Требования к внешнеэкономическому контракту
Подборка наиболее важных документов по запросу Требования к внешнеэкономическому контракту (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 24.1 "Утилизационный сбор" Федерального закона "Об отходах производства и потребления"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию истца правомерной, по внешнеторговому контракту в РФ была ввезена техника (каток). По требованию ответчика был уплачен утилизационный сбор.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию истца правомерной, по внешнеторговому контракту в РФ была ввезена техника (каток). По требованию ответчика был уплачен утилизационный сбор.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья)" от 26.11.2001 N 146-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)1. Форма сделки подчиняется праву страны, подлежащему применению к самой сделке. Однако сделка не может быть признана недействительной вследствие несоблюдения формы, если соблюдены требования права страны места совершения сделки к форме сделки. Совершенная за границей сделка, хотя бы одной из сторон которой выступает лицо, чьим личным законом является российское право, не может быть признана недействительной вследствие несоблюдения формы, если соблюдены требования российского права к форме сделки.
(ред. от 08.08.2024)1. Форма сделки подчиняется праву страны, подлежащему применению к самой сделке. Однако сделка не может быть признана недействительной вследствие несоблюдения формы, если соблюдены требования права страны места совершения сделки к форме сделки. Совершенная за границей сделка, хотя бы одной из сторон которой выступает лицо, чьим личным законом является российское право, не может быть признана недействительной вследствие несоблюдения формы, если соблюдены требования российского права к форме сделки.
"Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)В Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2015) <221>, утв. Президиумом ВС России 25 ноября 2015 г., изложен ответ на вопрос о том, на кого будет возлагаться обязанность выполнения требований, установленных в ч. 1 комментируемой статьи, в случае перемены лиц в обязательствах по внешнеторговым договорам (контрактам) при уступке (цессии) прав требований денежных средств между резидентами по внешнеторговым сделкам. В данном Обзоре сделан вывод о том, что в случае осуществления уступки прав требований по внешнеторговому договору (контракту) субъектом валютного контроля, на которого возлагается обязанность выполнения требований, установленных в ч. 1 комментируемой статьи, будет являться цессионарий (лицо, к которому перешло право требования).
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)В Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2015) <221>, утв. Президиумом ВС России 25 ноября 2015 г., изложен ответ на вопрос о том, на кого будет возлагаться обязанность выполнения требований, установленных в ч. 1 комментируемой статьи, в случае перемены лиц в обязательствах по внешнеторговым договорам (контрактам) при уступке (цессии) прав требований денежных средств между резидентами по внешнеторговым сделкам. В данном Обзоре сделан вывод о том, что в случае осуществления уступки прав требований по внешнеторговому договору (контракту) субъектом валютного контроля, на которого возлагается обязанность выполнения требований, установленных в ч. 1 комментируемой статьи, будет являться цессионарий (лицо, к которому перешло право требования).
Статья: О некоторых причинах и последствиях возникновения ошибок в деятельности правоохранительных органов при расследовании преступлений экономической направленности, связанных с выводом капитала за рубеж
(Морозова О.В.)
("Российский следователь", 2021, N 3)Изучение следственной практики последних лет по расследованию преступлений, связанных с выводом капитала за рубеж, демонстрирует новые циничные, сложные, изощренные, а порой многоходовые и неочевидные способы вывода капитала за рубеж, в том числе с участием представителей не только кредитно-финансовых учреждений, но и Центрального банка Российской Федерации. Расследование механизмов и способов совершения этих преступлений требует привлечения финансовых аналитиков, специалистов в сфере международного финансового права, кредитно-финансовых операций, фондовых рынков и др., а также знания теоретических основ и наличия определенных навыков расследования преступлений в сфере экономики у следователя. Сказанное в полной мере относится к коррупционным преступлениям, новым видам мошенничества, связанного с привлечением денежных средств населения (например, в сфере долевого строительства жилья) и махинациями с НДС с помощью трансграничных операций, различным видам хищений, контрабанде, уклонению от уплаты таможенных платежей и авансированию импорта по внешнеторговым контрактам, импорту товаров в рамках ЕАЭС, переуступке российскими резидентами требований по внешнеэкономическим контрактам номинальным организациям, киберпреступности, выводу денежных средств за пределы банковского сектора путем конвертации в криптовалюты, посягательствам на бюджетные средства, выделяемые для реализации различных государственных социальных программ, использованию систем денежных переводов, в том числе по системе "хавала", и др.
(Морозова О.В.)
("Российский следователь", 2021, N 3)Изучение следственной практики последних лет по расследованию преступлений, связанных с выводом капитала за рубеж, демонстрирует новые циничные, сложные, изощренные, а порой многоходовые и неочевидные способы вывода капитала за рубеж, в том числе с участием представителей не только кредитно-финансовых учреждений, но и Центрального банка Российской Федерации. Расследование механизмов и способов совершения этих преступлений требует привлечения финансовых аналитиков, специалистов в сфере международного финансового права, кредитно-финансовых операций, фондовых рынков и др., а также знания теоретических основ и наличия определенных навыков расследования преступлений в сфере экономики у следователя. Сказанное в полной мере относится к коррупционным преступлениям, новым видам мошенничества, связанного с привлечением денежных средств населения (например, в сфере долевого строительства жилья) и махинациями с НДС с помощью трансграничных операций, различным видам хищений, контрабанде, уклонению от уплаты таможенных платежей и авансированию импорта по внешнеторговым контрактам, импорту товаров в рамках ЕАЭС, переуступке российскими резидентами требований по внешнеэкономическим контрактам номинальным организациям, киберпреступности, выводу денежных средств за пределы банковского сектора путем конвертации в криптовалюты, посягательствам на бюджетные средства, выделяемые для реализации различных государственных социальных программ, использованию систем денежных переводов, в том числе по системе "хавала", и др.
Статья: Новости от 05.04.2024
("Главная книга", 2024, N 8)Смягчены требования к представлению сведений
("Главная книга", 2024, N 8)Смягчены требования к представлению сведений
Готовое решение: Как осуществляются валютные платежи и контроль валютных операций
(КонсультантПлюс, 2025)Как осуществляется валютный контроль договоров уступки прав требований по внешнеторговым контрактам
(КонсультантПлюс, 2025)Как осуществляется валютный контроль договоров уступки прав требований по внешнеторговым контрактам
Статья: Таможенное регулирование экспорта нефти и нефтепродуктов: проблемы и перспективы
(Данилов Р.В.)
("Таможенное дело", 2023, N 4)В частности, таможенные органы могут отказать в выпуске товара, если во внешнеторговых документах содержится информация о фиксации цены с привязкой к установленному недружественными странами потолку цен. Но в то же время декларант имеет возможность устранить выявленные нарушения. Ключевым требованием является "не допускать наличия в контрактах положений о применении механизма фиксации предельной цены" <12>. Также устанавливается требование об обязательном предоставлении внешнеторгового контракта, где указаны способ фиксации цены и заявление декларанта о том, что в контракте и сопутствующих документах отсутствует механизм фиксации предельной цены на нефть и нефтепродукты, установленный недружественными странами. Но в контрактах может быть зафиксирован только метод установления цены с привязкой к биржевой цене или ценовым котировкам спотового рынка или ценовым котировкам ценового агентства, а размер скидки может быть установлен дополнительным соглашением. Также компании могут фиксировать цену на базисах поставки FOB, что объективно ниже, чем цена на базисе CIF. Таким образом, компании могут обходить этот запрет, экономически обосновывая сложившуюся цену.
(Данилов Р.В.)
("Таможенное дело", 2023, N 4)В частности, таможенные органы могут отказать в выпуске товара, если во внешнеторговых документах содержится информация о фиксации цены с привязкой к установленному недружественными странами потолку цен. Но в то же время декларант имеет возможность устранить выявленные нарушения. Ключевым требованием является "не допускать наличия в контрактах положений о применении механизма фиксации предельной цены" <12>. Также устанавливается требование об обязательном предоставлении внешнеторгового контракта, где указаны способ фиксации цены и заявление декларанта о том, что в контракте и сопутствующих документах отсутствует механизм фиксации предельной цены на нефть и нефтепродукты, установленный недружественными странами. Но в контрактах может быть зафиксирован только метод установления цены с привязкой к биржевой цене или ценовым котировкам спотового рынка или ценовым котировкам ценового агентства, а размер скидки может быть установлен дополнительным соглашением. Также компании могут фиксировать цену на базисах поставки FOB, что объективно ниже, чем цена на базисе CIF. Таким образом, компании могут обходить этот запрет, экономически обосновывая сложившуюся цену.
Статья: Конфликтный потенциал включения дополнительных платежей в таможенную стоимость ввозимых товаров
(Близнец И.А., Тюнин М.В.)
("Хозяйство и право", 2023, N 11)Представляется, что при выполнении вышеуказанных требований само по себе заключение внешнеторгового контракта с другим, нежели продавец конкретной партии товара, правообладателем не является препятствием для включения уплачиваемых на основании данного договора роялти в установленном размере в таможенную стоимость поставляемых товаров.
(Близнец И.А., Тюнин М.В.)
("Хозяйство и право", 2023, N 11)Представляется, что при выполнении вышеуказанных требований само по себе заключение внешнеторгового контракта с другим, нежели продавец конкретной партии товара, правообладателем не является препятствием для включения уплачиваемых на основании данного договора роялти в установленном размере в таможенную стоимость поставляемых товаров.