Учет предрейсовых медосмотров
Подборка наиболее важных документов по запросу Учет предрейсовых медосмотров (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 6 "Путевой лист" Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта""Суд апелляционной инстанции с учетом вышеприведенного правового регулирования установив, что для К., как водителя хлебного фургона, оформление путевого листа, в рамках которого необходимо прохождение предрейсового медицинского осмотра, было обязательным, без соблюдения указанной процедуры он не мог быть допущен к управлению транспортным средством, обоснованно пришел к выводу, что работодателем были допущены нарушения требований по охране труда, принимая во внимание при этом, что К. на тот момент, когда ему потребовалась скорая медицинская помощь, находился в кабине автомобиля на месте погрузки."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по кадровым вопросам. Особенности работы водителей служебных легковых автомобилей4.1. Учет времени прохождения водителем предрейсового, послерейсового медицинских осмотров
Готовое решение: Как организовать для водителя служебного легкового автомобиля предрейсовые, послерейсовые медосмотры и медосмотры в течение рабочего дня (смены)
(КонсультантПлюс, 2025)7. Как учитывать время прохождения медосмотров: предрейсового, послерейсового, в течение рабочего дня (смены)
(КонсультантПлюс, 2025)7. Как учитывать время прохождения медосмотров: предрейсового, послерейсового, в течение рабочего дня (смены)
Статья: Разбор вопросов об использовании личного автомобиля в служебных целях
(Овчинникова И.В.)
("Главная книга", 2024, N 12)Директор использует личный автомобиль для поездок по служебным делам. Обязательно ли директору проходить предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры, учитывая, что он возит только сам себя?
(Овчинникова И.В.)
("Главная книга", 2024, N 12)Директор использует личный автомобиль для поездок по служебным делам. Обязательно ли директору проходить предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры, учитывая, что он возит только сам себя?
Статья: Должны ли курьеры проходить предрейсовые медосмотры?
(Забродина С.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 16)На практике курьеры при осуществлении доставок нередко используют служебный автомобиль. С учетом разъяснений чиновников и судов разберемся, необходимо ли в этом случае работодателю организовать прохождение курьерами предрейсового медицинского осмотра.
(Забродина С.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 16)На практике курьеры при осуществлении доставок нередко используют служебный автомобиль. С учетом разъяснений чиновников и судов разберемся, необходимо ли в этом случае работодателю организовать прохождение курьерами предрейсового медицинского осмотра.
Статья: Ответственность в сфере перевозок легковым такси
(Жукова Ю.Д., Подмаркова А.С.)
("Закон", 2024, N 12)<38> См.: Приказ Минтранса России от 28.09.2022 N 390. На практике в Москве и Московской области для участников отношений по перевозкам легковым такси действует система "КИС "АРТ", которая предусматривает применение единого ID для идентификации водителей при их работе со всеми агрегаторами - службами заказа такси и парками, обеспечивает контроль за рабочим временем водителя (чтобы ежедневный отдых был не менее 11 часов), а также контроль за допуском на линию: учет путевых листов, прохождения предрейсового медосмотра и проверки технического состояния легкового такси. Таким образом, в обеспечении безопасности перевозок легковым такси важную функцию выполняют и организационные меры уполномоченных органов власти, в данном случае заказчика системы - Департамента транспорта г. Москвы.
(Жукова Ю.Д., Подмаркова А.С.)
("Закон", 2024, N 12)<38> См.: Приказ Минтранса России от 28.09.2022 N 390. На практике в Москве и Московской области для участников отношений по перевозкам легковым такси действует система "КИС "АРТ", которая предусматривает применение единого ID для идентификации водителей при их работе со всеми агрегаторами - службами заказа такси и парками, обеспечивает контроль за рабочим временем водителя (чтобы ежедневный отдых был не менее 11 часов), а также контроль за допуском на линию: учет путевых листов, прохождения предрейсового медосмотра и проверки технического состояния легкового такси. Таким образом, в обеспечении безопасности перевозок легковым такси важную функцию выполняют и организационные меры уполномоченных органов власти, в данном случае заказчика системы - Департамента транспорта г. Москвы.