Упрощенное административное производство
Подборка наиболее важных документов по запросу Упрощенное административное производство (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 229 АПК РФРешения по административным делам, рассмотренным в упрощенном производстве
Важнейшая практика по ст. 268 АПК РФрассмотрел дело в порядке упрощенного производства вместо искового или административного, на что указано в жалобе >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Статья: Отказ от иска в упрощенном производстве
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)3. Особенности отказа от иска по делам, рассматриваемым
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)3. Особенности отказа от иска по делам, рассматриваемым
Статья: Административное производство в Российской Федерации: понятие, структура, виды, порядок
(Стахов А.И.)
("Административное право и процесс", 2024, N 1)Как отмечалось ранее, типичные и атипичные стадии административного производства составляют, соответственно, общую и специальную структуры данного производства. Соответственно, предлагается порядок административного производства, который имеет общую структуру (т.е. порядок, который состоит из типичных стадий данного производства), считать ординарным, или, иначе, штатным. Порядок административного производства, имеющий специальную структуру (т.е. порядок, включающий атипичные стадии данного производства), - считать специальным порядком административного производства, в том числе различать упрощенный порядок административного производства и усложненный порядок административного производства.
(Стахов А.И.)
("Административное право и процесс", 2024, N 1)Как отмечалось ранее, типичные и атипичные стадии административного производства составляют, соответственно, общую и специальную структуры данного производства. Соответственно, предлагается порядок административного производства, который имеет общую структуру (т.е. порядок, который состоит из типичных стадий данного производства), считать ординарным, или, иначе, штатным. Порядок административного производства, имеющий специальную структуру (т.е. порядок, включающий атипичные стадии данного производства), - считать специальным порядком административного производства, в том числе различать упрощенный порядок административного производства и усложненный порядок административного производства.
Статья: Порядок рассмотрения ходатайства стороны
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Порядок разрешения ходатайств в упрощенном административном производстве разъясняется в абз. 8 п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.12.2020 N 42 "О применении норм Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел в порядке упрощенного (письменного) производства": установив, что соответствующее административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, суд разрешает заявленные ходатайства и принимает решение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, после чего завершает судебное заседание.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Порядок разрешения ходатайств в упрощенном административном производстве разъясняется в абз. 8 п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.12.2020 N 42 "О применении норм Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел в порядке упрощенного (письменного) производства": установив, что соответствующее административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, суд разрешает заявленные ходатайства и принимает решение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, после чего завершает судебное заседание.
Статья: Конституционное право в контексте правовой культуры
(Постников А.Е.)
("Журнал российского права", 2024, N 8)Осмысливая названные проблемы, наверное, можно возразить, что сейчас у нас первоначальный период развития цифровизации. Прогресс неумолим, и чтобы жить лучше, получать услуг больше, можно в чем-то и потерпеть. Действительно, тот, кто пользовался благами современной цифровой реальности, вряд ли от них откажется. Но это не означает, что связанные с этим обременения, в том числе наносящие ущерб правовому статусу личности, ее экономическому благополучию, психическому здоровью, могут расти в неконтролируемой прогрессии. Это опасная, деструктивная тенденция для общества в целом. И следует признать, что у государства пока нет четкой стратегии решения указанных социальных и гуманитарных проблем. Действующие законодательные акты, регулирующие указанные вопросы, как правило, точечным образом пробивают бреши в правовой защищенности человека, устанавливая весьма существенные исключения из общих правил (в части одноканальности цифровых услуг, упрощенного порядка административного производства по штрафам за правонарушения, фиксируемые в цифровой форме, и т.д.), не создавая при этом эффективного механизма защиты прав личности. Большинство правил, связанных с использованием цифровых сервисов и технологий, принимается в форме различного рода подзаконных актов, регламентов, которые не проходят должную публичную профессиональную экспертизу на предмет ориентированности на учет интересов личности.
(Постников А.Е.)
("Журнал российского права", 2024, N 8)Осмысливая названные проблемы, наверное, можно возразить, что сейчас у нас первоначальный период развития цифровизации. Прогресс неумолим, и чтобы жить лучше, получать услуг больше, можно в чем-то и потерпеть. Действительно, тот, кто пользовался благами современной цифровой реальности, вряд ли от них откажется. Но это не означает, что связанные с этим обременения, в том числе наносящие ущерб правовому статусу личности, ее экономическому благополучию, психическому здоровью, могут расти в неконтролируемой прогрессии. Это опасная, деструктивная тенденция для общества в целом. И следует признать, что у государства пока нет четкой стратегии решения указанных социальных и гуманитарных проблем. Действующие законодательные акты, регулирующие указанные вопросы, как правило, точечным образом пробивают бреши в правовой защищенности человека, устанавливая весьма существенные исключения из общих правил (в части одноканальности цифровых услуг, упрощенного порядка административного производства по штрафам за правонарушения, фиксируемые в цифровой форме, и т.д.), не создавая при этом эффективного механизма защиты прав личности. Большинство правил, связанных с использованием цифровых сервисов и технологий, принимается в форме различного рода подзаконных актов, регламентов, которые не проходят должную публичную профессиональную экспертизу на предмет ориентированности на учет интересов личности.
"Упрощенные производства в гражданском судопроизводстве"
(2-е издание)
(Бортникова Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Применение упрощенных судебных производств (приказного и упрощенного) в гражданском процессе по соответствующей категории дел является обязательным для суда и сторон. Приказное производство имеет более длительную историю существования и подтвердило свою востребованность. Упрощенное производство в гражданском процессе появилось с июня 2016 г., оно до сих пор осторожно воспринимается специалистами, но сохраняет хороший потенциал. Приказное и упрощенное производства предусмотрены также арбитражным и административным процессуальным законодательством. Правовое регулирование этих видов судебных производств постоянно обновляется и совершенствуется. Их исследованию посвящены многие работы. Однако в данной монографии акцент будет сделан на практике применения приказного и упрощенного производств. Неоднозначное их понимание и нечеткое регулирование законодателем вынуждает судей к поиску правовой аргументации судебных актов, принимаемых в рамках указанных производств. Автор, не претендуя на истинность своих утверждений, предлагает варианты толкования и применения норм, регулирующих эти виды производств.
(2-е издание)
(Бортникова Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Применение упрощенных судебных производств (приказного и упрощенного) в гражданском процессе по соответствующей категории дел является обязательным для суда и сторон. Приказное производство имеет более длительную историю существования и подтвердило свою востребованность. Упрощенное производство в гражданском процессе появилось с июня 2016 г., оно до сих пор осторожно воспринимается специалистами, но сохраняет хороший потенциал. Приказное и упрощенное производства предусмотрены также арбитражным и административным процессуальным законодательством. Правовое регулирование этих видов судебных производств постоянно обновляется и совершенствуется. Их исследованию посвящены многие работы. Однако в данной монографии акцент будет сделан на практике применения приказного и упрощенного производств. Неоднозначное их понимание и нечеткое регулирование законодателем вынуждает судей к поиску правовой аргументации судебных актов, принимаемых в рамках указанных производств. Автор, не претендуя на истинность своих утверждений, предлагает варианты толкования и применения норм, регулирующих эти виды производств.
Статья: К вопросу о правовой природе производства по делам об административных правонарушениях, осуществляемого в упрощенном порядке
(Зуева Л.Ю.)
("Административное право и процесс", 2024, N 4)К ВОПРОСУ О ПРАВОВОЙ ПРИРОДЕ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ
(Зуева Л.Ю.)
("Административное право и процесс", 2024, N 4)К ВОПРОСУ О ПРАВОВОЙ ПРИРОДЕ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ
Статья: О структуре административного производства по делам об административных правонарушениях
(Зуева Л.Ю.)
("Административное право и процесс", 2024, N 11)Однако поиск решения указанных выше проблем должен производиться не точечно, а всеобъемлюще. Так, в целях сдерживания увеличения нагрузки на судей необходимо как можно шире использовать возможности административного производства, осуществляемого в упрощенном порядке (далее - упрощенное административное производство).
(Зуева Л.Ю.)
("Административное право и процесс", 2024, N 11)Однако поиск решения указанных выше проблем должен производиться не точечно, а всеобъемлюще. Так, в целях сдерживания увеличения нагрузки на судей необходимо как можно шире использовать возможности административного производства, осуществляемого в упрощенном порядке (далее - упрощенное административное производство).
Статья: О некоторых проблемах административного судопроизводства
(Михайлова Е.В.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 3)Конечно, приказное, заочное и упрощенное производства - далеко не одно и то же. Но, анализируя положения ст. 292 КАС РФ, регламентирующей особенности упрощенного производства, можно убедиться, что оно имеет немало общего с приказным производством. Так, в упрощенном производстве административные дела рассматриваются без вызова сторон, без проведения устного судебного разбирательства. Представляется, что наименования производств разные, но суть одна.
(Михайлова Е.В.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 3)Конечно, приказное, заочное и упрощенное производства - далеко не одно и то же. Но, анализируя положения ст. 292 КАС РФ, регламентирующей особенности упрощенного производства, можно убедиться, что оно имеет немало общего с приказным производством. Так, в упрощенном производстве административные дела рассматриваются без вызова сторон, без проведения устного судебного разбирательства. Представляется, что наименования производств разные, но суть одна.
Статья: Упрощенный порядок производства по делам об административных правонарушениях при применении ч. 2 ст. 28.6 КоАП РФ и анализ судебной практики, складывающейся по результатам пересмотра постановлений о назначении административных наказаний
(Ландерсон (Тиунова) Н.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 4)"Административное право и процесс", 2021, N 4
(Ландерсон (Тиунова) Н.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 4)"Административное право и процесс", 2021, N 4