Трудности фас
Подборка наиболее важных документов по запросу Трудности фас (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Подарки: когда они есть взятки
(Слесарев С.)
("Административное право", 2021, N 1)Названные часы, а также ружье и иные ценности были найдены в доме осужденного в ходе обыска, потому суд скептически отнесся к доводам защиты и чиновника о недоказанности вины: К. - из показаний свидетелей, - будучи высокопоставленным чиновником ФАС, создал трудности антимонопольными проверками одному из государственных казенных учреждений, руководство которого и попыталось часами и ружьем решить вопрос в обмен на попустительство и покровительство со стороны К. Факт передачи взятки подтверждается телефонными переговорами, а результат взятки и толчок к ней электронной перепиской.
(Слесарев С.)
("Административное право", 2021, N 1)Названные часы, а также ружье и иные ценности были найдены в доме осужденного в ходе обыска, потому суд скептически отнесся к доводам защиты и чиновника о недоказанности вины: К. - из показаний свидетелей, - будучи высокопоставленным чиновником ФАС, создал трудности антимонопольными проверками одному из государственных казенных учреждений, руководство которого и попыталось часами и ружьем решить вопрос в обмен на попустительство и покровительство со стороны К. Факт передачи взятки подтверждается телефонными переговорами, а результат взятки и толчок к ней электронной перепиской.
Статья: Перенаем земельного участка: уведомление, согласие или ничтожность?
(Кануков Т.Б., Идрисова С.З.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2021, N 8)Анализ практики применения вышеназванных норм показывает, что за четыре года со дня дополнения ст. 448 ГК РФ не сложилось единого подхода к возникшей неопределенности. При этом сталкиваются с трудностями при применении обозначенных норм как государственные органы исполнительной власти (Росреестр, ФАС России), так и судебные инстанции.
(Кануков Т.Б., Идрисова С.З.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2021, N 8)Анализ практики применения вышеназванных норм показывает, что за четыре года со дня дополнения ст. 448 ГК РФ не сложилось единого подхода к возникшей неопределенности. При этом сталкиваются с трудностями при применении обозначенных норм как государственные органы исполнительной власти (Росреестр, ФАС России), так и судебные инстанции.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 17.01.2013 N 1-П
"По делу о проверке конституционности положения части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Маслянский хлебоприемный пункт"В данном случае значение имеет также то, насколько совершение лицом административного правонарушения зависит от его собственного свободного волеизъявления; не предопределено ли решающим образом совершение правонарушения действующим ответственно и разумно субъектом внешними по отношению к нему правовыми и правоприменительными обстоятельствами, такими, например, как неопределенность состава правонарушения, неразграниченность составов разных правонарушений, отсутствие надлежащих средств предотвращения объективного вменения. Одно дело, когда совершение правонарушения зависит исключительно от лица, преступающего закон, и другое дело, когда в той или иной сфере правового регулирования крайне трудно не нарушить какое-либо предписание, даже действуя предельно разумно и ответственно.
"По делу о проверке конституционности положения части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Маслянский хлебоприемный пункт"В данном случае значение имеет также то, насколько совершение лицом административного правонарушения зависит от его собственного свободного волеизъявления; не предопределено ли решающим образом совершение правонарушения действующим ответственно и разумно субъектом внешними по отношению к нему правовыми и правоприменительными обстоятельствами, такими, например, как неопределенность состава правонарушения, неразграниченность составов разных правонарушений, отсутствие надлежащих средств предотвращения объективного вменения. Одно дело, когда совершение правонарушения зависит исключительно от лица, преступающего закон, и другое дело, когда в той или иной сфере правового регулирования крайне трудно не нарушить какое-либо предписание, даже действуя предельно разумно и ответственно.
Обзор: "Обзор судебной практики в связи с антикризисными мерами"
(КонсультантПлюс, 2025)Суд не признал незаконным решение УФАС по региону о включении в РНП сведений о поставщике, который не поставил в срок товар в полном объеме по контракту, заключенному по Закону N 44-ФЗ. Поставщик ссылался на сложности с поставкой импортных запчастей, на то, что контракт заключен в нестабильной экономической обстановке, на введенные санкции. Суд указал, что на дату заключения контракта было известно о данных обстоятельствах, поставщик должен был оценить возможность заключения контракта. Суд учел наличие у поставщика ранее заключенных и не исполненных в срок аналогичных контрактов при его осведомленности об имеющихся трудностях. С учетом этого, заключение нового контракта говорит о его недобросовестности и предоставлении им недостоверных сведений о своей готовности участвовать в закупках.
(КонсультантПлюс, 2025)Суд не признал незаконным решение УФАС по региону о включении в РНП сведений о поставщике, который не поставил в срок товар в полном объеме по контракту, заключенному по Закону N 44-ФЗ. Поставщик ссылался на сложности с поставкой импортных запчастей, на то, что контракт заключен в нестабильной экономической обстановке, на введенные санкции. Суд указал, что на дату заключения контракта было известно о данных обстоятельствах, поставщик должен был оценить возможность заключения контракта. Суд учел наличие у поставщика ранее заключенных и не исполненных в срок аналогичных контрактов при его осведомленности об имеющихся трудностях. С учетом этого, заключение нового контракта говорит о его недобросовестности и предоставлении им недостоверных сведений о своей готовности участвовать в закупках.
Статья: Теория и практика применения законных процентов в Российской Федерации
(Мажаева В.С.)
("Вестник арбитражной практики", 2022, N 3)<12> Постановление ФАС Поволжского округа от 15 апреля 2014 г. по делу N А65-17705/2013 // СПС "КонсультантПлюс".
(Мажаева В.С.)
("Вестник арбитражной практики", 2022, N 3)<12> Постановление ФАС Поволжского округа от 15 апреля 2014 г. по делу N А65-17705/2013 // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Стратегии и тактики доказывания при рассмотрении жалоб в антимонопольном органе
(Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 8)С учетом изложенного разночтение в диапазоне температурных характеристик не должно было явиться препятствием к дальнейшему проведению аукциона. В материалах дела отсутствуют сведения о том, что кто-либо из участников аукциона в указанной части ссылался на допущенное кем-либо нарушение в указании температурных характеристик предложенного к поставке шовного материала. Выводы антимонопольного органа о неправильном обозначении победителем аукциона градуса Цельсия сделаны без исследования всей аукционной документации. Не обосновано, как нарушение обозначения градуса Цельсия знаком "0" вместо знака "°" могло привести или привело к ограничению количества участников аукциона, необоснованному отказу в допуске к аукциону конкретных участников (лиц). Управление не исследовало и не установило, насколько с учетом предмета аукциона в части поставки шовного хирургического материала отражение знака "0" вместо знака "°" создало трудности восприятия предложенных участником закупки характеристик товара. Решение антимонопольного органа было признано незаконным <25>.
(Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 8)С учетом изложенного разночтение в диапазоне температурных характеристик не должно было явиться препятствием к дальнейшему проведению аукциона. В материалах дела отсутствуют сведения о том, что кто-либо из участников аукциона в указанной части ссылался на допущенное кем-либо нарушение в указании температурных характеристик предложенного к поставке шовного материала. Выводы антимонопольного органа о неправильном обозначении победителем аукциона градуса Цельсия сделаны без исследования всей аукционной документации. Не обосновано, как нарушение обозначения градуса Цельсия знаком "0" вместо знака "°" могло привести или привело к ограничению количества участников аукциона, необоснованному отказу в допуске к аукциону конкретных участников (лиц). Управление не исследовало и не установило, насколько с учетом предмета аукциона в части поставки шовного хирургического материала отражение знака "0" вместо знака "°" создало трудности восприятия предложенных участником закупки характеристик товара. Решение антимонопольного органа было признано незаконным <25>.
Статья: Цифровая трансформация антимонопольного регулирования
(Самолысов П.В.)
("Юрист", 2022, N 1)Пятый антимонопольный пакет ставит целью решить целый ряд вопросов, связанных с сетевыми эффектами, концентрацией цифровых рынков. ФАС России считает необходимым принятие ряда законов по антимонопольному ограничению конкуренции, если имеются явные признаки доминирующего антиконкурентного поведения компаний - участников цифровых рынков <11>. По мнению А.Г. Цыганова, "необходимость в разработке поправок связана с тем, что некоторые стандартные категории антимонопольного регулирования не работают на цифровых рынках" <12>. Трудно не согласиться с автором, а принятие пятого антимонопольного пакета позволит антимонопольному органу адекватно реагировать на происходящие процессы на современных цифровых рынках. Вместе с тем считаем, что государство должно прогнозировать дальнейшее развитие общественных отношений в цифровой сфере в целом и цифровизацию антимонопольного регулирования в частности, в том числе используя средства искусственного интеллекта, и предвосхищать их появление новыми нормативными актами. Проект пятого антимонопольного пакета широко начал обсуждаться с 2018 г., в него вносилось множество изменений, но до настоящего времени пакет поправок не принят, а ряд его положений неоднозначен, уже устарел и требует корректировок. Таким образом, без должного нормотворческого прогноза этот процесс будет бесконечным и всегда запаздывающим <13>.
(Самолысов П.В.)
("Юрист", 2022, N 1)Пятый антимонопольный пакет ставит целью решить целый ряд вопросов, связанных с сетевыми эффектами, концентрацией цифровых рынков. ФАС России считает необходимым принятие ряда законов по антимонопольному ограничению конкуренции, если имеются явные признаки доминирующего антиконкурентного поведения компаний - участников цифровых рынков <11>. По мнению А.Г. Цыганова, "необходимость в разработке поправок связана с тем, что некоторые стандартные категории антимонопольного регулирования не работают на цифровых рынках" <12>. Трудно не согласиться с автором, а принятие пятого антимонопольного пакета позволит антимонопольному органу адекватно реагировать на происходящие процессы на современных цифровых рынках. Вместе с тем считаем, что государство должно прогнозировать дальнейшее развитие общественных отношений в цифровой сфере в целом и цифровизацию антимонопольного регулирования в частности, в том числе используя средства искусственного интеллекта, и предвосхищать их появление новыми нормативными актами. Проект пятого антимонопольного пакета широко начал обсуждаться с 2018 г., в него вносилось множество изменений, но до настоящего времени пакет поправок не принят, а ряд его положений неоднозначен, уже устарел и требует корректировок. Таким образом, без должного нормотворческого прогноза этот процесс будет бесконечным и всегда запаздывающим <13>.
Статья: Некоторые проблемы обжалования актов органов публичной власти: теория и судебная практика
(Лифанов Д.М.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 2)Административно-правовой институт досудебного обжалования занимает важнейшее место в системе защиты субъективных прав и охраняемых законом интересов граждан и организаций. В реализации данного института участвуют различные государственные органы и их должностные лица, в том числе органы Министерства внутренних дел (МВД России), Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), Федеральной таможенной службы (ФТС России), Федеральной налоговой службы (ФНС России), Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) и ряда других ведомств. Участие указанных органов в качестве субъектов, уполномоченных рассматривать жалобы, регулируется процессуальными (процедурными) нормами <1>, применение которых вызывает значительные трудности на практике. В связи с этим представляется необходимым рассмотреть актуальные вопросы применения тех или иных норм, регламентирующих порядок досудебного обжалования административных актов <2>.
(Лифанов Д.М.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 2)Административно-правовой институт досудебного обжалования занимает важнейшее место в системе защиты субъективных прав и охраняемых законом интересов граждан и организаций. В реализации данного института участвуют различные государственные органы и их должностные лица, в том числе органы Министерства внутренних дел (МВД России), Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), Федеральной таможенной службы (ФТС России), Федеральной налоговой службы (ФНС России), Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) и ряда других ведомств. Участие указанных органов в качестве субъектов, уполномоченных рассматривать жалобы, регулируется процессуальными (процедурными) нормами <1>, применение которых вызывает значительные трудности на практике. В связи с этим представляется необходимым рассмотреть актуальные вопросы применения тех или иных норм, регламентирующих порядок досудебного обжалования административных актов <2>.
Готовое решение: Как участникам закупок по Закону N 44-ФЗ действовать в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) до 1 июля 2022 г. (включительно)
(КонсультантПлюс, 2022)Важно! ФАС России указала своим территориальным органам, что распространение новой коронавирусной инфекции необходимо учитывать как обстоятельство непреодолимой силы, в частности, при рассмотрении обращений о включении в РНП (Письмо от 18.03.2020 N ИА/21684/20).
(КонсультантПлюс, 2022)Важно! ФАС России указала своим территориальным органам, что распространение новой коронавирусной инфекции необходимо учитывать как обстоятельство непреодолимой силы, в частности, при рассмотрении обращений о включении в РНП (Письмо от 18.03.2020 N ИА/21684/20).
Статья: Валютный вексель: спорные вопросы определения размера платежа
(Микрюков В.А., Микрюкова Г.А.)
("Вестник арбитражной практики", 2022, N 1)<8> Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 29 июня 2010 г. по делу N А33-17620/2009.
(Микрюков В.А., Микрюкова Г.А.)
("Вестник арбитражной практики", 2022, N 1)<8> Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 29 июня 2010 г. по делу N А33-17620/2009.
"Обзор практики по рассмотрению обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) организаций, с которыми расторгнут контракт в одностороннем порядке в связи с неисполнением контракта по причине наступления обстоятельств непреодолимой силы (декабрь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Комиссией ФАС России установлено, что в ходе согласования сторонами Контракта типа электропривода AUMA Заказчиком согласован электропривод AUMA SAR 07.2/AC.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Комиссией ФАС России установлено, что в ходе согласования сторонами Контракта типа электропривода AUMA Заказчиком согласован электропривод AUMA SAR 07.2/AC.
Статья: Деление юридических лиц на коммерческие и некоммерческие организации
(Григорьев В.И.)
("Вестник гражданского права", 2023, N 3)<115> Постановления АС Западно-Сибирского округа от 16 января 2019 г. N Ф04-5668/2018 по делу N А67-95/2018, ФАС Западно-Сибирского округа от 27 января 2012 г. по делу N А70-3496/2011.
(Григорьев В.И.)
("Вестник гражданского права", 2023, N 3)<115> Постановления АС Западно-Сибирского округа от 16 января 2019 г. N Ф04-5668/2018 по делу N А67-95/2018, ФАС Западно-Сибирского округа от 27 января 2012 г. по делу N А70-3496/2011.
Статья: Темпоральные принципы действия судебных прецедентов, правовых позиций судов, иных актов официального толкования
(Любимова Е.В.)
("Вестник гражданского процесса", 2022, N 3)Разъяснение законодательства осуществляется органами исполнительной власти в рамках полномочий, предоставленных законом или подзаконными актами. В частности, в силу ч. 13 ст. 21 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" <15> ЦИК РФ в пределах своей компетенции вправе издавать инструкции по вопросам единообразного применения настоящего Федерального закона, обязательные для исполнения. Далее, исходя из положений п. 1 ст. 4 НК РФ во взаимосвязи с п. 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 329, Минфин России в пределах своей компетенции издает нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и со сборами, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах. Федеральная антимонопольная служба обобщает и анализирует практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности, разрабатывает рекомендации по применению антимонопольного законодательства <16>. Постановка задачи сформировать исчерпывающий перечень подобных примеров представляется трудно достижимой, поскольку фактически каждый федеральный орган исполнительной власти обладает правом разъяснять законодательство, действующее в сфере полномочий такого органа власти.
(Любимова Е.В.)
("Вестник гражданского процесса", 2022, N 3)Разъяснение законодательства осуществляется органами исполнительной власти в рамках полномочий, предоставленных законом или подзаконными актами. В частности, в силу ч. 13 ст. 21 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" <15> ЦИК РФ в пределах своей компетенции вправе издавать инструкции по вопросам единообразного применения настоящего Федерального закона, обязательные для исполнения. Далее, исходя из положений п. 1 ст. 4 НК РФ во взаимосвязи с п. 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 329, Минфин России в пределах своей компетенции издает нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и со сборами, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах. Федеральная антимонопольная служба обобщает и анализирует практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности, разрабатывает рекомендации по применению антимонопольного законодательства <16>. Постановка задачи сформировать исчерпывающий перечень подобных примеров представляется трудно достижимой, поскольку фактически каждый федеральный орган исполнительной власти обладает правом разъяснять законодательство, действующее в сфере полномочий такого органа власти.
Статья: Судьба "гонорара успеха" при расторжении соглашения об оказании юридической помощи с адвокатом: правовые подходы
(Барщевский М.Ю., Козлова Е.Б., Родионова О.М.)
("Адвокатская практика", 2025, N 2)<3> См., например, Постановление пятого арбитражного апелляционного суда от 25 апреля 2022 г. N 05АП-1122/2022 по делу N А24-6746/2018; Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 7 апреля 2022 г. N 88-9859/2022; Апелляционное определение Московского городского суда от 12 ноября 2018 г. по делу N 33-40547/2018, Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 26 сентября 2007 г. по делу N А29-8614/2006-2э; Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 16 февраля 2018 г. N Ф07-16769/2017 по делу N А56-86091/2016.
(Барщевский М.Ю., Козлова Е.Б., Родионова О.М.)
("Адвокатская практика", 2025, N 2)<3> См., например, Постановление пятого арбитражного апелляционного суда от 25 апреля 2022 г. N 05АП-1122/2022 по делу N А24-6746/2018; Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 7 апреля 2022 г. N 88-9859/2022; Апелляционное определение Московского городского суда от 12 ноября 2018 г. по делу N 33-40547/2018, Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 26 сентября 2007 г. по делу N А29-8614/2006-2э; Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 16 февраля 2018 г. N Ф07-16769/2017 по делу N А56-86091/2016.