Управление велосипедом в состоянии опьянения



Подборка наиболее важных документов по запросу Управление велосипедом в состоянии опьянения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное постановление Второго кассационного суда общей юрисдикции от 09.06.2023 N 77-2016/2023 (УИД 76RS0015-01-2022-002047-89)
Приговор: По ч. 3 ст. 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств).
Постановление: Судебные акты изменены, исключено указание на то, что противоправность поведения потерпевшего явилась поводом для преступления.
На водителя мопеда распространяются в числе прочего требования п. 2.7 ПДД РФ о запрете управления транспортным средством в состоянии опьянения. Из материалов дела следует, что ФИО15 находился в состоянии алкогольного опьянения (наличие этилового алкоголя в крови 2,13 г/л), указанное не находится в причинно-следственной связи с наступившими последствиями и не свидетельствует о невиновности С., однако опровергает доводы потерпевших ФИО6, ФИО7 и ФИО8 о неукоснительном выполнении потерпевшим ФИО15 при управлении велосипедом требований ПДД РФ.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Практический аспект признания деятельности, связанной с эксплуатацией велосипеда, источником повышенной опасности: pro et contra
(Щербинина И.В., Кононенко И.С.)
("Хозяйство и право", 2022, N 2)
Условия, при которых осуществляется эксплуатация велосипеда во время ДТП: управление велосипедом в состоянии алкогольного опьянения; плохие погодные условия, при которых можно и нужно было бы воздержаться от использования велосипеда (имеются в виду такие условия, при которых даже нахождение на улице без велосипеда опасно для жизни и здоровья человека: шквалистый ветер с высокой скоростью метров в секунду, ураган, сильная метель и т.д.). При этом суду нужно учесть еще и следующий факт: природные стихийные условия могут настичь велосипедиста в дороге, и уже в зависимости от наличия или отсутствия возможности переждать стихию и нужно принимать решение об отнесении велосипеда к источнику повышенной опасности. Нужно также учитывать ненадлежащую подготовленность велосипеда к конкретным погодным условиям (в условиях гололедицы или по накатанному снегу велосипедист перемещается без шипованной резины; в темное время суток едет по дорогам общего пользования без светоотражающих элементов и надлежащего освещения и т.д.). Во всех указанных случаях необходимо относить велосипед к источникам повышенной опасности.
"Движимое имущество: что, где и как арендовать"
(выпуск 6)
(Тарасенкова А.Н.)
("Редакция "Российской газеты", 2021)
Придется затронуть еще один, достаточно неприятный момент: управление указанными транспортными средствами в нетрезвом состоянии. Почему-то многие не видят ничего страшного, чтобы в таком состоянии разъезжать на велосипеде или электросамокате.
показать больше документов

Нормативные акты

Указ Президента РФ от 14.11.2025 N 841
"Об утверждении Стратегии повышения безопасности дорожного движения в Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года"
67. Число погибших в сельских населенных пунктах с 2017 по 2024 год увеличилось на 7 процентов. В таких местах почти половину (в 2024 году - 41 процент) смертельных случаев в результате дорожно-транспортных происшествий составили смертельные случаи с участием водителей, находившихся в состоянии опьянения, а также не имеющих либо лишенных права управления транспортными средствами.
показать больше документов