Труднодоступные и отдаленные территории
Подборка наиболее важных документов по запросу Труднодоступные и отдаленные территории (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: ТОП-6 изменений, которые срочно нужно учесть при актуализации ЛНА
(Каблучков А.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2025, N 2)- принадлежность к территориям Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, Арктической зоне, труднодоступным и отдаленным территориям.
(Каблучков А.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2025, N 2)- принадлежность к территориям Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, Арктической зоне, труднодоступным и отдаленным территориям.
Информация: Пленарное заседание Форума будущих технологий
("Официальный сайт Президента РФ", 2024)Важный вопрос - современная логистика, особенно в отдаленных, труднодоступных территориях. Отмечу, что с 2019 года мы начали серьезно перестраивать санитарную авиацию. Будем, безусловно, двигаться в этом направлении далее: производить, закупать новую технику (конечно, пока это все-таки первые шаги, но все-таки ситуация развивается, и мы будем дальше работать по этому направлению), а также строить дополнительные вертолетные площадки, прежде всего при медицинских организациях, развивать другую необходимую инфраструктуру. Задача и далее расширять географию работы санитарной авиации, увеличивать количество вылетов. С 2019 года санитарная авиация сделала примерно 57 тысяч вылетов.
("Официальный сайт Президента РФ", 2024)Важный вопрос - современная логистика, особенно в отдаленных, труднодоступных территориях. Отмечу, что с 2019 года мы начали серьезно перестраивать санитарную авиацию. Будем, безусловно, двигаться в этом направлении далее: производить, закупать новую технику (конечно, пока это все-таки первые шаги, но все-таки ситуация развивается, и мы будем дальше работать по этому направлению), а также строить дополнительные вертолетные площадки, прежде всего при медицинских организациях, развивать другую необходимую инфраструктуру. Задача и далее расширять географию работы санитарной авиации, увеличивать количество вылетов. С 2019 года санитарная авиация сделала примерно 57 тысяч вылетов.
Нормативные акты
"Основные направления повышения доступности финансовых услуг в Российской Федерации на период 2025 - 2027 годов"
(утв. Советом директоров Банка России 24.12.2024)3.2. Повышение доступности финансовых услуг для жителей отдаленных, малонаселенных и труднодоступных территорий
(утв. Советом директоров Банка России 24.12.2024)3.2. Повышение доступности финансовых услуг для жителей отдаленных, малонаселенных и труднодоступных территорий
Постановление ЦИК России от 17.01.2024 N 150/1186-8
"О Порядке и сроках передачи, обработки и использования информации о выборах, переданной по техническим каналам связи при подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации на избирательных участках, образованных на судах, которые будут находиться в дни голосования в плавании, на полярных станциях, в труднодоступных или отдаленных местностях либо за пределами территории Российской Федерации"ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О Порядке и сроках передачи, обработки и использования информации о выборах, переданной по техническим каналам связи при подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации на избирательных участках, образованных на судах, которые будут находиться в дни голосования в плавании, на полярных станциях, в труднодоступных или отдаленных местностях либо за пределами территории Российской Федерации"ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья: Развитие права вопреки закону (contra legem) на основе правовой максимы "закон не требует невозможного"
(Гамбарян А.С.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 4)Во-вторых, когда имеется возможность переезда в труднодоступное или отдаленное от судебной территории место в пределах РА. Например, в ходе досудебного производства есть основания полагать, что свидетель может быть призван в воинскую часть, расположенную в труднодоступном месте.
(Гамбарян А.С.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 4)Во-вторых, когда имеется возможность переезда в труднодоступное или отдаленное от судебной территории место в пределах РА. Например, в ходе досудебного производства есть основания полагать, что свидетель может быть призван в воинскую часть, расположенную в труднодоступном месте.
Статья: Российская доктрина международного права об Арктике: столетний лед одиночества
(Толстых В.Л.)
("Международное правосудие", 2025, N 2)Первое основание состоит в том, что при оккупации отдаленных, малонаселенных и труднодоступных территорий государство вынуждено тратить усилия, чем при оккупации легкодоступных территорий; порог эффективности, соответственно, должен быть снижен. Эта позиция отражена в Решениях по делам Пальмас, Клиппертон <124> и о Восточной Гренландии <125>.
(Толстых В.Л.)
("Международное правосудие", 2025, N 2)Первое основание состоит в том, что при оккупации отдаленных, малонаселенных и труднодоступных территорий государство вынуждено тратить усилия, чем при оккупации легкодоступных территорий; порог эффективности, соответственно, должен быть снижен. Эта позиция отражена в Решениях по делам Пальмас, Клиппертон <124> и о Восточной Гренландии <125>.
Статья: Вопросы обложения НДС при проведении эксперимента по совершению назначенным оператором почтовой связи таможенных операций в отношении товаров трансграничной электронной торговли
(Дианова В.Ю., Евсиков А.М., Мандрашов Е.И.)
("Таможенное дело", 2024, N 1)В настоящее время наблюдается возросший интерес физических лиц - граждан государств - членов Евразийского экономического союза к товарам, продаваемым через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет иностранными интернет-магазинами, в том числе в связи с экономической привлекательностью таких товаров и наличием большего ассортимента товаров, доступного не только населению крупных городов Российской Федерации, но и гражданам, проживающим на отдаленных и труднодоступных территориях Российской Федерации. Так, например, по данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), торговый оборот электронной коммерции в Российской Федерации за 2022 г. увеличился почти на 30% по сравнению с показателями 2021 г., составив 4,98 трлн руб. <1>. При этом в последние годы, по разным оценкам, до 30 млн граждан в год совершают покупки товаров в зарубежных интернет-магазинах, при этом большая часть таких покупателей не располагает высокими доходами, и зачастую именно для таких граждан приобретение товаров в рамках электронной торговли является одной из немногих возможностей приобретения товаров широкого ассортимента по привлекательной стоимости.
(Дианова В.Ю., Евсиков А.М., Мандрашов Е.И.)
("Таможенное дело", 2024, N 1)В настоящее время наблюдается возросший интерес физических лиц - граждан государств - членов Евразийского экономического союза к товарам, продаваемым через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет иностранными интернет-магазинами, в том числе в связи с экономической привлекательностью таких товаров и наличием большего ассортимента товаров, доступного не только населению крупных городов Российской Федерации, но и гражданам, проживающим на отдаленных и труднодоступных территориях Российской Федерации. Так, например, по данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), торговый оборот электронной коммерции в Российской Федерации за 2022 г. увеличился почти на 30% по сравнению с показателями 2021 г., составив 4,98 трлн руб. <1>. При этом в последние годы, по разным оценкам, до 30 млн граждан в год совершают покупки товаров в зарубежных интернет-магазинах, при этом большая часть таких покупателей не располагает высокими доходами, и зачастую именно для таких граждан приобретение товаров в рамках электронной торговли является одной из немногих возможностей приобретения товаров широкого ассортимента по привлекательной стоимости.
"Параллельный импорт и исчерпание исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности. Сотрудничество в сфере развития национальной промышленности и импортозамещение: монография"
(Шахназаров Б.А.)
("Проспект", 2023)Стратегия развития авиационной промышленности Российской Федерации на период до 2030 г., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2020 г. N 3524-р; Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 г. с прогнозом на период до 2035 г., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 г. N 3363-р; Федеральный закон "О государственном регулировании развития авиации"; Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 г.; Комплексная программа развития авиатранспортной отрасли Российской Федерации до 2030 г., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2022 г. N 1693-р; Основы государственной политики Российской Федерации в области авиационной деятельности на период до 2030 г., утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. N 758 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области авиационной деятельности на период до 2030 года". Основными целями государственной политики в сфере реализации Программы являются: защита государственных интересов Российской Федерации в области авиационной деятельности; повышение уровня транспортной доступности и связанности территорий Российской Федерации; обеспечение устойчивого развития российской авиационной промышленности и воздушного транспорта Российской Федерации; повышение уровня авиационной безопасности и безопасности полетов воздушных судов; удовлетворение потребностей внутрироссийских перевозок за счет авиационной техники российского производства с достижением к 2030 г. долей самолетов и вертолетов российского производства в парке крупнейших российских авиаперевозчиков не менее 50% и 90% соответственно. Основными приоритетными направлениями государственной политики в сфере реализации Программы являются: повышение эффективности реализации принимаемых мер государственного регулирования в области развития авиации; постоянное обновление научно-технического задела по ключевым технологиям в отечественном авиастроении; расширение сфер применения авиационной техники в различных отраслях экономики (в сельском и лесном хозяйстве, в рыболовстве, в медицине, при спасательных операциях); развитие системы послепродажного обслуживания и ремонта авиационной техники российского производства; модернизация инфраструктуры воздушного транспорта федерального, регионального и местного значения в целях увеличения уровня транспортной доступности для населения всей территории Российской Федерации (включая отдаленные и труднодоступные местности).
(Шахназаров Б.А.)
("Проспект", 2023)Стратегия развития авиационной промышленности Российской Федерации на период до 2030 г., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2020 г. N 3524-р; Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 г. с прогнозом на период до 2035 г., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 г. N 3363-р; Федеральный закон "О государственном регулировании развития авиации"; Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 г.; Комплексная программа развития авиатранспортной отрасли Российской Федерации до 2030 г., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2022 г. N 1693-р; Основы государственной политики Российской Федерации в области авиационной деятельности на период до 2030 г., утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. N 758 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области авиационной деятельности на период до 2030 года". Основными целями государственной политики в сфере реализации Программы являются: защита государственных интересов Российской Федерации в области авиационной деятельности; повышение уровня транспортной доступности и связанности территорий Российской Федерации; обеспечение устойчивого развития российской авиационной промышленности и воздушного транспорта Российской Федерации; повышение уровня авиационной безопасности и безопасности полетов воздушных судов; удовлетворение потребностей внутрироссийских перевозок за счет авиационной техники российского производства с достижением к 2030 г. долей самолетов и вертолетов российского производства в парке крупнейших российских авиаперевозчиков не менее 50% и 90% соответственно. Основными приоритетными направлениями государственной политики в сфере реализации Программы являются: повышение эффективности реализации принимаемых мер государственного регулирования в области развития авиации; постоянное обновление научно-технического задела по ключевым технологиям в отечественном авиастроении; расширение сфер применения авиационной техники в различных отраслях экономики (в сельском и лесном хозяйстве, в рыболовстве, в медицине, при спасательных операциях); развитие системы послепродажного обслуживания и ремонта авиационной техники российского производства; модернизация инфраструктуры воздушного транспорта федерального, регионального и местного значения в целях увеличения уровня транспортной доступности для населения всей территории Российской Федерации (включая отдаленные и труднодоступные местности).