Тор нефтехимический
Подборка наиболее важных документов по запросу Тор нефтехимический (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 24.05.2023 N 88а-4784/2023 по делу N 2а-1517/2022 (УИД 25RS0010-01-2022-001480-32)
Категория: Споры с прочими органами государственной власти.
Требования: Об оспаривании заключений и решения.
Обстоятельства: Материалы дела не подтверждают нарушения процедуры проведения государственной экологической экспертизы, оспариваемые заключения экспертизы содержат комплекс необходимых условий для предотвращения угрозы, соблюдение которых при строительстве объекта, а затем при правильном его использовании позволит избежать негативного воздействия на окружающую среду.
Решение: Отказано.При этом предметом судебной проверки по настоящему административному делу является соответствие положительных заключений государственной экологической экспертизы проектной документации по объектам "Установка производства метанола 5400 МТ/сутки", "Морской терминал", "Очистные сооружения хозяйственно - бытовых сточных вод АО "Находкинский завод минеральных удобрений" требованиям действующего законодательства. Как правильно указал суд апелляционной инстанции наличие или отсутствие дальнейших планов по строительству каких-либо других объектов Находкинского завода минеральных удобрений не влияет на законность оспариваемых заключений государственной экологической экспертизы и приказов об их утверждении. При этом, строительство новых объектов Находкинского завода минеральных удобрений предполагает прохождение аналогичной процедуры разработки проектной документации, будет выполнена оценка воздействия на окружающую среду и проведены общественные обсуждения, после чего проектная документация будет направлена на государственную экологическую экспертизу. Виды деятельности, осуществляемые АО "НЗМУ" в соответствии с соглашением от ДД.ММ.ГГГГ N/Р-418, как резидентом ТОР "Нефтехимический", не свидетельствуют безусловно о том, что будут строиться новые объекты.
Категория: Споры с прочими органами государственной власти.
Требования: Об оспаривании заключений и решения.
Обстоятельства: Материалы дела не подтверждают нарушения процедуры проведения государственной экологической экспертизы, оспариваемые заключения экспертизы содержат комплекс необходимых условий для предотвращения угрозы, соблюдение которых при строительстве объекта, а затем при правильном его использовании позволит избежать негативного воздействия на окружающую среду.
Решение: Отказано.При этом предметом судебной проверки по настоящему административному делу является соответствие положительных заключений государственной экологической экспертизы проектной документации по объектам "Установка производства метанола 5400 МТ/сутки", "Морской терминал", "Очистные сооружения хозяйственно - бытовых сточных вод АО "Находкинский завод минеральных удобрений" требованиям действующего законодательства. Как правильно указал суд апелляционной инстанции наличие или отсутствие дальнейших планов по строительству каких-либо других объектов Находкинского завода минеральных удобрений не влияет на законность оспариваемых заключений государственной экологической экспертизы и приказов об их утверждении. При этом, строительство новых объектов Находкинского завода минеральных удобрений предполагает прохождение аналогичной процедуры разработки проектной документации, будет выполнена оценка воздействия на окружающую среду и проведены общественные обсуждения, после чего проектная документация будет направлена на государственную экологическую экспертизу. Виды деятельности, осуществляемые АО "НЗМУ" в соответствии с соглашением от ДД.ММ.ГГГГ N/Р-418, как резидентом ТОР "Нефтехимический", не свидетельствуют безусловно о том, что будут строиться новые объекты.
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 23.06.2016 N 56-АПГ16-7
О частичной отмене решения Приморского краевого суда от 22.01.2016 и удовлетворении заявления о признании не действующей в части Схемы территориального планирования Партизанского муниципального района, утв. решением Думы Партизанского муниципального района Приморского края от 27.12.2010 N 207 "Об утверждении Схемы территориального планирования Партизанского муниципального района", в ред. решения Думы Партизанского муниципального района Приморского края от 27.03.2015 N 162.- размещения на картах СТП Партизанского муниципального района "Карта функционального зонирования территории. Карта планируемого размещения объектов федерального, регионального и местного значения" (приложение N 2), "Проектный план" (приложение N 3), "Схема развития транспортной и инженерной инфраструктуры" (приложение N 5) объектов иного значения "ВНХК", "ТОСЭР "Нефтехимический" в границах земельных участков с кадастровыми номерами 25:13:030202:4175 - 25:13:030202:4178 и 25:13:030202:4910; объекта инженерной инфраструктуры федерального значения: "подводящий нефтепровод-отвод к трубопроводной системе ВСТО" в границах земельных участков с кадастровыми номерами: 25:13:030202:4175 - 25:13:030202:4177; объекта инженерной инфраструктуры федерального значения "Газопровод газотранспортной системы Сахалин - Хабаровск - Владивосток" в границах земельных участков с кадастровыми номерами 25:13:030202:4175 - 25:13:030202:4177; объекта инженерной инфраструктуры регионального значения "Водопровод" от водозабора месторождения "Новолитовское" в границах земельного участка с кадастровым номером 25:13:030202:4177; объекта инженерной инфраструктуры регионального значения "Водопровод" от планируемого водохранилища в границах земельных участков с кадастровыми номерами 25:13:030202:4175, 25:13:030202:4178, 25:13:030202:4910; объекта инженерной инфраструктуры регионального значения "Теплопровод" в границах земельного участка с кадастровым номером 25:13:030202:4177; автомобильной дороги местного значения в границах земельных участков с кадастровыми номерами 25:13:030202:4176, 25:13:030202:4177;
О частичной отмене решения Приморского краевого суда от 22.01.2016 и удовлетворении заявления о признании не действующей в части Схемы территориального планирования Партизанского муниципального района, утв. решением Думы Партизанского муниципального района Приморского края от 27.12.2010 N 207 "Об утверждении Схемы территориального планирования Партизанского муниципального района", в ред. решения Думы Партизанского муниципального района Приморского края от 27.03.2015 N 162.- размещения на картах СТП Партизанского муниципального района "Карта функционального зонирования территории. Карта планируемого размещения объектов федерального, регионального и местного значения" (приложение N 2), "Проектный план" (приложение N 3), "Схема развития транспортной и инженерной инфраструктуры" (приложение N 5) объектов иного значения "ВНХК", "ТОСЭР "Нефтехимический" в границах земельных участков с кадастровыми номерами 25:13:030202:4175 - 25:13:030202:4178 и 25:13:030202:4910; объекта инженерной инфраструктуры федерального значения: "подводящий нефтепровод-отвод к трубопроводной системе ВСТО" в границах земельных участков с кадастровыми номерами: 25:13:030202:4175 - 25:13:030202:4177; объекта инженерной инфраструктуры федерального значения "Газопровод газотранспортной системы Сахалин - Хабаровск - Владивосток" в границах земельных участков с кадастровыми номерами 25:13:030202:4175 - 25:13:030202:4177; объекта инженерной инфраструктуры регионального значения "Водопровод" от водозабора месторождения "Новолитовское" в границах земельного участка с кадастровым номером 25:13:030202:4177; объекта инженерной инфраструктуры регионального значения "Водопровод" от планируемого водохранилища в границах земельных участков с кадастровыми номерами 25:13:030202:4175, 25:13:030202:4178, 25:13:030202:4910; объекта инженерной инфраструктуры регионального значения "Теплопровод" в границах земельного участка с кадастровым номером 25:13:030202:4177; автомобильной дороги местного значения в границах земельных участков с кадастровыми номерами 25:13:030202:4176, 25:13:030202:4177;
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Градостроительному кодексу Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ"
(постатейный)
(отв. ред. Н.Н. Мельников)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)Судом отмечено, что в соответствии с ч. 2 комментируемой статьи схемы территориального планирования РФ могут быть подготовлены и в иных областях. Территория опережающего развития "Нефтехимический", развитие которой осуществлялось в том числе посредством развития транспортной трубопроводной инфраструктуры, создается по решению Правительства РФ на основании предложения уполномоченного органа - Министерства РФ по развитию Дальнего Востока, в связи с чем вопросы территориального планирования должны были быть решены в соответствии с комментируемой нормой. В указанной связи документы территориального планирования муниципального района признаны недействительными в части противоречия принципу обеспечения устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования и противоречия утвержденным документам территориального планирования РФ (см. Апелляционное определение ВС РФ от 23 июня 2016 г. N 56-АПГ16-7).
(постатейный)
(отв. ред. Н.Н. Мельников)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)Судом отмечено, что в соответствии с ч. 2 комментируемой статьи схемы территориального планирования РФ могут быть подготовлены и в иных областях. Территория опережающего развития "Нефтехимический", развитие которой осуществлялось в том числе посредством развития транспортной трубопроводной инфраструктуры, создается по решению Правительства РФ на основании предложения уполномоченного органа - Министерства РФ по развитию Дальнего Востока, в связи с чем вопросы территориального планирования должны были быть решены в соответствии с комментируемой нормой. В указанной связи документы территориального планирования муниципального района признаны недействительными в части противоречия принципу обеспечения устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования и противоречия утвержденным документам территориального планирования РФ (см. Апелляционное определение ВС РФ от 23 июня 2016 г. N 56-АПГ16-7).
Статья: Система территорий с особым режимом осуществления предпринимательской деятельности
(Черешнева И.А.)
("Юрист", 2018, N 3)Так, наиболее известные примеры специализированных зон - это научно-технологические парки, нефтехимические зоны, логистическо-складские парки, авиационные экономические зоны; туристско-рекреационные зоны, восстановительные зоны (зоны с восстановительным потенциалом), мультипроизводственные особые экономические зоны, игорные зоны и т.д., созданные со специфической целью <16>. Кроме того, для иностранных инвесторов уже сейчас различия в наименованиях институтов ОЭЗ и ТОСЭР минимальны: special economic zone для ОЭЗ; advanced special economic zone для ТОСЭР.
(Черешнева И.А.)
("Юрист", 2018, N 3)Так, наиболее известные примеры специализированных зон - это научно-технологические парки, нефтехимические зоны, логистическо-складские парки, авиационные экономические зоны; туристско-рекреационные зоны, восстановительные зоны (зоны с восстановительным потенциалом), мультипроизводственные особые экономические зоны, игорные зоны и т.д., созданные со специфической целью <16>. Кроме того, для иностранных инвесторов уже сейчас различия в наименованиях институтов ОЭЗ и ТОСЭР минимальны: special economic zone для ОЭЗ; advanced special economic zone для ТОСЭР.
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.07.2020 N 195-ФЗ
"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации"1) доходы от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашения об осуществлении деятельности соответственно на территории опережающего социально-экономического развития, на территории свободного порта Владивосток либо соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности в Арктической зоне Российской Федерации (далее в настоящей статье - соглашение об осуществлении деятельности), составляют не менее 90 процентов всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу в соответствии с настоящей главой, без учета доходов в виде положительной курсовой разницы, предусмотренных пунктом 11 части второй статьи 250 настоящего Кодекса, либо в совокупности за три налоговых периода, предшествующих текущему налоговому периоду, доходы от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашения об осуществлении деятельности, составляют не менее 90 процентов суммы всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу в соответствии с настоящей главой, без учета доходов в виде положительной курсовой разницы, предусмотренных пунктом 11 части второй статьи 250 настоящего Кодекса;
"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации"1) доходы от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашения об осуществлении деятельности соответственно на территории опережающего социально-экономического развития, на территории свободного порта Владивосток либо соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности в Арктической зоне Российской Федерации (далее в настоящей статье - соглашение об осуществлении деятельности), составляют не менее 90 процентов всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу в соответствии с настоящей главой, без учета доходов в виде положительной курсовой разницы, предусмотренных пунктом 11 части второй статьи 250 настоящего Кодекса, либо в совокупности за три налоговых периода, предшествующих текущему налоговому периоду, доходы от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашения об осуществлении деятельности, составляют не менее 90 процентов суммы всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу в соответствии с настоящей главой, без учета доходов в виде положительной курсовой разницы, предусмотренных пунктом 11 части второй статьи 250 настоящего Кодекса;
"Государственно-правовые основы ускоренного развития Дальнего Востока России: Монография"
(отв. ред. Ю.А. Тихомиров)
(Андриченко Л.В., Баранчикова М.М., Беликова К.М. и др.)
("ИЗиСП", 2018)<1> В 2015 году: "Белогорск", "Индустриальный парк "Кангалассы", "Камчатка", "Комсомольск", "Михайловский", "Приамурская", "Хабаровск", "Надеждинская"; в 2016 г.: "Амуро-Хинганский", "Большой камень", "Горный воздух", "Южная Якутия", "Южная"; в 2017 г.: "Беринговский", "Курилы", "Свободный", "Нефтехимический", "Николаевск". К 2023 г. в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 308, должно быть создано 21 ТОСЭР // СЗ РФ. 2014. N 18 (ч. I). Ст. 2154.
(отв. ред. Ю.А. Тихомиров)
(Андриченко Л.В., Баранчикова М.М., Беликова К.М. и др.)
("ИЗиСП", 2018)<1> В 2015 году: "Белогорск", "Индустриальный парк "Кангалассы", "Камчатка", "Комсомольск", "Михайловский", "Приамурская", "Хабаровск", "Надеждинская"; в 2016 г.: "Амуро-Хинганский", "Большой камень", "Горный воздух", "Южная Якутия", "Южная"; в 2017 г.: "Беринговский", "Курилы", "Свободный", "Нефтехимический", "Николаевск". К 2023 г. в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 308, должно быть создано 21 ТОСЭР // СЗ РФ. 2014. N 18 (ч. I). Ст. 2154.
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2021 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2021, N 2)В частности, для применения ставки 0% в отношении налога, зачисляемого в федеральный бюджет, и пониженных ставок в бюджет субъекта РФ организация не должна иметь в своем составе обособленных подразделений, расположенных за пределами соответственно ТОСЭР (за исключением обособленных подразделений, расположенных на других ТОСЭР), территории свободного порта Владивосток, Арктической зоны Российской Федерации.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2021, N 2)В частности, для применения ставки 0% в отношении налога, зачисляемого в федеральный бюджет, и пониженных ставок в бюджет субъекта РФ организация не должна иметь в своем составе обособленных подразделений, расположенных за пределами соответственно ТОСЭР (за исключением обособленных подразделений, расположенных на других ТОСЭР), территории свободного порта Владивосток, Арктической зоны Российской Федерации.
Тематический выпуск: Основные изменения в Налоговом кодексе РФ в 2021 году
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2021, N 1)В частности, для применения ставки 0% в отношении налога, зачисляемого в федеральный бюджет, и пониженных ставок в бюджет субъекта РФ организация не должна иметь в своем составе обособленных подразделений, расположенных за пределами соответственно ТОСЭР (за исключением обособленных подразделений, расположенных на других ТОСЭР), территории свободного порта Владивосток, Арктической зоны Российской Федерации.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2021, N 1)В частности, для применения ставки 0% в отношении налога, зачисляемого в федеральный бюджет, и пониженных ставок в бюджет субъекта РФ организация не должна иметь в своем составе обособленных подразделений, расположенных за пределами соответственно ТОСЭР (за исключением обособленных подразделений, расположенных на других ТОСЭР), территории свободного порта Владивосток, Арктической зоны Российской Федерации.