Торговля на придомовой территории
Подборка наиболее важных документов по запросу Торговля на придомовой территории (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Нестационарные торговые объекты на земельном участке многоквартирного дома: анализ практики
(Лисицына М.)
("Жилищное право", 2024, N 2)2. Органы местного самоуправления не могут самостоятельно в качестве первичного нормотворчества вводить несоразмерные ограничения нестационарной торговли на придомовой территории. В противном случае создаются препятствия для законной предпринимательской деятельности и ограничивается право собственника (участников долевой собственности) распоряжаться своим имуществом.
(Лисицына М.)
("Жилищное право", 2024, N 2)2. Органы местного самоуправления не могут самостоятельно в качестве первичного нормотворчества вводить несоразмерные ограничения нестационарной торговли на придомовой территории. В противном случае создаются препятствия для законной предпринимательской деятельности и ограничивается право собственника (участников долевой собственности) распоряжаться своим имуществом.
Статья: Позиции судов по вопросам актуальной судебной практики
(Шайхеев Т.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)При этом в целях законности земельный участок в придомовой территории, на котором размещается торговый объект, должен быть образован и поставлен на кадастровый учет.
(Шайхеев Т.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)При этом в целях законности земельный участок в придомовой территории, на котором размещается торговый объект, должен быть образован и поставлен на кадастровый учет.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 19.04.2021 N 14-П
"По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 7 статьи 10 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", а также абзаца двадцать второго части 1 статьи 2, пункта 25 части 1 статьи 16 и пункта 3 части 2 статьи 45.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в связи с жалобами граждан Г.С. Дадашова, И.Н. Касимова и других"вместе с тем положения федерального законодательства не предполагают возможности для органов местного самоуправления - вопреки их конституционному предназначению и разграничению компетенции между Российской Федерацией, ее субъектами и органами местного самоуправления в сфере регулирования имущественных отношений - самостоятельно, в качестве первичного нормотворчества вводить несоразмерные ограничения нестационарной торговли на придомовой территории, порождая тем самым произвольные препятствия для законной предпринимательской деятельности и ограничивая право собственника (участников долевой собственности) распоряжаться своим имуществом;
"По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 7 статьи 10 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", а также абзаца двадцать второго части 1 статьи 2, пункта 25 части 1 статьи 16 и пункта 3 части 2 статьи 45.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в связи с жалобами граждан Г.С. Дадашова, И.Н. Касимова и других"вместе с тем положения федерального законодательства не предполагают возможности для органов местного самоуправления - вопреки их конституционному предназначению и разграничению компетенции между Российской Федерацией, ее субъектами и органами местного самоуправления в сфере регулирования имущественных отношений - самостоятельно, в качестве первичного нормотворчества вводить несоразмерные ограничения нестационарной торговли на придомовой территории, порождая тем самым произвольные препятствия для законной предпринимательской деятельности и ограничивая право собственника (участников долевой собственности) распоряжаться своим имуществом;
"Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2019 года"5. Определениями от 5 декабря 2019 года N 3273-О и N 3274-О Конституционный Суд выявил смысл положений абзаца двадцать второго части 1 статьи 2, пункта 25 части 1 статьи 16, пункта 3 части 2 статьи 45.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", части 7 статьи 10 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и пункта 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Статья: Проблемы размещения нестационарных торговых объектов на придомовой территории
(Вербицкая Ю.О.)
("Хозяйство и право", 2022, N 7)Однако акты Конституционного Суда не прекратили споры в отношении НТО, находящихся на придомовой территории. Рассмотрим пример из судебной практики. В Постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 8 сентября 2020 г. N Ф06-64408/2020 по делу N А65-22582/2019 суд установил, что на земельном участке с торца многоквартирного дома расположен нестационарный торговый объект с наименованием "Орехи, Фрукты". После обследования земельного участка муниципальный орган обратился к предпринимателю с претензией от 6 июня 2019 г. N 03/487, в которой указал, что торговый объект расположен в нарушение п. 2.10 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" <5>, и потребовал освободить земельный участок от НТО, находящегося на придомовой территории многоквартирного дома.
(Вербицкая Ю.О.)
("Хозяйство и право", 2022, N 7)Однако акты Конституционного Суда не прекратили споры в отношении НТО, находящихся на придомовой территории. Рассмотрим пример из судебной практики. В Постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 8 сентября 2020 г. N Ф06-64408/2020 по делу N А65-22582/2019 суд установил, что на земельном участке с торца многоквартирного дома расположен нестационарный торговый объект с наименованием "Орехи, Фрукты". После обследования земельного участка муниципальный орган обратился к предпринимателю с претензией от 6 июня 2019 г. N 03/487, в которой указал, что торговый объект расположен в нарушение п. 2.10 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" <5>, и потребовал освободить земельный участок от НТО, находящегося на придомовой территории многоквартирного дома.