Торговый сБор 2019
Подборка наиболее важных документов по запросу Торговый сБор 2019 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 416 "Учет плательщиков сбора" главы 33 "Торговый сбор" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество обратилось в суд с заявлением к налоговому органу об обязании снять с учета в качестве плательщика торгового сбора по объекту. Согласно материалам дела о факте вынесения в 2019 году департаментом экономической политики и развития г. Москвы в отношении общества акта о выявлении нового объекта обложения торговым сбором налогоплательщик узнал лишь из решения налогового органа, вынесенного в 2024 году. Суд установил, что торговая деятельность, являющаяся объектом обложения, фактически не ведется, арендные правоотношения между обществом и департаментом начиная с 2018 года отсутствуют. Суд указал, что торговый сбор не может быть начислен в отсутствие оснований для учета общества в качестве плательщика торгового сбора в результате утраты права пользования объектом недвижимости вне зависимости от подачи заявления о прекращении использования объекта осуществления торговли. Отсутствие поданного уведомления о снятии с учета в качестве плательщика торгового сбора правового значения для целей определения обязанности общества по уплате торгового сбора и периода его уплаты не имеет. Суд удовлетворил требования общества.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество обратилось в суд с заявлением к налоговому органу об обязании снять с учета в качестве плательщика торгового сбора по объекту. Согласно материалам дела о факте вынесения в 2019 году департаментом экономической политики и развития г. Москвы в отношении общества акта о выявлении нового объекта обложения торговым сбором налогоплательщик узнал лишь из решения налогового органа, вынесенного в 2024 году. Суд установил, что торговая деятельность, являющаяся объектом обложения, фактически не ведется, арендные правоотношения между обществом и департаментом начиная с 2018 года отсутствуют. Суд указал, что торговый сбор не может быть начислен в отсутствие оснований для учета общества в качестве плательщика торгового сбора в результате утраты права пользования объектом недвижимости вне зависимости от подачи заявления о прекращении использования объекта осуществления торговли. Отсутствие поданного уведомления о снятии с учета в качестве плательщика торгового сбора правового значения для целей определения обязанности общества по уплате торгового сбора и периода его уплаты не имеет. Суд удовлетворил требования общества.
Перспективы и риски арбитражного спора: Организация (ИП) хочет признать недействительным акт о выявлении нового объекта обложения торговым сбором
(КонсультантПлюс, 2025)В признании недействительным акта о выявлении нового объекта обложения торговым сбором откажут, если он принят с соблюдением установленной процедуры и суд установит, что:
(КонсультантПлюс, 2025)В признании недействительным акта о выявлении нового объекта обложения торговым сбором откажут, если он принят с соблюдением установленной процедуры и суд установит, что:
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Новости от 22.09.2023
("Главная книга", 2023, N 19)Например, если компания прекратила деятельность, облагаемую торговым сбором, 01.07.2019, а уведомление представила только 26.04.2023, за период с 01.07.2019 по 26.04.2023 все равно придется уплатить торговый сбор.
("Главная книга", 2023, N 19)Например, если компания прекратила деятельность, облагаемую торговым сбором, 01.07.2019, а уведомление представила только 26.04.2023, за период с 01.07.2019 по 26.04.2023 все равно придется уплатить торговый сбор.
Готовое решение: Как учесть торговый сбор при расчете налога по УСН
(КонсультантПлюс, 2025)вы уменьшаете налог по УСН по тому же виду деятельности, по которому платите торговый сбор (Письма Минфина России от 27.09.2019 N 03-11-11/74434, от 09.08.2018 N 03-11-11/56437);
(КонсультантПлюс, 2025)вы уменьшаете налог по УСН по тому же виду деятельности, по которому платите торговый сбор (Письма Минфина России от 27.09.2019 N 03-11-11/74434, от 09.08.2018 N 03-11-11/56437);
Нормативные акты
показать больше документовСтатья: О правовой природе портовых сборов
(Садчиков М.Н.)
("Налоги" (журнал), 2024, N 4)Между тем маячный сбор носит более общий характер. Он взимается за заход в порт и выход судна из порта или проход акватории порта транзитом. Целевая направленность маячного сбора определена ведомственным Приказом Минтранса России. В соответствии с Приказом Минтранса России от 12 августа 2019 г. N 266 "Об утверждении Порядка ведения раздельного учета доходов и расходов по видам деятельности, связанным с оказанием услуг субъектами естественных монополий в морских портах" услуга по предоставлению судам маячных сооружений и оборудования, створных знаков (далее - средства навигационного оборудования) оплачивается маячным сбором и предусматривает обеспечение работы маяков и маячного оборудования, установку и обслуживание створных знаков, других средств навигационного оборудования на подходах к морскому порту и в акватории морского порта <16>. Данная услуга не является индивидуально возмездной и в ее предоставлении не может быть отказано в силу объективных причин, а также в силу обязанности государства обеспечить безопасность мореплавания, в том числе путем обеспечения эксплуатации маяков и средств навигационного оборудования. Размер маячного сбора зависит от физических характеристик судна и не зависит от содержания услуги (п. 3.2 Приказа ФСТ России от 8 октября 2013 г. N 184-т/5) <17>.
(Садчиков М.Н.)
("Налоги" (журнал), 2024, N 4)Между тем маячный сбор носит более общий характер. Он взимается за заход в порт и выход судна из порта или проход акватории порта транзитом. Целевая направленность маячного сбора определена ведомственным Приказом Минтранса России. В соответствии с Приказом Минтранса России от 12 августа 2019 г. N 266 "Об утверждении Порядка ведения раздельного учета доходов и расходов по видам деятельности, связанным с оказанием услуг субъектами естественных монополий в морских портах" услуга по предоставлению судам маячных сооружений и оборудования, створных знаков (далее - средства навигационного оборудования) оплачивается маячным сбором и предусматривает обеспечение работы маяков и маячного оборудования, установку и обслуживание створных знаков, других средств навигационного оборудования на подходах к морскому порту и в акватории морского порта <16>. Данная услуга не является индивидуально возмездной и в ее предоставлении не может быть отказано в силу объективных причин, а также в силу обязанности государства обеспечить безопасность мореплавания, в том числе путем обеспечения эксплуатации маяков и средств навигационного оборудования. Размер маячного сбора зависит от физических характеристик судна и не зависит от содержания услуги (п. 3.2 Приказа ФСТ России от 8 октября 2013 г. N 184-т/5) <17>.
Вопрос: О торговом сборе при прекращении предпринимательской деятельности.
(Письмо ФНС России от 02.08.2023 N СД-19-3/235)На основании данных информационного ресурса физическим лицом 26.04.2023 представлено Уведомление о снятии с учета в налоговом органе организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора по форме ТС-2 (способ представления - лично) с указанием даты прекращения осуществления предпринимательской деятельности, в отношении которой установлен торговый сбор, - 01.07.2019.
(Письмо ФНС России от 02.08.2023 N СД-19-3/235)На основании данных информационного ресурса физическим лицом 26.04.2023 представлено Уведомление о снятии с учета в налоговом органе организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора по форме ТС-2 (способ представления - лично) с указанием даты прекращения осуществления предпринимательской деятельности, в отношении которой установлен торговый сбор, - 01.07.2019.
"Правовые формы отрицания недобросовестного поведения"
(Седова Ж.И.)
("Статут", 2023)- государства - участники СНГ в 2019 г. сформулировали примеры недобросовестных практик на рынке электронной торговли, противодействие которым требует особого внимания: 1) скрытое ценообразование, когда потребитель не понимает конечную цену приобретаемого продукта или складывает ложное представление о ее цене. Такая недобросовестная практика имела место в отрасли авиаперевозок: в 2017 г. Австралийская комиссия по конкуренции и защите потребителей наложила штрафы за нарушение Закона Австралии "О защите потребителей" на компании Virgin и Jetstar в размере 200 и 545 тыс. долл. США соответственно за использование ими техники ценообразования со скрытыми статьями; 2) сложность при возмещении ущерба, когда отсутствует онлайн-доступ потребителей к возмещению ущерба и потребитель не знает, как с помощью веб-сайта продавца подать требование о возмещении ущерба, а также отсутствие глобальной системы возмещения ущерба; 3) нарушение неприкосновенности частной жизни посредством сбора торговыми розничными компаниями большого количества разнородных данных о поведении и предпочтениях пользователей онлайн-систем электронной коммерции. Как отмечено в Докладе "Об обеспечении прав потребителей в сфере электронной торговли в государствах - участниках СНГ" от 15.03.2019, аналитика больших массивов данных используется для создания различных механизмов персонализации пользователей. При этом ритейлеры могут использовать собранные данные в своих коммерческих целях для продвижения продукции или предоставлять базы данных третьим лицам без согласия их владельцев <2>;
(Седова Ж.И.)
("Статут", 2023)- государства - участники СНГ в 2019 г. сформулировали примеры недобросовестных практик на рынке электронной торговли, противодействие которым требует особого внимания: 1) скрытое ценообразование, когда потребитель не понимает конечную цену приобретаемого продукта или складывает ложное представление о ее цене. Такая недобросовестная практика имела место в отрасли авиаперевозок: в 2017 г. Австралийская комиссия по конкуренции и защите потребителей наложила штрафы за нарушение Закона Австралии "О защите потребителей" на компании Virgin и Jetstar в размере 200 и 545 тыс. долл. США соответственно за использование ими техники ценообразования со скрытыми статьями; 2) сложность при возмещении ущерба, когда отсутствует онлайн-доступ потребителей к возмещению ущерба и потребитель не знает, как с помощью веб-сайта продавца подать требование о возмещении ущерба, а также отсутствие глобальной системы возмещения ущерба; 3) нарушение неприкосновенности частной жизни посредством сбора торговыми розничными компаниями большого количества разнородных данных о поведении и предпочтениях пользователей онлайн-систем электронной коммерции. Как отмечено в Докладе "Об обеспечении прав потребителей в сфере электронной торговли в государствах - участниках СНГ" от 15.03.2019, аналитика больших массивов данных используется для создания различных механизмов персонализации пользователей. При этом ритейлеры могут использовать собранные данные в своих коммерческих целях для продвижения продукции или предоставлять базы данных третьим лицам без согласия их владельцев <2>;
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете покупателя получение премии (бонуса) в денежной форме за приобретение определенного количества продовольственных товаров?..
(Консультация эксперта, 2025)Такое вознаграждение включается в общую сумму договора, но не учитывается при определении цены продовольственных товаров. Совокупный размер вознаграждения и платы за услуги, оказанные поставщику покупателем товаров, по продвижению товаров, логистические услуги, услуги по подготовке, обработке, упаковке этих товаров, иные подобные услуги не может превышать 5% от цены продовольственных товаров. При расчете указанного совокупного размера не учитывается сумма НДС, предъявленная поставщиком покупателю, а в отношении подакцизных продовольственных товаров не учитывается также сумма акциза, исчисленная в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах (ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации").
(Консультация эксперта, 2025)Такое вознаграждение включается в общую сумму договора, но не учитывается при определении цены продовольственных товаров. Совокупный размер вознаграждения и платы за услуги, оказанные поставщику покупателем товаров, по продвижению товаров, логистические услуги, услуги по подготовке, обработке, упаковке этих товаров, иные подобные услуги не может превышать 5% от цены продовольственных товаров. При расчете указанного совокупного размера не учитывается сумма НДС, предъявленная поставщиком покупателю, а в отношении подакцизных продовольственных товаров не учитывается также сумма акциза, исчисленная в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах (ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации").
"Цифровая экономика: актуальные направления правового регулирования: научно-практическое пособие"
(под ред. И.И. Кучерова, С.А. Синицына)
("ИЗиСП", "НОРМА", 2022)Начиная с 1 сентября 2019 г. Арбитражный институт Торговой палаты Стокгольма (ТПС) ввел систему администрирования с использованием платформы ТПС, которая обеспечивает возможность надежного обмена сообщениями и файлами между ТПС, сторонами и арбитрами. Документация в делах, в частности переписка с ТПС, процессуальные приказы, заявления сторон и приложения к ним, загружается на индивидуальный сайт дела. Все участники разбирательства могут загружать, просматривать, скачивать и распечатывать файлы дела. Кроме того, сайт содержит процессуальный календарь с датами и сроками разбирательства. Для каждого разбирательства предоставляется отдельный сайт на платформе ТПС одновременно с регистрацией дела. Доступ к сайту имеют только участники разбирательства <1>.
(под ред. И.И. Кучерова, С.А. Синицына)
("ИЗиСП", "НОРМА", 2022)Начиная с 1 сентября 2019 г. Арбитражный институт Торговой палаты Стокгольма (ТПС) ввел систему администрирования с использованием платформы ТПС, которая обеспечивает возможность надежного обмена сообщениями и файлами между ТПС, сторонами и арбитрами. Документация в делах, в частности переписка с ТПС, процессуальные приказы, заявления сторон и приложения к ним, загружается на индивидуальный сайт дела. Все участники разбирательства могут загружать, просматривать, скачивать и распечатывать файлы дела. Кроме того, сайт содержит процессуальный календарь с датами и сроками разбирательства. Для каждого разбирательства предоставляется отдельный сайт на платформе ТПС одновременно с регистрацией дела. Доступ к сайту имеют только участники разбирательства <1>.
Статья: Процедура отложенного определения таможенной стоимости как мера противодействия занижению таможенных платежей при декларировании товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности
(Мокров Г.Г.)
("Таможенное дело", 2021, N 3)<5> Мокров Г.Г. Евразийский экономический союз. Меры торговой защиты: антидемпинговые, компенсационные, специальные. М.: Проспект, 2019. С. 302.
(Мокров Г.Г.)
("Таможенное дело", 2021, N 3)<5> Мокров Г.Г. Евразийский экономический союз. Меры торговой защиты: антидемпинговые, компенсационные, специальные. М.: Проспект, 2019. С. 302.
Статья: Защита прав налогоплательщика при производстве выемки в рамках налогового процесса
(Крохина А.М.)
("Адвокатская практика", 2021, N 1)Как следует из судебной практики, иногда достаточно всего лишь мнения должностного лица налогового органа о том, что "подписи руководителей контрагентов на документах визуально не совпадают, поэтому требуется проведение почерковедческой экспертизы подлинников документов" <9>. Тем не менее должностные лица налоговых органов, проводящие выемку, в большинстве своем не имеют юридического образования, и им затруднительно, основываясь на визуальном восприятии, сделать вывод о необходимости проведения почерковедческой или технико-криминалистической экспертизы, и все же в случае, когда других оснований для выемки нет, должностному лицу достаточно высказать сомнение в подлинности подписей, чтобы основание сразу же возникло. Об этом упоминается в Постановлении Арбитражного суда Центрального округа от 12 февраля 2019 г. по делу N А54-2414/2018. В качестве основания для вынесения постановлений о производстве выемки налоговая инспекция указала, что информация, полученная в ходе проведения предыдущей выездной налоговой проверки, дает основание полагать, что подлинники документов могут быть исправлены, заменены или уничтожены, а также для получения доказательств, подтверждающих факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, необходимых для проведения почерковедческой экспертизы в отношении ООО "Торговый дом "Бастион" и ООО "Торговый дом "Бирхауз". Однако, как установлено судом и следует из материалов дела, в ходе проведения проверки общество не уклонялось от представления подлинников и копий документов, инспекции представлены запрашиваемые документы, что не оспаривается инспекцией и подтверждается представленным в материалы дела протоколом о производстве выемки, изъятия документов и предметов от 10 мая 2018 г. N 11. При этом в материалах дела отсутствуют достоверные доказательства, свидетельствующие о том, что в период проведения выездной налоговой проверки общество предпринимало попытки к сокрытию или уничтожению документов. В оспариваемых постановлениях отсутствуют ссылки на то, какие действия общества в ходе выездной налоговой проверки либо какие полученные в результате мероприятий налогового контроля доказательства инспекция сочла достаточными для вывода о необходимости проведения выемки. Обстоятельства, послужившие основанием для производства выемки, в тексте постановлений не раскрыты. Кроме того, инспекцией не обосновано, какое отношение к проведению почерковедческой экспертизы имеют запрашиваемые в оспариваемых постановлениях электронно-цифровые файлы и программы, жесткие носители информации, содержащие в себе сведения по делопроизводству, черновики и записные книжки общества. На основании данных обстоятельств производство выемки было признано незаконным.
(Крохина А.М.)
("Адвокатская практика", 2021, N 1)Как следует из судебной практики, иногда достаточно всего лишь мнения должностного лица налогового органа о том, что "подписи руководителей контрагентов на документах визуально не совпадают, поэтому требуется проведение почерковедческой экспертизы подлинников документов" <9>. Тем не менее должностные лица налоговых органов, проводящие выемку, в большинстве своем не имеют юридического образования, и им затруднительно, основываясь на визуальном восприятии, сделать вывод о необходимости проведения почерковедческой или технико-криминалистической экспертизы, и все же в случае, когда других оснований для выемки нет, должностному лицу достаточно высказать сомнение в подлинности подписей, чтобы основание сразу же возникло. Об этом упоминается в Постановлении Арбитражного суда Центрального округа от 12 февраля 2019 г. по делу N А54-2414/2018. В качестве основания для вынесения постановлений о производстве выемки налоговая инспекция указала, что информация, полученная в ходе проведения предыдущей выездной налоговой проверки, дает основание полагать, что подлинники документов могут быть исправлены, заменены или уничтожены, а также для получения доказательств, подтверждающих факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, необходимых для проведения почерковедческой экспертизы в отношении ООО "Торговый дом "Бастион" и ООО "Торговый дом "Бирхауз". Однако, как установлено судом и следует из материалов дела, в ходе проведения проверки общество не уклонялось от представления подлинников и копий документов, инспекции представлены запрашиваемые документы, что не оспаривается инспекцией и подтверждается представленным в материалы дела протоколом о производстве выемки, изъятия документов и предметов от 10 мая 2018 г. N 11. При этом в материалах дела отсутствуют достоверные доказательства, свидетельствующие о том, что в период проведения выездной налоговой проверки общество предпринимало попытки к сокрытию или уничтожению документов. В оспариваемых постановлениях отсутствуют ссылки на то, какие действия общества в ходе выездной налоговой проверки либо какие полученные в результате мероприятий налогового контроля доказательства инспекция сочла достаточными для вывода о необходимости проведения выемки. Обстоятельства, послужившие основанием для производства выемки, в тексте постановлений не раскрыты. Кроме того, инспекцией не обосновано, какое отношение к проведению почерковедческой экспертизы имеют запрашиваемые в оспариваемых постановлениях электронно-цифровые файлы и программы, жесткие носители информации, содержащие в себе сведения по делопроизводству, черновики и записные книжки общества. На основании данных обстоятельств производство выемки было признано незаконным.
Статья: Раздельный сбор отходов в контексте реформирования отрасли обращения с твердыми коммунальными отходами
(Моторин Д.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 1)2. Гирич М.Г., Левашенко А.Д. Разделяй и властвуй: скрытые возможности рынка отходов в России и мире // Международная торговля и торговая политика. 2019. N 1 (17). С. 72 - 84.
(Моторин Д.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 1)2. Гирич М.Г., Левашенко А.Д. Разделяй и властвуй: скрытые возможности рынка отходов в России и мире // Международная торговля и торговая политика. 2019. N 1 (17). С. 72 - 84.
Статья: Влияние новых угроз безопасности жилого помещения на изменение содержания принципа безопасности жилых помещений
(Ковалева О.А.)
("Семейное и жилищное право", 2025, N 1)2. Гирич М.Г. Разделяй и властвуй: скрытые возможности рынка отходов в России и мире / М.Г. Гирич, А.Д. Левашенко // Международная торговля и торговая политика. 2019. N 1 (17). С. 72 - 84.
(Ковалева О.А.)
("Семейное и жилищное право", 2025, N 1)2. Гирич М.Г. Разделяй и властвуй: скрытые возможности рынка отходов в России и мире / М.Г. Гирич, А.Д. Левашенко // Международная торговля и торговая политика. 2019. N 1 (17). С. 72 - 84.
Статья: Как составить жалобу в вышестоящий налоговый орган. Работающий образец
(Авалян Р.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 10)В заключение приведем реальную жалобу в вышестоящий налоговый орган (данные о лице, подавшем жалобу, изменены). Ситуация касается уплаты торгового сбора на территории г. Москвы. Важно, что заявленные в ней требования налогоплательщика были удовлетворены (решение Управления ФНС России по г. Москве от 26.05.2021 N 2НО/077874).
(Авалян Р.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 10)В заключение приведем реальную жалобу в вышестоящий налоговый орган (данные о лице, подавшем жалобу, изменены). Ситуация касается уплаты торгового сбора на территории г. Москвы. Важно, что заявленные в ней требования налогоплательщика были удовлетворены (решение Управления ФНС России по г. Москве от 26.05.2021 N 2НО/077874).