Транспортно-экспедиционные расходы

Подборка наиболее важных документов по запросу Транспортно-экспедиционные расходы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов: Транспортно-экспедиционные расходы

Судебная практика: Транспортно-экспедиционные расходы

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 172 "Порядок применения налоговых вычетов" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Доначисляя НДС и налог на прибыль, налоговый орган указал на необоснованный учет расходов и предъявление к вычету НДС по сделкам с техническими компаниями. Налоговый орган пришел к выводу, что налогоплательщик самостоятельно ввез товар на территорию РФ, а контрагенты были привлечены им для увеличения в несколько раз размера учитываемых расходов и принимаемого к вычету НДС. Налоговый орган также указал, что контрагенты налогоплательщика обладают признаками номинальных структур, не имели возможности реального совершения хозяйственных операций с налогоплательщиком ввиду отсутствия недвижимого имущества, основных и транспортных средств, трудовых ресурсов. Суд признал доначисление НДС и налога на прибыль частично законным. Суд признал доказанным факт наличия у налогоплательщика прямых взаимоотношений с иностранными продавцами и движение товара по указанию налогоплательщика со складов временного хранения напрямую организациям-покупателям либо на арендованный налогоплательщиком склад, минуя цепочку посреднических фирм. Суд отметил, что в этом случае действительная налоговая обязанность налогоплательщика должна быть определена на основании таможенной стоимости товара, ввезенного на территорию Российской Федерации, таможенных сборов, пошлин, без учета искусственного увеличения стоимости товара. Суд отклонил довод налогоплательщика о необходимости учета расходов по транспортно-экспедиционному обслуживанию, электронному декларированию, услугам по сертификации, услугам таможенного представителя и иным, понесенным "техническими" импортерами, поскольку обязанность по документальному подтверждению и обоснованию таких расходов лежит на налогоплательщике, но налогоплательщик доказательств реального несения этих расходов не представил. Суд указал, что налогоплательщик вправе принять к вычету НДС, уплаченный при ввозе товара, поскольку налоговый орган пришел к выводу, что ввоз товара был осуществлен непосредственно налогоплательщиком и подконтрольными ему лицами, включение в цепочку приобретения товара номинальных поставщиков и "технических" импортеров с целью увеличения стоимости товара не является основанием для отказа в применении налоговых вычетов по НДС в полном объеме, т.к. в данном случае создан экономический источник для вычета налога.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 252 "Расходы. Группировка расходов" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Доначисляя НДС и налог на прибыль, налоговый орган указал на необоснованный учет расходов и предъявление к вычету НДС по сделкам с техническими компаниями. Налоговый орган пришел к выводу, что налогоплательщик самостоятельно ввез товар на территорию РФ, а контрагенты были привлечены им для увеличения в несколько раз размера учитываемых расходов и принимаемого к вычету НДС. Налоговый орган также указал, что контрагенты налогоплательщика обладают признаками номинальных структур, не имели возможности реального совершения хозяйственных операций с налогоплательщиком ввиду отсутствия недвижимого имущества, основных и транспортных средств, трудовых ресурсов. Суд признал доначисление НДС и налога на прибыль частично законным. Суд признал доказанным факт наличия у налогоплательщика прямых взаимоотношений с иностранными продавцами и движение товара по указанию налогоплательщика со складов временного хранения напрямую организациям-покупателям либо на арендованный налогоплательщиком склад, минуя цепочку посреднических фирм. Суд отметил, что в этом случае действительная налоговая обязанность налогоплательщика должна быть определена на основании таможенной стоимости товара, ввезенного на территорию Российской Федерации, таможенных сборов, пошлин, без учета искусственного увеличения стоимости товара. Суд отклонил довод налогоплательщика о необходимости учета расходов по транспортно-экспедиционному обслуживанию, электронному декларированию, услугам по сертификации, услугам таможенного представителя и иным, понесенным "техническими" импортерами, поскольку обязанность по документальному подтверждению и обоснованию таких расходов лежит на налогоплательщике, но налогоплательщик доказательств реального несения этих расходов не представил. Суд указал, что налогоплательщик вправе принять к вычету НДС, уплаченный при ввозе товара, поскольку налоговый орган пришел к выводу, что ввоз товара был осуществлен непосредственно налогоплательщиком и подконтрольными ему лицами, включение в цепочку приобретения товара номинальных поставщиков и "технических" импортеров с целью увеличения стоимости товара не является основанием для отказа в применении налоговых вычетов по НДС в полном объеме, т.к. в данном случае создан экономический источник для вычета налога.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Транспортно-экспедиционные расходы

Нормативные акты: Транспортно-экспедиционные расходы

"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 29.12.2022)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2023)
3. К расходам, указанным в подпункте 4 пункта 2 настоящей статьи, относятся, в частности, расходы на доставку (транспортировку) магистральными трубопроводами, железнодорожным, водным и другим транспортом, расходы на слив, налив, погрузку, разгрузку и перегрузку, на оплату услуг в портах и транспортно-экспедиционных услуг, а также расходы на сжижение и регазификацию газа природного горючего. При этом в состав расходов на доставку (транспортировку) не включается сумма амортизации по основным средствам, принадлежащим налогоплательщику, указанному в пункте 1 статьи 275.2 настоящего Кодекса, и используемым при доставке (транспортировке) углеводородного сырья.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Приказ Минфина РФ от 19.03.1999 N 23н, Минэкономики РФ от 29.03.1999 N 131, Минсельхозпрода РФ от 19.03.1999 N 131
"Об утверждении формы Соглашения и формы Договора поручительства"
2.2.2. Обеспечивает в договорах уполномоченных организаций Получателя с Государственным агентом возможность выделения части продовольствия на покрытие транспортно - экспедиционных расходов и страхование грузов по оптовым ценам, определенным в приложении 3 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 5 февраля 1999 г. N 130.