Требования к общеобрАзовательным учреждениям
Подборка наиболее важных документов по запросу Требования к общеобрАзовательным учреждениям (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 29.13 "Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения" КоАП РФ"Одновременно, установив, что причинами и условиями способствовавшими совершению выявленного административного правонарушения явилось ненадлежащее исполнение уполномоченным контрольным органом функций по организации: работы по созданию условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных учреждениях; координации и обеспечению контроля за содержанием зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройства прилегающих к ним территорий; решению вопросов по своевременному проведению и надлежащему финансированию выполнения работ по устранению нарушений требований санитарного законодательства, что привело к осуществлению образовательной деятельности подведомственного муниципального образовательного учреждения - МОУ Молочненская СОШ в условиях нарушения требований санитарного законодательства, Управлению образования администрации Кольского района, в порядке статьи 29.13 КоАП РФ выдано представление от 06.04.2022 N 211/21-ВП-03, которым Роспотребнадзор обязал заявителя принять меры по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения; информацию о принятых мерах представить в Роспотребнадзор в течение одного месяца со дня получения представления."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие требования предъявляются к пожарной безопасности в образовательных учреждениях
(КонсультантПлюс, 2025)Образовательные учреждения должны соблюдать общие требования к обеспечению пожарной безопасности.
(КонсультантПлюс, 2025)Образовательные учреждения должны соблюдать общие требования к обеспечению пожарной безопасности.
Статья: Защита права на образование и охрану здоровья обучающихся детей в контексте добровольности туберкулинодиагностики
(Борисова Л.В.)
("Юрист", 2021, N 4)Так, например, гр. В., действующая в интересах несовершеннолетней Г., обратилась в суд с требованием к средней общеобразовательной школе г. Перми об отмене приказа и восстановлении Г. в учебном процессе. В обосновании иска указала, что ее несовершеннолетней дочери Г. противопоказана внутрикожная проба Манту ввиду наличия кожного заболевания. Справку о медицинском отводе от прививок и р. Манту/ДСТ от дерматолога в школу она предоставила. Также были предоставлены результат иммунодиагностического теста Т-СПОТ - отрицательный и справка от педиатра с диагнозом: здорова. Медицинский работник в школе не принял данные документы, указав на то, что никакие другие альтернативные методы диагностики приниматься ею не будут, и они должны принести справку от фтизиатра с обследованием на туберкулез. На основании приказа директора школы несовершеннолетняя Г. была отстранена от занятий.
(Борисова Л.В.)
("Юрист", 2021, N 4)Так, например, гр. В., действующая в интересах несовершеннолетней Г., обратилась в суд с требованием к средней общеобразовательной школе г. Перми об отмене приказа и восстановлении Г. в учебном процессе. В обосновании иска указала, что ее несовершеннолетней дочери Г. противопоказана внутрикожная проба Манту ввиду наличия кожного заболевания. Справку о медицинском отводе от прививок и р. Манту/ДСТ от дерматолога в школу она предоставила. Также были предоставлены результат иммунодиагностического теста Т-СПОТ - отрицательный и справка от педиатра с диагнозом: здорова. Медицинский работник в школе не принял данные документы, указав на то, что никакие другие альтернативные методы диагностики приниматься ею не будут, и они должны принести справку от фтизиатра с обследованием на туберкулез. На основании приказа директора школы несовершеннолетняя Г. была отстранена от занятий.
Нормативные акты
показать больше документов"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)- наличие во всех государственных и муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории субъекта РФ и осуществляющих обучение по программам начального общего образования, условий для организации горячего питания обучающихся в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях и другими требованиями к организации питания обучающихся, установленными нормативными правовыми актами РФ, подтвержденных территориальным органом Роспотребнадзора по состоянию на 15 июля в 2020 г., с 2021 г. - по состоянию на 15 апреля соответствующего года;
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)- наличие во всех государственных и муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории субъекта РФ и осуществляющих обучение по программам начального общего образования, условий для организации горячего питания обучающихся в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях и другими требованиями к организации питания обучающихся, установленными нормативными правовыми актами РФ, подтвержденных территориальным органом Роспотребнадзора по состоянию на 15 июля в 2020 г., с 2021 г. - по состоянию на 15 апреля соответствующего года;
Ситуация: Что входит в обязанности классного руководителя?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)плана воспитательной работы в рамках деятельности, связанной с классным руководством, требования к оформлению которого могут быть установлены локальным нормативным актом общеобразовательной организации по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)плана воспитательной работы в рамках деятельности, связанной с классным руководством, требования к оформлению которого могут быть установлены локальным нормативным актом общеобразовательной организации по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации.
Статья: Правовое регулирование деятельности онлайн-школ
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В-третьих, требование о лицензировании применяется только к организациям и индивидуальным предпринимателям, если последние привлекают для осуществления образовательной деятельности работников и иных третьих лиц. Деятельность самозанятых, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно (без привлечения педагогических работников), не требует лицензирования (ч. 2 ст. 91 Закона об образовании, п. 1 Положения о лицензировании образовательной деятельности, Письмо Рособрнадзора от 25.11.2022 N КО-21120/08-16005 "По вопросу лицензирования образовательной деятельности"). При намерении соискателя лицензии реализовывать образовательные программы онлайн-школы предъявляется требование наличия в соответствии со ст. 16 Закона об образовании условий для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя информационные технологии, технические средства, электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, которые содержат электронные учебно-методические материалы (пп. "а" п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В-третьих, требование о лицензировании применяется только к организациям и индивидуальным предпринимателям, если последние привлекают для осуществления образовательной деятельности работников и иных третьих лиц. Деятельность самозанятых, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно (без привлечения педагогических работников), не требует лицензирования (ч. 2 ст. 91 Закона об образовании, п. 1 Положения о лицензировании образовательной деятельности, Письмо Рособрнадзора от 25.11.2022 N КО-21120/08-16005 "По вопросу лицензирования образовательной деятельности"). При намерении соискателя лицензии реализовывать образовательные программы онлайн-школы предъявляется требование наличия в соответствии со ст. 16 Закона об образовании условий для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя информационные технологии, технические средства, электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, которые содержат электронные учебно-методические материалы (пп. "а" п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности).
"Правовые аспекты разработки и коммерциализации программного обеспечения"
(Савельев А.И.)
("Статут", 2024)<1> См. п. 3.3 ГОСТ Р 53623-2009 "Комплекты вычислительной техники (Компьютерные классы) для общеобразовательных учреждений. Характеристики качества. Технические требования".
(Савельев А.И.)
("Статут", 2024)<1> См. п. 3.3 ГОСТ Р 53623-2009 "Комплекты вычислительной техники (Компьютерные классы) для общеобразовательных учреждений. Характеристики качества. Технические требования".
Статья: Модель внеурочной деятельности в школе при воспитательной колонии
(Фадеева С.А., Лукашенко Д.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2025, N 1)Раздел "Система оценки" можно выделить в отдельный раздел модели внеурочной деятельности. В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений обучающихся, в том числе во внеурочной деятельности. Особенностями системы оценивания являются: комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования); использование планируемых результатов в качестве содержательной и критериальной базы оценки; оценка динамики образовательных достижений обучающихся; уровневый подход к разработке воспитательных результатов и инструментария; применение накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений; использование таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдение и пр. При этом по каждому виду и рабочей программе внеурочной деятельности существуют наиболее приемлемые формы оценивания. Так, например, при занятиях спортом это могут быть соревнования, зачеты на основе оценки спортивных навыков и знаний в сфере здоровьесбережения и правил игр и др. По итогам занятий, направленных на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся, можно проводить деловые и организационно-деятельностные игры, конкурсы и квесты. По итогам занятий в социальном направлении проводятся защиты проектов, анализ активности участия в коллективных мероприятиях, поисковых и научных исследованиях. Система оценки обязательно содержит формы оценивания результатов, виды и формы промежуточной аттестации, основной инструментарий для оценки результатов освоения рабочих программ учебных курсов внеурочной деятельности.
(Фадеева С.А., Лукашенко Д.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2025, N 1)Раздел "Система оценки" можно выделить в отдельный раздел модели внеурочной деятельности. В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений обучающихся, в том числе во внеурочной деятельности. Особенностями системы оценивания являются: комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования); использование планируемых результатов в качестве содержательной и критериальной базы оценки; оценка динамики образовательных достижений обучающихся; уровневый подход к разработке воспитательных результатов и инструментария; применение накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений; использование таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдение и пр. При этом по каждому виду и рабочей программе внеурочной деятельности существуют наиболее приемлемые формы оценивания. Так, например, при занятиях спортом это могут быть соревнования, зачеты на основе оценки спортивных навыков и знаний в сфере здоровьесбережения и правил игр и др. По итогам занятий, направленных на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся, можно проводить деловые и организационно-деятельностные игры, конкурсы и квесты. По итогам занятий в социальном направлении проводятся защиты проектов, анализ активности участия в коллективных мероприятиях, поисковых и научных исследованиях. Система оценки обязательно содержит формы оценивания результатов, виды и формы промежуточной аттестации, основной инструментарий для оценки результатов освоения рабочих программ учебных курсов внеурочной деятельности.
"Образование и занятость: правовые вопросы новой цифровой реальности: монография"
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)Вместе с тем обращение к опыту зарубежных стран обнаруживает примеры довольно развитого и системного регулирования образовательных технологий. В частности, Закон Туркменистана от 5 июня 2021 г. N 380-VI "Об образовании" (ст. 16) устанавливает требования к использованию образовательных технологий в числе общих условий организации образовательной деятельности в образовательном учреждении. Согласно его положениям образовательные технологии представляют собой механизмы реализации образовательных программ и организации учебного процесса, основанные на инновационных методах и цифровых системах.
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)Вместе с тем обращение к опыту зарубежных стран обнаруживает примеры довольно развитого и системного регулирования образовательных технологий. В частности, Закон Туркменистана от 5 июня 2021 г. N 380-VI "Об образовании" (ст. 16) устанавливает требования к использованию образовательных технологий в числе общих условий организации образовательной деятельности в образовательном учреждении. Согласно его положениям образовательные технологии представляют собой механизмы реализации образовательных программ и организации учебного процесса, основанные на инновационных методах и цифровых системах.