государственно-частного партнерства. Будет предусмотрена возможность внесения изменений в акты Министерства спорта Российской Федерации в части расширения перечня спортивного оборудования и инвентаря, подлежащего импортозамещению не только в краткосрочном периоде, но и в среднесрочном и долгосрочных периодах.
(ред. от 11.12.2024)
<Об утверждении Стратегии развития спортивной индустрии до 2035 года>В целях развития спортивной индустрии требуется по возможности проведение разработок единых базовых технологических платформ. Единая базовая технологическая платформа может представлять собой системное решение для определенного типа (вида) изделий, относящихся к продукции спортивной направленности, а также для их элементов, созданных по единому конструкторскому замыслу с использованием модульного принципа и открытой архитектуры. В рамках единой базовой технологической платформы обеспечивается высокий уровень стандартизации и унификации компонентов, используемых материалов, программного обеспечения и метрической базы, а также долгосрочный модернизационный потенциал. Основой развития промышленных платформ станут действующие нормативные правовые документы по видам спортивного инвентаря и оборудования, а также целевого оснащения, принятые Министерством спорта Российской Федерации, а также Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности, с включением в них отдельных видов предлагаемых категорий спортивной продукции, предназначенной для спортивных состязаний, учитывая интересы государственно-частного партнерства. Будет предусмотрена возможность внесения изменений в акты Министерства спорта Российской Федерации в части расширения перечня спортивного оборудования и инвентаря, подлежащего импортозамещению не только в краткосрочном периоде, но и в среднесрочном и долгосрочных периодах.
Статья: Государственно-частное партнерство как элемент построения частноправовой системы взаимодействия публичного и частного субъектов с использованием современных подходов в условиях цифровизации
(Чибисова Е.И.)
("Юрист", 2022, N 8)Выявленные в процессе проведения исследования данного вопроса риски особенно высоки в странах со средним и низким уровнем доходов, для которых свойственны неотработанность практического инструментария ГЧП, неопытность государственных партнеров, коррупция и недобросовестность частных партнеров. Для стран с развитой инфраструктурой и сильной экономикой особое значение приобретают следующие риски: просрочка поставок или несоблюдение нормативов, в этом случае большую часть риска можно переложить на государство, риск же неоплаты требований, как правило, компенсируется за счет частного партнера, а риск колебания спроса несет государство из-за отсутствия у частного партнера возможности повлиять на данную ситуацию.
(Чибисова Е.И.)
("Юрист", 2022, N 8)Выявленные в процессе проведения исследования данного вопроса риски особенно высоки в странах со средним и низким уровнем доходов, для которых свойственны неотработанность практического инструментария ГЧП, неопытность государственных партнеров, коррупция и недобросовестность частных партнеров. Для стран с развитой инфраструктурой и сильной экономикой особое значение приобретают следующие риски: просрочка поставок или несоблюдение нормативов, в этом случае большую часть риска можно переложить на государство, риск же неоплаты требований, как правило, компенсируется за счет частного партнера, а риск колебания спроса несет государство из-за отсутствия у частного партнера возможности повлиять на данную ситуацию.
Статья: Пути совершенствования государственно-частного партнерства в сфере противодействия финансированию терроризма
(Милосердова Е.А.)
("Безопасность бизнеса", 2025, N 1)В статье рассматриваются тенденции развития государственно-частного партнерства в области противодействия финансированию терроризма с учетом существующих проблем в обеспечении равноправного взаимодействия и информационного обмена между государственным сектором и бизнесом. Автором анализируются современные подходы, сложившиеся в практике государственно-частного партнерства на международном, региональном и внутригосударственном уровнях, в том числе в таких странах, как Бразилия, ЮАР, КНР и Россия. Выявленные сложности взаимодействия, препятствующие эффективному сотрудничеству в рамках государственно-частного партнерства, позволили автору сформулировать и предложить ряд мер, осуществление которых будет способствовать компетентным органам государств проводить профилактические мероприятия по недопущению использования финансовой системы государства в террористических целях.
(Милосердова Е.А.)
("Безопасность бизнеса", 2025, N 1)В статье рассматриваются тенденции развития государственно-частного партнерства в области противодействия финансированию терроризма с учетом существующих проблем в обеспечении равноправного взаимодействия и информационного обмена между государственным сектором и бизнесом. Автором анализируются современные подходы, сложившиеся в практике государственно-частного партнерства на международном, региональном и внутригосударственном уровнях, в том числе в таких странах, как Бразилия, ЮАР, КНР и Россия. Выявленные сложности взаимодействия, препятствующие эффективному сотрудничеству в рамках государственно-частного партнерства, позволили автору сформулировать и предложить ряд мер, осуществление которых будет способствовать компетентным органам государств проводить профилактические мероприятия по недопущению использования финансовой системы государства в террористических целях.
Статья: Правовая основа формирования механизма государственно-частного партнерства
(Семенов В.В.)
("Хозяйство и право", 2023, N 10)Устойчивое развитие России и решение многих региональных проблем тесно связаны с эффективностью взаимодействия власти и сферы бизнеса. От такого взаимодействия в итоге зависит улучшение качества жизни проживающего населения. Во всем мире с конца XX в. стали применяться механизмы государственно-частного партнерства (далее - ГЧП), которые позволяют перенести государственные обязанности в различных сферах на частный сектор и привлечь его капитал. С недавнего времени таким механизмам стали уделять особое внимание в нашей стране, ГЧП постепенно превращается в эффективный инструмент регионального экономического развития. Правовое регулирование ГЧП осуществляется совокупностью нормативных правовых актов федерального и регионального уровня. На федеральном уровне правовая основа механизма ГЧП была заложена относительно недавно - в 2015 г. Приоритетную роль среди законодательных актов в сфере ГЧП следует отдать Гражданскому кодексу Российской Федерации, который содержит нормы, регулирующие участие юридических лиц, государства, муниципальных образований в гражданских правоотношениях, регулирующие договорные обязательства. Кроме того, к числу источников правового регулирования ГЧП можно отнести такие кодифицированные нормативные правовые акты, как Бюджетный кодекс Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации. Все они в той или иной мере выступают кодифицированными регуляторами механизма ГЧП.
(Семенов В.В.)
("Хозяйство и право", 2023, N 10)Устойчивое развитие России и решение многих региональных проблем тесно связаны с эффективностью взаимодействия власти и сферы бизнеса. От такого взаимодействия в итоге зависит улучшение качества жизни проживающего населения. Во всем мире с конца XX в. стали применяться механизмы государственно-частного партнерства (далее - ГЧП), которые позволяют перенести государственные обязанности в различных сферах на частный сектор и привлечь его капитал. С недавнего времени таким механизмам стали уделять особое внимание в нашей стране, ГЧП постепенно превращается в эффективный инструмент регионального экономического развития. Правовое регулирование ГЧП осуществляется совокупностью нормативных правовых актов федерального и регионального уровня. На федеральном уровне правовая основа механизма ГЧП была заложена относительно недавно - в 2015 г. Приоритетную роль среди законодательных актов в сфере ГЧП следует отдать Гражданскому кодексу Российской Федерации, который содержит нормы, регулирующие участие юридических лиц, государства, муниципальных образований в гражданских правоотношениях, регулирующие договорные обязательства. Кроме того, к числу источников правового регулирования ГЧП можно отнести такие кодифицированные нормативные правовые акты, как Бюджетный кодекс Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации. Все они в той или иной мере выступают кодифицированными регуляторами механизма ГЧП.
"Глобальный атлас регулирования искусственного интеллекта. Вектор БРИКС"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В Австралии существуют инструменты налогового стимулирования для исследователей, разработчиков, новых инновационных стартапов [430]. Такая политика обосновывается тем, что компании часто не инвестируют в НИОКР, поскольку точно не знают, когда удастся получить прибыль от реализации той или иной разработки. Меры налоговой поддержки позволяют компаниям снизить расходы на исследования. Организации могут получить налоговый вычет в зависимости от оборота компании. Отдельное законодательство в сфере ГЧП в Австралии отсутствует. Регулирование ГЧП основывается на Законе "О регулировании инфраструктуры" (Infrastructure Australia Act 2008) [431] и Руководстве о государственно-частном партнерстве (Guidelines for Public Private Partnerships) [432]. Так, в Руководстве указано, что Правительство стремится поддерживать надлежащий уровень инвестиций в целях развития сильной и устойчивой экономики. Дополнительно к акту были разработаны формы документов, упрощающих процедуру подачи заявлений на заключение договора ГЧП.
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В Австралии существуют инструменты налогового стимулирования для исследователей, разработчиков, новых инновационных стартапов [430]. Такая политика обосновывается тем, что компании часто не инвестируют в НИОКР, поскольку точно не знают, когда удастся получить прибыль от реализации той или иной разработки. Меры налоговой поддержки позволяют компаниям снизить расходы на исследования. Организации могут получить налоговый вычет в зависимости от оборота компании. Отдельное законодательство в сфере ГЧП в Австралии отсутствует. Регулирование ГЧП основывается на Законе "О регулировании инфраструктуры" (Infrastructure Australia Act 2008) [431] и Руководстве о государственно-частном партнерстве (Guidelines for Public Private Partnerships) [432]. Так, в Руководстве указано, что Правительство стремится поддерживать надлежащий уровень инвестиций в целях развития сильной и устойчивой экономики. Дополнительно к акту были разработаны формы документов, упрощающих процедуру подачи заявлений на заключение договора ГЧП.
Статья: Особенности заключения специальных инвестиционных контрактов
(Оболонкова Е.В.)
("Право и экономика", 2024, N 7)Еременко В.И. отмечает, что "принятие Федерального закона от 31 декабря 2014 г. N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" происходило в условиях политических и экономических вызовов, проявившихся, в частности, во введении экономических санкций в отношении физических и юридических лиц, ограничениями на зарубежных рынках кредитования, понижением инвестиционного рейтинга" <2>. Следовательно, появление названной формы государственно-частного партнерства, наряду с другими его формами <3>, можно связать со сложившимся в указанный период на государственном уровне пониманием необходимости развития собственной, российской промышленности и обеспечения технологического суверенитета.
(Оболонкова Е.В.)
("Право и экономика", 2024, N 7)Еременко В.И. отмечает, что "принятие Федерального закона от 31 декабря 2014 г. N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" происходило в условиях политических и экономических вызовов, проявившихся, в частности, во введении экономических санкций в отношении физических и юридических лиц, ограничениями на зарубежных рынках кредитования, понижением инвестиционного рейтинга" <2>. Следовательно, появление названной формы государственно-частного партнерства, наряду с другими его формами <3>, можно связать со сложившимся в указанный период на государственном уровне пониманием необходимости развития собственной, российской промышленности и обеспечения технологического суверенитета.
Статья: Совершенствование механизмов ГЧП в сфере образования стран интеграционного объединения ЕАЭС
(Пурен К.А., Живалов В.Н., Чимирис Е.С.)
("Хозяйство и право", 2025, N 4)Анализ механизмов ГЧП, применяемых в странах ЕАЭС в сфере образования (в России, Армении, Белоруссии, Казахстане, Кыргызстане), показывает, что в России значительный прогресс в развитии законодательства в области ГЧП наблюдается в первую очередь на региональном уровне. Из анализа, проведенного российскими учеными, становится видно, что "отсутствие единого видения или идеологии приводит к тому, что каждый регион по-своему трактует механизмы ГЧП, а значит, и развивает данное направление в соответствии со своим субъективным пониманием. Такая ситуация не способствует, а также препятствует тому, чтобы все регионы развивались одинаковыми темпами, повышая свою инвестиционную привлекательность" <1>.
(Пурен К.А., Живалов В.Н., Чимирис Е.С.)
("Хозяйство и право", 2025, N 4)Анализ механизмов ГЧП, применяемых в странах ЕАЭС в сфере образования (в России, Армении, Белоруссии, Казахстане, Кыргызстане), показывает, что в России значительный прогресс в развитии законодательства в области ГЧП наблюдается в первую очередь на региональном уровне. Из анализа, проведенного российскими учеными, становится видно, что "отсутствие единого видения или идеологии приводит к тому, что каждый регион по-своему трактует механизмы ГЧП, а значит, и развивает данное направление в соответствии со своим субъективным пониманием. Такая ситуация не способствует, а также препятствует тому, чтобы все регионы развивались одинаковыми темпами, повышая свою инвестиционную привлекательность" <1>.
Статья: Lex PPPs как источник регулирования трансграничных отношений в сфере государственно-частного партнерства и роль международных организаций в формировании lex PPPs
(С.В. Маслова)
("Международное право и международные организации", 2021, N 4)Lex PPPs оказывает эффективное воздействие на трансграничные контрактные отношения в сфере ГЧП в тех случаях, когда международное и внутригосударственное право в сфере ГЧП не обеспечивают необходимого уровня упорядоченности этих отношений в силу их вариативности, стремительного развития. Вместе с тем lex PPPs не может и не должно вытеснять правовое регулирование трансграничных отношений в сфере ГЧП. В перспективе - нахождение новых форм соотношения международного права с lex PPPs и их закрепление посредством международно-правового регулирования ГЧП.
(С.В. Маслова)
("Международное право и международные организации", 2021, N 4)Lex PPPs оказывает эффективное воздействие на трансграничные контрактные отношения в сфере ГЧП в тех случаях, когда международное и внутригосударственное право в сфере ГЧП не обеспечивают необходимого уровня упорядоченности этих отношений в силу их вариативности, стремительного развития. Вместе с тем lex PPPs не может и не должно вытеснять правовое регулирование трансграничных отношений в сфере ГЧП. В перспективе - нахождение новых форм соотношения международного права с lex PPPs и их закрепление посредством международно-правового регулирования ГЧП.
Статья: Основные модели и подходы к организации здравоохранения (зарубежный и отечественный опыт)
(Исакова Ю.И., Волконская О.А.)
("Медицинское право", 2025, N 1)Основными проблемами российского здравоохранения являются недостаток финансирования <6>, высокий уровень бюрократии, нехватка кадров, особенно в регионах, недостаточная проработанность нормативно-правовых актов в области здравоохранения, неисполнение норм, закрепленных в здравоохранительном законодательстве, а также недостаточное развитие инноваций и цифровых технологий в медицине. Перспективы улучшения системы здравоохранения связаны с цифровизацией медицинских услуг, развитием государственно-частного партнерства, увеличением финансирования и модернизацией медицинской инфраструктуры. Необходимо проводить мероприятия по здоровому образу жизни, пропаганде правильного питания, профилактическим осмотрам и диспансеризации населения, вакцинации и иммунизации. Для повышения качества медицинской помощи необходимо постоянно повышать квалификацию медицинского персонала, проводить обучение и переподготовку медицинских работников, а также внедрять современные методы диагностики и лечения заболеваний. Для повышения качества медицинской помощи следует улучшать материально-техническую базу медицинских организаций, осуществлять закупку современного медицинского оборудования, проведение ремонтов и реконструкций медицинских учреждений, а также оснащение медицинских организаций современными информационными системами. Реализация этих мер позволит повысить доступность и значительно улучшить качество оказываемой населению медицинской помощи, что приведет к улучшению здоровья населения и увеличению продолжительности жизни.
(Исакова Ю.И., Волконская О.А.)
("Медицинское право", 2025, N 1)Основными проблемами российского здравоохранения являются недостаток финансирования <6>, высокий уровень бюрократии, нехватка кадров, особенно в регионах, недостаточная проработанность нормативно-правовых актов в области здравоохранения, неисполнение норм, закрепленных в здравоохранительном законодательстве, а также недостаточное развитие инноваций и цифровых технологий в медицине. Перспективы улучшения системы здравоохранения связаны с цифровизацией медицинских услуг, развитием государственно-частного партнерства, увеличением финансирования и модернизацией медицинской инфраструктуры. Необходимо проводить мероприятия по здоровому образу жизни, пропаганде правильного питания, профилактическим осмотрам и диспансеризации населения, вакцинации и иммунизации. Для повышения качества медицинской помощи необходимо постоянно повышать квалификацию медицинского персонала, проводить обучение и переподготовку медицинских работников, а также внедрять современные методы диагностики и лечения заболеваний. Для повышения качества медицинской помощи следует улучшать материально-техническую базу медицинских организаций, осуществлять закупку современного медицинского оборудования, проведение ремонтов и реконструкций медицинских учреждений, а также оснащение медицинских организаций современными информационными системами. Реализация этих мер позволит повысить доступность и значительно улучшить качество оказываемой населению медицинской помощи, что приведет к улучшению здоровья населения и увеличению продолжительности жизни.
Статья: Правовые стимулы инвестирования в устойчивое развитие
(Белицкая А.В.)
("Право и бизнес", 2023, N 1)В настоящее время для реализации концепции устойчивого развития используются в основном средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, однако в силу ограниченности ресурсов государства необходимо привлечение также частных инвестиций в экологические и социальные проекты, в связи с чем для удовлетворения потребностей в финансировании устойчивого развития необходимо объединение государственных и частных инвестиций на государственном и международном уровне. Признанным во всем мире инструментом объединения ресурсов государства и частного инвестора при распределении рисков является государственно-частное партнерство, которое может быть эффективно использовано для достижения целей устойчивого развития. Государственно-частное партнерство может проявлять себя в различных правовых формах и может быть направлено на создание энергетической и социальной инфраструктуры, предоставление публичных (государственных, социальных) услуг, использование энергосберегающих технологий и инноваций, разработанных для охраны окружающей среды. Государственно-частное партнерство может использовать механизм проектного финансирования, в рамках которого допускается выпуск инфраструктурных, зеленых, социальных или иных облигаций, которые позволяют привлечь сбережения населения для их последующего вложения в ответственное инвестирование через краудфандинговые платформы или институциональных инвесторов.
(Белицкая А.В.)
("Право и бизнес", 2023, N 1)В настоящее время для реализации концепции устойчивого развития используются в основном средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, однако в силу ограниченности ресурсов государства необходимо привлечение также частных инвестиций в экологические и социальные проекты, в связи с чем для удовлетворения потребностей в финансировании устойчивого развития необходимо объединение государственных и частных инвестиций на государственном и международном уровне. Признанным во всем мире инструментом объединения ресурсов государства и частного инвестора при распределении рисков является государственно-частное партнерство, которое может быть эффективно использовано для достижения целей устойчивого развития. Государственно-частное партнерство может проявлять себя в различных правовых формах и может быть направлено на создание энергетической и социальной инфраструктуры, предоставление публичных (государственных, социальных) услуг, использование энергосберегающих технологий и инноваций, разработанных для охраны окружающей среды. Государственно-частное партнерство может использовать механизм проектного финансирования, в рамках которого допускается выпуск инфраструктурных, зеленых, социальных или иных облигаций, которые позволяют привлечь сбережения населения для их последующего вложения в ответственное инвестирование через краудфандинговые платформы или институциональных инвесторов.
Статья: Бюджетные инвестиции как инструмент социально-экономического развития Российской Федерации
(Бит-Шабо И.В.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 2)В условиях современной экономической нестабильности привлечение частных партнеров в публичные проекты способствует значительному снижению нагрузки на бюджет определенного уровня Российской Федерации, а также развитию инфраструктурной среды. Представители бизнеса при реализации проектов ГЧП используют свой капитал и управленческий потенциал в соответствии с установленным для этого временем и бюджетом. Государственный же сектор берет на себя ответственность за обеспечение населения этими товарами и услугами, стараясь тем самым позитивно сказаться на экономическом развитии страны, а также повысить уровень и качество жизни общества. Таким образом, государство не освобождается от осуществления собственных общественных функций, а бизнес использует полученные доходы в качестве ресурса для финансирования общественно значимых проектов.
(Бит-Шабо И.В.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 2)В условиях современной экономической нестабильности привлечение частных партнеров в публичные проекты способствует значительному снижению нагрузки на бюджет определенного уровня Российской Федерации, а также развитию инфраструктурной среды. Представители бизнеса при реализации проектов ГЧП используют свой капитал и управленческий потенциал в соответствии с установленным для этого временем и бюджетом. Государственный же сектор берет на себя ответственность за обеспечение населения этими товарами и услугами, стараясь тем самым позитивно сказаться на экономическом развитии страны, а также повысить уровень и качество жизни общества. Таким образом, государство не освобождается от осуществления собственных общественных функций, а бизнес использует полученные доходы в качестве ресурса для финансирования общественно значимых проектов.