Транспортно-экспедиционные услуги система налогообложения
Подборка наиболее важных документов по запросу Транспортно-экспедиционные услуги система налогообложения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 346.43 "Общие положения" главы 26.5 "Патентная система налогообложения" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Суд поддержал вывод налогового органа о неправомерном применении предпринимателем патентной системы налогообложения, поскольку он оказывает услуги по эвакуации транспортных средств, а не по перевозке грузов. Доход, полученный за услуги по эвакуации транспортных средств, должен облагаться в рамках УСН, а не патентной системы налогообложения.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Суд поддержал вывод налогового органа о неправомерном применении предпринимателем патентной системы налогообложения, поскольку он оказывает услуги по эвакуации транспортных средств, а не по перевозке грузов. Доход, полученный за услуги по эвакуации транспортных средств, должен облагаться в рамках УСН, а не патентной системы налогообложения.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 346.26 "Общие положения" главы 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Предприниматель применял ЕНВД по виду деятельности "оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов". Установив, что на расчетные счета предпринимателя помимо доходов за перевозки грузов поступали также доходы за транспортные услуги, аренду техники, оказание услуг транспортными средствами и механизмами, услуги автомобиля, налоговый орган доначислил налоги по общей системе налогообложения, поскольку доходы получены предпринимателем не в связи с оказанием автотранспортных услуг по перевозке грузов, а от сдачи в аренду специальной техники и иных услуг, оказанных с использованием принадлежащих налогоплательщику грузовых автомобилей (самосвалов), не относящихся к перевозке грузов (в том числе услуг, связанных с перемещением грузов в пределах одного объекта, выполнением вскрышных работ). Суд признал доначисление налогов по общей системе налогообложения неправомерным. Суд указал, что при заключении договора перевозки юридический интерес заключается в перемещении груза из одного пункта в другой, а при заключении договора аренды транспортных средств происходит возмездная передача конкретного транспортного средства во временное владение и пользование другого лица. В доказательство того, что предприниматель оказывал именно услуги по перевозке, он представил акты на выполнение работ, в которых отражен вид услуги - транспортная услуга (перевозка песка), расчет платы за оказанные услуги произведен сторонами исходя из количества тонн песка, перевезенного транспортными средствами предпринимателя, в ТТН отражен вид перевозимого груза - песок строительный и его объем. Суд отклонил довод налогового органа о том, что груз перевозился в пределах одного и того же объекта, поскольку условиями договоров определен пункт следования транспортных средств между двумя удаленными объектами, расстояние между которыми превышает 8 км. Условий о передаче конкретных транспортных средств предпринимателя во временное владение и пользование контрагента заключенные договоры не содержали. Согласование с одним из контрагентов стоимости машино-часа услуг обусловлено необходимостью данного контрагента отчитываться об объеме выполненных работ перед своим заказчиком в машино-часах, при этом в договоре с предпринимателем также была установлена стоимость одного рейса с приложением маршрута следования транспортного средства, при этом суть услуги оставалась неизменной - осуществлялась перевозка грунта на самосвалах. Отсутствие товарно-транспортных накладных и путевых листов при наличии иных доказательств, в совокупности свидетельствующих о том, что денежные средства получены от оказания предпринимателем транспортных услуг (услуг по перевозке грузов) в рамках деятельности, облагаемой ЕНВД, не может служить основанием для квалификации полученных денежных средств в качестве дохода в рамках иной деятельности (передача транспортных средств в аренду). Суд указал на необходимость оценивать фактически осуществляемую предпринимателем деятельность, а не ее документальное оформление и сделал вывод об оказании предпринимателем услуг по перевозке грузов, облагаемых ЕНВД.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Предприниматель применял ЕНВД по виду деятельности "оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов". Установив, что на расчетные счета предпринимателя помимо доходов за перевозки грузов поступали также доходы за транспортные услуги, аренду техники, оказание услуг транспортными средствами и механизмами, услуги автомобиля, налоговый орган доначислил налоги по общей системе налогообложения, поскольку доходы получены предпринимателем не в связи с оказанием автотранспортных услуг по перевозке грузов, а от сдачи в аренду специальной техники и иных услуг, оказанных с использованием принадлежащих налогоплательщику грузовых автомобилей (самосвалов), не относящихся к перевозке грузов (в том числе услуг, связанных с перемещением грузов в пределах одного объекта, выполнением вскрышных работ). Суд признал доначисление налогов по общей системе налогообложения неправомерным. Суд указал, что при заключении договора перевозки юридический интерес заключается в перемещении груза из одного пункта в другой, а при заключении договора аренды транспортных средств происходит возмездная передача конкретного транспортного средства во временное владение и пользование другого лица. В доказательство того, что предприниматель оказывал именно услуги по перевозке, он представил акты на выполнение работ, в которых отражен вид услуги - транспортная услуга (перевозка песка), расчет платы за оказанные услуги произведен сторонами исходя из количества тонн песка, перевезенного транспортными средствами предпринимателя, в ТТН отражен вид перевозимого груза - песок строительный и его объем. Суд отклонил довод налогового органа о том, что груз перевозился в пределах одного и того же объекта, поскольку условиями договоров определен пункт следования транспортных средств между двумя удаленными объектами, расстояние между которыми превышает 8 км. Условий о передаче конкретных транспортных средств предпринимателя во временное владение и пользование контрагента заключенные договоры не содержали. Согласование с одним из контрагентов стоимости машино-часа услуг обусловлено необходимостью данного контрагента отчитываться об объеме выполненных работ перед своим заказчиком в машино-часах, при этом в договоре с предпринимателем также была установлена стоимость одного рейса с приложением маршрута следования транспортного средства, при этом суть услуги оставалась неизменной - осуществлялась перевозка грунта на самосвалах. Отсутствие товарно-транспортных накладных и путевых листов при наличии иных доказательств, в совокупности свидетельствующих о том, что денежные средства получены от оказания предпринимателем транспортных услуг (услуг по перевозке грузов) в рамках деятельности, облагаемой ЕНВД, не может служить основанием для квалификации полученных денежных средств в качестве дохода в рамках иной деятельности (передача транспортных средств в аренду). Суд указал на необходимость оценивать фактически осуществляемую предпринимателем деятельность, а не ее документальное оформление и сделал вывод об оказании предпринимателем услуг по перевозке грузов, облагаемых ЕНВД.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Риски внедрения трансграничного углеродного регулирования (углеродный налог) в России
(Трунин Г.А.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 2)Отдельно следует ожидать конфликты с российским налоговым законодательством. Во-первых, в связи с тем, что "углеродный налог" окажет прямое влияние на рынок транспортно-логистических услуг, следует ожидать конфликты по уплате транспортного налога и с системой взимания платы с грузоперевозок. Во-вторых, будут очевидны необходимые изменения в части экологического сбора, который потребуется пересмотреть между экологически ориентированными компаниями, стремящимися сократить выбросы CO2, и остальными организациями в части ставок и размера уплаты. Вероятно введение дифференцированных шкал ставок налога. В-третьих, с развитием системы перепродажи квот на выбросы CO2-эквивалента встанет вопрос учета НДС, а также стимулирования компаний к переходу на инновационные "зеленые" технологии с введением возможных пониженных ставок <12>.
(Трунин Г.А.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 2)Отдельно следует ожидать конфликты с российским налоговым законодательством. Во-первых, в связи с тем, что "углеродный налог" окажет прямое влияние на рынок транспортно-логистических услуг, следует ожидать конфликты по уплате транспортного налога и с системой взимания платы с грузоперевозок. Во-вторых, будут очевидны необходимые изменения в части экологического сбора, который потребуется пересмотреть между экологически ориентированными компаниями, стремящимися сократить выбросы CO2, и остальными организациями в части ставок и размера уплаты. Вероятно введение дифференцированных шкал ставок налога. В-третьих, с развитием системы перепродажи квот на выбросы CO2-эквивалента встанет вопрос учета НДС, а также стимулирования компаний к переходу на инновационные "зеленые" технологии с введением возможных пониженных ставок <12>.