Учет и регистрация преступлений
Подборка наиболее важных документов по запросу Учет и регистрация преступлений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 17.9 "Заведомо ложные показание свидетеля, пояснение специалиста, заключение эксперта или заведомо неправильный перевод" КоАП РФ"При этом, КоАП РФ не регламентирует процедуру составления рапорта сотрудником правоохранительных органов, не предусматривает обязанность предупреждения лица, его составившего, об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ, за дачу заведомо ложных показаний, рапорт не регистрируется в книге учета сообщений о преступлении."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Исследование вещественных доказательств как способ выявления укрытых от учета преступлений
(Аберхаев Р.Р., Еналеев М.А.)
("Законность", 2021, N 6)Противодействие укрытию от учета и регистрации преступлений остается важнейшей функцией прокурора, способствующей восстановлению прав потерпевших на доступ к правосудию, неотвратимости ответственности виновного за содеянное.
(Аберхаев Р.Р., Еналеев М.А.)
("Законность", 2021, N 6)Противодействие укрытию от учета и регистрации преступлений остается важнейшей функцией прокурора, способствующей восстановлению прав потерпевших на доступ к правосудию, неотвратимости ответственности виновного за содеянное.
Нормативные акты
"Государство, общество и личность: пути преодоления вызовов и угроз в информационной сфере: монография"
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)С учетом отмеченного количественного роста зарегистрированных преступлений, совершенных с использованием информационных технологий, как представляется, необходимо пересмотреть аргументы в пользу защиты информационных отношений от причинения им вреда в рамках правоприменительной деятельности. Поскольку информационные отношения являются дополнительным, а не основным непосредственным объектом преступлений в информационно-коммуникационном пространстве (за исключением преступлений в сфере компьютерной информации) и они классифицируются исходя из содержания основного непосредственного объекта, важно рассматривать альтернативные способы воздействия на общественные отношения. С данной позиции Институтом были выделены группы преступлений, где использование информационных технологий является способом или средством совершения "традиционных" общественно опасных деяний, а также группы новых видов противоправного поведения, требующих криминализации либо иного уровня реагирования, в том числе с учетом межотраслевых связей <575>.
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)С учетом отмеченного количественного роста зарегистрированных преступлений, совершенных с использованием информационных технологий, как представляется, необходимо пересмотреть аргументы в пользу защиты информационных отношений от причинения им вреда в рамках правоприменительной деятельности. Поскольку информационные отношения являются дополнительным, а не основным непосредственным объектом преступлений в информационно-коммуникационном пространстве (за исключением преступлений в сфере компьютерной информации) и они классифицируются исходя из содержания основного непосредственного объекта, важно рассматривать альтернативные способы воздействия на общественные отношения. С данной позиции Институтом были выделены группы преступлений, где использование информационных технологий является способом или средством совершения "традиционных" общественно опасных деяний, а также группы новых видов противоправного поведения, требующих криминализации либо иного уровня реагирования, в том числе с учетом межотраслевых связей <575>.
Статья: О критериях разграничения сложного единичного преступления с альтернативными признаками состава и совокупности преступлений
(Сальников Н.В.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2022, N 6)<26> Вопросы квалификации и учета преступлений, регистрации уголовных дел: Науч.-метод. пособие: В 3 ч. / Акад. Ген. прокуратуры Рос. Федерации. М., 2008. Ч. 1. С. 7.
(Сальников Н.В.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2022, N 6)<26> Вопросы квалификации и учета преступлений, регистрации уголовных дел: Науч.-метод. пособие: В 3 ч. / Акад. Ген. прокуратуры Рос. Федерации. М., 2008. Ч. 1. С. 7.
Ситуация: Что делать, если автомобиль угнали?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Информация по существу принятого (полученного) заявления регистрируется в Книге учета заявлений и сообщений о преступлениях (КУСП). В КУСП отражаются в том числе сведения о дате, времени и форме поступления заявления, краткое содержание заявления, данные о сотруднике ОВД, которому поручена проверка заявления. При личном обращении заявителя в отдел полиции (дежурную часть) сотрудник, принявший заявление, оформляет талон-уведомление и выдает его заявителю (п. п. 23, 24, 34, 35 Инструкции, утв. Приказом МВД России от 29.08.2014 N 736).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Информация по существу принятого (полученного) заявления регистрируется в Книге учета заявлений и сообщений о преступлениях (КУСП). В КУСП отражаются в том числе сведения о дате, времени и форме поступления заявления, краткое содержание заявления, данные о сотруднике ОВД, которому поручена проверка заявления. При личном обращении заявителя в отдел полиции (дежурную часть) сотрудник, принявший заявление, оформляет талон-уведомление и выдает его заявителю (п. п. 23, 24, 34, 35 Инструкции, утв. Приказом МВД России от 29.08.2014 N 736).
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 1)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)Могут издаваться совместные межведомственные нормативные правовые акты. Эти акты носят разные названия: приказы, инструкции, правила, положения и т.п., но имеют одно предназначение - обеспечить организационную сторону взаимодействия и координацию правоохранительной деятельности. Так, например, Приказ Генеральной прокуратуры РФ, Министерства внутренних дел РФ, Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства юстиции РФ, Федеральной службы безопасности РФ, Министерства экономического развития и торговли РФ, Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков от 29 декабря 2005 г. N 39/1070/1021/253/780/353/399 "О едином учете преступлений" регламентирует единый для всех указанных правоохранительных органов порядок регистрации уголовных дел и учета преступлений.
(том 1)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)Могут издаваться совместные межведомственные нормативные правовые акты. Эти акты носят разные названия: приказы, инструкции, правила, положения и т.п., но имеют одно предназначение - обеспечить организационную сторону взаимодействия и координацию правоохранительной деятельности. Так, например, Приказ Генеральной прокуратуры РФ, Министерства внутренних дел РФ, Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства юстиции РФ, Федеральной службы безопасности РФ, Министерства экономического развития и торговли РФ, Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков от 29 декабря 2005 г. N 39/1070/1021/253/780/353/399 "О едином учете преступлений" регламентирует единый для всех указанных правоохранительных органов порядок регистрации уголовных дел и учета преступлений.
"Теория и практика возбуждения уголовного дела: учебное пособие"
(отв. ред. Л.Н. Масленникова, Т.Ю. Вилкова)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2022)Срок рассмотрения сообщения о совершенном или готовящемся преступлении исчисляется со дня его регистрации в органе дознания или предварительного следствия до дня вынесения постановления о принятом решении о возбуждении уголовного дела или об отказе в возбуждении уголовного дела. Поступившее сообщение о преступлении подлежит обязательной регистрации и учету. Формы единой государственной системы регистрации и учета преступлений устанавливаются постановлением Росстата. Сокрытие преступлений от регистрации и учета рассматривается как грубое нарушение законности <1>.
(отв. ред. Л.Н. Масленникова, Т.Ю. Вилкова)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2022)Срок рассмотрения сообщения о совершенном или готовящемся преступлении исчисляется со дня его регистрации в органе дознания или предварительного следствия до дня вынесения постановления о принятом решении о возбуждении уголовного дела или об отказе в возбуждении уголовного дела. Поступившее сообщение о преступлении подлежит обязательной регистрации и учету. Формы единой государственной системы регистрации и учета преступлений устанавливаются постановлением Росстата. Сокрытие преступлений от регистрации и учета рассматривается как грубое нарушение законности <1>.
Статья: Концепция научных взглядов профессора К.К. Горяинова на латентную преступность
(Смирнов А.М.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2021, N 4)- совершенствование процедуры учета и регистрации преступлений, выражающееся в возложении обязанности в этом на один орган, интеграции системы сообщений о совершенных преступных деяниях, ставших известными в иных (неправоохранительных) государственных и негосударственных учреждениях и органах;
(Смирнов А.М.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2021, N 4)- совершенствование процедуры учета и регистрации преступлений, выражающееся в возложении обязанности в этом на один орган, интеграции системы сообщений о совершенных преступных деяниях, ставших известными в иных (неправоохранительных) государственных и негосударственных учреждениях и органах;