Торговый сБор отсрочка
Подборка наиболее важных документов по запросу Торговый сБор отсрочка (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 28.02.2025 N 301-ЭС25-2238 по делу N А43-31664/2015
Об отказе в удовлетворении ходатайства о предоставлении отсрочки на уплату госпошлины.Общество "Торговый дом "Титан" обратилось с кассационной жалобой на указанные судебные акты и ходатайством об отсрочке уплаты государственной пошлины.
Об отказе в удовлетворении ходатайства о предоставлении отсрочки на уплату госпошлины.Общество "Торговый дом "Титан" обратилось с кассационной жалобой на указанные судебные акты и ходатайством об отсрочке уплаты государственной пошлины.
Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 12.07.2017 по делу N 307-ЭС17-640, А56-13914/2016
Обстоятельства: Определением исковое заявление о взыскании задолженности и процентов за пользование чужими денежными средствами оставлено без рассмотрения, поскольку имеется соглашение сторон о рассмотрении данного спора третейским судом.
Решение: Определение оставлено без изменения, поскольку тяжелое финансовое положение стороны - коммерческой организации не может само по себе свидетельствовать о неисполнимости третейского соглашения, а также не обязывает государственный суд рассматривать заявленные требования по существу при наличии действительной и исполнимой арбитражной оговорки; имеющаяся совокупность доказательств не позволяет сделать вывод о том, что третейское соглашение недействительно, утратило силу или не может быть исполнено.Отменяя определение суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции указал, что Регламентом Арбитражного института Торговой палаты Стокгольма (далее - Регламент) предусмотрена уплата регистрационного сбора в размере 2000 евро при подаче просьбы об арбитраже. Совместно с просьбой об арбитраже и необходимыми приложениями к ней заявитель просил отсрочить уплату регистрационного сбора. Однако, согласно письму Арбитражного института Торговой палаты Стокгольма от 17.12.2015 по делу V 2015/167 заявление ООО "Редиус-Т" о невозможности оплатить регистрационный сбор было рассмотрено, принято решение прекратить арбитражное разбирательство на основании статьи 3 (2) Арбитражного регламента Торговой палаты Стокгольма. Согласно положениями статьи 3 (2) Арбитражного регламента Торговой палаты Стокгольма в случае, если оплата регистрационного сбора не производится в установленный срок, секретариат отклоняет просьбу об арбитраже. Из положений Арбитражного регламента Торговой палаты Стокгольма следует, что возможность предоставления отсрочки и/или рассрочки уплаты регистрационного сбора не предусмотрена. При этом суд апелляционной инстанции указал на то, что отсутствие у заявителя средств для оплаты регистрационного сбора в размере 2000 евро как в 2015 году, так и до настоящего времени подтверждено справками налогового органа об открытых счетах, справками кредитных организаций.
Обстоятельства: Определением исковое заявление о взыскании задолженности и процентов за пользование чужими денежными средствами оставлено без рассмотрения, поскольку имеется соглашение сторон о рассмотрении данного спора третейским судом.
Решение: Определение оставлено без изменения, поскольку тяжелое финансовое положение стороны - коммерческой организации не может само по себе свидетельствовать о неисполнимости третейского соглашения, а также не обязывает государственный суд рассматривать заявленные требования по существу при наличии действительной и исполнимой арбитражной оговорки; имеющаяся совокупность доказательств не позволяет сделать вывод о том, что третейское соглашение недействительно, утратило силу или не может быть исполнено.Отменяя определение суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции указал, что Регламентом Арбитражного института Торговой палаты Стокгольма (далее - Регламент) предусмотрена уплата регистрационного сбора в размере 2000 евро при подаче просьбы об арбитраже. Совместно с просьбой об арбитраже и необходимыми приложениями к ней заявитель просил отсрочить уплату регистрационного сбора. Однако, согласно письму Арбитражного института Торговой палаты Стокгольма от 17.12.2015 по делу V 2015/167 заявление ООО "Редиус-Т" о невозможности оплатить регистрационный сбор было рассмотрено, принято решение прекратить арбитражное разбирательство на основании статьи 3 (2) Арбитражного регламента Торговой палаты Стокгольма. Согласно положениями статьи 3 (2) Арбитражного регламента Торговой палаты Стокгольма в случае, если оплата регистрационного сбора не производится в установленный срок, секретариат отклоняет просьбу об арбитраже. Из положений Арбитражного регламента Торговой палаты Стокгольма следует, что возможность предоставления отсрочки и/или рассрочки уплаты регистрационного сбора не предусмотрена. При этом суд апелляционной инстанции указал на то, что отсутствие у заявителя средств для оплаты регистрационного сбора в размере 2000 евро как в 2015 году, так и до настоящего времени подтверждено справками налогового органа об открытых счетах, справками кредитных организаций.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Что нужно знать о ЕНП и ЕНС организациям и ИП
(КонсультантПлюс, 2025)решений налогового органа о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате соответствующих платежей, о привлечении к ответственности за налоговые правонарушения;
(КонсультантПлюс, 2025)решений налогового органа о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате соответствующих платежей, о привлечении к ответственности за налоговые правонарушения;
Статья: ЕНС и ЕНП: что необходимо знать налогоплательщикам при переходе с 1 января 2023 г.
(Иноземцева М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2022, N 49)3. Уведомления, представленные плательщиком торгового сбора.
(Иноземцева М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2022, N 49)3. Уведомления, представленные плательщиком торгового сбора.
Нормативные акты
Решение Московского УФАС России от 14.03.2023 по делу N 077/07/00-3044/2023
Нарушение: п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.7. Участник конкурентной закупки в электронной форме должен иметь аккредитацию на электронной торговой площадке полученную в порядке, установленном оператором электронной площадки;
Нарушение: п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.7. Участник конкурентной закупки в электронной форме должен иметь аккредитацию на электронной торговой площадке полученную в порядке, установленном оператором электронной площадки;
Постановление ВЦИК от 06.04.1928
"О введении в действие Положения о краевых (областных), окружных и районных съездах советов и их исполнительных комитетах"н) разрешение вопросов об отсрочке, рассрочке, сложении и возврате сумм местных налогов и сборов, а также неналоговых доходов, поступающих в окружной бюджет;
"О введении в действие Положения о краевых (областных), окружных и районных съездах советов и их исполнительных комитетах"н) разрешение вопросов об отсрочке, рассрочке, сложении и возврате сумм местных налогов и сборов, а также неналоговых доходов, поступающих в окружной бюджет;
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 14.04.2022 N 03-02-06/32816 <О льготном кредитовании, предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате налогов и других мерах господдержки субъектов МСП>
(Натырова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2022, N 12)- на шесть месяцев срок уплаты налога по УСН за 2021 год и авансового платежа по нему за I квартал 2022 года для представителей наиболее пострадавших отраслей экономики с последующей полугодовой рассрочкой уплаты отсроченных платежей (Постановление от 30.03.2022 N 512). Кроме того, субъекты РФ на 2022 год устанавливают свои "льготные" сроки уплаты налогов по спецрежимам, имущественным налогам и торговому сбору.
(Натырова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2022, N 12)- на шесть месяцев срок уплаты налога по УСН за 2021 год и авансового платежа по нему за I квартал 2022 года для представителей наиболее пострадавших отраслей экономики с последующей полугодовой рассрочкой уплаты отсроченных платежей (Постановление от 30.03.2022 N 512). Кроме того, субъекты РФ на 2022 год устанавливают свои "льготные" сроки уплаты налогов по спецрежимам, имущественным налогам и торговому сбору.
Статья: Единый налоговый платеж - 2023: к чему готовиться бухгалтеру (комментарий к Закону от 14.07.2022 N 263-ФЗ, Закону от 14.07.2022 N 239-ФЗ)
(Шаронова Е.А.)
("Главная книга", 2022, N 17)Уведомления о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора, представленные в ИФНС организацией или ИП
(Шаронова Е.А.)
("Главная книга", 2022, N 17)Уведомления о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора, представленные в ИФНС организацией или ИП
Статья: Меры поддержки организаций ЖКХ в период пандемии коронавируса
(Столяров Д.А.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 5)Кроме того, на основании п. 4 ст. 4 НК РФ высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ вправе в 2020 году издавать нормативные правовые акты, предусматривающие в период с 1 января до 31 декабря 2020 года продление сроков уплаты налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами (УСНО, в виде ЕСХН, ЕНВД), а также продление установленных сроков уплаты региональных и местных налогов (авансовых платежей по налогам) и торгового сбора, если указанные сроки не продлены Правительством РФ либо Правительством РФ предусмотрены более ранние сроки их уплаты.
(Столяров Д.А.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 5)Кроме того, на основании п. 4 ст. 4 НК РФ высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ вправе в 2020 году издавать нормативные правовые акты, предусматривающие в период с 1 января до 31 декабря 2020 года продление сроков уплаты налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами (УСНО, в виде ЕСХН, ЕНВД), а также продление установленных сроков уплаты региональных и местных налогов (авансовых платежей по налогам) и торгового сбора, если указанные сроки не продлены Правительством РФ либо Правительством РФ предусмотрены более ранние сроки их уплаты.
Статья: ТОП-10 наиболее важных налоговых поправок, которые начали действовать в 2015 году
(Вайтман Е.)
("Российский налоговый курьер", 2015, N 1-2)Торговые сборы для компаний и ИП все-таки ввели, хотя и с отсрочкой.
(Вайтман Е.)
("Российский налоговый курьер", 2015, N 1-2)Торговые сборы для компаний и ИП все-таки ввели, хотя и с отсрочкой.
"Международный коммерческий арбитраж: Учебник"
(выпуск 9)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. Т.А. Лунаева)
(науч. ред. О.Ю. Скворцов, М.Ю. Савранский, Г.В. Севастьянов)
("Редакция журнала "Третейский суд", "Статут", 2018)Суд первой инстанции указал, что довод заявителя о нарушении его права на судебную защиту по причине отсутствия денежных средств на оплату третейского сбора не является объективным фактором невозможности защиты своих интересов в третейском суде при отсутствии исключений, установленных нормой п. 5 ст. 148 АПК РФ (третейское соглашение недействительно, утратило силу или не может быть исполнено). Обращаясь в третейский суд, заявитель просил отсрочить уплату регистрационного сбора. После рассмотрения указанного обращения третейским судом было принято решение прекратить арбитражное разбирательство, так как оплата регистрационного сбора не была произведена ООО "Редиус-Т" в указанный срок. Из положений Арбитражного регламента Торговой палаты Стокгольма следует, что возможность предоставления отсрочки и/или рассрочки не предусмотрена. При этом отсутствие у ООО "Редиус-Т" средств на оплату регистрационного сбора в размере 2 000 евро было подтверждено справками налогового органа.
(выпуск 9)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. Т.А. Лунаева)
(науч. ред. О.Ю. Скворцов, М.Ю. Савранский, Г.В. Севастьянов)
("Редакция журнала "Третейский суд", "Статут", 2018)Суд первой инстанции указал, что довод заявителя о нарушении его права на судебную защиту по причине отсутствия денежных средств на оплату третейского сбора не является объективным фактором невозможности защиты своих интересов в третейском суде при отсутствии исключений, установленных нормой п. 5 ст. 148 АПК РФ (третейское соглашение недействительно, утратило силу или не может быть исполнено). Обращаясь в третейский суд, заявитель просил отсрочить уплату регистрационного сбора. После рассмотрения указанного обращения третейским судом было принято решение прекратить арбитражное разбирательство, так как оплата регистрационного сбора не была произведена ООО "Редиус-Т" в указанный срок. Из положений Арбитражного регламента Торговой палаты Стокгольма следует, что возможность предоставления отсрочки и/или рассрочки не предусмотрена. При этом отсутствие у ООО "Редиус-Т" средств на оплату регистрационного сбора в размере 2 000 евро было подтверждено справками налогового органа.
Вопрос: Об установлении ставок торгового сбора в г. Москве; об отсрочке уплаты арендной платы в отношении недвижимого имущества в 2020 г. в связи с распространением коронавируса.
(Письмо Минфина России от 25.06.2020 N 03-11-11/54791)Вопрос: Об установлении ставок торгового сбора в г. Москве; об отсрочке уплаты арендной платы в отношении недвижимого имущества в 2020 г. в связи с распространением коронавируса.
(Письмо Минфина России от 25.06.2020 N 03-11-11/54791)Вопрос: Об установлении ставок торгового сбора в г. Москве; об отсрочке уплаты арендной платы в отношении недвижимого имущества в 2020 г. в связи с распространением коронавируса.
Вопрос: О продлении срока уплаты налога при ПСН и предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, авансовых платежей и страховых взносов в связи с распространением коронавирусной инфекции.
(Письмо Минфина России от 23.04.2020 N 03-11-11/33034)В то же время считаем необходимым отметить, что Законом N 102-ФЗ высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право в 2020 году издавать нормативные правовые акты, предусматривающие продление сроков уплаты налогов по специальным налоговым режимам на период с 1 января вплоть до 31 декабря 2020 года (включительно), а также право продлевать установленные законодательством субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативными правовыми актами муниципальных образований о местных налогах и сборах сроки уплаты региональных и местных налогов (авансовых платежей по налогам) и торгового сбора.
(Письмо Минфина России от 23.04.2020 N 03-11-11/33034)В то же время считаем необходимым отметить, что Законом N 102-ФЗ высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право в 2020 году издавать нормативные правовые акты, предусматривающие продление сроков уплаты налогов по специальным налоговым режимам на период с 1 января вплоть до 31 декабря 2020 года (включительно), а также право продлевать установленные законодательством субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативными правовыми актами муниципальных образований о местных налогах и сборах сроки уплаты региональных и местных налогов (авансовых платежей по налогам) и торгового сбора.
Вопрос: Об отмене штрафов и пеней по неуплаченным налогам, снижении размера взносов для автодилерских организаций - субъектов МСП, снижении ставки по имущественным налогам, отсрочке по кредитам для бизнеса.
(Письмо Минфина России от 18.04.2022 N 03-02-03/34477)Полномочиями по продлению в порядке и на условиях, установленных статьей 4 Кодекса, в 2022 году сроков уплаты налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, указанными в подпунктах 1, 2 и 5 пункта 2 статьи 18 Кодекса, региональных и местных налогов (авансовых платежей по налогам) и торгового сбора наделены высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
(Письмо Минфина России от 18.04.2022 N 03-02-03/34477)Полномочиями по продлению в порядке и на условиях, установленных статьей 4 Кодекса, в 2022 году сроков уплаты налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, указанными в подпунктах 1, 2 и 5 пункта 2 статьи 18 Кодекса, региональных и местных налогов (авансовых платежей по налогам) и торгового сбора наделены высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
Статья: Обычай как источник русского права: историко-правовой анализ
(Минникес И.В.)
("История государства и права", 2010, N 15)Первый вид - это обычаи, на которые имеется ссылка в законодательстве (правовые обычаи), и те обычаи, которые восполняли пробелы в законе, хотя прямо и не обозначены законодателем. Они действовали как дополнение правовых установлений. Например, в соответствии с Уставом торговым, в торговых делах суд может обращаться к обычаям при отсутствии нормативно-правового регулирования данного спора. Другой вариант - неполнота правового регулирования. Так, закон предусматривал возможность отсрочки или рассрочки исполнения обязательств. Обычай дополнял эту норму приемлемыми сроками, например после сбора крестьянами урожая. По образному выражению Г.Ф. Шершеневича, "...действие обычного права начинается там, где молчит закон" <5>.
(Минникес И.В.)
("История государства и права", 2010, N 15)Первый вид - это обычаи, на которые имеется ссылка в законодательстве (правовые обычаи), и те обычаи, которые восполняли пробелы в законе, хотя прямо и не обозначены законодателем. Они действовали как дополнение правовых установлений. Например, в соответствии с Уставом торговым, в торговых делах суд может обращаться к обычаям при отсутствии нормативно-правового регулирования данного спора. Другой вариант - неполнота правового регулирования. Так, закон предусматривал возможность отсрочки или рассрочки исполнения обязательств. Обычай дополнял эту норму приемлемыми сроками, например после сбора крестьянами урожая. По образному выражению Г.Ф. Шершеневича, "...действие обычного права начинается там, где молчит закон" <5>.