Управление аварийным мкд
Подборка наиболее важных документов по запросу Управление аварийным мкд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребителю следует уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем, а в случаях, предусмотренных пп. "б", "г" - "ж" п. 17 Правил предоставления коммунальных услуг, - аварийно-диспетчерскую службу, деятельность которой организована управляющей организацией, товариществом или кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (далее - аварийно-диспетчерская служба) (п. 105 Правил предоставления коммунальных услуг).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребителю следует уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем, а в случаях, предусмотренных пп. "б", "г" - "ж" п. 17 Правил предоставления коммунальных услуг, - аварийно-диспетчерскую службу, деятельность которой организована управляющей организацией, товариществом или кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (далее - аварийно-диспетчерская служба) (п. 105 Правил предоставления коммунальных услуг).
"Годовой отчет. Жилищно-коммунальное хозяйство - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)С 01.03.2019 в полном объеме действуют требования разд. IV Правил управления МКД (п. 9 - 17(4)) в редакции Постановления Правительства РФ от 27.03.2018 N 331, руководствуясь которыми, УК и ТСЖ должны организовать деятельность аварийно-диспетчерской службы в МКД (АДС), причем круглосуточно. Для УК это особенно важно, так как с указанной даты (1 марта) нарушение требований п. 13 Правил управления МКД об обеспечении аварийно-диспетчерского обслуживания в находящихся в управлении УК многоквартирных домах является грубым нарушением лицензионных требований (пп. "з" п. 4(1) Положения о лицензировании деятельности по управлению МКД, введенный Постановлением Правительства РФ от 13.09.2018 N 1090).
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)С 01.03.2019 в полном объеме действуют требования разд. IV Правил управления МКД (п. 9 - 17(4)) в редакции Постановления Правительства РФ от 27.03.2018 N 331, руководствуясь которыми, УК и ТСЖ должны организовать деятельность аварийно-диспетчерской службы в МКД (АДС), причем круглосуточно. Для УК это особенно важно, так как с указанной даты (1 марта) нарушение требований п. 13 Правил управления МКД об обеспечении аварийно-диспетчерского обслуживания в находящихся в управлении УК многоквартирных домах является грубым нарушением лицензионных требований (пп. "з" п. 4(1) Положения о лицензировании деятельности по управлению МКД, введенный Постановлением Правительства РФ от 13.09.2018 N 1090).
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
(ред. от 07.03.2025)
"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
(вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")105. При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем, а в случаях, предусмотренных подпунктами "б", "г" - "ж" пункта 17 настоящих Правил, - аварийно-диспетчерскую службу, деятельность которой организована управляющей организацией, товариществом или кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (далее - аварийно-диспетчерская служба).
(ред. от 07.03.2025)
"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
(вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")105. При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем, а в случаях, предусмотренных подпунктами "б", "г" - "ж" пункта 17 настоящих Правил, - аварийно-диспетчерскую службу, деятельность которой организована управляющей организацией, товариществом или кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (далее - аварийно-диспетчерская служба).
Статья: Спор о взыскании задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (на основании судебной практики Московского городского суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)Если ответчик в обоснование своей позиции ссылается на некачественное выполнение истцом работ и оказание услуг, связанных с содержанием, ремонтом и управлением многоквартирным домом, ответчику необходимо представить соответствующие доказательства: обращение в аварийно-диспетчерскую службу, акт, свидетельствующий о нарушении качества услуг, и другие документы. В противном случае суд отклонит доводы ответчика и с большой вероятностью вынесет решение в пользу истца (например, Апелляционные определения Московского городского суда по делу N 33-7734/2021, от 22.01.2020 по делу N 33-1928/2020). Следует учитывать, что факт ненадлежащего исполнения истцом своих обязательств дает ответчику право требовать уменьшения размера платы за оказанные услуги, но не право не оплачивать их или оплачивать несвоевременно (например, Апелляционные определения Московского городского суда от 28.11.2018 по делу N 33-52512/2018, от 14.06.2018 по делу N 33-24847/2018).
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)Если ответчик в обоснование своей позиции ссылается на некачественное выполнение истцом работ и оказание услуг, связанных с содержанием, ремонтом и управлением многоквартирным домом, ответчику необходимо представить соответствующие доказательства: обращение в аварийно-диспетчерскую службу, акт, свидетельствующий о нарушении качества услуг, и другие документы. В противном случае суд отклонит доводы ответчика и с большой вероятностью вынесет решение в пользу истца (например, Апелляционные определения Московского городского суда по делу N 33-7734/2021, от 22.01.2020 по делу N 33-1928/2020). Следует учитывать, что факт ненадлежащего исполнения истцом своих обязательств дает ответчику право требовать уменьшения размера платы за оказанные услуги, но не право не оплачивать их или оплачивать несвоевременно (например, Апелляционные определения Московского городского суда от 28.11.2018 по делу N 33-52512/2018, от 14.06.2018 по делу N 33-24847/2018).
Статья: Актуальные проблемы развития жилищного законодательства: к 20-летию введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации
(Никифорова Н.Н.)
("Семейное и жилищное право", 2025, N 3)Ключевые слова: Жилищный кодекс Российской Федерации, расселение аварийного жилья, капитальный ремонт, текущий ремонт, управление многоквартирным домом, управляющая организация, жилищно-строительный кооператив, товарищество собственников жилья.
(Никифорова Н.Н.)
("Семейное и жилищное право", 2025, N 3)Ключевые слова: Жилищный кодекс Российской Федерации, расселение аварийного жилья, капитальный ремонт, текущий ремонт, управление многоквартирным домом, управляющая организация, жилищно-строительный кооператив, товарищество собственников жилья.