Транспортный налог Воронежская область
Подборка наиболее важных документов по запросу Транспортный налог Воронежская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Воронежского областного суда от 03.09.2024 по делу N 33а-5169/2024 (УИД 36RS0001-01-2024-000391-41)
Категория спора: Страховые взносы.
Требования: 1) О признании недействительным решения о взыскании недоимки по страховым взносам; 2) О признании незаконным требования.
Обстоятельства: Недоимка по транспортному налогу за спорный период образовалась ранее недоимки по страховым взносам, в связи с чем поступившие платежи зачтены в счет погашения задолженности по транспортному налогу и в счет погашения страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.После этого, с учетом положений ст. 52 НК РФ, не более чем за три налоговых периода, Д. исчислен транспортный налог на территории Воронежской области за 2019, 2020 годы, указанный в налоговом уведомлении N 56547232 от 01.09.2022 в сумме по 17625 рублей за каждый год, который уплачен не был.
Категория спора: Страховые взносы.
Требования: 1) О признании недействительным решения о взыскании недоимки по страховым взносам; 2) О признании незаконным требования.
Обстоятельства: Недоимка по транспортному налогу за спорный период образовалась ранее недоимки по страховым взносам, в связи с чем поступившие платежи зачтены в счет погашения задолженности по транспортному налогу и в счет погашения страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.После этого, с учетом положений ст. 52 НК РФ, не более чем за три налоговых периода, Д. исчислен транспортный налог на территории Воронежской области за 2019, 2020 годы, указанный в налоговом уведомлении N 56547232 от 01.09.2022 в сумме по 17625 рублей за каждый год, который уплачен не был.
Определение Конституционного Суда РФ от 30.05.2023 N 1340-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Семенова Виктора Петровича на нарушение его конституционных прав пунктом 3 части 1 статьи 1 Закона Воронежской области "О предоставлении налоговых льгот по уплате транспортного налога на территории Воронежской области"КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Семенова Виктора Петровича на нарушение его конституционных прав пунктом 3 части 1 статьи 1 Закона Воронежской области "О предоставлении налоговых льгот по уплате транспортного налога на территории Воронежской области"КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Льготы по транспортному налогу: новые поводы для дискуссии
(Лютова О.И.)
("Налоги" (журнал), 2024, N 3)<4> Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 30 мая 2023 г. N 1340-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Семенова Виктора Петровича на нарушение его конституционных прав пунктом 3 части 1 статьи 1 Закона Воронежской области "О предоставлении налоговых льгот по уплате транспортного налога на территории Воронежской области" (документ опубликован не был) // СПС "КонсультантПлюс".
(Лютова О.И.)
("Налоги" (журнал), 2024, N 3)<4> Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 30 мая 2023 г. N 1340-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Семенова Виктора Петровича на нарушение его конституционных прав пунктом 3 части 1 статьи 1 Закона Воронежской области "О предоставлении налоговых льгот по уплате транспортного налога на территории Воронежской области" (документ опубликован не был) // СПС "КонсультантПлюс".
Вопрос: Об освобождении от уплаты транспортного налога транспортных организаций на территории Воронежской области.
(Письмо Минфина России от 11.12.2012 N 03-05-06-04/251)Вопрос: Об освобождении от уплаты транспортного налога транспортных организаций на территории Воронежской области.
(Письмо Минфина России от 11.12.2012 N 03-05-06-04/251)Вопрос: Об освобождении от уплаты транспортного налога транспортных организаций на территории Воронежской области.
Нормативные акты
"Методические рекомендации по созданию и организации деятельности подразделений добровольной пожарной охраны по обеспечению необходимого уровня пожарной безопасности населенных пунктов"
(утв. МЧС России 19.05.2020 N 2-4-71-11-12)в Брянской, Воронежской, Курской и Ленинградской областях, Чувашской Республике (в части налога на имущество, используемое общественным объединением пожарной охраны для осуществления уставной деятельности);
(утв. МЧС России 19.05.2020 N 2-4-71-11-12)в Брянской, Воронежской, Курской и Ленинградской областях, Чувашской Республике (в части налога на имущество, используемое общественным объединением пожарной охраны для осуществления уставной деятельности);
"Методические материалы по практикам использования возможности предоставления налоговых преференций для социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО) органами государственной власти субъектов Российской Федерации"
(утв. Минэкономразвития России)Согласно статье 3 Закона Брянской области от 9 ноября 2002 года N 82-З "О транспортном налоге" от уплаты транспортного налога освобождаются общественные организации инвалидов, общественные объединения пожарной охраны, создающие подразделения добровольной пожарной охраны для участия в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ в населенных пунктах Брянской области, в части специально оборудованных для тушения пожаров автомобилей, а также общественные организации, осуществляющие подготовку парашютистов, пилотов-любителей, в части летательных аппаратов.
(утв. Минэкономразвития России)Согласно статье 3 Закона Брянской области от 9 ноября 2002 года N 82-З "О транспортном налоге" от уплаты транспортного налога освобождаются общественные организации инвалидов, общественные объединения пожарной охраны, создающие подразделения добровольной пожарной охраны для участия в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ в населенных пунктах Брянской области, в части специально оборудованных для тушения пожаров автомобилей, а также общественные организации, осуществляющие подготовку парашютистов, пилотов-любителей, в части летательных аппаратов.
Статья: Государственно-правовая политика субъектов РФ в области местного самоуправления: современное состояние и некоторые направления дальнейшего осуществления
(Колосов Н.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2009, N 17)В Воронежской же области, напротив, был принят Закон Воронежской области от 14 ноября 2008 г. N 96-ОЗ "О внесении изменений в Закон Воронежской области "О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Воронежской области", предусматривающий передачу в бюджеты муниципальных районов и городских округов транспортного налога по нормативу сто процентов <14>. Законом Челябинской области от 30 сентября 2008 г. N 314-ЗО "О межбюджетных отношениях в Челябинской области" норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов по транспортному налогу был установлен в размере пятидесяти процентов <15>. В этой связи можно говорить о том, что при установлении нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в бюджет субъекта Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации вводятся дополнительные гарантии финансовой самостоятельности местного самоуправления.
(Колосов Н.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2009, N 17)В Воронежской же области, напротив, был принят Закон Воронежской области от 14 ноября 2008 г. N 96-ОЗ "О внесении изменений в Закон Воронежской области "О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Воронежской области", предусматривающий передачу в бюджеты муниципальных районов и городских округов транспортного налога по нормативу сто процентов <14>. Законом Челябинской области от 30 сентября 2008 г. N 314-ЗО "О межбюджетных отношениях в Челябинской области" норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов по транспортному налогу был установлен в размере пятидесяти процентов <15>. В этой связи можно говорить о том, что при установлении нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в бюджет субъекта Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации вводятся дополнительные гарантии финансовой самостоятельности местного самоуправления.
Вопрос: В июле 2021 г. гражданин, проживающий в г. Лиски Воронежской области, по договору купли-продажи приобрел автомобиль 1994 года выпуска. Предусмотрена ли в Воронежской области льгота по уплате транспортного налога в отношении подержанных автомобилей?
(Подборки и консультации Горячей линии, 2021)Подборки и консультации Горячей линии
(Подборки и консультации Горячей линии, 2021)Подборки и консультации Горячей линии
Статья: Применение норм Налогового кодекса РФ об установлении региональных и местных налогов
(Третьяков С., Стрельников В.)
("Адвокат", 2005, N 3)Например, Закон Воронежской области от 27 декабря 2002 г. "О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области" был официально опубликован 31 декабря 2002 г. Данным Законом в течение 2003 г. руководствовались налоговые и иные правоприменительные органы, в результате чего десятки тысяч налогоплательщиков получили налоговые уведомления либо подали декларацию и заплатили налог. Несмотря на то что транспортный налог не был введен в действие в 2003 г., далеко не все из уплативших его обратились в суд в защиту своих прав. Эти случаи скорее единичны. В соответствии с диспозитивным началом гражданского и арбитражного процесса право на иск в материально-правовом смысле, т.е. наличие нарушенного субъективного права, не означает автоматическую защиту этого права. Согласно ст. 3 Гражданского процессуального кодекса РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
(Третьяков С., Стрельников В.)
("Адвокат", 2005, N 3)Например, Закон Воронежской области от 27 декабря 2002 г. "О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области" был официально опубликован 31 декабря 2002 г. Данным Законом в течение 2003 г. руководствовались налоговые и иные правоприменительные органы, в результате чего десятки тысяч налогоплательщиков получили налоговые уведомления либо подали декларацию и заплатили налог. Несмотря на то что транспортный налог не был введен в действие в 2003 г., далеко не все из уплативших его обратились в суд в защиту своих прав. Эти случаи скорее единичны. В соответствии с диспозитивным началом гражданского и арбитражного процесса право на иск в материально-правовом смысле, т.е. наличие нарушенного субъективного права, не означает автоматическую защиту этого права. Согласно ст. 3 Гражданского процессуального кодекса РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Статья: Создание базы данных по транспортному налогу с физических лиц
(Крыканова Л.Н.)
("Налоговый вестник", 2003, N 6)Тем не менее в отдельных субъектах Российской Федерации законы о транспортном налоге не были своевременно опубликованы, в частности в Воронежской области (Закон опубликован 31 декабря 2002 г.), Республике Адыгея (Закон опубликован 31 декабря), Республике Калмыкия (Закон опубликован 27 декабря).
(Крыканова Л.Н.)
("Налоговый вестник", 2003, N 6)Тем не менее в отдельных субъектах Российской Федерации законы о транспортном налоге не были своевременно опубликованы, в частности в Воронежской области (Закон опубликован 31 декабря 2002 г.), Республике Адыгея (Закон опубликован 31 декабря), Республике Калмыкия (Закон опубликован 27 декабря).
Статья: Обзор судебной практики
("Налоговый вестник", 2014, N 4)Гражданин оспаривает конституционность положений Законов Воронежской области "О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области" и "О предоставлении налоговых льгот по уплате транспортного налога на территории Воронежской области", в соответствии с которыми инвалиды всех категорий освобождаются от уплаты транспортного налога на транспортные средства мощностью двигателя до 120 л. с. Конституционный Суд РФ указал, что оспариваемые законоположения не предусматривают освобождения от уплаты транспортного налога инвалидов, имеющих транспортные средства с мощностью двигателя свыше 120 л. с. Эти законоположения не нарушают конституционных прав налогоплательщиков и не противоречат Конституции РФ
("Налоговый вестник", 2014, N 4)Гражданин оспаривает конституционность положений Законов Воронежской области "О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области" и "О предоставлении налоговых льгот по уплате транспортного налога на территории Воронежской области", в соответствии с которыми инвалиды всех категорий освобождаются от уплаты транспортного налога на транспортные средства мощностью двигателя до 120 л. с. Конституционный Суд РФ указал, что оспариваемые законоположения не предусматривают освобождения от уплаты транспортного налога инвалидов, имеющих транспортные средства с мощностью двигателя свыше 120 л. с. Эти законоположения не нарушают конституционных прав налогоплательщиков и не противоречат Конституции РФ
Статья: Что полагается тем, кто усыновил ребенка
(Суховская М.Г.)
("Главная книга", 2014, N 10)<32> Часть 1 ст. 4 Закона Воронежской области от 26.04.2013 N 47-ОЗ.
(Суховская М.Г.)
("Главная книга", 2014, N 10)<32> Часть 1 ст. 4 Закона Воронежской области от 26.04.2013 N 47-ОЗ.
Статья: Актуальные проблемы налоговой реформы в Российской Федерации
(Гриценко В.В.)
("Финансовое право", 2005, N 6)Проведение налоговой реформы должно быть основано на научных концепциях, должна быть четко установлена цель реформы, и самое главное - ее проведение не может ухудшать положение налогоплательщиков. На фоне лозунгов о завершении налоговой реформы, о сокращении налогов <*> возрастают ставки налогов. Например, на заседании постоянной комиссии Воронежской областной Думы по бюджету, финансам и банковской деятельности рассмотрен проект о внесении изменений в Закон области "О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области", основное изменение касается увеличения ставки налога с пяти до шести рублей с одной лошадиной силы для автомобилей мощностью до 100 л.с. Необходимость увеличения ставок налога объясняется тем, что казна наша небогата, и это - реальный путь пополнения бюджета <**>. Можно предположить, что по данному пути вынуждены будут пойти и другие субъекты, так как сокращение количества региональных налогов приведет к увеличению их ставок. Во многих развитых странах в настоящее время проводятся налоговые реформы, но какой-либо тенденции к снижению налоговых поступлений в государственные бюджеты не прослеживается.
(Гриценко В.В.)
("Финансовое право", 2005, N 6)Проведение налоговой реформы должно быть основано на научных концепциях, должна быть четко установлена цель реформы, и самое главное - ее проведение не может ухудшать положение налогоплательщиков. На фоне лозунгов о завершении налоговой реформы, о сокращении налогов <*> возрастают ставки налогов. Например, на заседании постоянной комиссии Воронежской областной Думы по бюджету, финансам и банковской деятельности рассмотрен проект о внесении изменений в Закон области "О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области", основное изменение касается увеличения ставки налога с пяти до шести рублей с одной лошадиной силы для автомобилей мощностью до 100 л.с. Необходимость увеличения ставок налога объясняется тем, что казна наша небогата, и это - реальный путь пополнения бюджета <**>. Можно предположить, что по данному пути вынуждены будут пойти и другие субъекты, так как сокращение количества региональных налогов приведет к увеличению их ставок. Во многих развитых странах в настоящее время проводятся налоговые реформы, но какой-либо тенденции к снижению налоговых поступлений в государственные бюджеты не прослеживается.
Статья: Семейное налогообложение как инструмент усиления социализации налоговой политики на современном этапе
(Савина О.Н.)
("Международный бухгалтерский учет", 2013, N 20)В России действующий Налоговый кодекс РФ [3] регулирует семейные отношения посредством предоставления льгот, вычетов, скидок, изъятий, пониженных ставок и прочих инструментов налогового регулирования. Кроме Налогового кодекса РФ, законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами муниципальных образований вводятся льготы и преференции на местах. Так, в Воронежской, Калужской и Орловской областях по транспортному налогу для многодетных семей предоставляется снижение ставки на 50% в отношении одной единицы транспортного средства; в 11 субъектах РФ для многодетных семей предусмотрено полное освобождение от налога на имущество физических лиц на неограниченный срок и др. Однако зачастую такие льготы имеют точечный и бессистемный характер.
(Савина О.Н.)
("Международный бухгалтерский учет", 2013, N 20)В России действующий Налоговый кодекс РФ [3] регулирует семейные отношения посредством предоставления льгот, вычетов, скидок, изъятий, пониженных ставок и прочих инструментов налогового регулирования. Кроме Налогового кодекса РФ, законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами муниципальных образований вводятся льготы и преференции на местах. Так, в Воронежской, Калужской и Орловской областях по транспортному налогу для многодетных семей предоставляется снижение ставки на 50% в отношении одной единицы транспортного средства; в 11 субъектах РФ для многодетных семей предусмотрено полное освобождение от налога на имущество физических лиц на неограниченный срок и др. Однако зачастую такие льготы имеют точечный и бессистемный характер.