Требования к бизнес плану ЦБ РФ
Подборка наиболее важных документов по запросу Требования к бизнес плану ЦБ РФ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Налог на прибыль: Налоговый орган доначислил налог на сумму убытка, посчитав уступку требования долга нецелесообразной
(КонсультантПлюс, 2025)При наличии спора с Налоговым органом об экономической оправданности и (или) реальности сделки, право требования долга по которой уступлено, можно представить документы, свидетельствующие о целях такой сделки, ее обеспеченности, исполнении и т.п.
(КонсультантПлюс, 2025)При наличии спора с Налоговым органом об экономической оправданности и (или) реальности сделки, право требования долга по которой уступлено, можно представить документы, свидетельствующие о целях такой сделки, ее обеспеченности, исполнении и т.п.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 2 декабря 1990 г. N 395-1 "О банках и банковской деятельности"
(постатейный)
(Алексеева Д.Г., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Демьянец М.В., Пушкин А.В., Решетина Е.Н., Рябова Е.В., Холкина М.Г., Чернусь Н.Ю., Шпинев Ю.С., Котухов С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)4) бизнес-план кредитной организации, составленный в соответствии с требованиями, установленными Указанием Банка России от 30.09.2019 N 5275-У "О порядке составления и представления в Банк России бизнес-плана кредитной организации и критериях его оценки", и утвержденный общим собранием учредителей кредитной организации (при создании расчетной небанковской кредитной организации, планирующей осуществление расчетов с применением клиринга, приложением к бизнес-плану должно являться положение, регламентирующее порядок проведения расчетов). Типовые недостатки бизнес-планов кредитных организаций указаны в Информационном письме Банка России от 27.04.2000 N 26/1461.
(постатейный)
(Алексеева Д.Г., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Демьянец М.В., Пушкин А.В., Решетина Е.Н., Рябова Е.В., Холкина М.Г., Чернусь Н.Ю., Шпинев Ю.С., Котухов С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)4) бизнес-план кредитной организации, составленный в соответствии с требованиями, установленными Указанием Банка России от 30.09.2019 N 5275-У "О порядке составления и представления в Банк России бизнес-плана кредитной организации и критериях его оценки", и утвержденный общим собранием учредителей кредитной организации (при создании расчетной небанковской кредитной организации, планирующей осуществление расчетов с применением клиринга, приложением к бизнес-плану должно являться положение, регламентирующее порядок проведения расчетов). Типовые недостатки бизнес-планов кредитных организаций указаны в Информационном письме Банка России от 27.04.2000 N 26/1461.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону "Об обществах с ограниченной ответственностью"
(том 1)
(под ред. И.С. Шиткиной)
("Статут", 2021)При регистрации, реорганизации, а также в некоторых других случаях кредитные организации в обязательном порядке представляют в Банк России бизнес-план. Бизнес-план кредитной организации должен содержать предполагаемую программу ее действий на период действия бизнес-плана, включая показатели и прогнозируемые результаты деятельности (ст. 14 Закона о банках).
(том 1)
(под ред. И.С. Шиткиной)
("Статут", 2021)При регистрации, реорганизации, а также в некоторых других случаях кредитные организации в обязательном порядке представляют в Банк России бизнес-план. Бизнес-план кредитной организации должен содержать предполагаемую программу ее действий на период действия бизнес-плана, включая показатели и прогнозируемые результаты деятельности (ст. 14 Закона о банках).
Нормативные акты
Положение Банка России от 27.07.2015 N 481-П
(ред. от 16.12.2020)
"О лицензионных требованиях и условиях осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, ограничениях на совмещение отдельных видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, а также о порядке и сроках представления в Банк России отчетов о прекращении обязательств, связанных с осуществлением профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, в случае аннулирования лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг"
(Зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2015 N 38673)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2021)2.1.7. Наличие у соискателя лицензии и лицензиата программно-технических средств, необходимых для осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг и соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации о ценных бумагах и нормативных актов Банка России.
(ред. от 16.12.2020)
"О лицензионных требованиях и условиях осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, ограничениях на совмещение отдельных видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, а также о порядке и сроках представления в Банк России отчетов о прекращении обязательств, связанных с осуществлением профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, в случае аннулирования лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг"
(Зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2015 N 38673)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2021)2.1.7. Наличие у соискателя лицензии и лицензиата программно-технических средств, необходимых для осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг и соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации о ценных бумагах и нормативных актов Банка России.
Постановление Правительства РФ от 19.07.1999 N 829
(ред. от 08.08.2003)
"О Заявлении Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации об экономической политике в 1999 году, письме Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации о политике развития для целей третьего займа на структурную перестройку экономики и плане мероприятий по их реализации"
(вместе с "Мерами по реализации среднесрочной программы структурных реформ (письмо о политике развития для целей третьего займа на структурную перестройку экономики)")Имея в виду необходимость принятия в четвертом квартале 1999 года поправок к Федеральному закону "О банках и банковской деятельности", предусматривающих надлежащие структуры управления и строгое применение соответствующих правил к акционерам и руководству банков в случае подачи организациями заявлений на утверждение новых банковских лицензий или для перевода / продления лицензии в рамках реструктурированной организации. В эти же сроки будут внесены поправки в соответствующие нормативные акты Банка России. Кроме того, Банк России ввел уточненные и более жесткие критерии лицензирования банков. Они включают:
(ред. от 08.08.2003)
"О Заявлении Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации об экономической политике в 1999 году, письме Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации о политике развития для целей третьего займа на структурную перестройку экономики и плане мероприятий по их реализации"
(вместе с "Мерами по реализации среднесрочной программы структурных реформ (письмо о политике развития для целей третьего займа на структурную перестройку экономики)")Имея в виду необходимость принятия в четвертом квартале 1999 года поправок к Федеральному закону "О банках и банковской деятельности", предусматривающих надлежащие структуры управления и строгое применение соответствующих правил к акционерам и руководству банков в случае подачи организациями заявлений на утверждение новых банковских лицензий или для перевода / продления лицензии в рамках реструктурированной организации. В эти же сроки будут внесены поправки в соответствующие нормативные акты Банка России. Кроме того, Банк России ввел уточненные и более жесткие критерии лицензирования банков. Они включают:
Статья: Классификация ссуд при реструктуризации: как применять Информационное письмо N ИН-08-23/85
("Банковское кредитование", 2025, N 4)Своим Письмом от 23.05.2025 регулятор расширил возможности банков и увеличил шансы заемщиков на одобрение заявки на реструктуризацию кредитов. Причем очень существенно. Если обслуживание долга хорошее или среднее, Банк России предлагает оценивать финансовое положение компании на момент классификации не ниже среднего при условии, что показатель "Долг / (EBIT + Амортизация)" не превысит значение 7,0x. Дополнительно требуется представить бизнес-план, соответствующий неким установленным критериям. Причем в бизнес-плане по годам должны быть заложены довольно лояльные контрольные показатели:
("Банковское кредитование", 2025, N 4)Своим Письмом от 23.05.2025 регулятор расширил возможности банков и увеличил шансы заемщиков на одобрение заявки на реструктуризацию кредитов. Причем очень существенно. Если обслуживание долга хорошее или среднее, Банк России предлагает оценивать финансовое положение компании на момент классификации не ниже среднего при условии, что показатель "Долг / (EBIT + Амортизация)" не превысит значение 7,0x. Дополнительно требуется представить бизнес-план, соответствующий неким установленным критериям. Причем в бизнес-плане по годам должны быть заложены довольно лояльные контрольные показатели:
Статья: Прогресс и вызовы в формировании системы национальных ценовых индикаторов
(Шаститко А.Е., Мелешкина А.И.)
("Конкурентное право", 2025, N 2)Создание СНЦИ на текущем этапе ориентировано главным образом на биржевую торговлю товарами, а также распространение требований регистрации на бирже внебиржевых сделок по перечню товаров. Банком России составлена Карта товарных индикаторов <1>, в которую входят девять товарных групп, реализуемых/регистрируемых на товарных биржах. Таким образом, основным администратором ценовых индикаторов на данный момент воспринимается биржа.
(Шаститко А.Е., Мелешкина А.И.)
("Конкурентное право", 2025, N 2)Создание СНЦИ на текущем этапе ориентировано главным образом на биржевую торговлю товарами, а также распространение требований регистрации на бирже внебиржевых сделок по перечню товаров. Банком России составлена Карта товарных индикаторов <1>, в которую входят девять товарных групп, реализуемых/регистрируемых на товарных биржах. Таким образом, основным администратором ценовых индикаторов на данный момент воспринимается биржа.
"Конвергенция частноправового регулирования общественных отношений сквозь призму эффективности права: монография"
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)Министерство экономического развития разрабатывает стратегии социально-экономического развития государства, порядок признания субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием, требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)Министерство экономического развития разрабатывает стратегии социально-экономического развития государства, порядок признания субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием, требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
"Корпоративное право в таблицах и схемах: учебно-методическое пособие"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Шиткина И.С.)
("Юстицинформ", 2025)Помимо учредительных документов, в Банк России представляются также специфические документы, подтверждающие источники происхождения средств, вносимых учредителями - физическими лицами в уставный капитал кредитной организации, а также бизнес-план.
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Шиткина И.С.)
("Юстицинформ", 2025)Помимо учредительных документов, в Банк России представляются также специфические документы, подтверждающие источники происхождения средств, вносимых учредителями - физическими лицами в уставный капитал кредитной организации, а также бизнес-план.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе"
(постатейный)
(Арзуманова Л.Л., Рождественская Т.Э., Костюк И.В., Малунова З.А., Пушкин А.В., Ротко С.В., Рябова Е.В., Хоменко Е.Г., Байтенова А.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Чтобы стать оператором платежной системы, организация должна направить в Банк России регистрационное заявление в соответствии с Указанием Банка России от 26.12.2019 N 5379-У "О регистрации Банком России организаций в качестве операторов платежных систем, включении иностранных организаций, являющихся операторами иностранных платежных систем, в реестр операторов иностранных платежных систем, о порядке ведения реестра операторов платежных систем и реестра операторов иностранных платежных систем" и документы, необходимые для регистрации. Заявление формируется с использованием программного обеспечения, размещенного на официальном сайте Банка России в сети Интернет.
(постатейный)
(Арзуманова Л.Л., Рождественская Т.Э., Костюк И.В., Малунова З.А., Пушкин А.В., Ротко С.В., Рябова Е.В., Хоменко Е.Г., Байтенова А.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Чтобы стать оператором платежной системы, организация должна направить в Банк России регистрационное заявление в соответствии с Указанием Банка России от 26.12.2019 N 5379-У "О регистрации Банком России организаций в качестве операторов платежных систем, включении иностранных организаций, являющихся операторами иностранных платежных систем, в реестр операторов иностранных платежных систем, о порядке ведения реестра операторов платежных систем и реестра операторов иностранных платежных систем" и документы, необходимые для регистрации. Заявление формируется с использованием программного обеспечения, размещенного на официальном сайте Банка России в сети Интернет.
Вопрос: О вопросах, замечаниях и предложениях по проекту положения Банка России, регулирующему содержание, представление, оценку ПВФУ и информирование кредитными организациями Банка России об их реализации.
(Письмо Банка России от 28.12.2023 N 23-7/1310)Пункт 2.1 действующей редакции Положения N 653-П устанавливает 30 календарных дней для подготовки ПВФУ, представляемого не системно значимыми кредитными организациями по требованию в Банк России. Предлагаем сохранить данный период для первого представления ПВФУ по требованию в Банк России, чтобы избежать ситуации, когда документ необходимо будет представить в короткие сроки (менее месяца), далее ПВФУ будет представлять в установленные в требовании Банка России сроки до его отмены, в соответствии с п. 2.1 Проекта
(Письмо Банка России от 28.12.2023 N 23-7/1310)Пункт 2.1 действующей редакции Положения N 653-П устанавливает 30 календарных дней для подготовки ПВФУ, представляемого не системно значимыми кредитными организациями по требованию в Банк России. Предлагаем сохранить данный период для первого представления ПВФУ по требованию в Банк России, чтобы избежать ситуации, когда документ необходимо будет представить в короткие сроки (менее месяца), далее ПВФУ будет представлять в установленные в требовании Банка России сроки до его отмены, в соответствии с п. 2.1 Проекта