Требования к отчету об оценке
Подборка наиболее важных документов по запросу Требования к отчету об оценке (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 11 "Общие требования к содержанию отчета об оценке объекта оценки" Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации""В нарушение требований статьи 11 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об оценочной деятельности) и пункта 5 Федерального стандарта оценки "Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)" отчет об оценке вводит в заблуждение и допускает неоднозначное толкование полученных результатов. Оценщиком сделаны противоречивые выводы относительно существенности ценообразующих факторов. Оценщиком нарушен принцип достоверности как показатель качества информации, означающий ее полноту, общую точность и отсутствие ложных и искаженных данных."
Перспективы и риски арбитражного спора: Кредит: Кредитор хочет взыскать задолженность по кредитному договору и обратить взыскание на заложенное имущество, так как возврат кредита обеспечен залогом
(КонсультантПлюс, 2025)значительность нарушения кредитного договора и соразмерность требований стоимости предмета залога (отчетом об оценке и т.п.)
(КонсультантПлюс, 2025)значительность нарушения кредитного договора и соразмерность требований стоимости предмета залога (отчетом об оценке и т.п.)
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Какие требования к оформлению отчета об оценке на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа?
("Официальный сайт Росимущества", 2021)"Официальный сайт Росимущества www.rosim.ru", 2021
("Официальный сайт Росимущества", 2021)"Официальный сайт Росимущества www.rosim.ru", 2021
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ
(ред. от 14.02.2024)
"Об оценочной деятельности в Российской Федерации"Статья 11. Общие требования к содержанию отчета об оценке объекта оценки
(ред. от 14.02.2024)
"Об оценочной деятельности в Российской Федерации"Статья 11. Общие требования к содержанию отчета об оценке объекта оценки
Ситуация: Как возместить ущерб, причиненный автомобилю по вине коммунальных служб?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В исковом заявлении следует, в частности, подробно указать обстоятельства происшествия, последовательно описать ваши действия (обращение в полицию, оценка ущерба и т.д.), указать сумму ущерба, сумму дополнительно понесенных вами расходов (стоимость услуг оценочной компании, стоимость услуг юриста), а также меры, принятые вами с целью досудебного урегулирования спора, и ваши требования. К исковому заявлению необходимо приложить в том числе документы, подтверждающие обстоятельства, на которых вы основываете свои требования (заключение эксперта, отчет об оценке, свидетельские показания), расчет взыскиваемой денежной суммы (ст. ст. 131, 132 ГПК РФ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В исковом заявлении следует, в частности, подробно указать обстоятельства происшествия, последовательно описать ваши действия (обращение в полицию, оценка ущерба и т.д.), указать сумму ущерба, сумму дополнительно понесенных вами расходов (стоимость услуг оценочной компании, стоимость услуг юриста), а также меры, принятые вами с целью досудебного урегулирования спора, и ваши требования. К исковому заявлению необходимо приложить в том числе документы, подтверждающие обстоятельства, на которых вы основываете свои требования (заключение эксперта, отчет об оценке, свидетельские показания), расчет взыскиваемой денежной суммы (ст. ст. 131, 132 ГПК РФ).
Готовое решение: Как проводится оценка рыночной стоимости доли в уставном капитале ООО
(КонсультантПлюс, 2025)Результатом оценки рыночной стоимости доли в уставном капитале ООО является отчет об оценке, в котором и будет указана рыночная стоимость доли в уставном капитале ООО. Он может быть составлен в бумажном виде и (или) в форме электронного документа, и при его составлении должны быть учтены требования федеральных стандартов (ст. 11 Закона об оценочной деятельности). В частности, общие требования к отчету оценщика установлены в ФСО VI, а в ФСО N 8 содержатся специальные требования к отчетам об оценке бизнеса.
(КонсультантПлюс, 2025)Результатом оценки рыночной стоимости доли в уставном капитале ООО является отчет об оценке, в котором и будет указана рыночная стоимость доли в уставном капитале ООО. Он может быть составлен в бумажном виде и (или) в форме электронного документа, и при его составлении должны быть учтены требования федеральных стандартов (ст. 11 Закона об оценочной деятельности). В частности, общие требования к отчету оценщика установлены в ФСО VI, а в ФСО N 8 содержатся специальные требования к отчетам об оценке бизнеса.
Готовое решение: Как проводится государственная кадастровая оценка недвижимости
(КонсультантПлюс, 2025)В результате определения кадастровой стоимости бюджетное учреждение составляет проект отчета в форме электронного документа (ч. 7 ст. 14 Закона о кадастровой оценке). Требования к отчету утверждены Приказом Росреестра от 14.06.2022 N П/0225.
(КонсультантПлюс, 2025)В результате определения кадастровой стоимости бюджетное учреждение составляет проект отчета в форме электронного документа (ч. 7 ст. 14 Закона о кадастровой оценке). Требования к отчету утверждены Приказом Росреестра от 14.06.2022 N П/0225.
Готовое решение: Как учитывать расходы на проведение оценки
(КонсультантПлюс, 2025)отчет об оценке, соответствующий требованиям ст. 11 Закона об оценочной деятельности;
(КонсультантПлюс, 2025)отчет об оценке, соответствующий требованиям ст. 11 Закона об оценочной деятельности;
Статья: Изменения регулирования в области защиты информации: Банк России обновляет нормативную базу
(Свинцицкий А.)
("Внутренний контроль в кредитной организации", 2025, N 3)1. Методические рекомендации Банка России по расчету значений показателей оценки выполнения требований к технологическим мерам защиты информации и прикладному программному обеспечению автоматизированных систем и приложений в целях составления отчетности об оценке выполнения требований к обеспечению защиты информации (утв. Банком России 06.03.2025 N 3-МР).
(Свинцицкий А.)
("Внутренний контроль в кредитной организации", 2025, N 3)1. Методические рекомендации Банка России по расчету значений показателей оценки выполнения требований к технологическим мерам защиты информации и прикладному программному обеспечению автоматизированных систем и приложений в целях составления отчетности об оценке выполнения требований к обеспечению защиты информации (утв. Банком России 06.03.2025 N 3-МР).
"Комментарий к Федеральному закону от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Подобная регламентация содержалась в "предшественнике" данного документа - Федеральном стандарте оценки "Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)", утв. Приказом Минэкономразвития России от 20 мая 2015 г. N 299 <41> (признан утратившим силу названным Приказом Минэкономразвития России от 14 апреля 2022 г. N 200). А вот еще ранее устанавливалась более детальная регламентация, включавшая в себя в том числе и название каждого из принципов. В частности, п. 4 Федерального стандарта оценки "Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)", утв. Приказом Минэкономразвития России от 20 июля 2007 г. N 254 <42> (признан утратившим силу Приказом Минэкономразвития России от 10 июля 2015 г. N 467 <43>), устанавливалось, что при составлении отчета об оценке оценщик должен придерживаться следующих принципов:
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Подобная регламентация содержалась в "предшественнике" данного документа - Федеральном стандарте оценки "Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)", утв. Приказом Минэкономразвития России от 20 мая 2015 г. N 299 <41> (признан утратившим силу названным Приказом Минэкономразвития России от 14 апреля 2022 г. N 200). А вот еще ранее устанавливалась более детальная регламентация, включавшая в себя в том числе и название каждого из принципов. В частности, п. 4 Федерального стандарта оценки "Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)", утв. Приказом Минэкономразвития России от 20 июля 2007 г. N 254 <42> (признан утратившим силу Приказом Минэкономразвития России от 10 июля 2015 г. N 467 <43>), устанавливалось, что при составлении отчета об оценке оценщик должен придерживаться следующих принципов:
"Комментарий к Федеральному закону от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)проверка проектов отчетов об итогах государственной кадастровой оценки на соответствие требованиям к таким отчетам (пп. 5.1.38).
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)проверка проектов отчетов об итогах государственной кадастровой оценки на соответствие требованиям к таким отчетам (пп. 5.1.38).
Статья: Справочники оценщика недвижимости - наиболее часто задаваемые вопросы
(Лейфер Л.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 4)Может ли оценочная компания обойтись без справочника
(Лейфер Л.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 4)Может ли оценочная компания обойтись без справочника
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)2. На основании ст. 22.1 Закона N 237-ФЗ по общему правилу кадастровая стоимость здания, помещения, сооружения, объекта незавершенного строительства, машино-места, земельного участка может быть установлена бюджетным учреждением в размере рыночной стоимости соответствующего объекта недвижимости по заявлению юридических и физических лиц, если кадастровая стоимость затрагивает права или обязанности этих лиц, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Для этого необходимо обратиться с соответствующим заявлением в бюджетное учреждение или МФЦ, приложив отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, стоимость которого устанавливается в размере рыночной стоимости. Бюджетное учреждение вправе принять решение об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости (далее - решение об установлении рыночной стоимости), указанной в отчете об оценке рыночной стоимости такого объекта недвижимости либо об отказе в установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости в связи с использованием неполных и (или) недостоверных сведений, расчетными или иными ошибками, повлиявшими на итоговый результат определения рыночной стоимости такого объекта недвижимости, нарушением требований законодательства об оценочной деятельности при составлении отчета об оценке рыночной стоимости такого объекта недвижимости.
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)2. На основании ст. 22.1 Закона N 237-ФЗ по общему правилу кадастровая стоимость здания, помещения, сооружения, объекта незавершенного строительства, машино-места, земельного участка может быть установлена бюджетным учреждением в размере рыночной стоимости соответствующего объекта недвижимости по заявлению юридических и физических лиц, если кадастровая стоимость затрагивает права или обязанности этих лиц, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Для этого необходимо обратиться с соответствующим заявлением в бюджетное учреждение или МФЦ, приложив отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, стоимость которого устанавливается в размере рыночной стоимости. Бюджетное учреждение вправе принять решение об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости (далее - решение об установлении рыночной стоимости), указанной в отчете об оценке рыночной стоимости такого объекта недвижимости либо об отказе в установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости в связи с использованием неполных и (или) недостоверных сведений, расчетными или иными ошибками, повлиявшими на итоговый результат определения рыночной стоимости такого объекта недвижимости, нарушением требований законодательства об оценочной деятельности при составлении отчета об оценке рыночной стоимости такого объекта недвижимости.