Управление проектами строительства
Подборка наиболее важных документов по запросу Управление проектами строительства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 49 "Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, в границах особо охраняемых природных территорий, в границах Байкальской природной территории и в Арктической зоне Российской Федерации, в границах округов санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов" Градостроительного кодекса РФПри таких обстоятельствах, апелляционная коллегия констатирует, что ответчик, являясь профессиональным участником экономических отношений в сфере проектирования (ОКВЭД 71.12 Деятельность в области инженерных изысканий, инженерно-технического проектирования, управления проектами строительства, выполнения строительного контроля и авторского надзора, предоставление технических консультаций в этих областях), должен был предусмотреть все требования к изготовленной им документации в ходе сбора информации для целей выполнения работ."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по кадровым вопросам. Образцы должностных инструкцийДолжностная инструкция главного инженера проекта (руководителя проекта, начальника управления, начальника службы, начальника отдела, начальника отдела капитального строительства, начальника производственного отдела, начальника производственно-технического отдела, начальника отделения, менеджера в строительстве) (с учетом профессионального стандарта) >>>
Нормативные акты
Статья: Основные причины споров по проектам ГЧП на примере КНР
(Пакерман Г.А.)
("Международное публичное и частное право", 2024, N 2)21 июня 2019 г. Национальная комиссия по развитию и реформам выпустила Циркуляр Национальной комиссии по развитию и реформам об ужесточении управления инвестициями и строительством проектов государственно-частного партнерства в соответствии с законами и правилами <14>. Он предусматривает, что все проекты, которые намерены принять модель ГЧП, должны пройти технико-экономическое обоснование, и он намеревается администрировать все проекты ГЧП через Национальную онлайн-платформу экспертизы, утверждения и регулирования инвестиционных проектов, это означает, что каждый проект ГЧП будет контролироваться и управляться Министерством финансов и Национальной комиссией по развитию и реформам.
(Пакерман Г.А.)
("Международное публичное и частное право", 2024, N 2)21 июня 2019 г. Национальная комиссия по развитию и реформам выпустила Циркуляр Национальной комиссии по развитию и реформам об ужесточении управления инвестициями и строительством проектов государственно-частного партнерства в соответствии с законами и правилами <14>. Он предусматривает, что все проекты, которые намерены принять модель ГЧП, должны пройти технико-экономическое обоснование, и он намеревается администрировать все проекты ГЧП через Национальную онлайн-платформу экспертизы, утверждения и регулирования инвестиционных проектов, это означает, что каждый проект ГЧП будет контролироваться и управляться Министерством финансов и Национальной комиссией по развитию и реформам.
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2020 N 1558 "О государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Российской Федерации", Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 01.12.2020 N 740/пр "Об управлении проектами цифровой трансформации", Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 09.12.2020 N 760/пр "Об организации создания государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Российской Федерации" установлено, что органом исполнительной власти, обеспечивающим ведение указанной информационной системы, является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2020 N 1558 "О государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Российской Федерации", Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 01.12.2020 N 740/пр "Об управлении проектами цифровой трансформации", Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 09.12.2020 N 760/пр "Об организации создания государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Российской Федерации" установлено, что органом исполнительной власти, обеспечивающим ведение указанной информационной системы, является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
"Проблемы строительного права: сборник статей"
(выпуск 2)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2023)Подобное обстоятельство доказывается наличием различных подходов типовых контрактов к распределению рисков, когда наиболее рисковой договорной моделью для подрядчика является строительство под ключ (Engineering, Procurement, Construction/Turnkey contract), а для заказчика - EPCM-контракт, подразумевающий, помимо прочего, управление строительством со стороны менеджера строительного проекта, являющегося агентом заказчика. Кроме того, любопытен подход Изумрудной книги FIDIC в части распределения рисков между заказчиком и подрядчиком при проведении подземных строительных работ: на подрядчика ложится бремя наиболее полного описания подповерхностных условий для осуществления строительства, поскольку в случае неуказания таких условий риск их негативного влияния на ход подземных строительных работ будет нести подрядчик (п. 4.10, 4.12 Изумрудной книги FIDIC). Следовательно, существование реестра рисков будет способствовать идентификации потенциальных рисков на ранних этапах строительства, что воспрепятствует значительному повышению итоговой стоимости строительных работ, а также повысит правовую определенность строительного проекта за счет минимизации возникающих споров относительно лица, несущего тот или иной риск.
(выпуск 2)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2023)Подобное обстоятельство доказывается наличием различных подходов типовых контрактов к распределению рисков, когда наиболее рисковой договорной моделью для подрядчика является строительство под ключ (Engineering, Procurement, Construction/Turnkey contract), а для заказчика - EPCM-контракт, подразумевающий, помимо прочего, управление строительством со стороны менеджера строительного проекта, являющегося агентом заказчика. Кроме того, любопытен подход Изумрудной книги FIDIC в части распределения рисков между заказчиком и подрядчиком при проведении подземных строительных работ: на подрядчика ложится бремя наиболее полного описания подповерхностных условий для осуществления строительства, поскольку в случае неуказания таких условий риск их негативного влияния на ход подземных строительных работ будет нести подрядчик (п. 4.10, 4.12 Изумрудной книги FIDIC). Следовательно, существование реестра рисков будет способствовать идентификации потенциальных рисков на ранних этапах строительства, что воспрепятствует значительному повышению итоговой стоимости строительных работ, а также повысит правовую определенность строительного проекта за счет минимизации возникающих споров относительно лица, несущего тот или иной риск.
Статья: Финансовый мониторинг EPCM-контрактов крупнейших налогоплательщиков в нефтегазовой отрасли
(Завьялов М.М.)
("Финансовое право", 2022, N 4)В совокупности с ростом энергопотребления странами мира по причине усложнения производственных циклов и создания наукоемких производств, с попутным расходованием энергоресурсов на социально-экономические нужды, актуализируются рациональные вопросы модернизации, создания и долгосрочной эксплуатации энергетического комплекса посредством реализации комплекса строительных работ, проектирования, транспортно-логистического обслуживания и последующего управления. Существенная роль нефтегазового сектора в обеспечении энергетического баланса развитых и развивающихся государств создает концептуальную необходимость по модернизации их основных фондов, включая добывающие и генерирующие мощности. Ретрансляционной правовой формой правоотношений, включающей вышеперечисленные стадии жизненного цикла энергетического проекта, позволяющей оптимизировать риски и издержки реализации проекта, а также создать устойчивые механизмы противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов, является внедряемая на основе передового опыта комплексная система проектной реализации полного цикла - EPCM-контракт (с англ. engineering, procurement, construction, management) - инжиниринг, проектирование, строительство и управление проектом (далее - EPCM-контракт). EPCM-контракт - это комплексный взаимообусловленный договор, предусматривающий полный цикл реализации проекта от создания концепции и инженерно-конструкторских изысканий к проектированию и строительству, с дальнейшим вводом в эксплуатацию и управлением. Комплексный характер позволяет оптимизировать расходы и сроки реализации проекта, создать условия ответственности конечных бенефициаров, с возможностью привлечения их к ответственности за нарушение законодательства и восстановлению эффективного функционирования энергетического проекта в нефтегазовой отрасли. По законодательству Российской Федерации EPCM-контракт содержит в себе функциональные признаки строительного подряда, НИОКР, возмездного оказания услуг, агентского соглашения и иные, обусловленные спецификой договорных правоотношений. Данные контрактные правоотношения позволяют рационально определить технико-экономические показатели объекта, произвести расчетно-сметные работы, обеспечить бесперебойность работ и финансирования проекта.
(Завьялов М.М.)
("Финансовое право", 2022, N 4)В совокупности с ростом энергопотребления странами мира по причине усложнения производственных циклов и создания наукоемких производств, с попутным расходованием энергоресурсов на социально-экономические нужды, актуализируются рациональные вопросы модернизации, создания и долгосрочной эксплуатации энергетического комплекса посредством реализации комплекса строительных работ, проектирования, транспортно-логистического обслуживания и последующего управления. Существенная роль нефтегазового сектора в обеспечении энергетического баланса развитых и развивающихся государств создает концептуальную необходимость по модернизации их основных фондов, включая добывающие и генерирующие мощности. Ретрансляционной правовой формой правоотношений, включающей вышеперечисленные стадии жизненного цикла энергетического проекта, позволяющей оптимизировать риски и издержки реализации проекта, а также создать устойчивые механизмы противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов, является внедряемая на основе передового опыта комплексная система проектной реализации полного цикла - EPCM-контракт (с англ. engineering, procurement, construction, management) - инжиниринг, проектирование, строительство и управление проектом (далее - EPCM-контракт). EPCM-контракт - это комплексный взаимообусловленный договор, предусматривающий полный цикл реализации проекта от создания концепции и инженерно-конструкторских изысканий к проектированию и строительству, с дальнейшим вводом в эксплуатацию и управлением. Комплексный характер позволяет оптимизировать расходы и сроки реализации проекта, создать условия ответственности конечных бенефициаров, с возможностью привлечения их к ответственности за нарушение законодательства и восстановлению эффективного функционирования энергетического проекта в нефтегазовой отрасли. По законодательству Российской Федерации EPCM-контракт содержит в себе функциональные признаки строительного подряда, НИОКР, возмездного оказания услуг, агентского соглашения и иные, обусловленные спецификой договорных правоотношений. Данные контрактные правоотношения позволяют рационально определить технико-экономические показатели объекта, произвести расчетно-сметные работы, обеспечить бесперебойность работ и финансирования проекта.
Статья: Железные дороги Германии как основа национального единства и фактор стабильности государства
(Кирюхин В.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 7)6 мая 1835 г. правительство Саксонии санкционировало строительство и эксплуатацию линии, а также выпуск беспроцентных облигаций на сумму 500 000 талеров. Управление строительством всего проекта находилось в руках саксонского старшего инженера по строительству водных путей Карла Теодора Кунца.
(Кирюхин В.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 7)6 мая 1835 г. правительство Саксонии санкционировало строительство и эксплуатацию линии, а также выпуск беспроцентных облигаций на сумму 500 000 талеров. Управление строительством всего проекта находилось в руках саксонского старшего инженера по строительству водных путей Карла Теодора Кунца.
Статья: Правовая синергия государственно-частного партнерства и EPCM-контракта в нефтегазовой отрасли как фактор эффективного пространственного развития территорий
(Барков А.В., Завьялов М.М.)
("Гражданское право", 2022, N 1)С развитием экономики и усложнением договорных конструкций в экономическом обороте появились особые виды договорных отношений в области реализации комплексного создания и сопровождения промышленных проектов. К таким соглашениям следует отнести договоры на выполнение крупных капитальных проектов, а именно договоры на условиях EPC (engineering, procurement, construction or elements), услуги генподрядчика (проектирование, закупки, строительство или составляющие) и договоры EPCM (engineering & procurement services and construction management), услуги по проектированию и закупкам, а также по управлению строительством <3>. Несмотря на нестандартную форму договоров, их концептуальное содержание схоже с ГЧП и находит отражение в типовых нефтесервисных договорах. В частности, при реализации EPCM заказчик (государство) по результатам выполненных подрядчиком обязанностей получает готовый объект, который сможет эксплуатировать по назначению, указанному в контракте, или извлекать прибыль от его эксплуатации подрядчиком. Это означает, что в обязанности подрядчика будут входить инжиниринг, проектирование, строительство и управление проектом.
(Барков А.В., Завьялов М.М.)
("Гражданское право", 2022, N 1)С развитием экономики и усложнением договорных конструкций в экономическом обороте появились особые виды договорных отношений в области реализации комплексного создания и сопровождения промышленных проектов. К таким соглашениям следует отнести договоры на выполнение крупных капитальных проектов, а именно договоры на условиях EPC (engineering, procurement, construction or elements), услуги генподрядчика (проектирование, закупки, строительство или составляющие) и договоры EPCM (engineering & procurement services and construction management), услуги по проектированию и закупкам, а также по управлению строительством <3>. Несмотря на нестандартную форму договоров, их концептуальное содержание схоже с ГЧП и находит отражение в типовых нефтесервисных договорах. В частности, при реализации EPCM заказчик (государство) по результатам выполненных подрядчиком обязанностей получает готовый объект, который сможет эксплуатировать по назначению, указанному в контракте, или извлекать прибыль от его эксплуатации подрядчиком. Это означает, что в обязанности подрядчика будут входить инжиниринг, проектирование, строительство и управление проектом.