Трансфертное ценообрАзование в банке
Подборка наиболее важных документов по запросу Трансфертное ценообрАзование в банке (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовые основы выбора метода трансфертного ценообразования
(Абрамов К.К.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 1)<8> Горда А.С., Горда О.С. Цели и методы трансфертного ценообразования в международном бизнесе // Научный вестник: финансы, банки, инвестиции. 2018. N 2. С. 142 - 152.
(Абрамов К.К.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 1)<8> Горда А.С., Горда О.С. Цели и методы трансфертного ценообразования в международном бизнесе // Научный вестник: финансы, банки, инвестиции. 2018. N 2. С. 142 - 152.
Статья: Спред нормативной ликвидности как компонента трансфертного ценообразования
(Зверков В.)
("Риск-менеджмент в кредитной организации", 2024, N 4)Формирование трансфертной кривой представляет собой основной этап в системе трансфертного ценообразования. Трансфертная кривая отражает стоимость привлечения и размещения ресурсов на внутреннем рынке банка и служит базой для определения трансфертных цен между подразделениями.
(Зверков В.)
("Риск-менеджмент в кредитной организации", 2024, N 4)Формирование трансфертной кривой представляет собой основной этап в системе трансфертного ценообразования. Трансфертная кривая отражает стоимость привлечения и размещения ресурсов на внутреннем рынке банка и служит базой для определения трансфертных цен между подразделениями.
Нормативные акты
"Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2026 год и период 2027 и 2028 годов"
(утв. Банком России)<5> Особенностью денежно-кредитной политики НБК выступает множественность целей, промежуточных ориентиров и инструментов политики. Такая сложная структура во многом является наследием плановой экономики, отражает специфику развития рынков (стремительного, но неравномерного) и институциональной среды. За последние десятилетия (особенно после 2015 года), в условиях поступательного перехода экономики Китая на рыночные рельсы, НБК сделал большой шаг вперед в повышении эффективности работы трансмиссионного механизма своей денежно-кредитной политики. Это касается в первую очередь выстраивания системы инструментов управления ликвидностью для управления ставками денежного рынка (по типу близкой к процентному коридору), в целом упрощения системы процентных ставок денежно-кредитной политики. Кроме того, уменьшилось прямое государственное участие в ценообразовании банковских продуктов в экономике, в том числе вмешательство в трансфертное ценообразование банков. Наконец, НБК постепенно снизил роль норматива обязательного резервирования при проведении денежно-кредитной политики, а также повысил информационную открытость для формирования доверия участников рынка. Несмотря на уже достигнутые успехи, по мнению многих экспертов, остается еще достаточно пространства для совершенствования, о чем говорит в том числе и сам НБК. В официальных выступлениях представителей НБК, в частности, подчеркивается приверженность дальнейшему развитию процентной политики, основанной на рыночных механизмах, и повышению ее прозрачности.
(утв. Банком России)<5> Особенностью денежно-кредитной политики НБК выступает множественность целей, промежуточных ориентиров и инструментов политики. Такая сложная структура во многом является наследием плановой экономики, отражает специфику развития рынков (стремительного, но неравномерного) и институциональной среды. За последние десятилетия (особенно после 2015 года), в условиях поступательного перехода экономики Китая на рыночные рельсы, НБК сделал большой шаг вперед в повышении эффективности работы трансмиссионного механизма своей денежно-кредитной политики. Это касается в первую очередь выстраивания системы инструментов управления ликвидностью для управления ставками денежного рынка (по типу близкой к процентному коридору), в целом упрощения системы процентных ставок денежно-кредитной политики. Кроме того, уменьшилось прямое государственное участие в ценообразовании банковских продуктов в экономике, в том числе вмешательство в трансфертное ценообразование банков. Наконец, НБК постепенно снизил роль норматива обязательного резервирования при проведении денежно-кредитной политики, а также повысил информационную открытость для формирования доверия участников рынка. Несмотря на уже достигнутые успехи, по мнению многих экспертов, остается еще достаточно пространства для совершенствования, о чем говорит в том числе и сам НБК. В официальных выступлениях представителей НБК, в частности, подчеркивается приверженность дальнейшему развитию процентной политики, основанной на рыночных механизмах, и повышению ее прозрачности.
"Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2025 год и период 2026 и 2027 годов"
(утв. Банком России)<5> Отличительной особенностью денежно-кредитной политики Народного банка Китая (НБК) выступает множественность целей, промежуточных ориентиров и инструментов политики. Такая сложная структура во многом является наследием плановой экономики, отражает специфику развития рынков (стремительного, но неравномерного) и институциональной среды. За последние десятилетия (особенно после 2015 года) в условиях поступательного перехода экономики Китая на рыночные рельсы НБК сделал большой шаг вперед в повышении эффективности работы трансмиссионного механизма своей денежно-кредитной политики. Это касается в первую очередь выстраивания системы инструментов управления ликвидностью для влияния на ставки денежного рынка (по типу близкой к процентному коридору), в целом упрощения системы процентных ставок денежно-кредитной политики. Дополнительно уменьшилось прямое государственное участие в ценообразовании банковских продуктов в экономике, в том числе вмешательство в трансфертное ценообразование банков. Наконец, НБК постепенно уменьшил роль норматива обязательного резервирования при проведении денежно-кредитной политики, а также повысил информационную открытость для формирования доверия участников рынка. Несмотря на уже достигнутые успехи, по мнению многих экспертов, остается еще достаточно пространства для совершенствования, о чем говорит в том числе и сам НБК. В официальных выступлениях представителей НБК, в частности, подчеркивается приверженность дальнейшему развитию процентной политики, основанной на рыночных механизмах, и повышению прозрачности. Следует отметить, что в условиях множественности целей НБК также имеет действующий целевой ориентир по инфляции. Он устанавливается Государственным советом Китая и озвучивается премьер-министром страны весной каждого года. С 2015 года целевой ориентир находится на уровне "около 3%". При этом, исходя из официальной коммуникации НБК, цель по инфляции является несимметричной и представляет собой скорее потолок для инфляции. НБК в гораздо меньшей мере стремится избегать существенных отклонений инфляции вниз от цели, чем вверх.
(утв. Банком России)<5> Отличительной особенностью денежно-кредитной политики Народного банка Китая (НБК) выступает множественность целей, промежуточных ориентиров и инструментов политики. Такая сложная структура во многом является наследием плановой экономики, отражает специфику развития рынков (стремительного, но неравномерного) и институциональной среды. За последние десятилетия (особенно после 2015 года) в условиях поступательного перехода экономики Китая на рыночные рельсы НБК сделал большой шаг вперед в повышении эффективности работы трансмиссионного механизма своей денежно-кредитной политики. Это касается в первую очередь выстраивания системы инструментов управления ликвидностью для влияния на ставки денежного рынка (по типу близкой к процентному коридору), в целом упрощения системы процентных ставок денежно-кредитной политики. Дополнительно уменьшилось прямое государственное участие в ценообразовании банковских продуктов в экономике, в том числе вмешательство в трансфертное ценообразование банков. Наконец, НБК постепенно уменьшил роль норматива обязательного резервирования при проведении денежно-кредитной политики, а также повысил информационную открытость для формирования доверия участников рынка. Несмотря на уже достигнутые успехи, по мнению многих экспертов, остается еще достаточно пространства для совершенствования, о чем говорит в том числе и сам НБК. В официальных выступлениях представителей НБК, в частности, подчеркивается приверженность дальнейшему развитию процентной политики, основанной на рыночных механизмах, и повышению прозрачности. Следует отметить, что в условиях множественности целей НБК также имеет действующий целевой ориентир по инфляции. Он устанавливается Государственным советом Китая и озвучивается премьер-министром страны весной каждого года. С 2015 года целевой ориентир находится на уровне "около 3%". При этом, исходя из официальной коммуникации НБК, цель по инфляции является несимметричной и представляет собой скорее потолок для инфляции. НБК в гораздо меньшей мере стремится избегать существенных отклонений инфляции вниз от цели, чем вверх.
Статья: Минфин расширил перечень офшорных зон: на что нужно обратить внимание
(Горшкова Л., Воинов В.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 24)Авторы статьи предполагают, что значительная часть вопросов будет относиться к трансфертному ценообразованию. Финансовым организациям необходимо проанализировать структуру собственности на предмет наличия в ней лиц, не отвечающих требованиям отраслевого законодательства, предъявляемым к участникам (акционерам) таких компаний, а также наличия ограничений на сделки с долями (акциями) таких организаций, установленных специальными экономическими мерами. Авторы предполагают, что при неприведении структуры собственности в соответствие с требованиями законодательства могут быть установлены ограничения на возможность лиц из таких юрисдикций осуществлять права участников (акционеров) соответствующих финансовых организаций. Компаниям может понадобиться содействие в применении новых правил, в анализе вопросов, относящихся к трансфертному ценообразованию, в проведении анализа возможного влияния новшеств на необходимость изменения структуры собственности финансовых организаций, а также в проверке, какие препятствия создают участники из офшорных зон в конкретных ситуациях деятельности российских компаний.
(Горшкова Л., Воинов В.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 24)Авторы статьи предполагают, что значительная часть вопросов будет относиться к трансфертному ценообразованию. Финансовым организациям необходимо проанализировать структуру собственности на предмет наличия в ней лиц, не отвечающих требованиям отраслевого законодательства, предъявляемым к участникам (акционерам) таких компаний, а также наличия ограничений на сделки с долями (акциями) таких организаций, установленных специальными экономическими мерами. Авторы предполагают, что при неприведении структуры собственности в соответствие с требованиями законодательства могут быть установлены ограничения на возможность лиц из таких юрисдикций осуществлять права участников (акционеров) соответствующих финансовых организаций. Компаниям может понадобиться содействие в применении новых правил, в анализе вопросов, относящихся к трансфертному ценообразованию, в проведении анализа возможного влияния новшеств на необходимость изменения структуры собственности финансовых организаций, а также в проверке, какие препятствия создают участники из офшорных зон в конкретных ситуациях деятельности российских компаний.
Статья: Исламские (партнерские) финансы. Будни эксперимента
(Хаванова И.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 5)Налоговые системы многих государств не учитывают специфики исламского финансирования, предусматривающего большее число транзакций (по сравнению с традиционным), каждая из которых может иметь последствия как по налогу на прибыль (доход), так и по НДС. Двойное изменение собственника товара может становиться основанием для налогообложения в обоих случаях, что ведет к увеличению налоговой нагрузки и потенциально - к рискам в сфере трансфертного ценообразования. Для решения проблем некоторыми государствами вводятся специальные налоговые режимы. Например, согласно п. 3 ст. 6 Конституционного закона Республики Казахстан от 07.12.2015 "О Международном финансовом центре "Астана" участники Центра до 1 января 2066 г. освобождаются от уплаты корпоративного подоходного налога по доходам, полученным от оказания на территории Центра "банковских услуг исламского банка" <2>. Что касается НДС, то согласно п. 3 ст. 397 Налогового кодекса Казахстана освобождается от НДС сумма наценки на товар, реализуемый исламским банком покупателю, которая определяется условиями договора о коммерческом кредите, заключенного в соответствии с банковским законодательством. Положения не распространяются на реализацию исламским банком товара третьему лицу при отказе покупателя от исполнения договора о коммерческом кредите <3>.
(Хаванова И.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 5)Налоговые системы многих государств не учитывают специфики исламского финансирования, предусматривающего большее число транзакций (по сравнению с традиционным), каждая из которых может иметь последствия как по налогу на прибыль (доход), так и по НДС. Двойное изменение собственника товара может становиться основанием для налогообложения в обоих случаях, что ведет к увеличению налоговой нагрузки и потенциально - к рискам в сфере трансфертного ценообразования. Для решения проблем некоторыми государствами вводятся специальные налоговые режимы. Например, согласно п. 3 ст. 6 Конституционного закона Республики Казахстан от 07.12.2015 "О Международном финансовом центре "Астана" участники Центра до 1 января 2066 г. освобождаются от уплаты корпоративного подоходного налога по доходам, полученным от оказания на территории Центра "банковских услуг исламского банка" <2>. Что касается НДС, то согласно п. 3 ст. 397 Налогового кодекса Казахстана освобождается от НДС сумма наценки на товар, реализуемый исламским банком покупателю, которая определяется условиями договора о коммерческом кредите, заключенного в соответствии с банковским законодательством. Положения не распространяются на реализацию исламским банком товара третьему лицу при отказе покупателя от исполнения договора о коммерческом кредите <3>.
Статья: Налоговый мониторинг: что ФНС предполагает увидеть в новых налоговых регистрах
(Князев А.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2024, N 7)Как и в регистре 10101 (но с учетом типа сделки - привлечение), отражаются данные о максимальных значениях процентов: максимальное значение интервала предельных значений, определенных п. 1.2 ст. 269 НК РФ, и максимальное значение интервала рыночных цен - то есть ставка, определенная с учетом требований трансфертного ценообразования (раздела V.1 НК РФ), и ставка по долговому обязательству, признаваемая для целей налогообложения, а также дата признания расхода, сумма начисленных процентов по долговому обязательству (в валюте), код валюты и курс Банка России, сумма начисленных процентов по долговому обязательству (в рублях).
(Князев А.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2024, N 7)Как и в регистре 10101 (но с учетом типа сделки - привлечение), отражаются данные о максимальных значениях процентов: максимальное значение интервала предельных значений, определенных п. 1.2 ст. 269 НК РФ, и максимальное значение интервала рыночных цен - то есть ставка, определенная с учетом требований трансфертного ценообразования (раздела V.1 НК РФ), и ставка по долговому обязательству, признаваемая для целей налогообложения, а также дата признания расхода, сумма начисленных процентов по долговому обязательству (в валюте), код валюты и курс Банка России, сумма начисленных процентов по долговому обязательству (в рублях).
Статья: Оценка спредов опциональных вкладов: как дифференцировать клиентов по уровню рациональности
(Дручок С., Ковылянская Е.)
("Риск-менеджмент в кредитной организации", 2025, N 1)Предложенный алгоритм вычисления спреда за опциональность депозитов можно использовать в трансфертном ценообразовании пассивных банковских продуктов. Дифференциация клиентов по уровню их рациональности приведет к изменению процентной маржи клиентского бизнеса (рис. 5).
(Дручок С., Ковылянская Е.)
("Риск-менеджмент в кредитной организации", 2025, N 1)Предложенный алгоритм вычисления спреда за опциональность депозитов можно использовать в трансфертном ценообразовании пассивных банковских продуктов. Дифференциация клиентов по уровню их рациональности приведет к изменению процентной маржи клиентского бизнеса (рис. 5).
Статья: Исламское (партнерское) финансирование: российский эксперимент и международные налоговые договоры
(Хаванова И.А.)
("Банковское право", 2024, N 1)Двойное изменение собственника товара становится основанием для налогообложения в обоих случаях, что ведет к увеличению налоговой нагрузки и потенциально - к рискам в сфере трансфертного ценообразования <18>. Для решения проблем некоторыми государствами вводятся специальные налоговые режимы. Например, в соответствии со ст. 6 Конституционного закона Республики Казахстан от 7 декабря 2015 г. "О Международном финансовом центре "Астана" налоговый режим на территории Центра определяется Налоговым кодексом <19>, за исключением изъятий, установленных данной статьей. В соответствии с п. 3 ст. 6 Закона участники Центра до 1 января 2066 г. освобождаются от уплаты корпоративного подоходного налога по доходам, полученным от оказания на территории Центра "банковских услуг исламского банка" <20>.
(Хаванова И.А.)
("Банковское право", 2024, N 1)Двойное изменение собственника товара становится основанием для налогообложения в обоих случаях, что ведет к увеличению налоговой нагрузки и потенциально - к рискам в сфере трансфертного ценообразования <18>. Для решения проблем некоторыми государствами вводятся специальные налоговые режимы. Например, в соответствии со ст. 6 Конституционного закона Республики Казахстан от 7 декабря 2015 г. "О Международном финансовом центре "Астана" налоговый режим на территории Центра определяется Налоговым кодексом <19>, за исключением изъятий, установленных данной статьей. В соответствии с п. 3 ст. 6 Закона участники Центра до 1 января 2066 г. освобождаются от уплаты корпоративного подоходного налога по доходам, полученным от оказания на территории Центра "банковских услуг исламского банка" <20>.
Статья: О новейших изменениях по вопросам трансфертного ценообразования
(Пономарева К.А.)
("Закон", 2023, N 12)3. Документация может быть запрошена вне специализированной проверки по внутригрупповым сделкам, поскольку у ФНС России появляется прямо установленное в НК РФ основание запросить всю документацию налогоплательщика еще до назначения проверки по трансфертному ценообразованию, например, в рамках предпроверочного анализа, что позволит урегулировать спорные вопросы и откорректировать отчетность налогоплательщику, а также снизить риск привлечения к ответственности.
(Пономарева К.А.)
("Закон", 2023, N 12)3. Документация может быть запрошена вне специализированной проверки по внутригрупповым сделкам, поскольку у ФНС России появляется прямо установленное в НК РФ основание запросить всю документацию налогоплательщика еще до назначения проверки по трансфертному ценообразованию, например, в рамках предпроверочного анализа, что позволит урегулировать спорные вопросы и откорректировать отчетность налогоплательщику, а также снизить риск привлечения к ответственности.