Учет объема тко
Подборка наиболее важных документов по запросу Учет объема тко (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 6 "Полномочия субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами" Федерального закона "Об отходах производства и потребления"
(Арбитражный суд Уральского округа)Между тем установление указанных обстоятельств имело существенное значение для разрешения спора, поскольку несоблюдение потребителем утвержденного на территории субъекта Российской Федерации порядка раздельного накопления ТКО исключает возможность учета отходов расчетным путем исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО. Такой способ учета объема ТКО возможен только при организации раздельного накопления ТКО в установленном в субъекте Российской Федерации порядке (Определение Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ от 29.05.2024 N 309-ЭС23-30257).
(Арбитражный суд Уральского округа)Между тем установление указанных обстоятельств имело существенное значение для разрешения спора, поскольку несоблюдение потребителем утвержденного на территории субъекта Российской Федерации порядка раздельного накопления ТКО исключает возможность учета отходов расчетным путем исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО. Такой способ учета объема ТКО возможен только при организации раздельного накопления ТКО в установленном в субъекте Российской Федерации порядке (Определение Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ от 29.05.2024 N 309-ЭС23-30257).
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 13.4 "Требования к местам (площадкам) накопления отходов" Федерального закона "Об отходах производства и потребления"
(Арбитражный суд Уральского округа)Между тем установление указанных обстоятельств имело существенное значение для разрешения спора, поскольку несоблюдение потребителем утвержденного на территории субъекта Российской Федерации порядка раздельного накопления ТКО исключает возможность учета отходов расчетным путем исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО. Такой способ учета объема ТКО возможен только при организации раздельного накопления ТКО в установленном в субъекте Российской Федерации порядке (Определение Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ от 29.05.2024 N 309-ЭС23-30257).
(Арбитражный суд Уральского округа)Между тем установление указанных обстоятельств имело существенное значение для разрешения спора, поскольку несоблюдение потребителем утвержденного на территории субъекта Российской Федерации порядка раздельного накопления ТКО исключает возможность учета отходов расчетным путем исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО. Такой способ учета объема ТКО возможен только при организации раздельного накопления ТКО в установленном в субъекте Российской Федерации порядке (Определение Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ от 29.05.2024 N 309-ЭС23-30257).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Практика Арбитражного суда Республики Карелия по применению Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"
(Котлов Р.Э., Ятова Е.В.)
("Арбитражные споры", 2022, N 3)Определение порядка коммерческого учета объема и (или) массы
(Котлов Р.Э., Ятова Е.В.)
("Арбитражные споры", 2022, N 3)Определение порядка коммерческого учета объема и (или) массы
Статья: Твердые бытовые и коммунальные отходы
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Письмом ФАС России от 18.08.2025 N ВК/77494/25 направлены разъяснения, касающиеся, в частности, доминирующего положения регионального оператора, порядка и особенностей заключения договора по обращению с ТКО, порядка коммерческого учета объема и (или) массы ТКО, сбора и вывоза ТКО, пакетного сбора ТКО, торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию ТКО для регионального оператора.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Письмом ФАС России от 18.08.2025 N ВК/77494/25 направлены разъяснения, касающиеся, в частности, доминирующего положения регионального оператора, порядка и особенностей заключения договора по обращению с ТКО, порядка коммерческого учета объема и (или) массы ТКО, сбора и вывоза ТКО, пакетного сбора ТКО, торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию ТКО для регионального оператора.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 07.03.2025 N 293
"О порядке обращения с твердыми коммунальными отходами"
(вместе с "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами")IV. Порядок осуществления учета объема и (или) массы
"О порядке обращения с твердыми коммунальными отходами"
(вместе с "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами")IV. Порядок осуществления учета объема и (или) массы
Статья: Коммуналка. Эти загадочные "ТКО"
(Шишкина А.)
("Жилищное право", 2024, N 3)Впоследствии региональный оператор направил собственнику ТКО проект договора, согласно которому в случае, если потребитель находится (осуществляет свою деятельность) в нежилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах, учет объема и (или) массы ТКО осуществляется исходя из нормативов накопления ТКО. Региональный оператор, ссылаясь на то, что ответчик не оплатил оказанные услуги по вывозу ТКО в размере, рассчитанном исходя из нормативов накопления ТКО, обратился в суд с иском о взыскании задолженности.
(Шишкина А.)
("Жилищное право", 2024, N 3)Впоследствии региональный оператор направил собственнику ТКО проект договора, согласно которому в случае, если потребитель находится (осуществляет свою деятельность) в нежилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах, учет объема и (или) массы ТКО осуществляется исходя из нормативов накопления ТКО. Региональный оператор, ссылаясь на то, что ответчик не оплатил оказанные услуги по вывозу ТКО в размере, рассчитанном исходя из нормативов накопления ТКО, обратился в суд с иском о взыскании задолженности.
Готовое решение: Как оказываются услуги по вывозу мусора и каким требованиям они должны соответствовать
(КонсультантПлюс, 2025)принять меры для учета объема и (или) массы отходов тем способом, который выбрал сам. Собственник отходов вправе при заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором выбрать учет ТКО по нормативу их накопления либо по количеству и объему контейнеров, установленных в местах накопления ТКО (п. 29 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2021); п. 10 Обзора судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)). В противном случае вы можете подать жалобу в антимонопольный орган на действия регионального оператора, если он злоупотребляет доминирующим положением на рынке и навязывает невыгодные условия при заключении договора по обращению с ТКО. Такие условия могут выражаться в учете объема и (или) массы отходов расчетным путем исходя из норматива накопления отходов, а не исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО. Антимонопольный орган в этом случае вправе выдать предписание региональному оператору о прекращении нарушения антимонопольного законодательства (п. 41 Обзора судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)).
(КонсультантПлюс, 2025)принять меры для учета объема и (или) массы отходов тем способом, который выбрал сам. Собственник отходов вправе при заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором выбрать учет ТКО по нормативу их накопления либо по количеству и объему контейнеров, установленных в местах накопления ТКО (п. 29 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2021); п. 10 Обзора судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)). В противном случае вы можете подать жалобу в антимонопольный орган на действия регионального оператора, если он злоупотребляет доминирующим положением на рынке и навязывает невыгодные условия при заключении договора по обращению с ТКО. Такие условия могут выражаться в учете объема и (или) массы отходов расчетным путем исходя из норматива накопления отходов, а не исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО. Антимонопольный орган в этом случае вправе выдать предписание региональному оператору о прекращении нарушения антимонопольного законодательства (п. 41 Обзора судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)).