Упразднение Росфиннадзора
Подборка наиболее важных документов по запросу Упразднение Росфиннадзора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовое регулирование финансового обеспечения публичных закупок в России
(Кикавец В.В.)
("Финансовое право", 2021, N 4)После упразднения Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (ФСФБН) и передачи полномочий по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля в Федеральное казначейство реализация казначейского сопровождения контрактных обязательств становится, по сути, основной формой финансового контроля, осуществляемого с учетом новых цифровых технологий и принятия новой концепции регулирования правоотношений, связанных с финансовым обеспечением публичных закупок. В перспективе предполагается введение автоматической фиксации бюджетных правонарушений и привлечение к ответственности без участия должностного лица (контролера) - по аналогии применения ГИБДД камер фиксирования нарушений правил дорожного движения. Указанное также потребует корректировки норм, обеспечивающих правовое регулирование финансового обеспечения публичных закупок.
(Кикавец В.В.)
("Финансовое право", 2021, N 4)После упразднения Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (ФСФБН) и передачи полномочий по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля в Федеральное казначейство реализация казначейского сопровождения контрактных обязательств становится, по сути, основной формой финансового контроля, осуществляемого с учетом новых цифровых технологий и принятия новой концепции регулирования правоотношений, связанных с финансовым обеспечением публичных закупок. В перспективе предполагается введение автоматической фиксации бюджетных правонарушений и привлечение к ответственности без участия должностного лица (контролера) - по аналогии применения ГИБДД камер фиксирования нарушений правил дорожного движения. Указанное также потребует корректировки норм, обеспечивающих правовое регулирование финансового обеспечения публичных закупок.
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Специалисты отмечают, что "в последние годы все больше усиливаются контрольные полномочия Федерального казначейства. Так, с 1 января 2021 г. вступили в силу новые главы Бюджетного кодекса Российской Федерации, посвященные правовому регулированию казначейских платежей и кассовому обслуживанию. Согласно ст. 242.15 БК РФ казначейское обслуживание бюджетов разных уровней осуществляется с открытием единого счета, а также предусмотрено представление Федеральным казначейством информации по исполнению бюджетов финансовым органам" <474>. В связи с изложенным стоит также упомянуть, что после упразднения Федеральной службы финансово-бюджетного надзора <475> Федеральному казначейству были переданы ее полномочия в части контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере и внешнего контроля качества работы аудиторских организаций.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Специалисты отмечают, что "в последние годы все больше усиливаются контрольные полномочия Федерального казначейства. Так, с 1 января 2021 г. вступили в силу новые главы Бюджетного кодекса Российской Федерации, посвященные правовому регулированию казначейских платежей и кассовому обслуживанию. Согласно ст. 242.15 БК РФ казначейское обслуживание бюджетов разных уровней осуществляется с открытием единого счета, а также предусмотрено представление Федеральным казначейством информации по исполнению бюджетов финансовым органам" <474>. В связи с изложенным стоит также упомянуть, что после упразднения Федеральной службы финансово-бюджетного надзора <475> Федеральному казначейству были переданы ее полномочия в части контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере и внешнего контроля качества работы аудиторских организаций.
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 02.02.2016 N 41
(ред. от 15.05.2018)
"О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере"а) обеспечить в установленные законодательством Российской Федерации сроки проведение ликвидационных процедур в связи с упразднением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора;
(ред. от 15.05.2018)
"О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере"а) обеспечить в установленные законодательством Российской Федерации сроки проведение ликвидационных процедур в связи с упразднением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора;
Постановление Правительства РФ от 29.12.2016 N 1532
(ред. от 19.11.2025)
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики"пункты 30 и 172 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2016 г. N 464 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 24, ст. 3525).
(ред. от 19.11.2025)
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики"пункты 30 и 172 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2016 г. N 464 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 24, ст. 3525).
Статья: Реформирование внутреннего государственного финансового контроля: цели, задачи и правовые вызовы
(Ялбулганов А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)Во-вторых, изменилась система органов, осуществляющих внутренний ГФК. Указом Президента РФ от 02.02.2016 N 41 "О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере" <4> в целях совершенствования государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере, оптимизации структуры федеральных органов исполнительной власти была упразднена Федеральная служба финансово-бюджетного надзора. Ее функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности", были переданы Федеральному казначейству. В итоге функции и полномочия Федерального казначейства значительно расширились, а с учетом и иных полномочий, предоставленных этому органу Правительством РФ и Минфином России, эта служба превратилась в "суперведомство" по организации и осуществлению внутреннего государственного финансового контроля.
(Ялбулганов А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)Во-вторых, изменилась система органов, осуществляющих внутренний ГФК. Указом Президента РФ от 02.02.2016 N 41 "О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере" <4> в целях совершенствования государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере, оптимизации структуры федеральных органов исполнительной власти была упразднена Федеральная служба финансово-бюджетного надзора. Ее функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности", были переданы Федеральному казначейству. В итоге функции и полномочия Федерального казначейства значительно расширились, а с учетом и иных полномочий, предоставленных этому органу Правительством РФ и Минфином России, эта служба превратилась в "суперведомство" по организации и осуществлению внутреннего государственного финансового контроля.
"Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять функции органов валютного контроля, определены Указом Президента РФ от 2 февраля 2016 г. N 41 "О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере" <266>, которым упразднена Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор), а ее функции органа валютного контроля переданы Федеральной таможенной службе (ФТС России) и Федеральной налоговой службе (ФНС России).
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять функции органов валютного контроля, определены Указом Президента РФ от 2 февраля 2016 г. N 41 "О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере" <266>, которым упразднена Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор), а ее функции органа валютного контроля переданы Федеральной таможенной службе (ФТС России) и Федеральной налоговой службе (ФНС России).