Тосэр ясный
Подборка наиболее важных документов по запросу Тосэр ясный (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Конституционная география России: как не заблудиться в лабиринтах особых режимов и статусов территорий?
(Гриценко Е.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2024, N 3)С другой стороны, некоторые особые статусы и режимы способны мирно сосуществовать на одной и той же территории, дополняя друг друга. Такое сочетание обычно практикуется в целях достижения дополнительных синергетических эффектов или компенсации дефицитов, связанных с особым статусом. Речь идет об использовании на одной и той же территории режимов и статусов из различных моделей управления при сохранении одного из статусов в качестве базового. В этой связи заслуживает внимания предложенная Федеральным законом о ТОР и реализованная на практике возможность создания территорий опережающего развития в закрытых административно-территориальных образованиях. Ни Федеральным законом о ЗАТО, ни Федеральным законом о ТОР не раскрываются особенности сочетания двух статусов, представляющих различные модели управления территорией. Тем не менее по результатам проведения анализа Постановлений Правительства РФ о создании ТОР на территориях ЗАТО можно заключить, что такая территория охватывает лишь отдельные земельные участки ЗАТО в соответствии с перечнем, а деятельность управляющей компании ограничивается работой с резидентами ЗАТО, реализующими инвестиционные проекты на этих земельных участках по определенным направлениям, не включенным в перечень видов экономической деятельности, на которые не распространяется режим ТОР. Соответственно, УК) обеспечивает реализацию режима ТОР, налоговых и таможенных преференций в отношении резидентов зоны. Например, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2018 года N 114 была учреждена ТОР "Железногорск" на территории одноименного ЗАТО Красноярского края, установлены ее границы в соответствии с границами переданных для инвестиционного развития земельных участков и определены перечни видов экономической деятельности, при осуществлении которых не предоставляется особый правовой режим осуществления предпринимательской деятельности <60>. Функции управляющей компании возложены на АО "Атом-ТОР", учредителем которого выступает Госкорпорация "Росатом". В то же время остается не до конца ясным, в какой степени управляющая компания вовлечена в реализацию функций публичного управления и муниципальных полномочий на территории опережающего развития ЗАТО, а также как она взаимодействует с администрацией городского округа ЗАТО по этим вопросам. При этом именно администрация ЗАТО продолжает сохранять свой статус и выполнять функции координационного центра по осуществлению муниципальных функций во взаимодействии с уполномоченным федеральным органом (государственной корпорацией) и управляющей компанией ТОР <61>.
(Гриценко Е.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2024, N 3)С другой стороны, некоторые особые статусы и режимы способны мирно сосуществовать на одной и той же территории, дополняя друг друга. Такое сочетание обычно практикуется в целях достижения дополнительных синергетических эффектов или компенсации дефицитов, связанных с особым статусом. Речь идет об использовании на одной и той же территории режимов и статусов из различных моделей управления при сохранении одного из статусов в качестве базового. В этой связи заслуживает внимания предложенная Федеральным законом о ТОР и реализованная на практике возможность создания территорий опережающего развития в закрытых административно-территориальных образованиях. Ни Федеральным законом о ЗАТО, ни Федеральным законом о ТОР не раскрываются особенности сочетания двух статусов, представляющих различные модели управления территорией. Тем не менее по результатам проведения анализа Постановлений Правительства РФ о создании ТОР на территориях ЗАТО можно заключить, что такая территория охватывает лишь отдельные земельные участки ЗАТО в соответствии с перечнем, а деятельность управляющей компании ограничивается работой с резидентами ЗАТО, реализующими инвестиционные проекты на этих земельных участках по определенным направлениям, не включенным в перечень видов экономической деятельности, на которые не распространяется режим ТОР. Соответственно, УК) обеспечивает реализацию режима ТОР, налоговых и таможенных преференций в отношении резидентов зоны. Например, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2018 года N 114 была учреждена ТОР "Железногорск" на территории одноименного ЗАТО Красноярского края, установлены ее границы в соответствии с границами переданных для инвестиционного развития земельных участков и определены перечни видов экономической деятельности, при осуществлении которых не предоставляется особый правовой режим осуществления предпринимательской деятельности <60>. Функции управляющей компании возложены на АО "Атом-ТОР", учредителем которого выступает Госкорпорация "Росатом". В то же время остается не до конца ясным, в какой степени управляющая компания вовлечена в реализацию функций публичного управления и муниципальных полномочий на территории опережающего развития ЗАТО, а также как она взаимодействует с администрацией городского округа ЗАТО по этим вопросам. При этом именно администрация ЗАТО продолжает сохранять свой статус и выполнять функции координационного центра по осуществлению муниципальных функций во взаимодействии с уполномоченным федеральным органом (государственной корпорацией) и управляющей компанией ТОР <61>.
Статья: Правовая природа органов управления территорий опережающего социально-экономического развития
(Абдуллина А.Р.)
("Административное и муниципальное право", 2018, N 3)Очевидно, определять правовую природу уполномоченного федерального органа нет необходимости, поскольку уполномоченный федеральный орган является органом исполнительной власти федерального уровня и его правовая сущность ясна. Однако в вопросах управления территорией опережающего социально-экономического развития ему отдаются особые роль и дополнительные полномочия. На сегодняшний день уполномоченным федеральным органом ТОСЭР является Министерство экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития) согласно внесенным изменениям Постановлением Правительства РФ от 19.07.2016 N 695 [3] в Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации [4], за исключением ТОСЭР, расположенных на территории Дальневосточного федерального округа. В пределах указанного федерального округа уполномоченным федеральным органом является Министерство по развитию Дальнего Востока (Минвостокразвития) согласно Постановлению Правительства РФ от 28 марта 2015 г. N 287 "Об определении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций в области создания территорий опережающего социально-экономического развития на территории Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" [5]. Подобное распределение полномочий связано с повышенным вниманием руководства страны к развитию Дальнего востока, о чем свидетельствует создание профильного министерства.
(Абдуллина А.Р.)
("Административное и муниципальное право", 2018, N 3)Очевидно, определять правовую природу уполномоченного федерального органа нет необходимости, поскольку уполномоченный федеральный орган является органом исполнительной власти федерального уровня и его правовая сущность ясна. Однако в вопросах управления территорией опережающего социально-экономического развития ему отдаются особые роль и дополнительные полномочия. На сегодняшний день уполномоченным федеральным органом ТОСЭР является Министерство экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития) согласно внесенным изменениям Постановлением Правительства РФ от 19.07.2016 N 695 [3] в Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации [4], за исключением ТОСЭР, расположенных на территории Дальневосточного федерального округа. В пределах указанного федерального округа уполномоченным федеральным органом является Министерство по развитию Дальнего Востока (Минвостокразвития) согласно Постановлению Правительства РФ от 28 марта 2015 г. N 287 "Об определении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций в области создания территорий опережающего социально-экономического развития на территории Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" [5]. Подобное распределение полномочий связано с повышенным вниманием руководства страны к развитию Дальнего востока, о чем свидетельствует создание профильного министерства.
Нормативные акты
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации"
(постатейный)
(Белицкая А.В.)
("Юстицинформ", 2016)Так, управляющая компания подготавливает предложения о внесении изменений в генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов, схемы территориального планирования муниципальных районов, в границах которых расположена ТОСЭР, а также в правила землепользования и застройки указанных муниципальных образований.
(постатейный)
(Белицкая А.В.)
("Юстицинформ", 2016)Так, управляющая компания подготавливает предложения о внесении изменений в генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов, схемы территориального планирования муниципальных районов, в границах которых расположена ТОСЭР, а также в правила землепользования и застройки указанных муниципальных образований.
Статья: Государственный контроль в отношении резидентов территорий опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации
(Петраков А.Ю.)
("Актуальные проблемы российского права", 2017, N 9)<5> Федеральный закон от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" // Российская газета. 31.12.2014. N 299.
(Петраков А.Ю.)
("Актуальные проблемы российского права", 2017, N 9)<5> Федеральный закон от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" // Российская газета. 31.12.2014. N 299.
"Европейская конвенция: проблемы толкования и имплементации: Монография"
(Ковлер А.И.)
("ИЗиСП", "Норма", "ИНФРА-М", 2019)Постановление было принято 16 голосами против 1 (судья из Исландии). Исландский судья Давид Тор Бьоргвинссон среди мотивов своего несогласия отметил интересный с правовой точки зрения момент: если запрет голосовать является формой наказания, то он должен иметь под собой солидную и ясную законодательную основу, а судья, избирающий в каждом случае индивидуальную меру наказания в виде срока заключения, должен, по идее, также индивидуально подходить и к вопросу о поражении в гражданских правах. Кроме того, Бьоргвинссон считает, что исключение из системы демократии целой категории граждан не способствует должному развитию демократии. "Прогрессивные" на первый взгляд положения итальянского законодательства, так впечатлившие судей большинства, на поверку так же лишены нюансов, как и британский закон XIX в. (в Италии это запрет голосования как сопровождающий элемент запрета занимать общественно значимую должность). В пылу полемики исландский судья заключает, что Постановление по делу "Скоппола против Италии" лишает Постановление по делу "Херст против Соединенного Королевства" всякого значения как принципиального прецедента по защите прав заключенных.
(Ковлер А.И.)
("ИЗиСП", "Норма", "ИНФРА-М", 2019)Постановление было принято 16 голосами против 1 (судья из Исландии). Исландский судья Давид Тор Бьоргвинссон среди мотивов своего несогласия отметил интересный с правовой точки зрения момент: если запрет голосовать является формой наказания, то он должен иметь под собой солидную и ясную законодательную основу, а судья, избирающий в каждом случае индивидуальную меру наказания в виде срока заключения, должен, по идее, также индивидуально подходить и к вопросу о поражении в гражданских правах. Кроме того, Бьоргвинссон считает, что исключение из системы демократии целой категории граждан не способствует должному развитию демократии. "Прогрессивные" на первый взгляд положения итальянского законодательства, так впечатлившие судей большинства, на поверку так же лишены нюансов, как и британский закон XIX в. (в Италии это запрет голосования как сопровождающий элемент запрета занимать общественно значимую должность). В пылу полемики исландский судья заключает, что Постановление по делу "Скоппола против Италии" лишает Постановление по делу "Херст против Соединенного Королевства" всякого значения как принципиального прецедента по защите прав заключенных.
"Особенности правового регулирования трудовых отношений отдельных категорий работников: Научно-практическое пособие"
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ", 2015)- нормы ст. 351.5 ТК РФ, понимающие под особенностями трудовой деятельности лиц, работающих у резидентов территории опережающего социально-экономического развития, порядок привлечения на эти территории иностранных работников. Почему эта норма не внесена в Закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" или не включена в главу 50.1 ТК РФ, устанавливающую особенности правового регулирования труда иностранных работников, остается совершенно не ясным.
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ", 2015)- нормы ст. 351.5 ТК РФ, понимающие под особенностями трудовой деятельности лиц, работающих у резидентов территории опережающего социально-экономического развития, порядок привлечения на эти территории иностранных работников. Почему эта норма не внесена в Закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" или не включена в главу 50.1 ТК РФ, устанавливающую особенности правового регулирования труда иностранных работников, остается совершенно не ясным.
"Особенности правового регулирования трудовых отношений отдельных категорий работников: Научно-практическое пособие"
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("ИЗиСП", 2015)- нормы ст. 351.5 ТК РФ, понимающие под особенностями трудовой деятельности лиц, работающих у резидентов территории опережающего социально-экономического развития, порядок привлечения на эти территории иностранных работников. Почему эта норма не внесена в Закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" или не включена в главу 50.1 ТК РФ, устанавливающую особенности правового регулирования труда иностранных работников, остается совершенно не ясным.
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("ИЗиСП", 2015)- нормы ст. 351.5 ТК РФ, понимающие под особенностями трудовой деятельности лиц, работающих у резидентов территории опережающего социально-экономического развития, порядок привлечения на эти территории иностранных работников. Почему эта норма не внесена в Закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" или не включена в главу 50.1 ТК РФ, устанавливающую особенности правового регулирования труда иностранных работников, остается совершенно не ясным.
Статья: Территории опережающего развития: правовое регулирование и перспективы развития
(Миронова С.М.)
("Право и экономика", 2016, N 3)Социально-экономическое развитие предполагает улучшение жизни населения на определенной территории (социальное развитие) и развитие экономики на соответствующем уровне. При этом действие ТОР предполагает не просто достижение запланированных социальных и экономических показателей, но и работу на опережение. Однако не совсем ясно, кого или что должны опережать ТОР. Опережающее развитие предполагает установление определенных показателей, которых необходимо достигнуть, и сроки, в течение которых они должны быть выполнены. В противном случае ТОР будут так же неэффективны, как и особые экономические зоны и зоны территориального развития.
(Миронова С.М.)
("Право и экономика", 2016, N 3)Социально-экономическое развитие предполагает улучшение жизни населения на определенной территории (социальное развитие) и развитие экономики на соответствующем уровне. При этом действие ТОР предполагает не просто достижение запланированных социальных и экономических показателей, но и работу на опережение. Однако не совсем ясно, кого или что должны опережать ТОР. Опережающее развитие предполагает установление определенных показателей, которых необходимо достигнуть, и сроки, в течение которых они должны быть выполнены. В противном случае ТОР будут так же неэффективны, как и особые экономические зоны и зоны территориального развития.