Торговая марка
Подборка наиболее важных документов по запросу Торговая марка (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Исключение акционера из непубличного АО
(КонсультантПлюс, 2025)Истец указывал, что ответчик своими действиями по регистрации торгового знака "О.", ранее зарегистрированного за АО... использовал его в своей коммерческой деятельности, а именно: участвовал в государственных конкурсах на поставку химической продукции под торговой маркой "О.", тем самым акционер ООО... совершил действия, не совместимые с деятельностью акционера, чем причинил акционерному обществу значительные убытки в виде неполученных доходов, которое это лицо могло бы получить.
(КонсультантПлюс, 2025)Истец указывал, что ответчик своими действиями по регистрации торгового знака "О.", ранее зарегистрированного за АО... использовал его в своей коммерческой деятельности, а именно: участвовал в государственных конкурсах на поставку химической продукции под торговой маркой "О.", тем самым акционер ООО... совершил действия, не совместимые с деятельностью акционера, чем причинил акционерному обществу значительные убытки в виде неполученных доходов, которое это лицо могло бы получить.
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 54.1 "Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию налогоплательщика неправомерной, он входит в состав группы компаний, он заключил с несколькими ИП соглашения по продвижению на рынке торговой марки данной группы. ИП (бывшие сотрудники группы компаний и самого налогоплательщика) осуществляли реализацию продукции в магазинах под контролем налогоплательщика.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию налогоплательщика неправомерной, он входит в состав группы компаний, он заключил с несколькими ИП соглашения по продвижению на рынке торговой марки данной группы. ИП (бывшие сотрудники группы компаний и самого налогоплательщика) осуществляли реализацию продукции в магазинах под контролем налогоплательщика.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Товарный знак
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Соотношение понятий "товарный знак" и "торговая марка"
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Соотношение понятий "товарный знак" и "торговая марка"
Вопрос: Можно ли на ценнике товара указать наименование торговой марки на английском языке?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Можно ли на ценнике товара указать наименование торговой марки на английском языке?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Можно ли на ценнике товара указать наименование торговой марки на английском языке?
Нормативные акты
Статья: Бухгалтерский и налоговый учет затрат на приобретение периодической неисключительной лицензии на право пользования ПО
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2025, N 9)В свою очередь, в п. 20 МСФО (IAS) 38 поясняется: "Природа нематериальных активов такова, что во многих случаях совершенствование или частичная замена подобных активов не производится. Следовательно, большинство последующих затрат, скорее всего, будет обеспечивать ожидаемые будущие экономические выгоды, заключенные в существующем нематериальном активе, но не будет удовлетворять определению нематериального актива и критериям признания, установленным в настоящем Стандарте. Кроме того, зачастую бывает трудно отнести последующие затраты непосредственно к конкретному нематериальному активу, а не к бизнесу в целом. Таким образом, лишь изредка последующие затраты - затраты, понесенные после первоначального признания приобретенного нематериального актива или завершения создания нематериального актива организацией самостоятельно, - признаются в составе балансовой стоимости актива. В соответствии с п. 63 последующие затраты на торговые марки, титульные данные, издательские права, клиентские базы и статьи аналогичного содержания (вне зависимости от того, были ли они приобретены или созданы организацией самостоятельно) всегда признаются в составе прибыли или убытка по мере их возникновения. Это связано с тем, что такие затраты невозможно отличить от затрат на развитие бизнеса в целом".
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2025, N 9)В свою очередь, в п. 20 МСФО (IAS) 38 поясняется: "Природа нематериальных активов такова, что во многих случаях совершенствование или частичная замена подобных активов не производится. Следовательно, большинство последующих затрат, скорее всего, будет обеспечивать ожидаемые будущие экономические выгоды, заключенные в существующем нематериальном активе, но не будет удовлетворять определению нематериального актива и критериям признания, установленным в настоящем Стандарте. Кроме того, зачастую бывает трудно отнести последующие затраты непосредственно к конкретному нематериальному активу, а не к бизнесу в целом. Таким образом, лишь изредка последующие затраты - затраты, понесенные после первоначального признания приобретенного нематериального актива или завершения создания нематериального актива организацией самостоятельно, - признаются в составе балансовой стоимости актива. В соответствии с п. 63 последующие затраты на торговые марки, титульные данные, издательские права, клиентские базы и статьи аналогичного содержания (вне зависимости от того, были ли они приобретены или созданы организацией самостоятельно) всегда признаются в составе прибыли или убытка по мере их возникновения. Это связано с тем, что такие затраты невозможно отличить от затрат на развитие бизнеса в целом".
Готовое решение: Как составить соглашение о частичном переводе долга по договору
(КонсультантПлюс, 2025)Долг возник по договору поставки оборудования (моноблоки торговой марки Mono, модель NW-1) от 21.04.2025 N 13, заключенному между первоначальным должником и кредитором.
(КонсультантПлюс, 2025)Долг возник по договору поставки оборудования (моноблоки торговой марки Mono, модель NW-1) от 21.04.2025 N 13, заключенному между первоначальным должником и кредитором.
Тематический выпуск: Договоры с иностранными организациями: налогообложение
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 6)передача, предоставление, уступка патентов, лицензий, иных документов, удостоверяющих права на охраняемые государством объекты промышленной собственности, торговых марок, товарных знаков, фирменных наименований, знаков обслуживания, авторских, смежных прав или иных аналогичных прав (за исключением услуг в электронной форме);
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 6)передача, предоставление, уступка патентов, лицензий, иных документов, удостоверяющих права на охраняемые государством объекты промышленной собственности, торговых марок, товарных знаков, фирменных наименований, знаков обслуживания, авторских, смежных прав или иных аналогичных прав (за исключением услуг в электронной форме);
Статья: Защита и коммерциализация фирменного наименования компании
(Кириллов Н.Г., Кириллов Н.Н.)
("ИС. Промышленная собственность", 2022, N 1)1. Соотношение понятий "бренд", "торговая марка",
(Кириллов Н.Г., Кириллов Н.Н.)
("ИС. Промышленная собственность", 2022, N 1)1. Соотношение понятий "бренд", "торговая марка",
Готовое решение: Какие особенности учитывать при закупке продуктов питания по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Допускается ли указание конкретной торговой марки при закупке продуктов питания по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Допускается ли указание конкретной торговой марки при закупке продуктов питания по Закону N 223-ФЗ
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)- торговой марки (модели шины);
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)- торговой марки (модели шины);
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 10.02.2025 N 03-07-11/11276 <НДС по длящимся услугам>
(Дегтяренко А.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 8)Поэтому применительно к НДС предоставление патентов, лицензий, торговых марок, авторских или иных аналогичных прав, кроме услуг в электронной форме, считается оказанием услуг, а не передачей имущественных прав (п. 5 ст. 38, подп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ).
(Дегтяренко А.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 8)Поэтому применительно к НДС предоставление патентов, лицензий, торговых марок, авторских или иных аналогичных прав, кроме услуг в электронной форме, считается оказанием услуг, а не передачей имущественных прав (п. 5 ст. 38, подп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ).
Готовое решение: Что понимается под рекламой
(КонсультантПлюс, 2025)По общему правилу в социальной рекламе не допускается упоминание о конкретных марках (моделях, артикулах) товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физических лицах и юридических лицах (ч. 4 ст. 10 Закона о рекламе).
(КонсультантПлюс, 2025)По общему правилу в социальной рекламе не допускается упоминание о конкретных марках (моделях, артикулах) товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физических лицах и юридических лицах (ч. 4 ст. 10 Закона о рекламе).
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)- при описании предмета закупки неконкурентных способов закупки заказчик вправе указать для товара, его частей: конкретный товарный знак, марку, производителя товара, место производства;
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)- при описании предмета закупки неконкурентных способов закупки заказчик вправе указать для товара, его частей: конкретный товарный знак, марку, производителя товара, место производства;