Участие в торгах физических лиц
Подборка наиболее важных документов по запросу Участие в торгах физических лиц (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 28 "Компетенция арбитражных судов по экономическим спорам и иным делам, возникающим из гражданских правоотношений" АПК РФ"То обстоятельство, что в торгах Никитин Ю.А. принимал участие как физическое лицо, договор заключен с ним как с физическим лицом и на спорном земельном участке им построен жилой дом, само по себе не свидетельствует о том, что фактически земельный участок испрашивался им и был ему необходим для личных нужд.
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 449.1 "Публичные торги" ГК РФ"В норме пункта 5 статьи 449.1 Гражданского кодекса РФ содержится общее правило о том, что в публичных торгах не могут участвовать должник, организации, на которые возложены оценка и реализация имущества должника, и работники указанных организаций, должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления, чье участие в торгах может оказать влияние на условия и результаты торгов, а также члены семей соответствующих физических лиц. В то же время, закон не запрещает заинтересованным лицам участвовать в торгах по продаже имущества должника."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об участии физлица в торгах по приватизации государственного и муниципального имущества в качестве ИП и уплате им НДС.
(Письмо Минфина России от 26.03.2024 N 28-01-10/27058)Вопрос: Об участии физлица в торгах по приватизации государственного и муниципального имущества в качестве ИП и уплате им НДС.
(Письмо Минфина России от 26.03.2024 N 28-01-10/27058)Вопрос: Об участии физлица в торгах по приватизации государственного и муниципального имущества в качестве ИП и уплате им НДС.
Статья: Пределы цифровизации правовой охраны окружающей среды и природопользования
(Лунева Е.В.)
("Экологическое право", 2024, N 3)Помимо перечисленных выше положительных сторон электронных торгов по предоставлению прав на природные ресурсы имеются и недостатки. Например, технический сбой, в результате которого сайт перестает отвечать на команды, страница браузера не обновляется, отказ судебной практикой признавать скриншоты сайта электронной площадки в качестве надлежащего доказательства, различные манипуляции с задатком, ценой лота, подача электронных заявок по предварительному сговору <14>, сложности в обеспечении легитимности электронных операций, трудности защиты информации, аутентификации сообщений в электронных торгах и др. Для участия в электронных торгах необходимо иметь электронную подпись, пройти процедуру регистрации и аутентификации на электронной площадке, совершить иные действия на сайте, что затруднительно, а иногда и невозможно для неграмотных в цифровом отношении лиц, а также для не приобретших электронную подпись лиц. Поэтому проведение торгов по предоставлению прав на природные ресурсы лишь в электронном виде приведет к нарушению законных интересов физических и юридических лиц. В целях защиты слабой стороны в отношениях по предоставлению прав на природные ресурсы с помощью торгов в определенных случаях (безусловно, когда участие в торгах принимает физическое лицо без статуса индивидуального предпринимателя или для собственных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности) целесообразно предусмотреть их альтернативную форму проведения по выбору заявителя.
(Лунева Е.В.)
("Экологическое право", 2024, N 3)Помимо перечисленных выше положительных сторон электронных торгов по предоставлению прав на природные ресурсы имеются и недостатки. Например, технический сбой, в результате которого сайт перестает отвечать на команды, страница браузера не обновляется, отказ судебной практикой признавать скриншоты сайта электронной площадки в качестве надлежащего доказательства, различные манипуляции с задатком, ценой лота, подача электронных заявок по предварительному сговору <14>, сложности в обеспечении легитимности электронных операций, трудности защиты информации, аутентификации сообщений в электронных торгах и др. Для участия в электронных торгах необходимо иметь электронную подпись, пройти процедуру регистрации и аутентификации на электронной площадке, совершить иные действия на сайте, что затруднительно, а иногда и невозможно для неграмотных в цифровом отношении лиц, а также для не приобретших электронную подпись лиц. Поэтому проведение торгов по предоставлению прав на природные ресурсы лишь в электронном виде приведет к нарушению законных интересов физических и юридических лиц. В целях защиты слабой стороны в отношениях по предоставлению прав на природные ресурсы с помощью торгов в определенных случаях (безусловно, когда участие в торгах принимает физическое лицо без статуса индивидуального предпринимателя или для собственных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности) целесообразно предусмотреть их альтернативную форму проведения по выбору заявителя.
Готовое решение: Как привлечь специализированную организацию для закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)перечень действий и случаев, за которые организация будет нести ответственность, как гражданско-правовую, так и административную. Обратите внимание, что заказчик не освобождается от ответственности, если ошибки специализированной организации навредили юридическим и физическим лицам, участвующим в торгах (ч. 4 ст. 40 Закона N 44-ФЗ);
(КонсультантПлюс, 2025)перечень действий и случаев, за которые организация будет нести ответственность, как гражданско-правовую, так и административную. Обратите внимание, что заказчик не освобождается от ответственности, если ошибки специализированной организации навредили юридическим и физическим лицам, участвующим в торгах (ч. 4 ст. 40 Закона N 44-ФЗ);
Статья: Законодательство России и КНР о публичных закупках
(Кичик К.В.)
("Право и экономика", 2024, N 3)<15> Сюй Чушэнь. Там же. Автор также приводит конкретные примеры противоречий между указанными двумя Законами: "Итак, Закон КНР "О государственных закупках" четко устанавливает, что при осуществлении государственных закупок необходимо применять Закон КНР "О торгах", но никак не определяется возможность применения в отношении закупок товаров и услуг. Однако в Законе КНР "О торгах" предусматривается, что данный Закон подлежит применению ко всем закупкам на территории страны. Также, например, в Законе КНР "О государственных закупках" предусматривается, что физические лица допускаются к участию в торгах, но в то же время по Закону КНР "О торгах" допускаются к участию физические лица только при осуществлении ими научно-исследовательских проектов. Еще одним примером может послужить то, что по Закону КНР "О государственных закупках" для проведения закрытых торгов предусматривается необходимость получения одобрения финансового органа, а по Закону КНР "О торгах" для приглашения к участию в закрытых торгах одобрение финансового органа не требуется" (там же).
(Кичик К.В.)
("Право и экономика", 2024, N 3)<15> Сюй Чушэнь. Там же. Автор также приводит конкретные примеры противоречий между указанными двумя Законами: "Итак, Закон КНР "О государственных закупках" четко устанавливает, что при осуществлении государственных закупок необходимо применять Закон КНР "О торгах", но никак не определяется возможность применения в отношении закупок товаров и услуг. Однако в Законе КНР "О торгах" предусматривается, что данный Закон подлежит применению ко всем закупкам на территории страны. Также, например, в Законе КНР "О государственных закупках" предусматривается, что физические лица допускаются к участию в торгах, но в то же время по Закону КНР "О торгах" допускаются к участию физические лица только при осуществлении ими научно-исследовательских проектов. Еще одним примером может послужить то, что по Закону КНР "О государственных закупках" для проведения закрытых торгов предусматривается необходимость получения одобрения финансового органа, а по Закону КНР "О торгах" для приглашения к участию в закрытых торгах одобрение финансового органа не требуется" (там же).