Требования к опыту работы по 223 фз
Подборка наиболее важных документов по запросу Требования к опыту работы по 223 фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Форма: Отчетность саморегулируемой организации в сфере финансового рынка. Отчет о персональном составе органов саморегулируемой организации в сфере финансового рынка (годовая, на нерегулярной основе) (Форма по ОКУД 0420851)
(Указание Банка России от 10.06.2024 N 6744-У)Раздел III. Сведения об опыте работы членов специализированного органа, осуществляющего контроль за соблюдением членами саморегулируемой организации в сфере финансового рынка требований Федерального закона от 13 июля 2015 года N 223-ФЗ "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка", иных федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных актов Банка России, базовых стандартов, внутренних стандартов и иных внутренних документов саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, условий членства в саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, специализированного органа саморегулируемой организации в сфере финансового рынка по рассмотрению дел о применении мер в отношении членов саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, иного специализированного органа саморегулируемой организации в сфере финансового рынка в случае его создания согласно части 3 статьи 25 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 223-ФЗ "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка", постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, лиц, входящих в исполнительный орган саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, если формирование такого органа предусмотрено уставом саморегулируемой организации в сфере финансового рынка
(Указание Банка России от 10.06.2024 N 6744-У)Раздел III. Сведения об опыте работы членов специализированного органа, осуществляющего контроль за соблюдением членами саморегулируемой организации в сфере финансового рынка требований Федерального закона от 13 июля 2015 года N 223-ФЗ "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка", иных федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных актов Банка России, базовых стандартов, внутренних стандартов и иных внутренних документов саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, условий членства в саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, специализированного органа саморегулируемой организации в сфере финансового рынка по рассмотрению дел о применении мер в отношении членов саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, иного специализированного органа саморегулируемой организации в сфере финансового рынка в случае его создания согласно части 3 статьи 25 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 223-ФЗ "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка", постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, лиц, входящих в исполнительный орган саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, если формирование такого органа предусмотрено уставом саморегулируемой организации в сфере финансового рынка
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 17 Закона о защите конкуренцииЧто могут признать ограничением конкуренции (числа участников) при закупке по Закону N 223-ФЗ?
Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 07.11.2024 по делу N 88-27397/2024 (УИД 63RS0007-01-2024-000835-44)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) Об обязании (понуждении) заключить трудовой договор; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец не соответствовал квалификационным требованиям, предъявляемым к должности ведущего юрисконсульта, а кроме того, не представил необходимые для трудоустройства документы.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Доводы заявителя жалобы о том, что ФИО10 заверила истца о том, что юрисконсульт не занимается закупочной деятельностью, такого рода деятельностью занимается специально созданная контрактная служба, основанием для понуждения ответчика к заключению с истцом трудового договора не являются, поскольку не отменяют установленную должностной инструкцией обязанность ведущего юрисконсульта Федерального государственного бюджетного учреждения, знать и уметь применять Федеральные законы N 44-ФЗ и N 223-ФЗ, а также требования к опыту работы последнего в указанной области, который у истца отсутствует. Ссылка истца на работу в прокуратуре о наличии данного опыта не свидетельствует.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) Об обязании (понуждении) заключить трудовой договор; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец не соответствовал квалификационным требованиям, предъявляемым к должности ведущего юрисконсульта, а кроме того, не представил необходимые для трудоустройства документы.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Доводы заявителя жалобы о том, что ФИО10 заверила истца о том, что юрисконсульт не занимается закупочной деятельностью, такого рода деятельностью занимается специально созданная контрактная служба, основанием для понуждения ответчика к заключению с истцом трудового договора не являются, поскольку не отменяют установленную должностной инструкцией обязанность ведущего юрисконсульта Федерального государственного бюджетного учреждения, знать и уметь применять Федеральные законы N 44-ФЗ и N 223-ФЗ, а также требования к опыту работы последнего в указанной области, который у истца отсутствует. Ссылка истца на работу в прокуратуре о наличии данного опыта не свидетельствует.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие особенности учесть при закупке строительных работ по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Вправе ли заказчик по Закону N 223-ФЗ при закупке строительных работ устанавливать требование о наличии опыта исполнения аналогичных договоров
(КонсультантПлюс, 2025)Вправе ли заказчик по Закону N 223-ФЗ при закупке строительных работ устанавливать требование о наличии опыта исполнения аналогичных договоров
Готовое решение: Как провести предварительный квалификационный отбор по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Можно ли при проведении конкурентной закупки в рамках Закона N 223-ФЗ в квалификационном отборе установить требование о наличии опыта работы с конкретным заказчиком
(КонсультантПлюс, 2025)Можно ли при проведении конкурентной закупки в рамках Закона N 223-ФЗ в квалификационном отборе установить требование о наличии опыта работы с конкретным заказчиком
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.11.2021)Между тем все приведенные суждения свидетельствуют только о несогласии антимонопольного органа с целесообразностью установления заказчиком определенных критериев и порядка оценки заявок участников закупки, но не о нарушении заказчиком требований Закона N 223-ФЗ. Предлагаемые антимонопольным органом изменения положений закупочной документации (уменьшение суммы минимального страхового обеспечения и предельной совокупной выручки, исключение из методики оценки такого критерия, как десятилетний опыт работы оценщика, и т.п.) нормативно не обоснованы и, по существу, являются следствием собственного усмотрения антимонопольного органа.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.11.2021)Между тем все приведенные суждения свидетельствуют только о несогласии антимонопольного органа с целесообразностью установления заказчиком определенных критериев и порядка оценки заявок участников закупки, но не о нарушении заказчиком требований Закона N 223-ФЗ. Предлагаемые антимонопольным органом изменения положений закупочной документации (уменьшение суммы минимального страхового обеспечения и предельной совокупной выручки, исключение из методики оценки такого критерия, как десятилетний опыт работы оценщика, и т.п.) нормативно не обоснованы и, по существу, являются следствием собственного усмотрения антимонопольного органа.
Решение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 06.08.2025 N АКПИ25-394
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим абзаца пятого подпункта "в" пункта 28 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604>Таким образом, возможность на основе показателя "наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта", установленного подпунктом "в" пункта 24 Положения, в соответствии с абзацем пятым подпункта "в" пункта 28 Положения включения в форму порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе заказчиком положения об оценке такого опыта исключительно на основании исполненного аналогичного по предмету контракта в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ либо договора в порядке Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ как документа, подтверждающего опыт работы, соответствует положениям поименованных федеральных законов о возможности применения показателя "наличие опыта работы, связанного с предметом контракта" при оценке заявок на участие в закупках, как нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу.
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим абзаца пятого подпункта "в" пункта 28 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604>Таким образом, возможность на основе показателя "наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта", установленного подпунктом "в" пункта 24 Положения, в соответствии с абзацем пятым подпункта "в" пункта 28 Положения включения в форму порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе заказчиком положения об оценке такого опыта исключительно на основании исполненного аналогичного по предмету контракта в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ либо договора в порядке Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ как документа, подтверждающего опыт работы, соответствует положениям поименованных федеральных законов о возможности применения показателя "наличие опыта работы, связанного с предметом контракта" при оценке заявок на участие в закупках, как нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу.
Вопрос: О подтверждении участником закупки соответствия дополнительному требованию о наличии опыта.
(Письмо Минфина России от 23.01.2023 N 24-06-07/4541)В соответствии с абзацем пятым подпункта "б" пункта 3 Постановления N 2571 договором, предусмотренным пунктом 1 позиции 2, пунктом 1 позиции 9, пунктом 1 позиции 10, пунктом 1 позиции 11, пунктом 1 позиции 12, позицией 14, пунктами 1 и 2 позиции 15, пунктом 2 позиции 17, пунктами 1 и 2 позиции 18, позициями 32 - 36, пунктом 1 позиции 37, пунктом 1 позиции 39, позициями 40 и 41 приложения к Постановлению N 2571 в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом N 44-ФЗ, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
(Письмо Минфина России от 23.01.2023 N 24-06-07/4541)В соответствии с абзацем пятым подпункта "б" пункта 3 Постановления N 2571 договором, предусмотренным пунктом 1 позиции 2, пунктом 1 позиции 9, пунктом 1 позиции 10, пунктом 1 позиции 11, пунктом 1 позиции 12, позицией 14, пунктами 1 и 2 позиции 15, пунктом 2 позиции 17, пунктами 1 и 2 позиции 18, позициями 32 - 36, пунктом 1 позиции 37, пунктом 1 позиции 39, позициями 40 и 41 приложения к Постановлению N 2571 в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом N 44-ФЗ, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
Путеводитель по спорам в сфере госзаказа: Формирование документов для закупки по Закону N 223-ФЗ.
Можно ли по Закону N 223-ФЗ отнести к критериям оценки заявок наличие аналогичного опыта за определенный период
(КонсультантПлюс, 2025) ФАС России может признать неправомерным включение в документацию требования к участнику закупки о наличии опыта поставки аналогичного товара (выполнения работ, оказания услуг) за определенный период. См., например, Решение ФАС России от 14.12.2020 N 223ФЗ-956/20.
Можно ли по Закону N 223-ФЗ отнести к критериям оценки заявок наличие аналогичного опыта за определенный период
(КонсультантПлюс, 2025) ФАС России может признать неправомерным включение в документацию требования к участнику закупки о наличии опыта поставки аналогичного товара (выполнения работ, оказания услуг) за определенный период. См., например, Решение ФАС России от 14.12.2020 N 223ФЗ-956/20.
Готовое решение: Как заказчику по Закону N 223-ФЗ организовать работу отдела закупок
(КонсультантПлюс, 2025)Так, например, можно установить следующие квалификационные требования к начальнику отдела закупок:
(КонсультантПлюс, 2025)Так, например, можно установить следующие квалификационные требования к начальнику отдела закупок:
Путеводитель по спорам в сфере госзаказа: Рассмотрение и оценка заявок на участие в закупке по Закону N 223-ФЗ.
Можно ли при закупке по Закону N 223-ФЗ отклонить заявку из-за ее несоответствия незаконному требованию документации о закупке
(КонсультантПлюс, 2025)<...> ...Комиссия... приходит к выводу о наличии в действиях Организатора закупки по установлению... одними из требований... являющихся основаниями для допуска/недопуска к участию в процедуре Закупки, наличие... опыта работы... не менее 10 лет, а также наличие... электролаборатории, нарушение принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ".
Можно ли при закупке по Закону N 223-ФЗ отклонить заявку из-за ее несоответствия незаконному требованию документации о закупке
(КонсультантПлюс, 2025)<...> ...Комиссия... приходит к выводу о наличии в действиях Организатора закупки по установлению... одними из требований... являющихся основаниями для допуска/недопуска к участию в процедуре Закупки, наличие... опыта работы... не менее 10 лет, а также наличие... электролаборатории, нарушение принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ".
"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (октябрь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В ФАС России поступила жалоба заявителя, содержащая информацию о возможных признаках нарушения Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) в действиях Заказчика при проведении Аукциона.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В ФАС России поступила жалоба заявителя, содержащая информацию о возможных признаках нарушения Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) в действиях Заказчика при проведении Аукциона.
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (июнь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)С учетом изложенного, Комиссия ФАС России в решении от 16.08.2023 N 223ФЗ-314/23 пришла к выводу, что действия Заказчика, ненадлежащим образом установившего в Документации требование к участникам закупки о наличии опыта выполнения работ по предмету закупки, не соответствуют требованиям Положения о закупке, противоречат положениям части 2 статьи 2 Закона о закупках, нарушают положения пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)С учетом изложенного, Комиссия ФАС России в решении от 16.08.2023 N 223ФЗ-314/23 пришла к выводу, что действия Заказчика, ненадлежащим образом установившего в Документации требование к участникам закупки о наличии опыта выполнения работ по предмету закупки, не соответствуют требованиям Положения о закупке, противоречат положениям части 2 статьи 2 Закона о закупках, нарушают положения пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (январь 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В ФАС России поступила жалоба заявителя, содержащая информацию о возможных признаках нарушения Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) в действиях Заказчика при проведении Конкурса.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В ФАС России поступила жалоба заявителя, содержащая информацию о возможных признаках нарушения Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) в действиях Заказчика при проведении Конкурса.
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (май 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно доводам Жалобы права и законные интересы Общества нарушены действиями Заказчиков, неправомерно отклонивших заявку Общества, поскольку в представленной в составе заявки форме, отражающей сведения о наличии опыта, представлены сведения о договорах, не подтверждающих наличие именно сопоставимого опыта по предмету Конкурса.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно доводам Жалобы права и законные интересы Общества нарушены действиями Заказчиков, неправомерно отклонивших заявку Общества, поскольку в представленной в составе заявки форме, отражающей сведения о наличии опыта, представлены сведения о договорах, не подтверждающих наличие именно сопоставимого опыта по предмету Конкурса.
Статья: Постоплата как форма расчетов
(Стюфеева И.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Наличие условий договора в части меры ответственности исполнителя не свидетельствует ни о нарушении прав последнего, ни о несправедливости договорных условий или злоупотреблении правом со стороны заказчика. Исполнитель самостоятельно принимает решение участвовать в закупочных процедурах в соответствии с требованиями ФЗ N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 на условиях, предложенных заказчиком, а потому, ознакомившись с документацией и проектом договора, он должен был осознавать все последствия его неисполнения.
(Стюфеева И.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Наличие условий договора в части меры ответственности исполнителя не свидетельствует ни о нарушении прав последнего, ни о несправедливости договорных условий или злоупотреблении правом со стороны заказчика. Исполнитель самостоятельно принимает решение участвовать в закупочных процедурах в соответствии с требованиями ФЗ N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 на условиях, предложенных заказчиком, а потому, ознакомившись с документацией и проектом договора, он должен был осознавать все последствия его неисполнения.