Учет и регистрация инфекционных заболеваний

Подборка наиболее важных документов по запросу Учет и регистрация инфекционных заболеваний (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к Федеральному закону от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)
Медицинская организация, изменившая или уточнившая диагноз, в течение 12 ч подает новое экстренное извещение на пациента с инфекционным заболеванием в территориальный орган, уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, по месту выявления заболевания с указанием измененного (уточненного) диагноза, даты его установления, первоначального диагноза, результата лабораторного исследования. Территориальный орган, уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, при получении извещения об измененном (уточненном) диагнозе ставит в известность медицинскую организацию по месту выявления больного, приславшую первоначальное экстренное извещение. Учет зарегистрированных случаев инфекционных болезней осуществляется на муниципальном, региональном и федеральном уровнях в формах федерального государственного статистического наблюдения.
Статья: К вопросу совершенствования правового регулирования профилактики инфекционных и паразитарных заболеваний в Российской Федерации
(Хизгияев В.И., Пашкова Н.В., Баранникова Л.В.)
("Российская юстиция", 2019, N 9)
Нормативно-правовое регулирование требований разделов "Мероприятия по обеспечению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора", "Регистрация, учет и государственное статистическое наблюдение", "Расследование очагов инфекционных заболеваний" отнесено к компетенции Роспотребнадзора. Указанные меры предназначены исключительно для выполнения организациями, осуществляющими и обеспечивающими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и должны быть отражены в иных правовых актах - соответствующих административных регламентах и процедурах, утвержденных приказами этой службы. При этом и юридическая (административная и иная) ответственность за организацию и реализацию содержащихся в указанных санитарных правилах требований не может быть возложена на бизнес (индивидуальных предпринимателей, юридических лиц) и рядовых граждан как не имеющих соответствующей специальной подготовки, полномочий, компетенций, etc.

Нормативные акты

Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ
(ред. от 24.07.2023)
"О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
3. Все случаи инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) подлежат регистрации медицинскими организациями по месту выявления таких заболеваний (отравлений), государственному учету и ведению отчетности по ним органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 05.11.1998 N 15
(ред. от 06.02.2007)
"О применении судами законодательства при рассмотрении дел о расторжении брака"
23. Перечень оснований для признания брака недействительным, содержащийся в п. 1 ст. 27 СК РФ, является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию. К таким основаниям относятся: нарушение установленных законом условий заключения брака (ст. ст. 12, 13 СК РФ); наличие при заключении брака обстоятельств, препятствующих его заключению (ст. 14 СК РФ); сокрытие одним из лиц, вступающих в брак, от другого лица наличия у него венерической болезни или ВИЧ - инфекции (п. 3 ст. 15 СК РФ); фиктивность брака (п. 1 ст. 27 СК РФ).