Учетная политика для целей налогообложения 2017

Подборка наиболее важных документов по запросу Учетная политика для целей налогообложения 2017 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов: Учетная политика для целей налогообложения 2017

Судебная практика: Учетная политика для целей налогообложения 2017

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Интересная цитата из судебного решения: Налоговое законодательство не исключает в налоговых правоотношениях действия принципа диспозитивности и допускает возможность выбора налогоплательщиком того или иного метода учетной политики (применения налоговых льгот или отказа от них, применения специальных налоговых режимов и т.п.), которая, однако, не должна использоваться для неправомерного сокращения налоговых поступлений в бюджет в результате злоупотребления налогоплательщиками своими правомочиями"...Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 04.07.2017 N 1440-О сделал вывод о том, что налоговое законодательство не исключает в налоговых правоотношениях действия принципа диспозитивности и допускает возможность выбора налогоплательщиком того или иного метода учетной политики (применения налоговых льгот или отказа от них, применения специальных налоговых режимов и т.п.), которая, однако, не должна использоваться для неправомерного сокращения налоговых поступлений в бюджет в результате злоупотребления налогоплательщиками своими правомочиями. Если для целей налогообложения учтены операции не в соответствии с их действительным экономическим смыслом или учтены операции, не обусловленные разумными экономическими или иными причинами (целями делового характера), то это предполагает доначисление суммы налогов и сборов, подлежащих уплате в бюджет так, как если бы налогоплательщик не злоупотреблял правом, на основании соответствующих положений Кодекса, регулирующих порядок исчисления и уплаты конкретного налога и сбора. Применение искусственных юридических конструкций для хозяйственных операций, не содержащих признаков противоправности, но лишенных хозяйственного смысла и не имеющих объяснений неналоговыми причинами, рассматривается как злоупотребление правом в сфере налоговых правоотношений."
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2018 год: Статья 318 "Порядок определения суммы расходов на производство и реализацию" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Между обществом и контрагентом был заключен государственный контракт на выполнение работ по строительству автомобильной дороги. Работы общество выполняло как собственными силами, так и с привлечением субподрядчиков. Расходы на услуги субподрядных организаций обществом были отнесены к косвенным расходам и списаны единовременно. Инспекция пришла к выводу о неправомерном отражении обществом в составе косвенных расходов за 2016 год стоимости субподрядных работ, сданных заказчику в 2017 году. Суд согласился с налоговым органом. Руководствуясь позицией ВАС РФ, отраженной в Определении от 13.05.2010 ВАС-5306/10, суд указал, что, предоставляя налогоплательщику возможность самостоятельно определять учетную политику, НК РФ не рассматривает этот процесс как зависящий исключительно от воли налогоплательщика. Напротив, нормы ст. ст. 318 и 319 НК РФ относят к прямым расходам затраты, непосредственно связанные с производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг). Так как расходы на оплату работ субподрядчиков непосредственно связаны с исполнением государственного контракта, общество, по мнению суда, должно было отразить их в составе прямых расходов и учесть при оценке остатков незавершенного производства.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Учетная политика для целей налогообложения 2017

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Автотранспорт"
(под ред. Т.В. Гороховой)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)
При этом избранный налогоплательщиком порядок учета указанных расходов отражается в учетной политике для целей налогообложения (письмо Минфина России от 24.11.2017 N 03-03-06/1/77722).
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Налогообложение резидента туристско-рекреационной ОЭЗ
(Дубова Я.Г.)
("Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 5)
Важно. Налоговым кодексом не установлена методика ведения раздельного учета доходов (расходов). Поэтому налогоплательщики могут вести раздельный учет в любом порядке, позволяющем разграничить доходы (расходы), полученные (понесенные) в рамках заключенного с органами управления ОЭЗ соглашения об осуществлении деятельности в такой зоне, и доходы (расходы), полученные (понесенные) при деятельности, не предусмотренной соответствующим соглашением. При этом данный порядок должен быть закреплен в учетной политике налогоплательщика для целей налогообложения (Письмо Минфина РФ от 07.03.2017 N 03-03-06/1/12886).

Нормативные акты: Учетная политика для целей налогообложения 2017

Справочная информация: "Формы бюджетной отчетности казенных учреждений и органов власти, формы бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета учреждений"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)
- Вопрос: В карточке-справке (ф. 0504417) указываются справочные данные о стаже работника, его образовании, данные по заработной плате только за один год. В этой форме есть раздел "Отметки о приеме на работу и переводах". Как его заполнить, если сотрудник был принят на работу пять лет назад, переводов не было? Отражать ли в названном разделе только сведения за текущий год или все движения по сотруднику за пять лет (закрепив все это в учетной политике)? ("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2017, N 7)