Трансфертное ценообразование в банке

Подборка наиболее важных документов по запросу Трансфертное ценообразование в банке (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Бюджетирование в банковской деятельности: подходы и решения
(Шешукова Т.Г., Котова К.Ю.)
("Международный бухгалтерский учет", 2022, N 5)
Центрами доходов являются подразделения банка, отвечающие за привлечение ресурсов, размещение ресурсов и обслуживание, так как их задача состоит в получении дохода от осуществляемых операций. К ним относятся отделы кредитования юридических и физических лиц, департаменты ценных бумаг и валютных операций. За размещение ресурсов отвечают управление кредитования и казначейство, которому принадлежит особая роль. Это отдел банка, который отвечает за перераспределение ресурсов с помощью трансфертного ценообразования. Казначейство "покупает" ресурсы по установленной трансфертной цене у подразделений банка, которые занимаются их привлечением (депозиты), или на межбанковском рынке и "продает" их подразделениям банка, осуществляющим операции по размещению ресурсов, либо само размещает их на внешнем рынке. Казначейство также отслеживает поддержание ликвидной позиции банка, осуществляет операции на финансовых рынках, мониторинг банковских рисков.
Вопрос: О налоге на прибыль по операциям с ПФИ при отмене публикаций ставок LIBOR и переходе на использование иных безрисковых индикаторов.
(Письмо Минфина России от 04.02.2022 N 03-03-06/2/7544)
В случае присоединения участника финансового сектора (банка) и его взаимозависимых контрагентов к ISDA 2020 IBOR Fallbacks Protocol (далее - Протокол ISDA) будет ли изменение ставок ПФИ между банком и такими взаимозависимыми контрагентами (либо с контрагентами, сделки с которыми признаются контролируемыми с точки зрения российских правил трансфертного ценообразования согласно гл. V.1 НК РФ) согласно Протоколу ISDA, а также подписание дополнительных соглашений к генеральным соглашениям / договорам с указанными контрагентами по изменению ставки ПФИ с LIBOR на иной безрисковый индикатор считаться изменением существенных условий / заключением новой сделки ПФИ для целей налогового контроля цен (ст. 305 НК РФ), которое ведет к необходимости проведения анализа по следующим направлениям:

Нормативные акты

"Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2024 год и период 2025 и 2026 годов"
(утв. Банком России)
Дополнительно уменьшилось прямое государственное участие в ценообразовании банковских продуктов в экономике, в том числе вмешательство в трансфертное ценообразование банков. Наконец, НБК постепенно уменьшил роль норматива обязательного резервирования при проведении денежно-кредитной политики, а также повысил информационную открытость для формирования доверия участников рынка. Несмотря на уже достигнутые успехи, по мнению многих экспертов, остается еще достаточно пространства для совершенствования, о чем говорит в том числе и сам НБК. В официальных выступлениях представителей НБК, в частности, подчеркивается приверженность дальнейшему развитию процентной политики, основанной на рыночных механизмах, и повышению прозрачности. Следует также отметить, что в условиях множественности целей НБК также имеет действующий целевой ориентир по инфляции. Он устанавливается Государственным советом Китая и озвучивается премьер-министром страны весной каждого года. С 2015 года целевой ориентир находится на уровне "около 3%". При этом, исходя из официальной коммуникации НБК, цель по инфляции является несимметричной и представляет собой скорее потолок для инфляции. НБК в гораздо меньшей мере стремится избегать существенных отклонений инфляции вниз от цели, чем вверх.
Заявление Правительства РФ, Банка России
"Об экономической политике на 2001 год и некоторых аспектах стратегии на среднесрочную перспективу"
(одобрено на заседании Совета директоров Банка России 06.04.2001, на заседании Правительства РФ 13.04.2001)
28. В 2001 году предполагается принять поправки к части первой Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающие предоставление налоговым органам право взимать в соответствии с установленным порядком штрафы без обращения в суд (в случае, если налогоплательщик не оспаривает требования налоговых органов об уплате штрафа); ликвидацию возможности преднамеренного направления налогоплательщиками платежей через неплатежеспособные банки и увеличение возможностей налоговых органов в борьбе с уклонением от уплаты налогов при помощи трансфертного ценообразования и других операций, проводимых заинтересованными сторонами.