Участие филиала в закупках
Подборка наиболее важных документов по запросу Участие филиала в закупках (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.11.2023 N 17АП-10828/2023-ГК по делу N А50-33196/2022
Требование: Об обязании исполнить обязанность по договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и взыскании неустойки.
Встречное требование: О взыскании неустойки по договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.
Решение: Требование удовлетворено в части.Поддержка связи с ведущим инженером ОТП ПО ПГЭС филиала ОАО "МРСК Урала" "Пермэнерго", участие 22 ноября 2022 г. ООО "Перммонтаж" в совещании комиссии по обращению клиентов ПО ПГЭС филиала ОАО "МРСК Урала" "Пермэнерго", претензия ООО "Перммонтаж" от 14 ноября 2022 г. с указанием на оплату заявителем за технологическое присоединение, выполнение требований технических условий, в том числе закупку ВРУ и присоединительного кабеля, как правильно заключил суд первой инстанции, не подтверждают выполнение технических условий заявителем в полном объеме и в установленный срок в порядке, предусмотренном пунктом 8 договора от 28.01.2019.
Требование: Об обязании исполнить обязанность по договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и взыскании неустойки.
Встречное требование: О взыскании неустойки по договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.
Решение: Требование удовлетворено в части.Поддержка связи с ведущим инженером ОТП ПО ПГЭС филиала ОАО "МРСК Урала" "Пермэнерго", участие 22 ноября 2022 г. ООО "Перммонтаж" в совещании комиссии по обращению клиентов ПО ПГЭС филиала ОАО "МРСК Урала" "Пермэнерго", претензия ООО "Перммонтаж" от 14 ноября 2022 г. с указанием на оплату заявителем за технологическое присоединение, выполнение требований технических условий, в том числе закупку ВРУ и присоединительного кабеля, как правильно заключил суд первой инстанции, не подтверждают выполнение технических условий заявителем в полном объеме и в установленный срок в порядке, предусмотренном пунктом 8 договора от 28.01.2019.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (июнь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)"Отклоняя доводы ПАО о законности проведения закупки в форме маркетинговых исследований, то есть неконкурентным способом, суды указали на отсутствие доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, препятствующих проведению конкурентной закупки на выполнение работ по ремонту ненадежных участков тепловых сетей и тепловых камер на объектах филиала N 3 ПАО с учетом того, что на участие в закупке было подано 2 заявки и маркетинговые исследования, условия осуществления которых установлены в документации, в совокупности соответствуют условиям проведения конкурентной закупки, предусмотренным частью 3 статьи 3 Закона о закупках.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)"Отклоняя доводы ПАО о законности проведения закупки в форме маркетинговых исследований, то есть неконкурентным способом, суды указали на отсутствие доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, препятствующих проведению конкурентной закупки на выполнение работ по ремонту ненадежных участков тепловых сетей и тепловых камер на объектах филиала N 3 ПАО с учетом того, что на участие в закупке было подано 2 заявки и маркетинговые исследования, условия осуществления которых установлены в документации, в совокупности соответствуют условиям проведения конкурентной закупки, предусмотренным частью 3 статьи 3 Закона о закупках.
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Долгое время из этого запрета на создание филиалов ЧОО в других субъектах РФ делали следующий вывод: в закупке охранных услуг могут участвовать только такие ЧОО, которые получили лицензии на частную охранную деятельность в том же субъекте РФ, где находится охраняемый объект.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Долгое время из этого запрета на создание филиалов ЧОО в других субъектах РФ делали следующий вывод: в закупке охранных услуг могут участвовать только такие ЧОО, которые получили лицензии на частную охранную деятельность в том же субъекте РФ, где находится охраняемый объект.
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)1. Для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)1. Для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
Федеральный закон от 02.07.2021 N 360-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"1. Для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
(ред. от 26.12.2024)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"1. Для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (июнь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (январь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (сентябрь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В ФАС России поступила жалоба ООО (далее - Заявитель) на действия (бездействие) заказчика - ПАО (далее - Заказчик) при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту ненадежных участков тепловых сетей и тепловых камер на объектах филиала N 3 ПАО (извещение N 32110990749) (далее - Маркетинговые исследования, Жалоба).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В ФАС России поступила жалоба ООО (далее - Заявитель) на действия (бездействие) заказчика - ПАО (далее - Заказчик) при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту ненадежных участков тепловых сетей и тепловых камер на объектах филиала N 3 ПАО (извещение N 32110990749) (далее - Маркетинговые исследования, Жалоба).
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (январь 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Так, требование о предоставлении сведений о ранее заключенных и своевременно исполненных договорах с Заказчиком и (или) его филиалами, по которым отсутствуют две или более претензии ввиду неисполнения и/или ненадлежащего исполнения участником закупки обязательств по договорам, предоставляет Заказчику возможность злоупотребления правом на установление объективных критериев отбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей), способных исполнить обязательство по договору, заключенному по результатам закупки, путем выставления в одностороннем порядке претензий к участнику закупки по ранее заключенным договорам, лишая его возможности участия в последующих закупках. При этом Заказчиком не учитывается претензионная работа с иными хозяйствующими лицами, что свидетельствует также об отсутствии объективности указанного требования.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Так, требование о предоставлении сведений о ранее заключенных и своевременно исполненных договорах с Заказчиком и (или) его филиалами, по которым отсутствуют две или более претензии ввиду неисполнения и/или ненадлежащего исполнения участником закупки обязательств по договорам, предоставляет Заказчику возможность злоупотребления правом на установление объективных критериев отбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей), способных исполнить обязательство по договору, заключенному по результатам закупки, путем выставления в одностороннем порядке претензий к участнику закупки по ранее заключенным договорам, лишая его возможности участия в последующих закупках. При этом Заказчиком не учитывается претензионная работа с иными хозяйствующими лицами, что свидетельствует также об отсутствии объективности указанного требования.
Статья: Решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки в составе заявки участника закупки
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 9)Пример отклонения заявки автономного учреждения. В составе заявки муниципального автономного учреждения (МАУ) была представлена копия протокола заседания наблюдательного совета, согласно которому принято решение одобрить совершение по результатам электронных процедур сделок с юридическими лицами на сумму, не превышающую 5 млн руб. по одной сделке. Вместе с тем контракт по результатам электронного аукциона, единственным участником которого стало МАУ, подлежал заключению по цене 20 593 069 руб. В связи с непредставлением РоОКС на сумму, необходимую для участия в рассматриваемой закупке, отклонение заявки МАУ было признано правомерным <18>.
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 9)Пример отклонения заявки автономного учреждения. В составе заявки муниципального автономного учреждения (МАУ) была представлена копия протокола заседания наблюдательного совета, согласно которому принято решение одобрить совершение по результатам электронных процедур сделок с юридическими лицами на сумму, не превышающую 5 млн руб. по одной сделке. Вместе с тем контракт по результатам электронного аукциона, единственным участником которого стало МАУ, подлежал заключению по цене 20 593 069 руб. В связи с непредставлением РоОКС на сумму, необходимую для участия в рассматриваемой закупке, отклонение заявки МАУ было признано правомерным <18>.
Статья: Актуальные вопросы правового регулирования публичных закупок в условиях импортозамещения
(Абдреев Т.И.)
("Администратор суда", 2024, N 1)Абдреев Тимур Ирекович, старший преподаватель кафедры прокурорского надзора за исполнением законов и участия прокурора в административном, арбитражном и гражданском процессе Казанского юридического института (филиал) Университета прокуратуры Российской Федерации, доцент кафедры государственно-правовых дисциплин Казанского филиала Российского государственного университета правосудия, кандидат юридических наук.
(Абдреев Т.И.)
("Администратор суда", 2024, N 1)Абдреев Тимур Ирекович, старший преподаватель кафедры прокурорского надзора за исполнением законов и участия прокурора в административном, арбитражном и гражданском процессе Казанского юридического института (филиал) Университета прокуратуры Российской Федерации, доцент кафедры государственно-правовых дисциплин Казанского филиала Российского государственного университета правосудия, кандидат юридических наук.
Статья: Оценка деловой репутации при закупках по правилам Федерального закона N 223-ФЗ
(Тимонина И.И.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)О нарушении законодательных требований могут свидетельствовать обстоятельства, подразумевающие фактическое, а не мнимое предоставление преимущественных условий участия в закупке для отдельных хозяйствующих субъектов, ограничение возможности участия наибольшего числа конкурентов в целях обеспечения победы в закупке данных хозяйствующих субъектов.
(Тимонина И.И.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)О нарушении законодательных требований могут свидетельствовать обстоятельства, подразумевающие фактическое, а не мнимое предоставление преимущественных условий участия в закупке для отдельных хозяйствующих субъектов, ограничение возможности участия наибольшего числа конкурентов в целях обеспечения победы в закупке данных хозяйствующих субъектов.
"Обзор судебной практики в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд (февраль 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Согласно п. 4 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в закупке должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Согласно п. 4 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в закупке должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Статья: Обзор судебной практики за IV квартал 2024 г. - I квартал 2025 г. по спорам в сфере закупок с участием энергетических компаний
(Батраков Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 4)- закупка проводилась среди субъектов МСП; заказчик, осуществляя обязанность по целевому направлению своих финансовых средств на закупки только у субъектов МСП, не мог ограничивать доступ к участию в закупке субъектов МСП;
(Батраков Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 4)- закупка проводилась среди субъектов МСП; заказчик, осуществляя обязанность по целевому направлению своих финансовых средств на закупки только у субъектов МСП, не мог ограничивать доступ к участию в закупке субъектов МСП;
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (май 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В силу положений пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В силу положений пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.