Требования антимонопольного законодательства
Подборка наиболее важных документов по запросу Требования антимонопольного законодательства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Исполнение предписания ФАС России
(КонсультантПлюс, 2025)...суды... пришли к правильным выводам о том, что... предписание... с 60-дневным сроком исполнения не отвечает признакам исполнимости требования о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, поскольку антимонопольным органом не учтено, что в соответствии с изложенными положениями Правил N 269 норматив накопления ТКО определяется путем сбора, анализа и расчета данных о массе и объеме накапливаемых отходов с учетом их сезонных изменений в течение года, при этом управлением не представлено каких-либо доказательств обоснованности и достаточности установленного предписанием срока для надлежащего исполнения содержащихся в нем требований.
(КонсультантПлюс, 2025)...суды... пришли к правильным выводам о том, что... предписание... с 60-дневным сроком исполнения не отвечает признакам исполнимости требования о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, поскольку антимонопольным органом не учтено, что в соответствии с изложенными положениями Правил N 269 норматив накопления ТКО определяется путем сбора, анализа и расчета данных о массе и объеме накапливаемых отходов с учетом их сезонных изменений в течение года, при этом управлением не представлено каких-либо доказательств обоснованности и достаточности установленного предписанием срока для надлежащего исполнения содержащихся в нем требований.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 41.1 "Особенности передачи прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности" Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении""Понуждение же собственника объекта сетевого хозяйства водоотведения к продолжению эксплуатации помимо его воли невозможно и законом не допускается, за исключением прямо указанного случая приостановления реализации принятого собственником решения о выводе объекта сетей водоотведения из эксплуатации. При этом, в силу ч. 1 ст. 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства РФ и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов РФ, с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства РФ о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 настоящего ФЗ."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Обязаны ли хозяйствующие субъекты, осуществляющие майнинг цифровой валюты, соблюдать требования антимонопольного законодательства в части осуществления сделок (иных действий), подлежащих государственному контролю за экономической концентрацией?
("Официальный сайт ФАС России", 2025)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2025
("Официальный сайт ФАС России", 2025)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2025
Нормативные акты
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)
"О защите конкуренции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 9.1. Система внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства
(ред. от 24.06.2025)
"О защите конкуренции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 9.1. Система внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 19.4.3. Воспрепятствование законной деятельности должностного лица федерального антимонопольного органа, его территориального органа по проведению проверок соблюдения требования о запрете заключения недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения
(ред. от 04.11.2025)Статья 19.4.3. Воспрепятствование законной деятельности должностного лица федерального антимонопольного органа, его территориального органа по проведению проверок соблюдения требования о запрете заключения недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения
Статья: Об источниках правового регулирования и стандартах формирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства и практике ее внедрения в группе АО "ХК "Сибцем"
(Бодренков В.А., Прохорова Ю.Г.)
("Конкурентное право", 2021, NN 1, 2)"Конкурентное право", 2021, NN 1, 2
(Бодренков В.А., Прохорова Ю.Г.)
("Конкурентное право", 2021, NN 1, 2)"Конкурентное право", 2021, NN 1, 2
Статья: Благонадежность контрагентов: конфликт регулирования и его технологическая гармонизация
(Орлова Ю., Краюшкин К.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 37)По этой причине, наряду с оценкой полноты соблюдения требований ОТ, ПБ и ООС, образуется необходимость оценки рисков несоблюдения требований антимонопольного законодательства. Особенностью ее является то, что обозначенные категории направлены на оценку непосредственно самого контрагента, но данная категория обозначает необходимость постоянной оценки и мониторинга самой процедуры оценки и отбора контрагентов. В этой связи формируется потребность в классификации и закрытости критериев оценки благонадежности, а также обоснованности отказа в заключении договора с не прошедшими оценку контрагентами.
(Орлова Ю., Краюшкин К.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 37)По этой причине, наряду с оценкой полноты соблюдения требований ОТ, ПБ и ООС, образуется необходимость оценки рисков несоблюдения требований антимонопольного законодательства. Особенностью ее является то, что обозначенные категории направлены на оценку непосредственно самого контрагента, но данная категория обозначает необходимость постоянной оценки и мониторинга самой процедуры оценки и отбора контрагентов. В этой связи формируется потребность в классификации и закрытости критериев оценки благонадежности, а также обоснованности отказа в заключении договора с не прошедшими оценку контрагентами.
"Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)2. Часть 2 комментируемой статьи предусматривает, что нерезиденты вправе осуществлять между собой валютные операции с внутренними ценными бумагами на территории России, но с учетом требований, установленных антимонопольным законодательством РФ и законодательством РФ о рынке ценных бумаг.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)2. Часть 2 комментируемой статьи предусматривает, что нерезиденты вправе осуществлять между собой валютные операции с внутренними ценными бумагами на территории России, но с учетом требований, установленных антимонопольным законодательством РФ и законодательством РФ о рынке ценных бумаг.
Статья: Поправки к изменениям в НК РФ
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 7)Отдельно стоит упомянуть увеличение государственных пошлин на некоторые услуги. "Установление госпошлины и уточнение действующих размеров за юридически значимые действия, совершаемые Росреестром" - указано на сайте Министерства финансов. Ведомство предлагает провести индексацию размеров госпошлины "за юридически значимые действия, связанные с проведением аттестации, а также совершаемые антимонопольными органами". Ранее РБК со ссылкой на текст поправок сообщал, что за расторжение брака предлагается поднять пошлину с текущих 600 рублей до 5 000 рублей. Вырастет пошлина за смену имени с текущих 1 600 рублей до 5 000 рублей. Наконец, пошлина за рассмотрение ходатайства, которое необходимо подавать в связи с требованием антимонопольного законодательства, увеличится с 35 000 рублей до 400 000 рублей. Это не весь список госпошлин, которые вырастут.
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 7)Отдельно стоит упомянуть увеличение государственных пошлин на некоторые услуги. "Установление госпошлины и уточнение действующих размеров за юридически значимые действия, совершаемые Росреестром" - указано на сайте Министерства финансов. Ведомство предлагает провести индексацию размеров госпошлины "за юридически значимые действия, связанные с проведением аттестации, а также совершаемые антимонопольными органами". Ранее РБК со ссылкой на текст поправок сообщал, что за расторжение брака предлагается поднять пошлину с текущих 600 рублей до 5 000 рублей. Вырастет пошлина за смену имени с текущих 1 600 рублей до 5 000 рублей. Наконец, пошлина за рассмотрение ходатайства, которое необходимо подавать в связи с требованием антимонопольного законодательства, увеличится с 35 000 рублей до 400 000 рублей. Это не весь список госпошлин, которые вырастут.
Готовое решение: Как составить, разместить и разъяснить извещение о закупке по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)предупреждение об административной и уголовной ответственности за нарушение требований антимонопольного законодательства о запрете участия в ограничивающих конкуренцию соглашениях, о запрете ограничивающих конкуренцию согласованных действий.
(КонсультантПлюс, 2025)предупреждение об административной и уголовной ответственности за нарушение требований антимонопольного законодательства о запрете участия в ограничивающих конкуренцию соглашениях, о запрете ограничивающих конкуренцию согласованных действий.
"Правовое регулирование государственного контроля за экономической концентрацией: монография"
(Овакимян К.Б.)
("Проспект", 2024)До принятия четвертого антимонопольного пакета соглашения о совместной деятельности могли лишь согласовываться в порядке статьи 35 Закона о защите конкуренции, устанавливающей право (а не обязанность) хозяйствующих субъектов подать в добровольном порядке в антимонопольный орган ходатайство о проверке соответствия проекта соглашения в письменной форме требованиям антимонопольного законодательства.
(Овакимян К.Б.)
("Проспект", 2024)До принятия четвертого антимонопольного пакета соглашения о совместной деятельности могли лишь согласовываться в порядке статьи 35 Закона о защите конкуренции, устанавливающей право (а не обязанность) хозяйствующих субъектов подать в добровольном порядке в антимонопольный орган ходатайство о проверке соответствия проекта соглашения в письменной форме требованиям антимонопольного законодательства.
Вопрос: Какие требования предъявляются к заявлениям о нарушении антимонопольного законодательства и каков срок их рассмотрения?
("Официальный сайт ФАС России", 2022)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2022
("Официальный сайт ФАС России", 2022)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2022
"Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации о применении судами антимонопольного законодательства: научно-практический комментарий"
(Башлаков-Николаев И.В., Максимов С.В.)
("Проспект", 2022)§ 109. О реализации права на обращение в суд с иском
(Башлаков-Николаев И.В., Максимов С.В.)
("Проспект", 2022)§ 109. О реализации права на обращение в суд с иском
Готовое решение: Как провести открытый электронный конкурс по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)предупреждение об административной и уголовной ответственности за нарушение требований антимонопольного законодательства о запрете участия в ограничивающих конкуренцию соглашениях, о запрете ограничивающих конкуренцию согласованных действий.
(КонсультантПлюс, 2025)предупреждение об административной и уголовной ответственности за нарушение требований антимонопольного законодательства о запрете участия в ограничивающих конкуренцию соглашениях, о запрете ограничивающих конкуренцию согласованных действий.