Участники общественных обсуждений



Подборка наиболее важных документов по запросу Участники общественных обсуждений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 5.1 "Общественные обсуждения, публичные слушания по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства" Градостроительного кодекса РФ"Принятие генерального плана без учета мнения отдельных граждан, не являющихся арендаторами либо собственниками земельного участка, само по себе не может свидетельствовать о нарушении процедуры общественных обсуждений и (или) о незаконности документа территориального планирования при том, что согласно положениям части 2 статьи 5.1, части 9 статьи 28 ГрК РФ право представить свои замечания и предложения по проекту изменения генерального плана муниципального образования принадлежит любому заинтересованному лицу, при этом такие предложения, не являясь обязательными для уполномоченных органов местного самоуправления, подлежат рассмотрению организатором общественных обсуждений с указанием в заключении о результатах общественных обсуждений аргументированных рекомендаций организатора общественных обсуждений о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений предложений и замечаний, после чего глава местной администрации с учетом заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимает решение либо о согласии с проектом генерального плана и направлении его в представительный орган муниципального образования, либо об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 24 "Подготовка и утверждение генерального плана поселения, генерального плана муниципального округа, генерального плана городского округа" Градостроительного кодекса РФ"Само по себе то обстоятельство, что при установлении функционального зонирования рассматриваемой территории не было учтено мнение правообладателя о наличии оснований к отнесению рассматриваемой территории к функциональной зоне, допускающей высотную жилую застройку, не свидетельствует о нарушении процедуры принятия оспариваемого в части генерального плана городского округа Ялта, поскольку в силу статьи 5.1 ГрК РФ замечания и предложения участников общественных обсуждений подлежат обязательному рассмотрению организатором публичных обсуждений, однако исходя из содержания статьи 24 ГрК РФ сами по себе не являются безусловным основанием для изменения проекта документа территориального планирования."
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Общественные обсуждения и публичные слушания как формы общественного контроля за деятельностью органов государственной власти и местного самоуправления
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)
Как следует из ч. 3 и 5 ст. 24 Закона об общественном контроле, общественное обсуждение проводится публично и открыто. Участники общественного обсуждения вправе свободно выражать свое мнение и вносить предложения по вопросам, вынесенным на общественное обсуждение. Общественное обсуждение указанных вопросов может проводиться через средства массовой информации, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, а по результатам общественного обсуждения подготавливается итоговый документ (протокол), который направляется на рассмотрение в органы государственной власти или органы местного самоуправления и обнародуется в соответствии с Законом об общественном контроле, в том числе размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Статья: Общественные обсуждения градостроительных решений в механизме защиты прав собственников недвижимости
(Болтанова Е.С.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 5)
Решению задачи доступности предмета общественного обсуждения может способствовать и изменение законодательства в части расширения электронно-информационных возможностей участников общественных обсуждений. В большинстве случаев органы местного самоуправления ограничиваются размещением информации об общественных обсуждениях на сайте администрации населенного пункта, но такие интернет-источники неактивно используются населением. В пункте 2 части 4 статьи 5.1 ГрК РФ как альтернативные источники размещения информации предусмотрены официальный сайт органа местного самоуправления, специальная государственная или муниципальная информационная система, региональный портал государственных и муниципальных услуг. С учетом направленности государственной политики на цифровизацию для максимального распространения информации правильным было бы использование трех систем не альтернативно, а в совокупности. Более того, возможно, требуется проработать вопрос о размещении информации об общественных обсуждениях градостроительных решений и в иных информационных системах как "системах-агрегаторах" (которые только обеспечивают доступ к сведениям о проведении общественных обсуждений, содержащимся в указанных государственных, региональных, местных интернет-ресурсах). Как представляется, такой подход не исключает и создание специальной единой платформы по общественным обсуждениям и публичным слушаниям <17> по градостроительным вопросам, информация на которой должна быть максимально структурирована на основании административно-территориального деления Российской Федерации с учетом муниципального устройства. Создание такой структурированной платформы позволит заинтересованному лицу оперативно получать и отслеживать соответствующую информацию, облегчить ориентирование в ней, максимально точно (территориально) определять наличие (отсутствие) интереса в ее обсуждении.
показать больше документов

Нормативные акты

"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
2. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)
8. По результатам рассмотрения замечаний и (или) предложений участников общественного обсуждения заказчик вправе в соответствии с настоящим Федеральным законом внести изменения в план-график, извещение об осуществлении закупки, проект контракта или отменить закупку.
показать больше документов