Убытие товаров с таможенной территории
Подборка наиболее важных документов по запросу Убытие товаров с таможенной территории (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения в сфере таможенного дела: Перевозчик оспаривает привлечение к ответственности за нарушение порядка прибытия товаров и (или) транспорта международной перевозки на таможенную территорию ЕАЭС (ТС) или убытия с нее
(КонсультантПлюс, 2025)Например, когда установлено, что на документах, представленных морским агентом, отсутствуют отметки таможенного органа, разрешающие убытие товара с таможенной территории ЕАЭС (ТС), заверенные подписью и личной номерной печатью должностного лица таможенного органа
(КонсультантПлюс, 2025)Например, когда установлено, что на документах, представленных морским агентом, отсутствуют отметки таможенного органа, разрешающие убытие товара с таможенной территории ЕАЭС (ТС), заверенные подписью и личной номерной печатью должностного лица таможенного органа
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Каков порядок временного ввоза на территорию ЕАЭС товаров для личного пользования?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Под временным хранением товаров понимается хранение иностранных товаров в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом, либо до получения разрешения таможенного органа на убытие товаров с таможенной территории Союза, если иностранные товары хранятся в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза, либо до дня применения изъятия или ареста в ходе проверки сообщения о преступлении, в ходе производства по уголовному делу или по делу об административном правонарушении (ведения административного процесса) (п. 1 ст. 98 ТК ЕАЭС).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Под временным хранением товаров понимается хранение иностранных товаров в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом, либо до получения разрешения таможенного органа на убытие товаров с таможенной территории Союза, если иностранные товары хранятся в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза, либо до дня применения изъятия или ареста в ходе проверки сообщения о преступлении, в ходе производства по уголовному делу или по делу об административном правонарушении (ведения административного процесса) (п. 1 ст. 98 ТК ЕАЭС).
Статья: Проблемы определения таможенной стоимости вывозимых товаров
(Губин А.В.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2024, N 4)Что касается использования условий поставки, не предполагающих оплату продавцом расходов на перевозку товаров, то таможенные органы обращают внимание на соответствие обстоятельств сделки условию поставки. Например, при условии поставки FCA приемка товара должна осуществляться иностранным покупателем в момент отгрузки на территории РФ, а не после убытия товара с таможенной территории. Отсюда следует вывод, что если данное условие поставки включено во внешнеторговые контракты формально и не отражает подлинные отношения сторон, то такие виды расходов должны включаться в ЦФУ.
(Губин А.В.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2024, N 4)Что касается использования условий поставки, не предполагающих оплату продавцом расходов на перевозку товаров, то таможенные органы обращают внимание на соответствие обстоятельств сделки условию поставки. Например, при условии поставки FCA приемка товара должна осуществляться иностранным покупателем в момент отгрузки на территории РФ, а не после убытия товара с таможенной территории. Отсюда следует вывод, что если данное условие поставки включено во внешнеторговые контракты формально и не отражает подлинные отношения сторон, то такие виды расходов должны включаться в ЦФУ.
Нормативные акты
Тематический выпуск: Налог на добавленную стоимость: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 8)"Пунктом 3 Приказа ФТС России от 18.12.2006 N 1327 "Об утверждении Порядка действий должностных лиц таможенных органов при подтверждении фактического вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации (ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации)" (зарегистрирован Минюстом России 5 февраля 2007 г., рег. N 8903) (далее - Приказ ФТС России от 18.12.2006 N 1327) предусмотрено, что таможенные органы, в регионах деятельности которых расположены места убытия товаров с таможенной территории Российской Федерации, оформляют разрешение на убытие товаров путем проставления штампа "Вывоз разрешен", подписи с указанием даты проставления отметки и оттиска личной номерной печати должностного лица таможенного органа не менее чем на двух экземплярах:
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 8)"Пунктом 3 Приказа ФТС России от 18.12.2006 N 1327 "Об утверждении Порядка действий должностных лиц таможенных органов при подтверждении фактического вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации (ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации)" (зарегистрирован Минюстом России 5 февраля 2007 г., рег. N 8903) (далее - Приказ ФТС России от 18.12.2006 N 1327) предусмотрено, что таможенные органы, в регионах деятельности которых расположены места убытия товаров с таможенной территории Российской Федерации, оформляют разрешение на убытие товаров путем проставления штампа "Вывоз разрешен", подписи с указанием даты проставления отметки и оттиска личной номерной печати должностного лица таможенного органа не менее чем на двух экземплярах:
Статья: Таможенные операции и таможенные процедуры: экономическая сущность и особенности применения в Евразийском экономическом союзе
(Лысенко Е.А.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2024, N 3)Общая схема совершения таможенных операций при помещении товаров под таможенную процедуру при вывозе с таможенной территории ЕАЭС имеет ряд отличий. Во-первых, отличаются группы таможенных операций: отсутствуют таможенные операции, связанные с прибытием товаров, в том числе предварительное информирование, и таможенные операции, связанные с временным хранением, в отношении товаров со статусом товаров Союза. Во-вторых, после выпуска и перед помещением под таможенную процедуру добавляются таможенные операции, связанные с убытием товаров с таможенной территории ЕАЭС, причем действие таможенной процедуры при вывозе начинается только после фактического вывоза товаров за пределы таможенной территории ЕАЭС, в отличие от ввоза - с момента выпуска товаров. В-третьих, отличаются сроки совершения отдельных таможенных операций (например, срок подачи таможенной декларации).
(Лысенко Е.А.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2024, N 3)Общая схема совершения таможенных операций при помещении товаров под таможенную процедуру при вывозе с таможенной территории ЕАЭС имеет ряд отличий. Во-первых, отличаются группы таможенных операций: отсутствуют таможенные операции, связанные с прибытием товаров, в том числе предварительное информирование, и таможенные операции, связанные с временным хранением, в отношении товаров со статусом товаров Союза. Во-вторых, после выпуска и перед помещением под таможенную процедуру добавляются таможенные операции, связанные с убытием товаров с таможенной территории ЕАЭС, причем действие таможенной процедуры при вывозе начинается только после фактического вывоза товаров за пределы таможенной территории ЕАЭС, в отличие от ввоза - с момента выпуска товаров. В-третьих, отличаются сроки совершения отдельных таможенных операций (например, срок подачи таможенной декларации).
Статья: Правовые стимулы в таможенном праве
(Клейменова А.Н.)
("Административное и муниципальное право", 2024, N 1)К правовым стимулам в таможенном праве необходимо отнести специальные упрощения, предоставляемые уполномоченному экономическому оператору. При добровольном соблюдении условий включения в реестр УЭО, установленных таможенным законодательством ЕАЭС, юридическое лицо получает привилегии, недоступные для лиц, не имеющих такого статуса, объем которых зависит от типа полученного свидетельства. К условиям включения в реестр УЭО, помимо прочего, относятся отсутствие неисполненных: обязанности по уплате таможенных платежей, задолженности по уплате налогов, а также отсутствие фактов привлечения во всех государствах-членах этого юридического лица к административной ответственности за административные правонарушения в области таможенного дела в течение 1 года до дня регистрации таможенным органом заявления (подп. 3 - 5 п. 1 ст. 433 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС)). Таким образом, лицо, побуждаемое своей целью и желанием иметь статус УЭО, позволяющий ему использовать упрощения при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля, добровольно исполняет нормы таможенного права. К специальным упрощениям УЭО относятся право на совершение таможенных операций, связанных с прибытием товаров на таможенную территорию ЕАЭС, убытием товаров с таможенной территории ЕАЭС, таможенным декларированием и выпуском товаров в первоочередном порядке, право на непредоставление обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при таможенном транзите и др. (ст. 437 ТК ЕАЭС). По состоянию на 21 декабря 2023 г. в Российской Федерации статус УЭО имеют 163 юридических лица.
(Клейменова А.Н.)
("Административное и муниципальное право", 2024, N 1)К правовым стимулам в таможенном праве необходимо отнести специальные упрощения, предоставляемые уполномоченному экономическому оператору. При добровольном соблюдении условий включения в реестр УЭО, установленных таможенным законодательством ЕАЭС, юридическое лицо получает привилегии, недоступные для лиц, не имеющих такого статуса, объем которых зависит от типа полученного свидетельства. К условиям включения в реестр УЭО, помимо прочего, относятся отсутствие неисполненных: обязанности по уплате таможенных платежей, задолженности по уплате налогов, а также отсутствие фактов привлечения во всех государствах-членах этого юридического лица к административной ответственности за административные правонарушения в области таможенного дела в течение 1 года до дня регистрации таможенным органом заявления (подп. 3 - 5 п. 1 ст. 433 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС)). Таким образом, лицо, побуждаемое своей целью и желанием иметь статус УЭО, позволяющий ему использовать упрощения при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля, добровольно исполняет нормы таможенного права. К специальным упрощениям УЭО относятся право на совершение таможенных операций, связанных с прибытием товаров на таможенную территорию ЕАЭС, убытием товаров с таможенной территории ЕАЭС, таможенным декларированием и выпуском товаров в первоочередном порядке, право на непредоставление обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при таможенном транзите и др. (ст. 437 ТК ЕАЭС). По состоянию на 21 декабря 2023 г. в Российской Федерации статус УЭО имеют 163 юридических лица.