Требования к внешнему виду нто
Подборка наиболее важных документов по запросу Требования к внешнему виду нто (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.10.2024 N 16АП-2441/2024 по делу N А63-2045/2023
Требование: О признании недействительными ненормативных правовых актов.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Оценив представленные доказательства по указанной процессуальной норме, суд инстанции справедливо констатировал доказанность факта размещения обществом своего НТО с нарушением требований договора относительно не соответствия внешнего вида НТО типовым эскизным проектам, утвержденным в Приложении 1 к договору.
Требование: О признании недействительными ненормативных правовых актов.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Оценив представленные доказательства по указанной процессуальной норме, суд инстанции справедливо констатировал доказанность факта размещения обществом своего НТО с нарушением требований договора относительно не соответствия внешнего вида НТО типовым эскизным проектам, утвержденным в Приложении 1 к договору.
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 08.11.2023 N 08АП-9101/2023 по делу N А75-2168/2023
Требование: О демонтаже нестационарного торгового объекта.
Решение: Требование удовлетворено в части.При этом Конституционный Суд указал, что не исключается осуществление регулятивных полномочий органов местного самоуправления в отношении размещения нестационарных торговых объектов на придомовых территориях, если речь не идет о полном запрете. Учитывая, что благоустройство направлено на обеспечение и улучшение условий проживания, в том числе с точки зрения внешнего облика населенного пункта, а также имея в виду факультативный характер использования придомовой территории для размещения нестационарных торговых объектов, не затрагивающий ее основного предназначения, допустимо установление требований, например, к удаленности таких объектов от зданий и сооружений, к их сочетанию с иными элементами благоустройства, к их внешнему облику и техническим (конструктивным) особенностям.
Требование: О демонтаже нестационарного торгового объекта.
Решение: Требование удовлетворено в части.При этом Конституционный Суд указал, что не исключается осуществление регулятивных полномочий органов местного самоуправления в отношении размещения нестационарных торговых объектов на придомовых территориях, если речь не идет о полном запрете. Учитывая, что благоустройство направлено на обеспечение и улучшение условий проживания, в том числе с точки зрения внешнего облика населенного пункта, а также имея в виду факультативный характер использования придомовой территории для размещения нестационарных торговых объектов, не затрагивающий ее основного предназначения, допустимо установление требований, например, к удаленности таких объектов от зданий и сооружений, к их сочетанию с иными элементами благоустройства, к их внешнему облику и техническим (конструктивным) особенностям.
Нормативные акты
<Письмо> Минпромторга России от 23.03.2015 N ЕВ-5999/08
<О направлении Методических рекомендаций>
(вместе с "Методическими рекомендациями по совершенствованию правового регулирования нестационарной и развозной торговли на уровне субъектов Российской Федерации")5. Внешний вид НТО. Субъектами Российской Федерации устанавливаются нормативные требования к внешнему облику НТО, включающие, при необходимости, чертежи, колористические паспорта и иную техническую документацию, необходимую для того, чтобы любой производитель соответствующих конструкций мог их изготовить.
<О направлении Методических рекомендаций>
(вместе с "Методическими рекомендациями по совершенствованию правового регулирования нестационарной и развозной торговли на уровне субъектов Российской Федерации")5. Внешний вид НТО. Субъектами Российской Федерации устанавливаются нормативные требования к внешнему облику НТО, включающие, при необходимости, чертежи, колористические паспорта и иную техническую документацию, необходимую для того, чтобы любой производитель соответствующих конструкций мог их изготовить.
<Письмо> Минпромторга России от 07.12.2021 N МД-107342/15
"Рекомендации по размещению нестационарных и мобильных торговых объектов"6. При определении требований к внешнему виду НТО необходимо избегать необоснованных изменений ранее установленных требований, а в случае острой необходимости подобных изменений рекомендуется предусматривать переходный период, достаточный для планомерного приведения внешнего вида НТО в соответствие с новыми требованиями. Длительность такого переходного периода рекомендуется устанавливать не менее срока действия договора на размещение НТО, заключенного до изменения требований к внешнему виду.
"Рекомендации по размещению нестационарных и мобильных торговых объектов"6. При определении требований к внешнему виду НТО необходимо избегать необоснованных изменений ранее установленных требований, а в случае острой необходимости подобных изменений рекомендуется предусматривать переходный период, достаточный для планомерного приведения внешнего вида НТО в соответствие с новыми требованиями. Длительность такого переходного периода рекомендуется устанавливать не менее срока действия договора на размещение НТО, заключенного до изменения требований к внешнему виду.