Требования к помещению для хранения персональных данных
Подборка наиболее важных документов по запросу Требования к помещению для хранения персональных данных (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по кадровым вопросам. Персональные данные работников1.2. Требования к помещению, где хранятся персональные данные
Статья: Какие документы запросит Роскомнадзор на проверке по персданным
(Жижерина Ю., Снежкина Т.)
("Юридический справочник руководителя", 2024, N 4)Пример 7. Приказ об определении помещений для обработки персональных данных и утверждении требований к местам хранения персональных данных
(Жижерина Ю., Снежкина Т.)
("Юридический справочник руководителя", 2024, N 4)Пример 7. Приказ об определении помещений для обработки персональных данных и утверждении требований к местам хранения персональных данных
Нормативные акты
Приказ Минпросвещения России N 233, Рособрнадзора N 552 от 04.04.2023
(ред. от 12.04.2024)
"Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 15.05.2023 N 73314)Аудитории оборудуются средствами видеонаблюдения, позволяющими осуществлять видеозапись и трансляцию проведения экзаменов в сети "Интернет" с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.
(ред. от 12.04.2024)
"Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 15.05.2023 N 73314)Аудитории оборудуются средствами видеонаблюдения, позволяющими осуществлять видеозапись и трансляцию проведения экзаменов в сети "Интернет" с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.
Постановление Правительства РФ от 24.05.2021 N 784
(ред. от 08.05.2025)
"Об утверждении Положения о порядке и сроках хранения материалов проведения экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации, экзамена по русскому языку для целей приобретения гражданства Российской Федерации и экзамена по истории России и основам законодательства Российской Федерации для целей приобретения гражданства Российской Федерации"2. Материалы проведения экзаменов подлежат хранению в помещении в местах, недоступных для посторонних лиц, в условиях, обеспечивающих предотвращение хищения, утраты или порчи этих материалов, искажения, подделки или утраты содержащейся в них информации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.
(ред. от 08.05.2025)
"Об утверждении Положения о порядке и сроках хранения материалов проведения экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации, экзамена по русскому языку для целей приобретения гражданства Российской Федерации и экзамена по истории России и основам законодательства Российской Федерации для целей приобретения гражданства Российской Федерации"2. Материалы проведения экзаменов подлежат хранению в помещении в местах, недоступных для посторонних лиц, в условиях, обеспечивающих предотвращение хищения, утраты или порчи этих материалов, искажения, подделки или утраты содержащейся в них информации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.
Вопрос: Какой порядок ведения реестра собственников помещений многоквартирного дома?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами", предусматривают, что управляющие организации осуществляют сбор, обновление и хранение информации о собственниках и нанимателях помещений в МКД и о лицах, использующих общее имущество, включая ведение актуальных списков в электронном виде и (или) на бумажных носителях, с учетом требований законодательства РФ о защите персональных данных (пп. "б" п. 4).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами", предусматривают, что управляющие организации осуществляют сбор, обновление и хранение информации о собственниках и нанимателях помещений в МКД и о лицах, использующих общее имущество, включая ведение актуальных списков в электронном виде и (или) на бумажных носителях, с учетом требований законодательства РФ о защите персональных данных (пп. "б" п. 4).
Вопрос: Какие меры по защите персональных данных должны предприниматься лицом, их обрабатывающим?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- утверждение требований к помещению, где хранятся персональные данные, в локальном акте организации, издание приказа об определении помещений, где обрабатываются персональные данные, и утверждение перечня лиц, имеющих допуск к ним;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- утверждение требований к помещению, где хранятся персональные данные, в локальном акте организации, издание приказа об определении помещений, где обрабатываются персональные данные, и утверждение перечня лиц, имеющих допуск к ним;
Готовое решение: Как Роскомнадзор проводит внеплановую выездную проверку в сфере персональных данных
(КонсультантПлюс, 2025)При этом Закон о персональных данных не устанавливает каких-либо требований к таким объектам. Полагаем, что организация (ИП) сама может определить особый режим доступа в помещения, где обрабатываются данные (например, установить перечень лиц, имеющих право доступа), а также обеспечить безопасное хранение данных на материальных носителях (например, в сейфах);
(КонсультантПлюс, 2025)При этом Закон о персональных данных не устанавливает каких-либо требований к таким объектам. Полагаем, что организация (ИП) сама может определить особый режим доступа в помещения, где обрабатываются данные (например, установить перечень лиц, имеющих право доступа), а также обеспечить безопасное хранение данных на материальных носителях (например, в сейфах);
Готовое решение: Какие меры по защите персональных данных работников должны приниматься при обработке этих данных
(КонсультантПлюс, 2025)хранить персональные данные на бумажных носителях в специальных помещениях. Учитывайте, что нужно раздельно хранить персональные данные (материальные носители), которые обрабатываются в разных целях (п. 14 Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации);
(КонсультантПлюс, 2025)хранить персональные данные на бумажных носителях в специальных помещениях. Учитывайте, что нужно раздельно хранить персональные данные (материальные носители), которые обрабатываются в разных целях (п. 14 Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации);
"Локальные акты работодателя: актуализация в связи с законодательными изменениями"
(выпуск 3)
(Ситникова Е.Г., Сенаторова Н.В.)
("Редакция "Российской газеты", 2021)3.1. Порядок хранения и использования персональных данных работников устанавливается настоящим Положением с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.
(выпуск 3)
(Ситникова Е.Г., Сенаторова Н.В.)
("Редакция "Российской газеты", 2021)3.1. Порядок хранения и использования персональных данных работников устанавливается настоящим Положением с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.
"Договоры об оказании информационных услуг: монография"
(Дорохова Н.А.)
("Проспект", 2022)Некоторые юристы считают необходимым распространить на информационные услуги для обеспечения контроля их качества подрядное правило о праве заказчика контролировать ход работ <1>. Представляется, что такой контроль возможен только в отношении хранения и обработки информации. С трудом можно себе представить проверку осуществления поиска информации, кроме как предоставление данных об этом в виде распечаток трафика информации, полученной в Интернете, анкет при проведении опросов и т.п. Эти действия могут быть отражены в отчете услугодателя с приложением соответствующих документов. Поэтому эффективнее закрепить в статье "Право услугополучателя контролировать соблюдение требований к обработке и хранению информации" в новой главе 39.1 ГК РФ право услугополучателя контролировать выполнение услугодателем предусмотренных законом или закрепленных договором требований к обработке и (или) хранению информации. Там же нужно оговорить, что контроль может осуществляться и в иных предусмотренных договором формах (например, посещение услугодателем помещения, где хранится информация, проведение проверки выполнения соответствующих требований). В качестве гарантии реализации данного права в той же главе в статье "Обязанности услугодателя" должна быть закреплена обязанность услугодателя предоставлять услугополучателю соответствующую информацию и документацию (например, о применении сертифицированных средств защиты и обработки информации).
(Дорохова Н.А.)
("Проспект", 2022)Некоторые юристы считают необходимым распространить на информационные услуги для обеспечения контроля их качества подрядное правило о праве заказчика контролировать ход работ <1>. Представляется, что такой контроль возможен только в отношении хранения и обработки информации. С трудом можно себе представить проверку осуществления поиска информации, кроме как предоставление данных об этом в виде распечаток трафика информации, полученной в Интернете, анкет при проведении опросов и т.п. Эти действия могут быть отражены в отчете услугодателя с приложением соответствующих документов. Поэтому эффективнее закрепить в статье "Право услугополучателя контролировать соблюдение требований к обработке и хранению информации" в новой главе 39.1 ГК РФ право услугополучателя контролировать выполнение услугодателем предусмотренных законом или закрепленных договором требований к обработке и (или) хранению информации. Там же нужно оговорить, что контроль может осуществляться и в иных предусмотренных договором формах (например, посещение услугодателем помещения, где хранится информация, проведение проверки выполнения соответствующих требований). В качестве гарантии реализации данного права в той же главе в статье "Обязанности услугодателя" должна быть закреплена обязанность услугодателя предоставлять услугополучателю соответствующую информацию и документацию (например, о применении сертифицированных средств защиты и обработки информации).