Учебный процесс это
Подборка наиболее важных документов по запросу Учебный процесс это (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: От положения закона к норме права: модель применения права и директивы толкования (по материалам польской доктрины)
(Горбунов Е.Ю.)
("Закон", 2022, N 5)Применению объективного права обычно уделяется мало внимания в процессе подготовки российских юристов. С точки зрения организации учебного процесса эта тема оказывается разорванной между материально-правовыми и процессуально-правовыми дисциплинами. В результате подобного разделения ее содержание в отдельных дисциплинах обедняется, страдает неполнотой. Об этом свидетельствует сравнительный анализ популярных отечественных и зарубежных (мы рассматриваем на примере польских) учебников гражданского права. К примеру, в учебнике под редакцией Ю.К. Толстого <1> параграф "Применение гражданского законодательства" находится в главе 2 "Гражданское законодательство". Этой теме уделяется около семи страниц, на которых говорится о диспозитивных и императивных нормах гражданского права, о толковании гражданско-правовых норм и применении гражданского законодательства по аналогии. В учебнике под редакцией Е.А. Суханова <2> тема применения гражданского законодательства не обособлена, но параграф 3 главы 1 содержит части, посвященные применению гражданского законодательства по аналогии и толкованию гражданско-правовых норм, которые занимают порядка четырех страниц. Для сравнения: в учебнике общей части гражданского права польских авторов З. Радваньского и А. Олейничака есть отдельный раздел, посвященный применению права, с текстом на 27 страницах. Наверное, незначительное место, уделяемое применению права в отечественных учебниках гражданского права, можно объяснить тем, что эта тема освещается в курсе теории государства и права. И действительно, учебники по данной дисциплине включают соответствующие части <3>. Однако стоит заметить, что теорию государства и права изучают на первом курсе, когда студенты еще не обладают знаниями отраслей права, и потому вряд ли такое изучение ("прохождение темы") оставляет глубокий след в их сознании. Кроме того, возможна критика соответствующих текстов с точки зрения их наполнения.
(Горбунов Е.Ю.)
("Закон", 2022, N 5)Применению объективного права обычно уделяется мало внимания в процессе подготовки российских юристов. С точки зрения организации учебного процесса эта тема оказывается разорванной между материально-правовыми и процессуально-правовыми дисциплинами. В результате подобного разделения ее содержание в отдельных дисциплинах обедняется, страдает неполнотой. Об этом свидетельствует сравнительный анализ популярных отечественных и зарубежных (мы рассматриваем на примере польских) учебников гражданского права. К примеру, в учебнике под редакцией Ю.К. Толстого <1> параграф "Применение гражданского законодательства" находится в главе 2 "Гражданское законодательство". Этой теме уделяется около семи страниц, на которых говорится о диспозитивных и императивных нормах гражданского права, о толковании гражданско-правовых норм и применении гражданского законодательства по аналогии. В учебнике под редакцией Е.А. Суханова <2> тема применения гражданского законодательства не обособлена, но параграф 3 главы 1 содержит части, посвященные применению гражданского законодательства по аналогии и толкованию гражданско-правовых норм, которые занимают порядка четырех страниц. Для сравнения: в учебнике общей части гражданского права польских авторов З. Радваньского и А. Олейничака есть отдельный раздел, посвященный применению права, с текстом на 27 страницах. Наверное, незначительное место, уделяемое применению права в отечественных учебниках гражданского права, можно объяснить тем, что эта тема освещается в курсе теории государства и права. И действительно, учебники по данной дисциплине включают соответствующие части <3>. Однако стоит заметить, что теорию государства и права изучают на первом курсе, когда студенты еще не обладают знаниями отраслей права, и потому вряд ли такое изучение ("прохождение темы") оставляет глубокий след в их сознании. Кроме того, возможна критика соответствующих текстов с точки зрения их наполнения.
Нормативные акты
"ГОСТ Р 53909-2010. Национальный стандарт Российской Федерации. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Учебная техника. Термины и определения"
(утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 09.11.2010 N 354-ст)1 учебный процесс: Совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов учебной деятельности, направленная на достижение требуемого качества усвоения знаний и/или приобретения опыта и/или навыков и/или развития индивидуальных возможностей обучающихся.
(утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 09.11.2010 N 354-ст)1 учебный процесс: Совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов учебной деятельности, направленная на достижение требуемого качества усвоения знаний и/или приобретения опыта и/или навыков и/или развития индивидуальных возможностей обучающихся.
"Образование и занятость: правовые вопросы новой цифровой реальности: монография"
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)Образовательные учреждения используют различные образовательные технологии и их сочетания - от непосредственного взаимодействия обучающихся и педагогических работников до электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при невозможности в полной мере использовать технологии первого типа в связи с возникновением обстоятельств, не зависящих от воли участников образовательного процесса. При этом учебные занятия, проводимые в рамках различных образовательных технологий, признаются равноценными как при проведении аудиторных (классных) занятий, так и при самостоятельной работе.
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)Образовательные учреждения используют различные образовательные технологии и их сочетания - от непосредственного взаимодействия обучающихся и педагогических работников до электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при невозможности в полной мере использовать технологии первого типа в связи с возникновением обстоятельств, не зависящих от воли участников образовательного процесса. При этом учебные занятия, проводимые в рамках различных образовательных технологий, признаются равноценными как при проведении аудиторных (классных) занятий, так и при самостоятельной работе.
Статья: Совершенствование механизмов ГЧП в сфере образования стран интеграционного объединения ЕАЭС
(Пурен К.А., Живалов В.Н., Чимирис Е.С.)
("Хозяйство и право", 2025, N 4)9. Здания общеобразовательных школ нуждаются в кардинальном улучшении и содержат значительные риски с точки зрения эффективной организации учебного процесса. В этом плане особо выделяются областные и сельские школы Армении.
(Пурен К.А., Живалов В.Н., Чимирис Е.С.)
("Хозяйство и право", 2025, N 4)9. Здания общеобразовательных школ нуждаются в кардинальном улучшении и содержат значительные риски с точки зрения эффективной организации учебного процесса. В этом плане особо выделяются областные и сельские школы Армении.
Статья: Дискуссионные аспекты присмотра и ухода за ребенком в юридической конструкции конституционного права на дошкольное образование
(Вилачева М.Н.)
("Административное и муниципальное право", 2024, N 4)Поскольку в настоящее время присмотр и уход за воспитанниками фактически является услугой, т.е. учебный процесс в этот момент не осуществляется, оказание таких услуг не включено в государственное (муниципальное) задание государственному (муниципальному) образовательному учреждению, финансирование данной деятельности будет осуществляться за счет платы родителей (законных представителей) на основании гражданско-правового договора. В такой ситуации финансирование присмотра и ухода, в том числе оплата труда педагогов, не может осуществляться за счет средств, полученных из бюджета в форме субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания.
(Вилачева М.Н.)
("Административное и муниципальное право", 2024, N 4)Поскольку в настоящее время присмотр и уход за воспитанниками фактически является услугой, т.е. учебный процесс в этот момент не осуществляется, оказание таких услуг не включено в государственное (муниципальное) задание государственному (муниципальному) образовательному учреждению, финансирование данной деятельности будет осуществляться за счет платы родителей (законных представителей) на основании гражданско-правового договора. В такой ситуации финансирование присмотра и ухода, в том числе оплата труда педагогов, не может осуществляться за счет средств, полученных из бюджета в форме субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания.
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Статьей 35 комментируемого Закона гарантировано право обучающихся по основным образовательным программам за счет бюджетных ассигнований бюджетов различных уровней в пределах федеральных государственных образовательных стандартов на бесплатное пользование во время обучения учебниками и учебными пособиями, необходимыми в учебном процессе. В этой связи обучающиеся по образовательным программам в форме семейного образования должны быть обеспечены учебниками и учебными пособиями.
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Статьей 35 комментируемого Закона гарантировано право обучающихся по основным образовательным программам за счет бюджетных ассигнований бюджетов различных уровней в пределах федеральных государственных образовательных стандартов на бесплатное пользование во время обучения учебниками и учебными пособиями, необходимыми в учебном процессе. В этой связи обучающиеся по образовательным программам в форме семейного образования должны быть обеспечены учебниками и учебными пособиями.
"Вещное право: научно-познавательный очерк"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Суханов Е.А.)
("Статут", 2024)Автор надеется на использование этой книги в учебном процессе юридических вузов при подготовке бакалавров, магистров и аспирантов в области гражданского (частного) права, а также при изучении и дальнейшей разработке проблем вещного права юристами, занимающимися как научными исследованиями, так и правоприменительной практикой.
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Суханов Е.А.)
("Статут", 2024)Автор надеется на использование этой книги в учебном процессе юридических вузов при подготовке бакалавров, магистров и аспирантов в области гражданского (частного) права, а также при изучении и дальнейшей разработке проблем вещного права юристами, занимающимися как научными исследованиями, так и правоприменительной практикой.
Готовое решение: Как направить сотрудника на онлайн-обучение
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок направления работника на онлайн-обучение законом не определен. Можете действовать так же, как и при направлении на обычное обучение. На практике, в частности, издают приказ, прописывают условия обучения, например в трудовом договоре. Учебный процесс при онлайн-обучении проходит с применением, в частности, Интернета. Это может быть, как электронное, так и дистанционное обучение.
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок направления работника на онлайн-обучение законом не определен. Можете действовать так же, как и при направлении на обычное обучение. На практике, в частности, издают приказ, прописывают условия обучения, например в трудовом договоре. Учебный процесс при онлайн-обучении проходит с применением, в частности, Интернета. Это может быть, как электронное, так и дистанционное обучение.
Статья: Разногласия по графику неполного рабочего времени: позиции судов
(Бекетова Н.А.)
("Кадровик-практик", 2023, N 7)Истец не обязана доказывать объективную необходимость требуемого ею режима неполного рабочего времени, его согласованность с организацией учебного процесса в учреждении. Эти обстоятельства не определены в качестве значимых в ч. 1 ст. 93 ТК РФ и в ч. 3 ст. 256 ТК РФ.
(Бекетова Н.А.)
("Кадровик-практик", 2023, N 7)Истец не обязана доказывать объективную необходимость требуемого ею режима неполного рабочего времени, его согласованность с организацией учебного процесса в учреждении. Эти обстоятельства не определены в качестве значимых в ч. 1 ст. 93 ТК РФ и в ч. 3 ст. 256 ТК РФ.