Уплата торгового сБора 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Уплата торгового сБора 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Последние изменения: Налогообложение торгового сбора
(КонсультантПлюс, 2025)Правительством Москвы в Москве продлен срок уплаты торгового сбора за I квартал 2020 г.
(КонсультантПлюс, 2025)Правительством Москвы в Москве продлен срок уплаты торгового сбора за I квартал 2020 г.
"Упрощенка. Практическое пособие для организаций и предпринимателей"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)При применении УСН сумму уплаченного торгового сбора учитывают в составе расходов на основании подп. 22 п. 1 ст. 346.16 НК РФ (письма Минфина России от 09.05.2020 N 03-11-11/37781, от 11.10.2018 N 03-11-11/73140, от 04.02.2016 N 03-11-06/2/5755, от 23.07.2015 N 03-11-09/42494, от 27.03.2015 N 03-11-11/16902).
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)При применении УСН сумму уплаченного торгового сбора учитывают в составе расходов на основании подп. 22 п. 1 ст. 346.16 НК РФ (письма Минфина России от 09.05.2020 N 03-11-11/37781, от 11.10.2018 N 03-11-11/73140, от 04.02.2016 N 03-11-06/2/5755, от 23.07.2015 N 03-11-09/42494, от 27.03.2015 N 03-11-11/16902).
Нормативные акты
"Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 3"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.02.2021)
(ред. от 29.05.2024)Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе в 2020 г. издавать нормативные правовые акты, предусматривающие в период с 1 января до 31 декабря 2020 г. (включительно) продление сроков уплаты налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, указанными в подпунктах 1 - 3 и 5 пункта 2 статьи 18 НК РФ, а также продление установленных законодательством субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативными правовыми актами муниципальных образований о местных налогах и сборах сроков уплаты региональных и местных налогов (авансовых платежей по налогам) и торгового сбора в случае, если указанные сроки не продлены в соответствии с пунктом 3 данной статьи либо если в соответствии с пунктом 3 этой статьи предусмотрены более ранние сроки их уплаты (пункт 4 статьи 4 НК РФ).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.02.2021)
(ред. от 29.05.2024)Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе в 2020 г. издавать нормативные правовые акты, предусматривающие в период с 1 января до 31 декабря 2020 г. (включительно) продление сроков уплаты налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, указанными в подпунктах 1 - 3 и 5 пункта 2 статьи 18 НК РФ, а также продление установленных законодательством субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативными правовыми актами муниципальных образований о местных налогах и сборах сроков уплаты региональных и местных налогов (авансовых платежей по налогам) и торгового сбора в случае, если указанные сроки не продлены в соответствии с пунктом 3 данной статьи либо если в соответствии с пунктом 3 этой статьи предусмотрены более ранние сроки их уплаты (пункт 4 статьи 4 НК РФ).
Федеральный закон от 01.04.2020 N 102-ФЗ
"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"В случае, если в соответствии с настоящим пунктом сроки уплаты налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов (авансовых платежей по налогам), торгового сбора продлеваются для отдельных категорий налогоплательщиков, при принятии указанных в настоящем пункте нормативных правовых актов и установлении критериев определения этих категорий налогоплательщиков учитываются следующие показатели: основные виды экономической деятельности, которые осуществляют налогоплательщики по состоянию на 1 марта 2020 года; данные, содержащиеся в реестрах, ведение которых осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, в налоговой или бухгалтерской (финансовой) отчетности.
"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"В случае, если в соответствии с настоящим пунктом сроки уплаты налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов (авансовых платежей по налогам), торгового сбора продлеваются для отдельных категорий налогоплательщиков, при принятии указанных в настоящем пункте нормативных правовых актов и установлении критериев определения этих категорий налогоплательщиков учитываются следующие показатели: основные виды экономической деятельности, которые осуществляют налогоплательщики по состоянию на 1 марта 2020 года; данные, содержащиеся в реестрах, ведение которых осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, в налоговой или бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Статья: Принцип законности налогообложения в условиях преодоления чрезвычайных ситуаций
(Журавлева О.О.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 1)Кроме того, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации могли продлевать с теми же временными ограничениями сроки уплаты обязательных публичных платежей, предусмотренных НК РФ, если это не было сделано Правительством Российской Федерации или были установлены более ранние сроки уплаты. Соответствующие меры могли охватывать платежи в рамках специальных налоговых режимов, местные налоги и торговый сбор. Одновременно были определены показатели, которые подлежали учету при выборе категорий хозяйствующих субъектов, на которых распространялось особое регулирование (осуществляемые по состоянию на 1 марта 2020 г. основные виды экономической деятельности, данные государственных федеральных реестров, сведения из налоговой или бухгалтерской (финансовой) отчетности). В то же время определение соответствующих категорий налогообязанных лиц могло осуществляться и на основе иных критериев, помимо перечисленных в Законе N 102-ФЗ. В этом случае сведения подлежали передаче в налоговые органы по субъекту в электронной форме в виде перечня.
(Журавлева О.О.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 1)Кроме того, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации могли продлевать с теми же временными ограничениями сроки уплаты обязательных публичных платежей, предусмотренных НК РФ, если это не было сделано Правительством Российской Федерации или были установлены более ранние сроки уплаты. Соответствующие меры могли охватывать платежи в рамках специальных налоговых режимов, местные налоги и торговый сбор. Одновременно были определены показатели, которые подлежали учету при выборе категорий хозяйствующих субъектов, на которых распространялось особое регулирование (осуществляемые по состоянию на 1 марта 2020 г. основные виды экономической деятельности, данные государственных федеральных реестров, сведения из налоговой или бухгалтерской (финансовой) отчетности). В то же время определение соответствующих категорий налогообязанных лиц могло осуществляться и на основе иных критериев, помимо перечисленных в Законе N 102-ФЗ. В этом случае сведения подлежали передаче в налоговые органы по субъекту в электронной форме в виде перечня.
Статья: Комментарий к Постановлению Арбитражного суда от 20.09.2023 N 09АП-57349/2023 <О торговом сборе, если помещение снесли>
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 2)Коммерсант не вел торговую деятельность после 31 января 2017 года. Тот факт, что ИП подал в ИФНС уведомление о снятии его с учета в качестве плательщика торгового сбора только 16 июля 2020 года, правового значения в данном случае не имеет. Подход проверяющих, основанный на этом факте, является формальным и необоснованным. Ведь экономических оснований для уплаты торгового сбора не было.
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 2)Коммерсант не вел торговую деятельность после 31 января 2017 года. Тот факт, что ИП подал в ИФНС уведомление о снятии его с учета в качестве плательщика торгового сбора только 16 июля 2020 года, правового значения в данном случае не имеет. Подход проверяющих, основанный на этом факте, является формальным и необоснованным. Ведь экономических оснований для уплаты торгового сбора не было.
Вопрос: О продлении сроков уплаты налога за 2021 г. и авансового платежа за I квартал 2022 г. при УСН.
(Письмо Минфина России от 24.09.2024 N 03-11-11/91871)Помимо этого, в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Кодекса высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе издавать в 2020 и 2022 годах нормативные правовые акты, предусматривающие продление сроков уплаты налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, указанными в подпунктах 1, 2 и 5 пункта 2 статьи 18 Кодекса, а также продление установленных законодательством о налогах и сборах сроков уплаты региональных и местных налогов (авансовых платежей по налогам) и торгового сбора в случае, если указанные сроки не продлены в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Кодекса либо если в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Кодекса предусмотрены более ранние сроки их уплаты.
(Письмо Минфина России от 24.09.2024 N 03-11-11/91871)Помимо этого, в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Кодекса высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе издавать в 2020 и 2022 годах нормативные правовые акты, предусматривающие продление сроков уплаты налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, указанными в подпунктах 1, 2 и 5 пункта 2 статьи 18 Кодекса, а также продление установленных законодательством о налогах и сборах сроков уплаты региональных и местных налогов (авансовых платежей по налогам) и торгового сбора в случае, если указанные сроки не продлены в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Кодекса либо если в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Кодекса предусмотрены более ранние сроки их уплаты.
"Упрощенка: доходы минус расходы"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)Налогоплательщики, применяющие УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы", сумму уплаченного торгового сбора учитывают в составе расходов на основании пп. 22 п. 1 ст. 346.16 НК РФ (Письма Минфина России от 09.05.2020 N 03-11-11/37781, от 11.10.2018 N 03-11-11/73140, от 04.02.2016 N 03-11-06/2/5755, от 23.07.2015 N 03-11-09/42494, от 27.03.2015 N 03-11-11/16902).
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)Налогоплательщики, применяющие УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы", сумму уплаченного торгового сбора учитывают в составе расходов на основании пп. 22 п. 1 ст. 346.16 НК РФ (Письма Минфина России от 09.05.2020 N 03-11-11/37781, от 11.10.2018 N 03-11-11/73140, от 04.02.2016 N 03-11-06/2/5755, от 23.07.2015 N 03-11-09/42494, от 27.03.2015 N 03-11-11/16902).
Статья: Правила ведения налогового учета в рамках УСН
(Гришина О.П.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)Раздел II (посвящен расходам на приобретение, создание ОС) <**>
(Гришина О.П.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)Раздел II (посвящен расходам на приобретение, создание ОС) <**>
Типовая ситуация: УСН "доходы": расчет налога, книга учета, декларация
(Издательство "Главная книга", 2025)В декларации обязательны титульный лист, разд. 2.1.1 и 1.1. Раздел 3 заполняют только получатели целевых средств, а разд. 2.1.2 - плательщики торгового сбора. Данные о доходах берут из Книги учета.
(Издательство "Главная книга", 2025)В декларации обязательны титульный лист, разд. 2.1.1 и 1.1. Раздел 3 заполняют только получатели целевых средств, а разд. 2.1.2 - плательщики торгового сбора. Данные о доходах берут из Книги учета.
Готовое решение: Как ИП рассчитать и заплатить налог при УСН
(КонсультантПлюс, 2025)Если ИП ранее выплачивал вознаграждения физлицам, то он может уменьшать налог (авансовые платежи) на всю сумму страховых взносов, уплаченных за себя (без ограничения в 50%) начиная с налогового периода, следующего за годом, в котором прекращено действие трудовых договоров (ГПД) (Письмо Минфина России от 27.03.2020 N 03-11-11/24497).
(КонсультантПлюс, 2025)Если ИП ранее выплачивал вознаграждения физлицам, то он может уменьшать налог (авансовые платежи) на всю сумму страховых взносов, уплаченных за себя (без ограничения в 50%) начиная с налогового периода, следующего за годом, в котором прекращено действие трудовых договоров (ГПД) (Письмо Минфина России от 27.03.2020 N 03-11-11/24497).