Учет интернет магазина
Подборка наиболее важных документов по запросу Учет интернет магазина (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 1228 "Автор результата интеллектуальной деятельности" ГК РФ"Между тем суды, разрешая спор по существу, не учли приведенные положения действующего законодательства (ст. ст. 128, 256, 1228 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 34 Семейного кодекса Российской Федерации); не установили предмет заявленных Т.Н. требований (интернет-сайт <данные изъяты> либо интернет-магазин Tattooage "бизнес"); обстоятельства приобретения имущества (в результате труда его автора Т.Р. либо за счет общих доходов супругов Т-вых), ограничившись указанием на наличие оснований для признания общим имуществом супругов Т-вых имущественного права на интернет-магазин Tattooage, включающий в себя интернет-сайт <данные изъяты> и розничные магазины, расположенные по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>; в нарушение требований ст. ст. 198, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не привели в судебных постановлениях мотивов по которым они признали несостоятельными доводы Т.Р. о том что бизнес самостоятельным объектом прав не является; при проведении судебной экспертизы объект оценки определен экспертом неверно."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие правила установлены при торговле дистанционным способом через сеть Интернет
(КонсультантПлюс, 2025)В целом к торговле через маркетплейс применимы те же правила, что и к дистанционной торговле через интернет-магазин, но с учетом некоторых особенностей.
(КонсультантПлюс, 2025)В целом к торговле через маркетплейс применимы те же правила, что и к дистанционной торговле через интернет-магазин, но с учетом некоторых особенностей.
Готовое решение: УСН в торговле
(КонсультантПлюс, 2025)Интернет-магазины на УСН доходы и расходы учитывают в зависимости от того, применяют они "упрощенку" с объектом "доходы" или "доходы минус расходы".
(КонсультантПлюс, 2025)Интернет-магазины на УСН доходы и расходы учитывают в зависимости от того, применяют они "упрощенку" с объектом "доходы" или "доходы минус расходы".
Статья: Бухгалтерский учет как инструмент аналитических процедур управления бизнесом
(Остаев Г.Я., Козменкова С.В., Кондратьев Д.В., Алборов Г.Р., Злобина О.О.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 6)К примеру, в организации имеется интернет-магазин, продающий одежду. Вместо традиционного учета затрат на уровне "отдел маркетинга", "отдел логистики" и т.д. хозяйствующий субъект рассматривает "фрагментарный" уровень.
(Остаев Г.Я., Козменкова С.В., Кондратьев Д.В., Алборов Г.Р., Злобина О.О.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 6)К примеру, в организации имеется интернет-магазин, продающий одежду. Вместо традиционного учета затрат на уровне "отдел маркетинга", "отдел логистики" и т.д. хозяйствующий субъект рассматривает "фрагментарный" уровень.
Статья: Проблема адаптации гражданско-правового регулирования к цифровизации оборота
(Абросимова Е.А., Волкова А.А.)
("Юрист", 2025, N 7)Так, еще совсем недавно <13>, если судить в рамках общей истории существования средств индивидуализации, российский суд отказался защищать коммерческое обозначение "Одноклассники", мотивируя это тем, что сайт и цифровая платформа не являются коммерческим предприятием, а значит, не выполнен один из критериев, необходимых для предоставления охраны. Но уже на текущий момент, с учетом распространения социальных сетей, интернет-магазинов и маркетплейсов, практика суда смягчилась в сторону признания существования виртуального коммерческого предприятия <14>. Однако наилучшим вариантом было бы закрепить такой подход законодательно, повысив предсказуемость в части разрешения споров и обеспечив участникам оборота уверенность в разрешении споров в их пользу. Проблема заключается в том, что одним из критериев предоставления охраны коммерческому обозначению является его использование применительно к конкретному коммерческому предприятию. При этом множество проектов на текущий момент начинаются в сети Интернет, приобретая там значительную популярность. Эта популярность приводит к тому, что недобросовестные участники оборота стремятся использовать раскрученное, но незащищаемое обозначение для получения прибыли, как это и произошло при открытии кафе "Одноклассники". Если бы изначально наименование в узнаваемом начертании использовалось не в сети Интернет в качестве наименования социальной сети, а для обозначения, например, названия клуба или чего-то аналогичного, защита была бы предоставлена. Единственным препятствием послужило именно отсутствие физического предприятия. И хотя в данный момент судебная практика и исходит из того, что предприятие может быть виртуальным, в России не прецедентная система, а сам правоприменитель может свою позицию изменить. Поэтому наилучшим вариантом было бы законодательно закрепить возможность существования предприятия в цифровой (виртуальной) форме. В дальнейшем это могло бы привести и к возможности продажи такого предприятия (популярного сайта) на условиях, аналогичных продаже материального предприятия, со всеми принадлежащими исключительными правами, гудвиллом и т.п.
(Абросимова Е.А., Волкова А.А.)
("Юрист", 2025, N 7)Так, еще совсем недавно <13>, если судить в рамках общей истории существования средств индивидуализации, российский суд отказался защищать коммерческое обозначение "Одноклассники", мотивируя это тем, что сайт и цифровая платформа не являются коммерческим предприятием, а значит, не выполнен один из критериев, необходимых для предоставления охраны. Но уже на текущий момент, с учетом распространения социальных сетей, интернет-магазинов и маркетплейсов, практика суда смягчилась в сторону признания существования виртуального коммерческого предприятия <14>. Однако наилучшим вариантом было бы закрепить такой подход законодательно, повысив предсказуемость в части разрешения споров и обеспечив участникам оборота уверенность в разрешении споров в их пользу. Проблема заключается в том, что одним из критериев предоставления охраны коммерческому обозначению является его использование применительно к конкретному коммерческому предприятию. При этом множество проектов на текущий момент начинаются в сети Интернет, приобретая там значительную популярность. Эта популярность приводит к тому, что недобросовестные участники оборота стремятся использовать раскрученное, но незащищаемое обозначение для получения прибыли, как это и произошло при открытии кафе "Одноклассники". Если бы изначально наименование в узнаваемом начертании использовалось не в сети Интернет в качестве наименования социальной сети, а для обозначения, например, названия клуба или чего-то аналогичного, защита была бы предоставлена. Единственным препятствием послужило именно отсутствие физического предприятия. И хотя в данный момент судебная практика и исходит из того, что предприятие может быть виртуальным, в России не прецедентная система, а сам правоприменитель может свою позицию изменить. Поэтому наилучшим вариантом было бы законодательно закрепить возможность существования предприятия в цифровой (виртуальной) форме. В дальнейшем это могло бы привести и к возможности продажи такого предприятия (популярного сайта) на условиях, аналогичных продаже материального предприятия, со всеми принадлежащими исключительными правами, гудвиллом и т.п.
Статья: Незаконный сбыт наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов: проблемы квалификации сквозь призму стадий совершения преступления
(Гарбатович Д.А.)
("Уголовное право", 2025, N 7)Судом установлено, что функциональные обязанности М. и С. заключались в изъятии оптовых партий наркотических средств, разделе их на более мелкие розничные партии, формировании розничных закладок и передаче данных о них оператору интернет-магазина. Таким образом, с учетом установленных судом конкретных обстоятельств дела умышленные действия осужденных, непосредственно направленные на незаконный сбыт наркотических средств, должны были начинаться со стадии изъятия ими (приобретения) оптовой закладки из тайника. Между тем из описания преступных деяний следует, что оптовые партии наркотических средств были приобретены неустановленными членами организованной группы в неустановленное время, помещены в тайники, адреса которых были доведены ими до сведения неустановленных членов группы.
(Гарбатович Д.А.)
("Уголовное право", 2025, N 7)Судом установлено, что функциональные обязанности М. и С. заключались в изъятии оптовых партий наркотических средств, разделе их на более мелкие розничные партии, формировании розничных закладок и передаче данных о них оператору интернет-магазина. Таким образом, с учетом установленных судом конкретных обстоятельств дела умышленные действия осужденных, непосредственно направленные на незаконный сбыт наркотических средств, должны были начинаться со стадии изъятия ими (приобретения) оптовой закладки из тайника. Между тем из описания преступных деяний следует, что оптовые партии наркотических средств были приобретены неустановленными членами организованной группы в неустановленное время, помещены в тайники, адреса которых были доведены ими до сведения неустановленных членов группы.