Учебный процесс это



Подборка наиболее важных документов по запросу Учебный процесс это (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: От положения закона к норме права: модель применения права и директивы толкования (по материалам польской доктрины)
(Горбунов Е.Ю.)
("Закон", 2022, N 5)
Применению объективного права обычно уделяется мало внимания в процессе подготовки российских юристов. С точки зрения организации учебного процесса эта тема оказывается разорванной между материально-правовыми и процессуально-правовыми дисциплинами. В результате подобного разделения ее содержание в отдельных дисциплинах обедняется, страдает неполнотой. Об этом свидетельствует сравнительный анализ популярных отечественных и зарубежных (мы рассматриваем на примере польских) учебников гражданского права. К примеру, в учебнике под редакцией Ю.К. Толстого <1> параграф "Применение гражданского законодательства" находится в главе 2 "Гражданское законодательство". Этой теме уделяется около семи страниц, на которых говорится о диспозитивных и императивных нормах гражданского права, о толковании гражданско-правовых норм и применении гражданского законодательства по аналогии. В учебнике под редакцией Е.А. Суханова <2> тема применения гражданского законодательства не обособлена, но параграф 3 главы 1 содержит части, посвященные применению гражданского законодательства по аналогии и толкованию гражданско-правовых норм, которые занимают порядка четырех страниц. Для сравнения: в учебнике общей части гражданского права польских авторов З. Радваньского и А. Олейничака есть отдельный раздел, посвященный применению права, с текстом на 27 страницах. Наверное, незначительное место, уделяемое применению права в отечественных учебниках гражданского права, можно объяснить тем, что эта тема освещается в курсе теории государства и права. И действительно, учебники по данной дисциплине включают соответствующие части <3>. Однако стоит заметить, что теорию государства и права изучают на первом курсе, когда студенты еще не обладают знаниями отраслей права, и потому вряд ли такое изучение ("прохождение темы") оставляет глубокий след в их сознании. Кроме того, возможна критика соответствующих текстов с точки зрения их наполнения.
показать больше документов

Нормативные акты

"ГОСТ Р 53909-2010. Национальный стандарт Российской Федерации. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Учебная техника. Термины и определения"
(утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 09.11.2010 N 354-ст)
1 учебный процесс: Совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов учебной деятельности, направленная на достижение требуемого качества усвоения знаний и/или приобретения опыта и/или навыков и/или развития индивидуальных возможностей обучающихся.
показать больше документов