Требование таможенного органа
Подборка наиболее важных документов по запросу Требование таможенного органа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Брокерские и таможенные услуги
(КонсультантПлюс, 2025)Таможенный представитель, который по требованию таможенного органа уплатил за свой счет доначисленные таможенные платежи в отсутствие соответствующего договорного условия, может потребовать с декларанта их возмещение
(КонсультантПлюс, 2025)Таможенный представитель, который по требованию таможенного органа уплатил за свой счет доначисленные таможенные платежи в отсутствие соответствующего договорного условия, может потребовать с декларанта их возмещение
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 150 "Ввоз товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежащий налогообложению (освобождаемый от налогообложения)" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество представило таможенную декларацию для ввоза на территорию РФ медицинского изделия и заявило право на освобождение от НДС. Поскольку декларация и регистрационное удостоверение содержали различные сведения в части количества отдельных компонентов изделия, таможенный орган направил требование о внесении изменений (дополнений) в декларацию и исчислил НДС к уплате. Общество обратилось в суд. Признавая требование таможенного органа незаконным, суд указал, что закон позволяет ввозить принадлежности к медицинским изделиям, если они указаны в регистрационном удостоверении, и не ставит право на льготу по НДС в зависимость от их количества. Заявитель правомерно применил освобождение от уплаты НДС.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество представило таможенную декларацию для ввоза на территорию РФ медицинского изделия и заявило право на освобождение от НДС. Поскольку декларация и регистрационное удостоверение содержали различные сведения в части количества отдельных компонентов изделия, таможенный орган направил требование о внесении изменений (дополнений) в декларацию и исчислил НДС к уплате. Общество обратилось в суд. Признавая требование таможенного органа незаконным, суд указал, что закон позволяет ввозить принадлежности к медицинским изделиям, если они указаны в регистрационном удостоверении, и не ставит право на льготу по НДС в зависимость от их количества. Заявитель правомерно применил освобождение от уплаты НДС.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Практика Арбитражного суда Северо-Западного округа по спорам, связанным с отказом в выпуске товаров
(Александрова Е.Н.)
("Арбитражные споры", 2023, N 4)3. Невыполнение требований таможенного органа об изменении
(Александрова Е.Н.)
("Арбитражные споры", 2023, N 4)3. Невыполнение требований таможенного органа об изменении
Вопрос: В рамках ввоза товаров на таможенную территорию РФ таможенный орган запросил перевод экспортных деклараций от переводческого бюро с приложением копии диплома переводчика, осуществлявшего перевод. Правомерно ли требование таможенного органа?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: В рамках ввоза товаров на таможенную территорию РФ таможенный орган запросил перевод экспортных деклараций от переводческого бюро с приложением копии диплома переводчика, осуществлявшего перевод. Правомерно ли требование таможенного органа?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: В рамках ввоза товаров на таможенную территорию РФ таможенный орган запросил перевод экспортных деклараций от переводческого бюро с приложением копии диплома переводчика, осуществлявшего перевод. Правомерно ли требование таможенного органа?
Нормативные акты
"Таможенный кодекс Евразийского экономического союза"
(ред. от 29.05.2019)
(приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)Статья 340. Запрос, требование и получение таможенными органами документов и (или) сведений, необходимых для проведения таможенного контроля
(ред. от 29.05.2019)
(приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)Статья 340. Запрос, требование и получение таможенными органами документов и (или) сведений, необходимых для проведения таможенного контроля
Статья: Ставка НДС 0% по ж/д и автоперевозкам: поправки со II квартала 2025 года
(Гусев К.В.)
("Главная книга", 2025, N 10)С 01.04.2025 из НК РФ исключены положения, прямо предъявляющие требования к наличию отметок таможенных органов на перевозочных документах при подтверждении ставки 0% по указанным выше услугам <8>.
(Гусев К.В.)
("Главная книга", 2025, N 10)С 01.04.2025 из НК РФ исключены положения, прямо предъявляющие требования к наличию отметок таможенных органов на перевозочных документах при подтверждении ставки 0% по указанным выше услугам <8>.
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)2. В порядке искового производства вышеуказанные требования могут быть предъявлены налоговым органом, таможенным органом только со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа и не позднее шести месяцев от этой даты. При этом в случае, когда физическое лицо не согласно с предъявляемыми требованиями налогового органа, таможенного органа, то есть имеется спор о праве, налоговый орган, таможенный орган могут обратиться только в районный суд <1>. В этих случаях указанные требования подлежат рассмотрению районными судами в порядке гл. 32 КАС РФ, а при соблюдении особых условий - в упрощенном порядке (гл. 33 КАС РФ).
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)2. В порядке искового производства вышеуказанные требования могут быть предъявлены налоговым органом, таможенным органом только со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа и не позднее шести месяцев от этой даты. При этом в случае, когда физическое лицо не согласно с предъявляемыми требованиями налогового органа, таможенного органа, то есть имеется спор о праве, налоговый орган, таможенный орган могут обратиться только в районный суд <1>. В этих случаях указанные требования подлежат рассмотрению районными судами в порядке гл. 32 КАС РФ, а при соблюдении особых условий - в упрощенном порядке (гл. 33 КАС РФ).
"Собственность в гражданском праве"
(6-е издание, исправленное и дополненное)
(Скловский К.И.)
("Статут", 2023)<1> Для сравнения: "...таможня, заявляя данный иск, не является носителем субъективного права" (Громова Н.В. Споры, связанные с применением ст. 10 ГК РФ // Комментарий судебно-арбитражной практики / Отв. ред. В.Ф. Яковлев. Вып. 4. М., 1997. С. 79). Речь идет об обращении взыскания на залог (далее автор обосновывает возможность применения ст. 10 ГК о злоупотреблении правом применительно к реализации залога по требованию таможенных органов).
(6-е издание, исправленное и дополненное)
(Скловский К.И.)
("Статут", 2023)<1> Для сравнения: "...таможня, заявляя данный иск, не является носителем субъективного права" (Громова Н.В. Споры, связанные с применением ст. 10 ГК РФ // Комментарий судебно-арбитражной практики / Отв. ред. В.Ф. Яковлев. Вып. 4. М., 1997. С. 79). Речь идет об обращении взыскания на залог (далее автор обосновывает возможность применения ст. 10 ГК о злоупотреблении правом применительно к реализации залога по требованию таможенных органов).
Статья: Приоритет налоговых требований при банкротстве: особенности национальных правил и мировой опыт
(Непесов К.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 21)Аналогичный приоритет был подтвержден Верховным судом по делу Sundaresh Bhatt v. Central Board of Indirect Taxes and Customs применительно к требованиям таможенных органов об уплате таможенных платежей (приравнены к требованиям залоговых кредиторов).
(Непесов К.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 21)Аналогичный приоритет был подтвержден Верховным судом по делу Sundaresh Bhatt v. Central Board of Indirect Taxes and Customs применительно к требованиям таможенных органов об уплате таможенных платежей (приравнены к требованиям залоговых кредиторов).
Статья: Подтверждение расходов налоговой в полном объеме в ходе выездной проверки - судебный квест по налогам
("ЭЖ-Бухгалтер", 2022, N 48)В ходе таможенного декларирования товаров у декларанта возникает обязанность представить имеющиеся у него документы с целью подтверждения таможенной стоимости товаров. При необходимости таможенный орган обязан опровергнуть сведения декларанта и доказать обратное - несоответствие действительной таможенной стоимости товаров стоимости, заявленной декларантом в таможенных целях. Декларант не обязан, а вправе доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений. Непредставление декларантом тех или иных документов, запрошенных таможенным органом, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждаются и (или) не опровергаются иными документами (доказательствами). Обязанность декларанта представить по требованию таможенного органа объяснения и дополнительные документы возникает лишь при наличии признаков недостоверности сведений о таможенной стоимости, влияние которых не может быть учтено при определении таможенной стоимости.
("ЭЖ-Бухгалтер", 2022, N 48)В ходе таможенного декларирования товаров у декларанта возникает обязанность представить имеющиеся у него документы с целью подтверждения таможенной стоимости товаров. При необходимости таможенный орган обязан опровергнуть сведения декларанта и доказать обратное - несоответствие действительной таможенной стоимости товаров стоимости, заявленной декларантом в таможенных целях. Декларант не обязан, а вправе доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений. Непредставление декларантом тех или иных документов, запрошенных таможенным органом, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждаются и (или) не опровергаются иными документами (доказательствами). Обязанность декларанта представить по требованию таможенного органа объяснения и дополнительные документы возникает лишь при наличии признаков недостоверности сведений о таможенной стоимости, влияние которых не может быть учтено при определении таможенной стоимости.
Статья: Использование результатов оперативно-розыскной деятельности в контрольной (надзорной) деятельности
(Федотов С.А.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 2)Одной из форм таможенного контроля в соответствии с положениями ст. 322 Таможенного кодекса ЕАЭС является проверка таможенных, иных документов и (или) сведений. В соответствии с п. 1 ст. 332 Таможенного кодекса ЕАЭС камеральная таможенная проверка проводится путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях и (или) коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом при совершении таможенных операций и (или) по требованию таможенных органов, документов и сведений государственных органов государств-членов, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов и касающихся проверяемого лица.
(Федотов С.А.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 2)Одной из форм таможенного контроля в соответствии с положениями ст. 322 Таможенного кодекса ЕАЭС является проверка таможенных, иных документов и (или) сведений. В соответствии с п. 1 ст. 332 Таможенного кодекса ЕАЭС камеральная таможенная проверка проводится путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях и (или) коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом при совершении таможенных операций и (или) по требованию таможенных органов, документов и сведений государственных органов государств-членов, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов и касающихся проверяемого лица.
Статья: Понятия таможенного права: проблемы толкования
(Шкиперов А.А., Альбов А.П., Арутюнян Г.В., Бурыгин А.А.)
("Административное и муниципальное право", 2024, N 6)принцип ясности, предсказуемости, гласности действий должностных лиц таможенных органов, понятности требований таможенных органов при проведении таможенного контроля и совершении таможенных операций (см. пункт 5 части 1 статьи 254 Закона о таможенном регулировании), вытекающий из первых двух принципов, и другие.
(Шкиперов А.А., Альбов А.П., Арутюнян Г.В., Бурыгин А.А.)
("Административное и муниципальное право", 2024, N 6)принцип ясности, предсказуемости, гласности действий должностных лиц таможенных органов, понятности требований таможенных органов при проведении таможенного контроля и совершении таможенных операций (см. пункт 5 части 1 статьи 254 Закона о таможенном регулировании), вытекающий из первых двух принципов, и другие.