Торговля обувью с 2020 года
Подборка наиболее важных документов по запросу Торговля обувью с 2020 года (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за продажу, хранение, перевозку, приобретение товаров и продукции в целях сбыта без обязательной маркировки
(КонсультантПлюс, 2025)"...в магазине... администратором Д. допущено нарушение требований постановления Правительства Российской Федерации от 05 июля 2019 года N 860... запрещающих розничную продажу немаркированной обуви... Фактически на момент осмотра без обязательной маркировки средствами идентификации обувных товаров в продаже при наличии оформленных ценников находились 10 наименований мужской обуви... в количестве 26 пар на общую сумму 32639 рублей.
(КонсультантПлюс, 2025)"...в магазине... администратором Д. допущено нарушение требований постановления Правительства Российской Федерации от 05 июля 2019 года N 860... запрещающих розничную продажу немаркированной обуви... Фактически на момент осмотра без обязательной маркировки средствами идентификации обувных товаров в продаже при наличии оформленных ценников находились 10 наименований мужской обуви... в количестве 26 пар на общую сумму 32639 рублей.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 04.06.2025 N 09АП-19878/2025-ГК по делу N А40-309552/2024
Категория спора: 1) Защита прав на товарные знаки и знаки обслуживания; 2) Защита прав на произведения.
Требования правообладателя: 1) О взыскании компенсации за нарушение исключительного права на товарный знак; 2) О взыскании компенсации за нарушение исключительного права на произведение.
Обстоятельства: Факт использования ответчиком исключительных прав без согласия правообладателя подтвержден надлежащими доказательствами.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении президиума Суда по интеллектуальным правам от 13.07.2020 по делу N СИП-773/2019, при оценке однородности таких товаров, как обувь, зонты от дождя и солнца, трости, следует учитывать, что данные товары являются товарами широкого потребления, могут иметь одни и те же каналы сбыта продукции, круг потребителей. Суд отметил, что крупные fashion-производители или обувные бренды одновременно предлагают к продаже как обувь, так и сопутствующие товары для создания единого (законченного) образа, образуя "комплект изделий", что позволяет потребителю приобрести не только обувь, но и подходящий к ней аксессуар (зонты от дождя и солнца, трости), что позволяет квалифицировать указанные товары как взаимодополняемые.
Категория спора: 1) Защита прав на товарные знаки и знаки обслуживания; 2) Защита прав на произведения.
Требования правообладателя: 1) О взыскании компенсации за нарушение исключительного права на товарный знак; 2) О взыскании компенсации за нарушение исключительного права на произведение.
Обстоятельства: Факт использования ответчиком исключительных прав без согласия правообладателя подтвержден надлежащими доказательствами.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении президиума Суда по интеллектуальным правам от 13.07.2020 по делу N СИП-773/2019, при оценке однородности таких товаров, как обувь, зонты от дождя и солнца, трости, следует учитывать, что данные товары являются товарами широкого потребления, могут иметь одни и те же каналы сбыта продукции, круг потребителей. Суд отметил, что крупные fashion-производители или обувные бренды одновременно предлагают к продаже как обувь, так и сопутствующие товары для создания единого (законченного) образа, образуя "комплект изделий", что позволяет потребителю приобрести не только обувь, но и подходящий к ней аксессуар (зонты от дождя и солнца, трости), что позволяет квалифицировать указанные товары как взаимодополняемые.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Момент окончания преступлений против интеллектуальной собственности
(Титов С.Н.)
("Уголовное право", 2024, N 7)Нужно признать, что в судебной практике встречаются случаи, когда неоднократность признается судом на основании предшествующего административного наказания, когда виновный "не сделал правильных выводов". Исмаилов совершил незаконное использование чужого товарного знака, совершенное неоднократно, группой лиц по предварительному сговору, то есть совершил преступление, предусмотренное ч. 3 ст. 180 УК РФ, при следующих обстоятельствах: являясь индивидуальным предпринимателем и осуществляя деятельность по розничной торговле одеждой и обувью в январе 2020 г. получил от неустановленного лица для последующей продажи одежду и обувь, для внешнего оформления которой без разрешения правообладателя использовались товарные знаки, размещаемые на оригинальной продукции. За это он 6 июля 2020 г. решением Арбитражного суда Московской области привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.10 КоАП РФ. Далее, в период с февраля 2021 г. по 16 часов 25 минут 3 апреля 2021 г. Исмаилов получил от неустановленного лица контрафактную продукцию - одежду и обувь, для внешнего оформления которой без разрешения правообладателя использовались чужие товарные знаки. Будучи привлеченным к административной ответственности за незаконное использование чужого товарного знака и подвергнутым наказанию в виде административного штрафа, не сделав для себя соответствующих выводов, Исмаилов, выполняя свою роль, 3 апреля 2021 г. в 16 часов 25 минут осуществил розничную продажу футболки. В указанный период преступные действия Исмаилова были пресечены сотрудниками ОМВД России по Рузскому городскому округу Московской области <25>.
(Титов С.Н.)
("Уголовное право", 2024, N 7)Нужно признать, что в судебной практике встречаются случаи, когда неоднократность признается судом на основании предшествующего административного наказания, когда виновный "не сделал правильных выводов". Исмаилов совершил незаконное использование чужого товарного знака, совершенное неоднократно, группой лиц по предварительному сговору, то есть совершил преступление, предусмотренное ч. 3 ст. 180 УК РФ, при следующих обстоятельствах: являясь индивидуальным предпринимателем и осуществляя деятельность по розничной торговле одеждой и обувью в январе 2020 г. получил от неустановленного лица для последующей продажи одежду и обувь, для внешнего оформления которой без разрешения правообладателя использовались товарные знаки, размещаемые на оригинальной продукции. За это он 6 июля 2020 г. решением Арбитражного суда Московской области привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.10 КоАП РФ. Далее, в период с февраля 2021 г. по 16 часов 25 минут 3 апреля 2021 г. Исмаилов получил от неустановленного лица контрафактную продукцию - одежду и обувь, для внешнего оформления которой без разрешения правообладателя использовались чужие товарные знаки. Будучи привлеченным к административной ответственности за незаконное использование чужого товарного знака и подвергнутым наказанию в виде административного штрафа, не сделав для себя соответствующих выводов, Исмаилов, выполняя свою роль, 3 апреля 2021 г. в 16 часов 25 минут осуществил розничную продажу футболки. В указанный период преступные действия Исмаилова были пресечены сотрудниками ОМВД России по Рузскому городскому округу Московской области <25>.
Вопрос: С какого момента обязательна маркировка обуви и правомерна ли продажа остатков немаркированной обуви после обязательной маркировки?
(Консультация эксперта, 2023)При этом до 01.06.2021 участники оборота обувных товаров были вправе осуществлять хранение и транспортировку находившихся у них во владении, и (или) пользовании, и (или) распоряжении обувных товаров по состоянию на 01.07.2020 (остатков обувных товаров), маркировать их средствами идентификации в целях последующей реализации (продажи) при соблюдении условий, предусмотренных п. 58(1) Правил, и вводить их в оборот не позднее 15.06.2021. В случае если участник оборота обувных товаров в указанный срок не направил в информационную систему мониторинга сведения о вводе в оборот указанных остатков обувных товаров, коды маркировки таких обувных товаров аннулировались (п. 6 Постановления N 860).
(Консультация эксперта, 2023)При этом до 01.06.2021 участники оборота обувных товаров были вправе осуществлять хранение и транспортировку находившихся у них во владении, и (или) пользовании, и (или) распоряжении обувных товаров по состоянию на 01.07.2020 (остатков обувных товаров), маркировать их средствами идентификации в целях последующей реализации (продажи) при соблюдении условий, предусмотренных п. 58(1) Правил, и вводить их в оборот не позднее 15.06.2021. В случае если участник оборота обувных товаров в указанный срок не направил в информационную систему мониторинга сведения о вводе в оборот указанных остатков обувных товаров, коды маркировки таких обувных товаров аннулировались (п. 6 Постановления N 860).
Нормативные акты
показать больше документовГотовое решение: Налогообложение в розничной торговле
(КонсультантПлюс, 2025)Какую систему налогообложения можно применять для розничной торговли обувью, подлежащей обязательной маркировке
(КонсультантПлюс, 2025)Какую систему налогообложения можно применять для розничной торговли обувью, подлежащей обязательной маркировке
Статья: Оптовая и розничная торговля
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, по отношению к розничной продаже отдельных товаров (продуктов питания, одежды, обуви и др.) действуют специальные правила.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, по отношению к розничной продаже отдельных товаров (продуктов питания, одежды, обуви и др.) действуют специальные правила.
Последние изменения: Маркировка непродовольственных товаров в ГИС "Честный знак"
(КонсультантПлюс, 2025)До 1 июня 2021 г. участники оборота обувных товаров могут хранить и транспортировать находившиеся у них по состоянию на 1 июля 2020 г. во владении (пользовании, распоряжении) товары (их остатки), маркировать их для последующей реализации (продажи), соблюдая определенные условия, и вводить их в оборот не позднее 15 июня 2021 г. Если участник оборота в указанный срок не направляет в систему мониторинга сведения о вводе в оборот указанных остатков обувных товаров, коды их маркировки аннулируются (п. 6 Постановления Правительства РФ от 05.07.2019 N 860).
(КонсультантПлюс, 2025)До 1 июня 2021 г. участники оборота обувных товаров могут хранить и транспортировать находившиеся у них по состоянию на 1 июля 2020 г. во владении (пользовании, распоряжении) товары (их остатки), маркировать их для последующей реализации (продажи), соблюдая определенные условия, и вводить их в оборот не позднее 15 июня 2021 г. Если участник оборота в указанный срок не направляет в систему мониторинга сведения о вводе в оборот указанных остатков обувных товаров, коды их маркировки аннулируются (п. 6 Постановления Правительства РФ от 05.07.2019 N 860).
Готовое решение: Какие специальные налоговые режимы применяют ИП
(КонсультантПлюс, 2025)Применять ПСН также нельзя в отношении деятельности по реализации следующих товаров, если они подлежат обязательной маркировке (пп. 1 п. 3 ст. 346.43 НК РФ, Письма Минфина России от 13.11.2024 N 03-11-09/112031 (направлено Письмом ФНС России от 19.11.2024 N СД-4-3/13188@), от 28.09.2021 N 03-11-11/78436, от 11.02.2021 N 03-11-11/9101, от 08.12.2020 N 03-11-11/107055):
(КонсультантПлюс, 2025)Применять ПСН также нельзя в отношении деятельности по реализации следующих товаров, если они подлежат обязательной маркировке (пп. 1 п. 3 ст. 346.43 НК РФ, Письма Минфина России от 13.11.2024 N 03-11-09/112031 (направлено Письмом ФНС России от 19.11.2024 N СД-4-3/13188@), от 28.09.2021 N 03-11-11/78436, от 11.02.2021 N 03-11-11/9101, от 08.12.2020 N 03-11-11/107055):
Вопрос: Может ли место размещения вывески служить основанием для неотнесения ее к рекламной?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В Постановлении Арбитражного суда Уральского округа от 18.03.2020 N Ф09-673/20 по делу N А60-40645/2019 (Определением Верховного Суда РФ от 16.06.2020 N 309-ЭС20-7852 отказано в передаче дела N А60-40645/2019 в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ для пересмотра в порядке кассационного производства данного Постановления) суды при рассмотрении дела руководствовались тем, что конструкция содержит название сети магазинов обуви и размещена непосредственно над помещениями, занимаемыми магазином, в котором осуществляется торговая деятельность; фактически спорная конструкция ориентирует потребителя о месте нахождения, наименовании организации. Одновременно в рассматриваемых сведениях не содержится ни конкретных указаний на товар (работы, услуги), ни на условия их приобретения или использования, иных данных, что позволило бы квалифицировать такую информацию в качестве рекламной. Отсутствие в спорной конструкции сведений о месте нахождения организации и о режиме работы не является основанием для признания данной конструкции рекламой и не соответствующей Закону о защите прав потребителей. Размещение вывесок подобного содержания является общераспространенной практикой, соответствует сложившимся обычаям делового оборота.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В Постановлении Арбитражного суда Уральского округа от 18.03.2020 N Ф09-673/20 по делу N А60-40645/2019 (Определением Верховного Суда РФ от 16.06.2020 N 309-ЭС20-7852 отказано в передаче дела N А60-40645/2019 в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ для пересмотра в порядке кассационного производства данного Постановления) суды при рассмотрении дела руководствовались тем, что конструкция содержит название сети магазинов обуви и размещена непосредственно над помещениями, занимаемыми магазином, в котором осуществляется торговая деятельность; фактически спорная конструкция ориентирует потребителя о месте нахождения, наименовании организации. Одновременно в рассматриваемых сведениях не содержится ни конкретных указаний на товар (работы, услуги), ни на условия их приобретения или использования, иных данных, что позволило бы квалифицировать такую информацию в качестве рекламной. Отсутствие в спорной конструкции сведений о месте нахождения организации и о режиме работы не является основанием для признания данной конструкции рекламой и не соответствующей Закону о защите прав потребителей. Размещение вывесок подобного содержания является общераспространенной практикой, соответствует сложившимся обычаям делового оборота.
Статья: "Коронавирусная" экономическая преступность в России: состояние, тенденции и меры борьбы
(Сухаренко А.Н.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 2)Серьезной проблемой остается также ввоз контрафактной продукции. В прошлом году было обнаружено 12,8 млн единиц контрафакта на сумму 4,6 млрд (в 2019 г. - 11,9 млн единиц на 8 млрд) руб., более 70% из них - на этапе декларирования товаров с помощью Таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности (ТРОИС). Чаще всего подделываются одежда и обувь, детские игрушки и игры, реже автозапчасти и аксессуары, бытовые приборы и инструменты, парфюмерия и косметика, сумки и рюкзаки, часы и очки. В связи с интенсивным ростом объемов онлайн-торговли Федеральная таможенная служба Российской Федерации усилила контроль за перемещением контрафакта в международных почтовых отправлениях, поступающих из Китая <23>.
(Сухаренко А.Н.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 2)Серьезной проблемой остается также ввоз контрафактной продукции. В прошлом году было обнаружено 12,8 млн единиц контрафакта на сумму 4,6 млрд (в 2019 г. - 11,9 млн единиц на 8 млрд) руб., более 70% из них - на этапе декларирования товаров с помощью Таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности (ТРОИС). Чаще всего подделываются одежда и обувь, детские игрушки и игры, реже автозапчасти и аксессуары, бытовые приборы и инструменты, парфюмерия и косметика, сумки и рюкзаки, часы и очки. В связи с интенсивным ростом объемов онлайн-торговли Федеральная таможенная служба Российской Федерации усилила контроль за перемещением контрафакта в международных почтовых отправлениях, поступающих из Китая <23>.
Статья: Публичный договор: сфера действия
(Громов А.А.)
("Вестник гражданского права", 2023, NN 4, 5)<116> Предметом розничной купли-продажи могут быть самые разные товары. Так, в Правилах продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утв. Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463, отдельно регулируются особенности реализации продовольственных товаров, технически сложных товаров бытового потребления, автомобилей, мототехники, прицепов, ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, животных и растений, экземпляров аудиовизуальных произведений и фонограмм, программ для электронных вычислительных машин и баз данных, строительных материалов и изделий, тканей, одежды, меховых товаров, обуви, непериодических изданий, мебели, парфюмерно-косметических товаров, бытовой химии, пестицидов и агрохимикатов, жидкого моторного топлива, продаваемого на автозаправочных станциях и т.д. Все указанные товары продавец, торгующий в розницу, обязан отчуждать покупателю на основании ст. 426 ГК РФ.
(Громов А.А.)
("Вестник гражданского права", 2023, NN 4, 5)<116> Предметом розничной купли-продажи могут быть самые разные товары. Так, в Правилах продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утв. Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463, отдельно регулируются особенности реализации продовольственных товаров, технически сложных товаров бытового потребления, автомобилей, мототехники, прицепов, ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, животных и растений, экземпляров аудиовизуальных произведений и фонограмм, программ для электронных вычислительных машин и баз данных, строительных материалов и изделий, тканей, одежды, меховых товаров, обуви, непериодических изданий, мебели, парфюмерно-косметических товаров, бытовой химии, пестицидов и агрохимикатов, жидкого моторного топлива, продаваемого на автозаправочных станциях и т.д. Все указанные товары продавец, торгующий в розницу, обязан отчуждать покупателю на основании ст. 426 ГК РФ.