Указ 75 лет
Подборка наиболее важных документов по запросу Указ 75 лет (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Как получить согласие на обработку персональных данных: анализ практики судов
(Бычков А.)
("Юридический справочник руководителя", 2021, N 3)С учетом большого периода времени, который прошел с момента осуждения советского гражданина, информация о нем не может быть отнесена к конфиденциальной как составляющая тайну следствия в соответствии с п. 2 Указа Президента РФ от 06.03.1997 N 188 "Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера". В рассматриваемом деле процессуальные и другие документы в отношении осужденного гражданина были созданы более 75 лет назад, поэтому у государственного органа не было оснований для отказа в предоставлении доступа (Кассационное определение Верховного Суда РФ от 05.07.2019 N 5-КА19-20).
(Бычков А.)
("Юридический справочник руководителя", 2021, N 3)С учетом большого периода времени, который прошел с момента осуждения советского гражданина, информация о нем не может быть отнесена к конфиденциальной как составляющая тайну следствия в соответствии с п. 2 Указа Президента РФ от 06.03.1997 N 188 "Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера". В рассматриваемом деле процессуальные и другие документы в отношении осужденного гражданина были созданы более 75 лет назад, поэтому у государственного органа не было оснований для отказа в предоставлении доступа (Кассационное определение Верховного Суда РФ от 05.07.2019 N 5-КА19-20).
Статья: Эффективность оптимизации здравоохранения: правовые аспекты
(Хныкин Г.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2024, N 4)Но новые "девятые валы" нормотворчества не соответствуют принципам о справедливых условиях труда и его оплаты применительно к работникам здравоохранения. Сомнительная эффективность современной оптимизации медицинских учреждений многократно отмечена в публикациях <9>. Десять лет ее внедрения привели к сокращению финансирования и экономии на здоровье и жизни граждан. Причем каких-либо внятных объяснений по поводу этих двух взаимоисключающих мероприятий, проводимых почти одновременно, не последовало. С одной стороны - Концепция демографической политики РФ на период до 2025 г. (утв. Указом Президента РФ от 9 октября 2007 г. N 1351 (ред. от 01.07.2014)) <10>, с другой - разрушение проверенной и устойчивой системы советского здравоохранения, признанной мировым сообществом. Невозможно, казалось бы, одновременно планировать повышение качества жизни и увеличение периода дожития к 2025 г. до 75 лет и внедрение в медицине либерально-рыночных реформ.
(Хныкин Г.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2024, N 4)Но новые "девятые валы" нормотворчества не соответствуют принципам о справедливых условиях труда и его оплаты применительно к работникам здравоохранения. Сомнительная эффективность современной оптимизации медицинских учреждений многократно отмечена в публикациях <9>. Десять лет ее внедрения привели к сокращению финансирования и экономии на здоровье и жизни граждан. Причем каких-либо внятных объяснений по поводу этих двух взаимоисключающих мероприятий, проводимых почти одновременно, не последовало. С одной стороны - Концепция демографической политики РФ на период до 2025 г. (утв. Указом Президента РФ от 9 октября 2007 г. N 1351 (ред. от 01.07.2014)) <10>, с другой - разрушение проверенной и устойчивой системы советского здравоохранения, признанной мировым сообществом. Невозможно, казалось бы, одновременно планировать повышение качества жизни и увеличение периода дожития к 2025 г. до 75 лет и внедрение в медицине либерально-рыночных реформ.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 10.06.2025 N 70н
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2026 год (на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2025 N 82955)По данному направлению расходов отражаются расходы бюджета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, производимые за счет остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет из федерального бюджета на осуществление единовременной выплаты некоторым категориям граждан Российской Федерации в связи с 75-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 февраля 2020 года N 100 "О единовременной выплате некоторым категориям граждан Российской Федерации в связи с 75-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов", Указом Президента Российской Федерации от 8 мая 2020 года N 314 "О единовременной выплате некоторым категориям граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территориях Республики Абхазия, Республики Южная Осетия и Приднестровья, в связи с 75-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов" и Указом Президента Российской Федерации от 2 сентября 2020 года N 544 "О единовременной выплате некоторым категориям граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, в Латвийской Республике, Литовской Республике и Эстонской Республике, в связи с 75-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов", а также финансовое обеспечение указанной выплаты по исковым требованиям граждан на основании вступивших в законную силу решений судов.
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2026 год (на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2025 N 82955)По данному направлению расходов отражаются расходы бюджета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, производимые за счет остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет из федерального бюджета на осуществление единовременной выплаты некоторым категориям граждан Российской Федерации в связи с 75-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 февраля 2020 года N 100 "О единовременной выплате некоторым категориям граждан Российской Федерации в связи с 75-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов", Указом Президента Российской Федерации от 8 мая 2020 года N 314 "О единовременной выплате некоторым категориям граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территориях Республики Абхазия, Республики Южная Осетия и Приднестровья, в связи с 75-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов" и Указом Президента Российской Федерации от 2 сентября 2020 года N 544 "О единовременной выплате некоторым категориям граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, в Латвийской Республике, Литовской Республике и Эстонской Республике, в связи с 75-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов", а также финансовое обеспечение указанной выплаты по исковым требованиям граждан на основании вступивших в законную силу решений судов.
Постановление Конституционного Суда РФ от 24.06.2024 N 32-П
"По делу о проверке конституционности пункта 37 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в связи с жалобой гражданина В.В. Кузнецова"Следовательно, формальное применение пункта 37 Правил может приводить к необоснованному лишению социальной поддержки одиноко проживающего неработающего трудоспособного лица, осуществляющего уход за нетрудоспособным гражданином (нетрудоспособными гражданами), названным (названными) в Указе Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 года N 1455. Подобный подход вступал бы в противоречие с конституционными принципами равенства и справедливости, а также целями социального государства, не отвечал бы требованиям соразмерности, которые должны соблюдаться при осуществлении правового регулирования, приводил бы к отступлению от реализации конституционно значимого принципа социальной солидарности (статья 7; статья 19, часть 1; статья 55, часть 3; статья 75.1 Конституции Российской Федерации).
"По делу о проверке конституционности пункта 37 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в связи с жалобой гражданина В.В. Кузнецова"Следовательно, формальное применение пункта 37 Правил может приводить к необоснованному лишению социальной поддержки одиноко проживающего неработающего трудоспособного лица, осуществляющего уход за нетрудоспособным гражданином (нетрудоспособными гражданами), названным (названными) в Указе Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 года N 1455. Подобный подход вступал бы в противоречие с конституционными принципами равенства и справедливости, а также целями социального государства, не отвечал бы требованиям соразмерности, которые должны соблюдаться при осуществлении правового регулирования, приводил бы к отступлению от реализации конституционно значимого принципа социальной солидарности (статья 7; статья 19, часть 1; статья 55, часть 3; статья 75.1 Конституции Российской Федерации).
Статья: Принцип ответственности публичной администрации в условиях цифровизации
(Васильева А.Ф.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2024, N 4)Передача функций, обеспечивающих реализацию публичного управления с использованием цифровых технологий на аутсорсинг, "делает публичное управление более закрытым" не только потому, что "доступ к программному обеспечению крайне ограничен даже для специалистов" <73>, но и потому, что организационная структура управления становится закрытой, не отвечающей принципу открытости (транспарентности) публичного управления и возможностям общественного контроля <74>. Приватизация функций публичного управления, как отмечает В. Хефлинг, приводит к "безответственному дроблению ответственности", в свою очередь "гарантия эффективной правовой защиты настоятельно требует "обнародования" промежуточных публично-частных правовых образований с определением ответственности" <75>.
(Васильева А.Ф.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2024, N 4)Передача функций, обеспечивающих реализацию публичного управления с использованием цифровых технологий на аутсорсинг, "делает публичное управление более закрытым" не только потому, что "доступ к программному обеспечению крайне ограничен даже для специалистов" <73>, но и потому, что организационная структура управления становится закрытой, не отвечающей принципу открытости (транспарентности) публичного управления и возможностям общественного контроля <74>. Приватизация функций публичного управления, как отмечает В. Хефлинг, приводит к "безответственному дроблению ответственности", в свою очередь "гарантия эффективной правовой защиты настоятельно требует "обнародования" промежуточных публично-частных правовых образований с определением ответственности" <75>.
Статья: Финансово-правовое регулирование халяльных инвестиций на рынке ценных бумаг в Российской Федерации
(Карпов К.А.)
("Финансовое право", 2025, N 3)В ПАО "Сбербанк" действуют шариатский консультационный совет и комитет по фетвам, которые осуществляют проверку финансовых продуктов банка на соответствие нормам шариата. После проведения необходимых проверок консультационный совет выдает официальную фетву, в которой указывает, что определенный продукт компании может быть использован верующими клиентами банка <18>. Также халяльные инвестиции позволяют на основе доверительного управления осуществлять вложения денежных средств клиентов в активы по различным секторам и компаниям России <19> из индекса МосБиржи исламских инвестиций полной доходности, который рассчитывается ПАО "Московская биржа" с 2021 г. На 22 ноября 2024 г. в расчет данного индекса входят акции 12 российских компаний, к которым также относятся: ПАО "Лукойл", ПАО "Новатэк" и другие <20>. В России активно проводятся IPO и pre-IPO компаний из различных отраслей экономики, что также будет интересно исламским инвесторам и позволит увеличить количество ценных бумаг, которые будут соответствовать нормам шариата. С учетом того, что в России число исповедующих ислам составляет более 25 млн человек, развитие халяльных инвестиций будет также способствовать повышению капитализации российского рынка ценных бумаг в рамках тех параметров, которые определены в Указе Президента РФ от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года": "...обеспечение роста капитализации фондового рынка не менее чем до 66 процентов валового внутреннего продукта к 2030 году и до 75 процентов валового внутреннего продукта к 2036 году, доли долгосрочных сбережений граждан в общем объеме их сбережений не менее чем до 40 процентов к 2030 году и до 45 процентов к 2036 году" <21>.
(Карпов К.А.)
("Финансовое право", 2025, N 3)В ПАО "Сбербанк" действуют шариатский консультационный совет и комитет по фетвам, которые осуществляют проверку финансовых продуктов банка на соответствие нормам шариата. После проведения необходимых проверок консультационный совет выдает официальную фетву, в которой указывает, что определенный продукт компании может быть использован верующими клиентами банка <18>. Также халяльные инвестиции позволяют на основе доверительного управления осуществлять вложения денежных средств клиентов в активы по различным секторам и компаниям России <19> из индекса МосБиржи исламских инвестиций полной доходности, который рассчитывается ПАО "Московская биржа" с 2021 г. На 22 ноября 2024 г. в расчет данного индекса входят акции 12 российских компаний, к которым также относятся: ПАО "Лукойл", ПАО "Новатэк" и другие <20>. В России активно проводятся IPO и pre-IPO компаний из различных отраслей экономики, что также будет интересно исламским инвесторам и позволит увеличить количество ценных бумаг, которые будут соответствовать нормам шариата. С учетом того, что в России число исповедующих ислам составляет более 25 млн человек, развитие халяльных инвестиций будет также способствовать повышению капитализации российского рынка ценных бумаг в рамках тех параметров, которые определены в Указе Президента РФ от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года": "...обеспечение роста капитализации фондового рынка не менее чем до 66 процентов валового внутреннего продукта к 2030 году и до 75 процентов валового внутреннего продукта к 2036 году, доли долгосрочных сбережений граждан в общем объеме их сбережений не менее чем до 40 процентов к 2030 году и до 45 процентов к 2036 году" <21>.
Ситуация: Каким категориям граждан полагаются ежемесячные доплаты к пенсии?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Как правило, ежемесячная доплата лицам, замещавшим соответствующую должность от трех до шести лет, устанавливается в размере 55%, от шести до десяти лет - 75%, от десяти до пятнадцати лет - 85%, пятнадцать лет и более - 95% месячного денежного вознаграждения по занимаемой ранее должности за вычетом сумм фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений данной выплаты (абз. 3 п. 1 Указа Президента РФ N 854).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Как правило, ежемесячная доплата лицам, замещавшим соответствующую должность от трех до шести лет, устанавливается в размере 55%, от шести до десяти лет - 75%, от десяти до пятнадцати лет - 85%, пятнадцать лет и более - 95% месячного денежного вознаграждения по занимаемой ранее должности за вычетом сумм фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений данной выплаты (абз. 3 п. 1 Указа Президента РФ N 854).
Статья: Совершенствование системы внутреннего контроля в условиях цифровой экономики
(Уллах Р., Антонов А.Р.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 7)- 75% населения перейдут к активному применению стандартов безопасности, регулирующих отношения между государственными и общественными организациями в информационном пространстве.
(Уллах Р., Антонов А.Р.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 7)- 75% населения перейдут к активному применению стандартов безопасности, регулирующих отношения между государственными и общественными организациями в информационном пространстве.
Статья: Стратегическое управление социально-экономическим развитием: конституционно-правовые аспекты
(Болдырев О.Ю.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 4)<14> Евстафьева Ю.В. Проблемы развертывания системы государственного стратегического планирования в Российской Федерации // Государственное управление. Электронный вестник. 2019. N 75. С. 50.
(Болдырев О.Ю.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 4)<14> Евстафьева Ю.В. Проблемы развертывания системы государственного стратегического планирования в Российской Федерации // Государственное управление. Электронный вестник. 2019. N 75. С. 50.
"Взаимодействие принципов адвокатской деятельности и гражданского процессуального права как фактор повышения эффективности судебной защиты: монография"
(Федина А.С.)
("Проспект", 2024)<2> Технологии искусственного интеллекта - технологии, основанные на использовании искусственного интеллекта, включая компьютерное зрение, обработку естественного языка, распознавание и синтез речи, интеллектуальную поддержку принятия решений и перспективные методы искусственного интеллекта. См.: Указ Президента Российской Федерации от 10 октября 2019 года N 490.
(Федина А.С.)
("Проспект", 2024)<2> Технологии искусственного интеллекта - технологии, основанные на использовании искусственного интеллекта, включая компьютерное зрение, обработку естественного языка, распознавание и синтез речи, интеллектуальную поддержку принятия решений и перспективные методы искусственного интеллекта. См.: Указ Президента Российской Федерации от 10 октября 2019 года N 490.
Статья: Материальные нормы о гражданско-правовой ответственности за совершение правонарушений коррупционного характера в законодательстве России и Беларуси
(Резюк В.И.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2022, N 1)Важным ориентиром на международном уровне является Конвенция Совета Европы о гражданско-правовой ответственности за коррупцию (Страсбург, 4 ноября 1999 г.) (далее - Конвенция). Она была подписана Республикой Беларусь 25 апреля 2004 г. и ратифицирована Законом Республики Беларусь от 26 декабря 2005 г. N 75-З.
(Резюк В.И.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2022, N 1)Важным ориентиром на международном уровне является Конвенция Совета Европы о гражданско-правовой ответственности за коррупцию (Страсбург, 4 ноября 1999 г.) (далее - Конвенция). Она была подписана Республикой Беларусь 25 апреля 2004 г. и ратифицирована Законом Республики Беларусь от 26 декабря 2005 г. N 75-З.