УИИ Кодекс
Подборка наиболее важных документов по запросу УИИ Кодекс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Мурманского областного суда от 29.03.2024 N 33-1154/2024 (УИД 51RS0001-01-2023-002435-17)
Категория спора: Причинение вреда органами власти.
Требования потерпевшего: О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Доказательств, которые могли бы свидетельствовать о превышении сотрудником уголовно-исполнительной инстанции полномочий при осуществлении контроля за нахождением истца в месте исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста, не имеется, не доказан факт несения истцом физических и нравственных страданий в результате действий/бездействия должностных лиц, а также не установлено наличие причинно-следственной связи между действиями (бездействием) должностных лиц и доводами о причиненных истцу моральных страданиях.
Решение: Отказано.Действия сотрудника уголовно-исполнительной инспекции в порядке статьи 110 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации представляют собой способ реагирования на нарушения, выявленные при осуществлении контроля за нахождением лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, в местах исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением ими наложенных судом запретов и (или) ограничений, в связи с чем действия по составлению материала об изменении меры пресечения Е. и направления его в суд не свидетельствуют о причинении истцу морального вреда.
Категория спора: Причинение вреда органами власти.
Требования потерпевшего: О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Доказательств, которые могли бы свидетельствовать о превышении сотрудником уголовно-исполнительной инстанции полномочий при осуществлении контроля за нахождением истца в месте исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста, не имеется, не доказан факт несения истцом физических и нравственных страданий в результате действий/бездействия должностных лиц, а также не установлено наличие причинно-следственной связи между действиями (бездействием) должностных лиц и доводами о причиненных истцу моральных страданиях.
Решение: Отказано.Действия сотрудника уголовно-исполнительной инспекции в порядке статьи 110 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации представляют собой способ реагирования на нарушения, выявленные при осуществлении контроля за нахождением лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, в местах исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением ими наложенных судом запретов и (или) ограничений, в связи с чем действия по составлению материала об изменении меры пресечения Е. и направления его в суд не свидетельствуют о причинении истцу морального вреда.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Об исполнении наказания к лишению права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью (в виде нотариальной или аудиторской) осужденных по ст. 202 УК РФ
(Гэу В.Л.)
("Нотариус", 2021, N 7)Органом, контролирующим исполнение наказаний в виде принудительных работ и лишения права занимать определенные должности и заниматься определенной деятельностью, являются уголовно-исполнительные инспекции (далее - УИИ) согласно ч. 2 ст. 16 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации <3> (далее - УИК РФ).
(Гэу В.Л.)
("Нотариус", 2021, N 7)Органом, контролирующим исполнение наказаний в виде принудительных работ и лишения права занимать определенные должности и заниматься определенной деятельностью, являются уголовно-исполнительные инспекции (далее - УИИ) согласно ч. 2 ст. 16 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации <3> (далее - УИК РФ).
Вопрос: Работнику за вождение в алкогольном опьянении назначены обязательные работы на срок 320 часов, запрет на вождение автомобиля на два года шесть месяцев. По должности работник не управляет транспортным средством. Должен ли работодатель оформить направление работника на обязательные работы или предпринять иные действия?
(Консультация эксперта, 2025)Обоснование: Обязательные работы заключаются в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ, устанавливаются на срок от 60 до 480 часов и отбываются не свыше четырех часов в день. Вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями (ч. 1, 2 ст. 49 Уголовного кодекса РФ).
(Консультация эксперта, 2025)Обоснование: Обязательные работы заключаются в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ, устанавливаются на срок от 60 до 480 часов и отбываются не свыше четырех часов в день. Вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями (ч. 1, 2 ст. 49 Уголовного кодекса РФ).
Нормативные акты
"Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации" от 08.01.1997 N 1-ФЗ
(ред. от 07.04.2025)1. На администрацию организации, в которой работает осужденный к исправительным работам, возлагаются: правильное и своевременное производство удержаний из заработной платы осужденного и перечисление удержанных сумм в установленном порядке; контроль за поведением осужденного на производстве и содействие уголовно-исполнительной инспекции в проведении воспитательной работы с ним; соблюдение условий отбывания наказания, предусмотренных настоящим Кодексом; уведомление уголовно-исполнительной инспекции о примененных к осужденному мерах поощрения и взыскания, об уклонении его от отбывания наказания, а также предварительное уведомление о переводе осужденного на другую должность или его увольнении с работы.
(ред. от 07.04.2025)1. На администрацию организации, в которой работает осужденный к исправительным работам, возлагаются: правильное и своевременное производство удержаний из заработной платы осужденного и перечисление удержанных сумм в установленном порядке; контроль за поведением осужденного на производстве и содействие уголовно-исполнительной инспекции в проведении воспитательной работы с ним; соблюдение условий отбывания наказания, предусмотренных настоящим Кодексом; уведомление уголовно-исполнительной инспекции о примененных к осужденному мерах поощрения и взыскания, об уклонении его от отбывания наказания, а также предварительное уведомление о переводе осужденного на другую должность или его увольнении с работы.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2016)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.04.2016)Контроль за исполнением осужденным обязанности пройти лечение от наркомании и медицинскую и (или) социальную реабилитацию осуществляется уголовно-исполнительной инспекцией (ч. 2 ст. 72.1 Уголовного кодекса Российской Федерации). Уголовно-исполнительные инспекции создаются как учреждения уголовно-исполнительной системы и исполняют уголовные наказания в отношении лиц, осужденных без изоляции от общества, а также меру пресечения в виде домашнего ареста (постановление Правительства Российской Федерации от 16 июня 1997 г. N 729 "Об утверждении Положения об уголовно-исполнительных инспекциях и норматива их штатной численности").
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.04.2016)Контроль за исполнением осужденным обязанности пройти лечение от наркомании и медицинскую и (или) социальную реабилитацию осуществляется уголовно-исполнительной инспекцией (ч. 2 ст. 72.1 Уголовного кодекса Российской Федерации). Уголовно-исполнительные инспекции создаются как учреждения уголовно-исполнительной системы и исполняют уголовные наказания в отношении лиц, осужденных без изоляции от общества, а также меру пресечения в виде домашнего ареста (постановление Правительства Российской Федерации от 16 июня 1997 г. N 729 "Об утверждении Положения об уголовно-исполнительных инспекциях и норматива их штатной численности").
Статья: Место органов местного самоуправления в механизме организации содействия в трудоустройстве осужденных к исправительным работам, не имеющих основного места работы
(Кашкина Е.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 1)Разграничение полномочий по ряду вопросов между органами государственной власти и органами местного самоуправления нельзя назвать примирительно стабильным. В тех сферах, где компетенции соприкасаются, нередко возникают дискуссии, способствующие дальнейшему поиску наиболее эффективных путей развития и регулирования общественно значимых процессов. Решение смежных вопросов зачастую вызывает недопонимание со стороны как должностных лиц, так и граждан, в чью сферу деятельности они отнесены. Например, взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления по оказанию содействия в трудоустройстве лицам, осужденным к исправительным работам, не имеющим основного места работы. Как полагает Р.М. Усманова, задачей органов местного самоуправления является определение места отбывания наказания в виде исправительных работ, а непосредственно вопрос трудоустройства осужденного к данному виду наказания - это прерогатива уголовно-исполнительных инспекций <1>. Полагаем, такая интерпретация федерального законодательства не совсем корректна. Уголовно-исполнительные инспекции наделены обязанностью оказания помощи в трудоустройстве (ст. 54 Уголовно-исполнительного кодекса РФ; далее - УИК РФ), проявляющейся в выборе (при имеющейся возможности разнообразия выбора) из предоставляемых органами местного самоуправления мест трудоустройства, наиболее подходящих по индивидуальным особенностям осужденного (здоровье, профессия), выявленным в ходе первичной беседы. Возможно, допустимо сказать, что осуществляет трудоустройство Государственная служба занятости (о которой речь пойдет позже), однако и это будет некорректным, с нашей стороны, так как деятельность последней направлена также на содействие гражданам в поиске подходящей работы (п. 3 ч. 2 ст. 15 Закона от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения") <2>. Учитывая, что в законодательстве отсутствует понятие "трудоустройство", будем придерживаться мнения А.В. Ерлинга и Д.Д. Соловьева, полагающих, что трудоустройство - это отношения между работодателем и безработным гражданином при посредничестве органов или организаций, содействующих трудоустройству <3>. По логике вещей, мы можем констатировать лишь содействие осужденному в трудоустройстве с целью отбывания названного нами вида наказания со стороны инспекций уголовно-исправительной системы (обладающих обязанностью) и органов местного самоуправления (наделенных правом). Руководствуясь нормами российского законодательства различного уровня, положениями уставов муниципальных образований и иными правовыми актами, органы местного самоуправления оказывают содействие в трудоустройстве в том числе осужденным к подобному виду работ, реализуя гарантированное право на рабочее место при исполнении наказания, которое, как показывает практика, не всегда отвечает заявленным ожиданиям. Укажем на некоторые из недостатков, присутствующих в подобном процессе.
(Кашкина Е.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 1)Разграничение полномочий по ряду вопросов между органами государственной власти и органами местного самоуправления нельзя назвать примирительно стабильным. В тех сферах, где компетенции соприкасаются, нередко возникают дискуссии, способствующие дальнейшему поиску наиболее эффективных путей развития и регулирования общественно значимых процессов. Решение смежных вопросов зачастую вызывает недопонимание со стороны как должностных лиц, так и граждан, в чью сферу деятельности они отнесены. Например, взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления по оказанию содействия в трудоустройстве лицам, осужденным к исправительным работам, не имеющим основного места работы. Как полагает Р.М. Усманова, задачей органов местного самоуправления является определение места отбывания наказания в виде исправительных работ, а непосредственно вопрос трудоустройства осужденного к данному виду наказания - это прерогатива уголовно-исполнительных инспекций <1>. Полагаем, такая интерпретация федерального законодательства не совсем корректна. Уголовно-исполнительные инспекции наделены обязанностью оказания помощи в трудоустройстве (ст. 54 Уголовно-исполнительного кодекса РФ; далее - УИК РФ), проявляющейся в выборе (при имеющейся возможности разнообразия выбора) из предоставляемых органами местного самоуправления мест трудоустройства, наиболее подходящих по индивидуальным особенностям осужденного (здоровье, профессия), выявленным в ходе первичной беседы. Возможно, допустимо сказать, что осуществляет трудоустройство Государственная служба занятости (о которой речь пойдет позже), однако и это будет некорректным, с нашей стороны, так как деятельность последней направлена также на содействие гражданам в поиске подходящей работы (п. 3 ч. 2 ст. 15 Закона от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения") <2>. Учитывая, что в законодательстве отсутствует понятие "трудоустройство", будем придерживаться мнения А.В. Ерлинга и Д.Д. Соловьева, полагающих, что трудоустройство - это отношения между работодателем и безработным гражданином при посредничестве органов или организаций, содействующих трудоустройству <3>. По логике вещей, мы можем констатировать лишь содействие осужденному в трудоустройстве с целью отбывания названного нами вида наказания со стороны инспекций уголовно-исправительной системы (обладающих обязанностью) и органов местного самоуправления (наделенных правом). Руководствуясь нормами российского законодательства различного уровня, положениями уставов муниципальных образований и иными правовыми актами, органы местного самоуправления оказывают содействие в трудоустройстве в том числе осужденным к подобному виду работ, реализуя гарантированное право на рабочее место при исполнении наказания, которое, как показывает практика, не всегда отвечает заявленным ожиданиям. Укажем на некоторые из недостатков, присутствующих в подобном процессе.
Статья: Обязательные работы в системе уголовных наказаний: вопросы законодательной техники и правоприменения
(Авдеева Е.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2021, N 6)Законодательная формула, регламентирующая основания, условия и порядок реализации обязательных работ, подверглась модификации с принятием Федерального закона от 8 декабря 2003 г. N 162-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации". В новой редакции вид назначенных судом обязательных работ и объекты стали подлежать согласованию органов местного самоуправления с уголовно-исполнительными инспекциями.
(Авдеева Е.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2021, N 6)Законодательная формула, регламентирующая основания, условия и порядок реализации обязательных работ, подверглась модификации с принятием Федерального закона от 8 декабря 2003 г. N 162-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации". В новой редакции вид назначенных судом обязательных работ и объекты стали подлежать согласованию органов местного самоуправления с уголовно-исполнительными инспекциями.
Статья: Уклонение от исполнения наказания и отбывания назначенного наказания в форме уголовно-противоправного непреступного бездействия как разновидность уголовного проступка: понятие, признаки, правовые последствия
(Коробейников Д.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 1)В соответствии с пп. "б" - "г" п. 2 ст. 397 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации <5> при решении вопроса, является ли уклонение злостным, судам необходимо проверять, применялись ли к осужденным УИИ предупреждения, указанные в ч. 1 ст. 29, ч. 2 ст. 46 и ч. 2 ст. 58 УИК РФ <6>.
(Коробейников Д.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 1)В соответствии с пп. "б" - "г" п. 2 ст. 397 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации <5> при решении вопроса, является ли уклонение злостным, судам необходимо проверять, применялись ли к осужденным УИИ предупреждения, указанные в ч. 1 ст. 29, ч. 2 ст. 46 и ч. 2 ст. 58 УИК РФ <6>.
Статья: Состояние пенитенциарной преступности, обеспечение прав и интересов российских граждан уголовно-исполнительной системой как факторы, влияющие на состояние национальной безопасности Российской Федерации
(Гирько С.И.)
("Административное право и процесс", 2023, N 11)Исходя из данных статистики ФСИН России, к примеру, в 2022 г. на учете в уголовно-исполнительных инспекциях состояло 933 тыс. осужденных. Из них 257,3 тыс. не занимались трудом и 361 тыс. - это лица, ранее совершавшие преступления (рецидивисты). Заметим, что это и есть та самая категория осужденных, которые в своем большинстве, согласно санкциям конкретных статей Уголовного кодекса РФ, за которые они осуждены и которые предусматривают назначение реальных мер наказания, должны были бы понести уголовную ответственность, связанную с лишением свободы и, соответственно, с изоляцией от общества на определенный срок, избежали такой ответственности в силу "гуманизации судебной практики".
(Гирько С.И.)
("Административное право и процесс", 2023, N 11)Исходя из данных статистики ФСИН России, к примеру, в 2022 г. на учете в уголовно-исполнительных инспекциях состояло 933 тыс. осужденных. Из них 257,3 тыс. не занимались трудом и 361 тыс. - это лица, ранее совершавшие преступления (рецидивисты). Заметим, что это и есть та самая категория осужденных, которые в своем большинстве, согласно санкциям конкретных статей Уголовного кодекса РФ, за которые они осуждены и которые предусматривают назначение реальных мер наказания, должны были бы понести уголовную ответственность, связанную с лишением свободы и, соответственно, с изоляцией от общества на определенный срок, избежали такой ответственности в силу "гуманизации судебной практики".
Статья: Соблюдение законодательства при исполнении наказания в виде исправительных работ
(Шонин И.Г.)
("Законность", 2021, N 7)Однако в уголовно-исполнительном законодательстве есть пробелы в вопросах регулирования исполнения этого наказания, связанные с необходимостью использования положений не только Уголовно-исполнительного кодекса РФ, но и Трудового кодекса РФ с целью урегулирования трехсторонних отношений между осужденным-работником, его работодателем и уголовно-исполнительной инспекцией.
(Шонин И.Г.)
("Законность", 2021, N 7)Однако в уголовно-исполнительном законодательстве есть пробелы в вопросах регулирования исполнения этого наказания, связанные с необходимостью использования положений не только Уголовно-исполнительного кодекса РФ, но и Трудового кодекса РФ с целью урегулирования трехсторонних отношений между осужденным-работником, его работодателем и уголовно-исполнительной инспекцией.
"Предупреждение фактов управления транспортным средством в состоянии опьянения на этапах получения, приостановления, прекращения и возобновления права на управление транспортным средством: монография"
(Баканов К.С., Бурцев А.А.)
("ФКУ "НЦ БДД МВД России", 2021)В соответствии с п. 3 ст. 33 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее - УИК РФ) уголовно-исполнительные инспекции ведут учет осужденных, контролируют соблюдение осужденными предусмотренного приговором суда запрета заниматься определенной деятельностью, проверяют исполнение требований приговора администрацией организаций, в которых работают осужденные, а также органами, правомочными аннулировать разрешение на занятие определенной деятельностью, запрещенной осужденным, организуют проведение с осужденными воспитательной работы <37>.
(Баканов К.С., Бурцев А.А.)
("ФКУ "НЦ БДД МВД России", 2021)В соответствии с п. 3 ст. 33 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее - УИК РФ) уголовно-исполнительные инспекции ведут учет осужденных, контролируют соблюдение осужденными предусмотренного приговором суда запрета заниматься определенной деятельностью, проверяют исполнение требований приговора администрацией организаций, в которых работают осужденные, а также органами, правомочными аннулировать разрешение на занятие определенной деятельностью, запрещенной осужденным, организуют проведение с осужденными воспитательной работы <37>.
Статья: Формы заглаживания причиненного вреда при освобождении от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа
(Каматесов П.А.)
("Адвокатская практика", 2022, N 3)Данный вывод подтверждается и практикой рассмотрения кассационных жалоб на состоявшиеся судебные постановления. Так, Кассационным определением Верховного Суда РФ по делу от 3 сентября 2019 г. N 117-УД19-4 было отменено Постановление Президиума Севастопольского городского суда от 17 апреля 2019 г. Органами предварительного расследования О. обвинялся в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 292 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ) (служебный подлог). В рамках предварительного расследования было установлено, что О., являясь инспектором Уголовно-исполнительной инспекции Управления Федеральной службы исполнения наказаний (далее - УФСИН) по г. Севастополю, то есть должностным лицом, внес заведомо ложные сведения об отбывании осужденным Д. назначенного наказания. В результате действий О. осужденный Д. был незаконно снят с учета. В апелляционном порядке Постановление не обжаловалось, однако было отменено Постановлением Президиума Севастопольского городского суда, а дело направлено на новое рассмотрение. Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда РФ, ссылаясь на Определение Конституционного Суда Российской Федерации (далее - Конституционный Суд РФ) от 26 октября 2017 г. N 2257-О, указала, что действия, направленные на заглаживание вреда, определяются в зависимости от особенностей конкретного дела. Рассмотрев кассационную жалобу, Верховный Суд РФ оставил без изменения Постановление районного суда, которым О. освобожден от ответственности за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 292 УК РФ (служебный подлог) <5>. В указанном Постановлении Судебная коллегия согласилась с оценкой суда первой инстанции о достаточности действий О., направленных на заглаживание причиненного вреда. О. фактически передал правоохранительным органам осужденного Д., который разыскивался в связи с совершением преступления, принес свои извинения руководству УФСИН по Республике Крым и г. Севастополю.
(Каматесов П.А.)
("Адвокатская практика", 2022, N 3)Данный вывод подтверждается и практикой рассмотрения кассационных жалоб на состоявшиеся судебные постановления. Так, Кассационным определением Верховного Суда РФ по делу от 3 сентября 2019 г. N 117-УД19-4 было отменено Постановление Президиума Севастопольского городского суда от 17 апреля 2019 г. Органами предварительного расследования О. обвинялся в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 292 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ) (служебный подлог). В рамках предварительного расследования было установлено, что О., являясь инспектором Уголовно-исполнительной инспекции Управления Федеральной службы исполнения наказаний (далее - УФСИН) по г. Севастополю, то есть должностным лицом, внес заведомо ложные сведения об отбывании осужденным Д. назначенного наказания. В результате действий О. осужденный Д. был незаконно снят с учета. В апелляционном порядке Постановление не обжаловалось, однако было отменено Постановлением Президиума Севастопольского городского суда, а дело направлено на новое рассмотрение. Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда РФ, ссылаясь на Определение Конституционного Суда Российской Федерации (далее - Конституционный Суд РФ) от 26 октября 2017 г. N 2257-О, указала, что действия, направленные на заглаживание вреда, определяются в зависимости от особенностей конкретного дела. Рассмотрев кассационную жалобу, Верховный Суд РФ оставил без изменения Постановление районного суда, которым О. освобожден от ответственности за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 292 УК РФ (служебный подлог) <5>. В указанном Постановлении Судебная коллегия согласилась с оценкой суда первой инстанции о достаточности действий О., направленных на заглаживание причиненного вреда. О. фактически передал правоохранительным органам осужденного Д., который разыскивался в связи с совершением преступления, принес свои извинения руководству УФСИН по Республике Крым и г. Севастополю.
Статья: Отвечаем на запросы о предоставлении персональных данных
(Аскарова О.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 2)- нотариусы - в целях совершения нотариальных действий, в т.ч. выявления состава наследства в соответствии с п. 3 ст. 1171 Гражданского кодекса РФ. Право запрашивать непосредственно персональные данные закреплено в ст. 15 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, утвержденных Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 11.02.1993 N 4463-1;
(Аскарова О.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 2)- нотариусы - в целях совершения нотариальных действий, в т.ч. выявления состава наследства в соответствии с п. 3 ст. 1171 Гражданского кодекса РФ. Право запрашивать непосредственно персональные данные закреплено в ст. 15 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, утвержденных Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 11.02.1993 N 4463-1;
Статья: Особенности административно-юрисдикционной деятельности уголовно-исполнительных инспекций при производстве по делам об административных правонарушениях
(Шириков В.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 7)Согласно ч. 1 ст. 40 УИК РФ осужденные к исправительным работам обязаны соблюдать порядок и условия отбывания наказания, добросовестно относиться к труду и являться по вызову в УИИ <6>.
(Шириков В.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 7)Согласно ч. 1 ст. 40 УИК РФ осужденные к исправительным работам обязаны соблюдать порядок и условия отбывания наказания, добросовестно относиться к труду и являться по вызову в УИИ <6>.
Вопрос: Включаются ли в расчет среднесписочной численности в целях исчисления квоты для приема на работу инвалидов лица, отбывающие наказание в виде исправительных работ?
(Консультация эксперта, 2024)Исправительные работы отбываются осужденным по основному месту работы, а осужденным, не имеющим основного места работы, в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями, но в районе места жительства осужденного (ч. 1 ст. 50 Уголовного кодекса РФ, ч. 1 ст. 39 Уголовно-исполнительного кодекса РФ).
(Консультация эксперта, 2024)Исправительные работы отбываются осужденным по основному месту работы, а осужденным, не имеющим основного места работы, в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями, но в районе места жительства осужденного (ч. 1 ст. 50 Уголовного кодекса РФ, ч. 1 ст. 39 Уголовно-исполнительного кодекса РФ).