Тосэр лесной
Подборка наиболее важных документов по запросу Тосэр лесной (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Комплексное развитие территорий - перспективы правового регулирования
(Волков Г.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 4)Градостроительное зонирование как самостоятельный правовой институт сам по себе не может обеспечить решение задач сохранения уникальных геологических объектов и экономическое развитие территорий, в том числе туризма, поскольку действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки в границах территорий общего пользования (см. пункт 2 части 4 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации; далее - ГрК РФ) и градостроительные регламенты не устанавливаются для земель лесного фонда, земель, покрытых поверхностными водами, земель запаса, земель особо охраняемых природных территорий, сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон и территорий опережающего развития (ч. 6 ст. 36 ГрК РФ).
(Волков Г.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 4)Градостроительное зонирование как самостоятельный правовой институт сам по себе не может обеспечить решение задач сохранения уникальных геологических объектов и экономическое развитие территорий, в том числе туризма, поскольку действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки в границах территорий общего пользования (см. пункт 2 части 4 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации; далее - ГрК РФ) и градостроительные регламенты не устанавливаются для земель лесного фонда, земель, покрытых поверхностными водами, земель запаса, земель особо охраняемых природных территорий, сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон и территорий опережающего развития (ч. 6 ст. 36 ГрК РФ).
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)7. Случаи, когда используются земельные участки, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, согласно ч. 7 комментируемой статьи определяются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными исполнительными органами субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами. При этом использование земель или земельных участков из состава земель лесного фонда, земель или земельных участков, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий (за исключением территорий населенных пунктов, включенных в состав особо охраняемых природных территорий), определяется соответственно лесохозяйственным регламентом, положением об особо охраняемой природной территории в соответствии с лесным законодательством, законодательством об особо охраняемых природных территориях. В качестве примера можно привести ст. 26 Федерального закона от 29.12.2014 N 473-ФЗ (ред. от 22.07.2024) "О территориях опережающего развития в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 22.08.2024). В п. 5 Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с изменением вида разрешенного использования земельного участка, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.11.2018, было отмечено, что вспомогательный вид разрешенного использования земельного участка, установленный в градостроительном регламенте, не может быть выбран вместо основного при предоставлении земельного участка. Следует также учитывать, что использование земельного участка не в соответствии с видом разрешенного использования влечет административную ответственность согласно ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)7. Случаи, когда используются земельные участки, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, согласно ч. 7 комментируемой статьи определяются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными исполнительными органами субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами. При этом использование земель или земельных участков из состава земель лесного фонда, земель или земельных участков, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий (за исключением территорий населенных пунктов, включенных в состав особо охраняемых природных территорий), определяется соответственно лесохозяйственным регламентом, положением об особо охраняемой природной территории в соответствии с лесным законодательством, законодательством об особо охраняемых природных территориях. В качестве примера можно привести ст. 26 Федерального закона от 29.12.2014 N 473-ФЗ (ред. от 22.07.2024) "О территориях опережающего развития в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 22.08.2024). В п. 5 Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с изменением вида разрешенного использования земельного участка, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.11.2018, было отмечено, что вспомогательный вид разрешенного использования земельного участка, установленный в градостроительном регламенте, не может быть выбран вместо основного при предоставлении земельного участка. Следует также учитывать, что использование земельного участка не в соответствии с видом разрешенного использования влечет административную ответственность согласно ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ.
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.12.2014 N 473-ФЗ
(ред. от 07.06.2025)
"О территориях опережающего развития в Российской Федерации"Статья 31. Особенности размещения объектов инфраструктуры территории опережающего развития на землях лесного фонда
(ред. от 07.06.2025)
"О территориях опережающего развития в Российской Федерации"Статья 31. Особенности размещения объектов инфраструктуры территории опережающего развития на землях лесного фонда
Федеральный закон от 04.12.2006 N 201-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации"Особенности строительства, реконструкции и эксплуатации объектов, необходимых для создания инфраструктуры территории опережающего развития на землях лесного фонда, устанавливаются Федеральным законом "О территориях опережающего развития в Российской Федерации".
(ред. от 31.07.2025)
"О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации"Особенности строительства, реконструкции и эксплуатации объектов, необходимых для создания инфраструктуры территории опережающего развития на землях лесного фонда, устанавливаются Федеральным законом "О территориях опережающего развития в Российской Федерации".
"Комментарий к главе V.1 "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности" Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ"
(Воробьев Н.И., Воробьева Л.В., Майборода В.А., Томтосов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Градостроительные регламенты согласно ч. 6 ст. 36 ГрК не устанавливаются для земель лесного фонда, земель, покрытых поверхностными водами, земель запаса, земель особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов), сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон и территорий опережающего социально-экономического развития. Следовательно, для приведенного перечня земель не предусматривается потенциальная возможность их застройки.
(Воробьев Н.И., Воробьева Л.В., Майборода В.А., Томтосов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Градостроительные регламенты согласно ч. 6 ст. 36 ГрК не устанавливаются для земель лесного фонда, земель, покрытых поверхностными водами, земель запаса, земель особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов), сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон и территорий опережающего социально-экономического развития. Следовательно, для приведенного перечня земель не предусматривается потенциальная возможность их застройки.
Вопрос: Что понимается под правовым режимом земель?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Градостроительные регламенты не устанавливаются для земель лесного фонда, земель, покрытых поверхностными водами, земель запаса, земель особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов), сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон и территорий опережающего развития (ст. 36 ГрК РФ).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Градостроительные регламенты не устанавливаются для земель лесного фонда, земель, покрытых поверхностными водами, земель запаса, земель особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов), сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон и территорий опережающего развития (ст. 36 ГрК РФ).
Статья: Цифровые технологии и искусственный интеллект как средства профилактики проявлений коррупции в контрольной (надзорной) деятельности: отечественный и зарубежный опыт
(Цирин А.М., Артеменко Е.А.)
("Журнал российского права", 2023, N 3)Также большую роль в сокращении коррупционных рисков могут сыграть механизмы Интернета вещей (технологии передачи данных между объектами, в которые встроены средства и технологии взаимодействия друг с другом и внешними объектами), машинного обучения, используемые в рамках дистанционного контроля (мониторинга) без взаимодействия с контролируемыми лицами. В качестве подсистемы ГИС ТОР КНД была создана Платформа сбора данных (далее - ПСД), направленная на проведение дистанционного мониторинга объектов контроля в режиме реального времени. ПСД применяется в рамках реализации функций федерального и регионального государственного контроля (надзора) для выявления незаконных вырубок леса, зарастания сельскохозяйственных земель, нарушений строительства объектов, эксплуатации многоквартирных домов, выявления превышений предельно допустимой концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, водных объектах, состояния архивного фонда.
(Цирин А.М., Артеменко Е.А.)
("Журнал российского права", 2023, N 3)Также большую роль в сокращении коррупционных рисков могут сыграть механизмы Интернета вещей (технологии передачи данных между объектами, в которые встроены средства и технологии взаимодействия друг с другом и внешними объектами), машинного обучения, используемые в рамках дистанционного контроля (мониторинга) без взаимодействия с контролируемыми лицами. В качестве подсистемы ГИС ТОР КНД была создана Платформа сбора данных (далее - ПСД), направленная на проведение дистанционного мониторинга объектов контроля в режиме реального времени. ПСД применяется в рамках реализации функций федерального и регионального государственного контроля (надзора) для выявления незаконных вырубок леса, зарастания сельскохозяйственных земель, нарушений строительства объектов, эксплуатации многоквартирных домов, выявления превышений предельно допустимой концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, водных объектах, состояния архивного фонда.