Требование кик



Подборка наиболее важных документов по запросу Требование кик (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 25.14 "Уведомление об участии в иностранных организациях и уведомление о контролируемых иностранных компаниях. Порядок признания налогоплательщиков контролирующими лицами" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налогоплательщик оспорил конституционность п. п. 1, 3, 7 ст. 25.13, п. п. 1 - 3, 5 - 8 ст. 25.14 НК РФ, поскольку они позволяют признать физическое лицо контролирующим иностранную компанию в случае, когда назначена ликвидационная комиссия (ликвидатор) данной организации. КС РФ отказал в принятии жалобы к рассмотрению. КС РФ указал, что предусмотренный правовой механизм уведомлений об участии в иностранных организациях и о контролируемых иностранных компаниях, как и порядок признания налогоплательщиков контролирующими лицами, направлен на обеспечение налогового органа достоверной информацией об участии налогоплательщиков в иностранных компаниях и тем самым на установление обстоятельств, влияющих на действительный размер налоговых обязательств налогоплательщиков, признаваемых налоговыми резидентами Российской Федерации, а нахождение контролируемой иностранной компании в процессе ликвидации не исключает возникновение у контролирующего лица налоговых обязательств в соответствии с требованиями законодательства РФ.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 25.13 "Контролируемые иностранные компании и контролирующие лица" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налогоплательщик оспорил конституционность п. п. 1, 3, 7 ст. 25.13, п. п. 1 - 3, 5 - 8 ст. 25.14 НК РФ, поскольку они позволяют признать физическое лицо контролирующим иностранную компанию в случае, когда назначена ликвидационная комиссия (ликвидатор) данной организации. КС РФ отказал в принятии жалобы к рассмотрению. КС РФ указал, что предусмотренный правовой механизм уведомлений об участии в иностранных организациях и о контролируемых иностранных компаниях, как и порядок признания налогоплательщиков контролирующими лицами, направлен на обеспечение налогового органа достоверной информацией об участии налогоплательщиков в иностранных компаниях и тем самым на установление обстоятельств, влияющих на действительный размер налоговых обязательств налогоплательщиков, признаваемых налоговыми резидентами Российской Федерации, а нахождение контролируемой иностранной компании в процессе ликвидации не исключает возникновение у контролирующего лица налоговых обязательств в соответствии с требованиями законодательства РФ.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Контролируемые иностранные компании: порядок признания и обязанности контролирующих лиц
(КонсультантПлюс, 2025)
В этом случае налоговый орган направляет налогоплательщику требование представить уведомление о КИК. Срок устанавливает налоговый орган. Он не может быть менее 30 дней с даты получения требования (п. 8 ст. 25.14 НК РФ).
Статья: Перспективы развития российского законодательства о контролируемых иностранных компаниях
(Цепова Е.А.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 1)
Основной тенденцией последних лет в сфере развития законодательства о контролируемых иностранных компаниях в Российской Федерации является ужесточение требований к контролирующим лицам <8>. В наибольшей степени это затрагивает интересы владельцев долей в капитале небольших иностранных организаций. Этот тренд весьма характерно демонстрируют поправки в Налоговый кодекс РФ, вступившие в силу в 2021 г. <9> Требование об обязательном представлении в налоговые органы финансовой отчетности КИК (а в ряде случаев и аудиторского заключения) теперь распространяется на все компании, независимо от их финансовых результатов. До 2021 года подача отчетности КИК с прибылью ниже порогового значения для целей налогообложения не была обязательной. Кроме того, в пять раз увеличился штраф за непредставление ежегодного уведомления о контролируемых иностранных компаниях со 100 тыс. до 500 тыс. руб. Введен также и дополнительный штраф за непредставление финансовой отчетности КИК по требованию налогового органа в размере 1 млн руб.
показать больше документов

Нормативные акты

Приказ ФНС России от 07.11.2018 N ММВ-7-2/628@
(ред. от 21.02.2025)
"Об утверждении форм документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки, требований к документам, представляемым в налоговый орган на бумажном носителе, порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов, требований к составлению акта налоговой проверки, требований к составлению акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2018 N 53094)
Приложение N 1
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ
(ред. от 15.10.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2025)
Налогоплательщик, признаваемый контролирующим лицом на основании подпункта 2 пункта 3 статьи 25.13 настоящего Кодекса, освобождается от ответственности, предусмотренной статьями 129.5 и 129.6 настоящего Кодекса, в случае представления в установленный налоговым органом срок уведомления о контролируемых иностранных компаниях, информация о которых содержится в требовании.
показать больше документов