Топливно энергетический баланс
Подборка наиболее важных документов по запросу Топливно энергетический баланс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Виды и условия информационных услуг
(КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с техническим заданием... исполнитель должен провести муниципальное исследование жилищного фонда по индикаторам расчета целевых показателей муниципальной программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности города... муниципальное исследование бюджетных учреждений... формирование топливно-энергетического баланса муниципального образования...
(КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с техническим заданием... исполнитель должен провести муниципальное исследование жилищного фонда по индикаторам расчета целевых показателей муниципальной программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности города... муниципальное исследование бюджетных учреждений... формирование топливно-энергетического баланса муниципального образования...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовое обеспечение экологической безопасности Арктической зоны Российской Федерации при разведке и добыче нефти и газа в условиях санкционных ограничений
(Агафонов В.Б.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 8)Статья посвящена анализу и оценке перспектив развития законодательства Российской Федерации в сфере экологической безопасности Арктической зоны Российской Федерации при разведке и добыче нефти и газа. В условиях существующих рисков и угроз энергетической безопасности доказывается вывод, согласно которому использование традиционных видов энергоресурсов все еще будет играть доминирующую роль в структуре топливно-энергетического баланса практически каждого современного государства, в связи с чем возрастает важность Арктической зоны Российской Федерации, которую следует рассматривать как важнейший геостратегический объект, использование природных ресурсов которого позволит обрести в долгосрочной перспективе энергетическую независимость и устойчивое развитие для настоящего и будущих поколений. В статье выделяются современные эколого-правовые проблемы Арктической зоны, в первую очередь процессы и последствия глобального потепления климата, а также проблемы обеспечения экологической безопасности при транспортировке нефти и нефтепродуктов, в том числе на континентальном шельфе Арктической зоны Российской Федерации, предлагаются возможные пути решения правовых проблем в условиях санкционных ограничений. Доказывается вывод о необходимости актуализации действующих документов государственного стратегического планирования в области охраны окружающей среды, недропользования, а также в области обеспечения устойчивого социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации.
(Агафонов В.Б.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 8)Статья посвящена анализу и оценке перспектив развития законодательства Российской Федерации в сфере экологической безопасности Арктической зоны Российской Федерации при разведке и добыче нефти и газа. В условиях существующих рисков и угроз энергетической безопасности доказывается вывод, согласно которому использование традиционных видов энергоресурсов все еще будет играть доминирующую роль в структуре топливно-энергетического баланса практически каждого современного государства, в связи с чем возрастает важность Арктической зоны Российской Федерации, которую следует рассматривать как важнейший геостратегический объект, использование природных ресурсов которого позволит обрести в долгосрочной перспективе энергетическую независимость и устойчивое развитие для настоящего и будущих поколений. В статье выделяются современные эколого-правовые проблемы Арктической зоны, в первую очередь процессы и последствия глобального потепления климата, а также проблемы обеспечения экологической безопасности при транспортировке нефти и нефтепродуктов, в том числе на континентальном шельфе Арктической зоны Российской Федерации, предлагаются возможные пути решения правовых проблем в условиях санкционных ограничений. Доказывается вывод о необходимости актуализации действующих документов государственного стратегического планирования в области охраны окружающей среды, недропользования, а также в области обеспечения устойчивого социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации.
Статья: Энергетическое право Евразийского экономического союза: формирование и основы
(Габов А.В., Лизикова М.С.)
("Предпринимательское право", 2022, N 2)2003 г. был ознаменован дальнейшим движением в формировании правовых основ энергетической политики государств - членов ЕврАзЭС <15>, что выразилось среди прочего и в идее создания общего электроэнергетического рынка и общих рынков нефти и газа. Соглашение о совместной разработке топливно-энергетического баланса государств - членов ЕврАзЭС (2005 г.) <16>, Соглашение о формировании общей системы информационного обеспечения энергетического рынка государств - членов ЕврАзЭС (2008 г.) <17>, принятие Концепции формирования общего энергетического рынка государств - членов ЕврАзЭС <18>, Основ энергетической политики государств - членов ЕврАзЭС <19>, выработка Критериев отнесения рынка к трансграничному <20> продолжили поступательное развитие основ энергетического права на евразийском пространстве.
(Габов А.В., Лизикова М.С.)
("Предпринимательское право", 2022, N 2)2003 г. был ознаменован дальнейшим движением в формировании правовых основ энергетической политики государств - членов ЕврАзЭС <15>, что выразилось среди прочего и в идее создания общего электроэнергетического рынка и общих рынков нефти и газа. Соглашение о совместной разработке топливно-энергетического баланса государств - членов ЕврАзЭС (2005 г.) <16>, Соглашение о формировании общей системы информационного обеспечения энергетического рынка государств - членов ЕврАзЭС (2008 г.) <17>, принятие Концепции формирования общего энергетического рынка государств - членов ЕврАзЭС <18>, Основ энергетической политики государств - членов ЕврАзЭС <19>, выработка Критериев отнесения рынка к трансграничному <20> продолжили поступательное развитие основ энергетического права на евразийском пространстве.
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О теплоснабжении"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)10. Органы местного самоуправления и исполнительные органы субъектов Российской Федерации составляют топливно-энергетические балансы муниципальных образований и субъектов Российской Федерации в порядке и по форме, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения.
(ред. от 08.08.2024)
"О теплоснабжении"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)10. Органы местного самоуправления и исполнительные органы субъектов Российской Федерации составляют топливно-энергетические балансы муниципальных образований и субъектов Российской Федерации в порядке и по форме, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения.
Приказ Минэнерго России от 29.10.2021 N 1169
(ред. от 26.03.2024)
"Об утверждении Порядка составления топливно-энергетических балансов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований"
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.11.2021 N 65788)Зарегистрировано в Минюсте России 12 ноября 2021 г. N 65788
(ред. от 26.03.2024)
"Об утверждении Порядка составления топливно-энергетических балансов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований"
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.11.2021 N 65788)Зарегистрировано в Минюсте России 12 ноября 2021 г. N 65788
Статья: Ядерная энергетика и энергопереход
(Грищенко А.И.)
("Право и бизнес", 2022, N 2)В настоящее время среди крупнейших экономик мира топливно-энергетический баланс Российской Федерации является одним из самых экологически чистых (низкоуглеродных) - более трети генерации электрической энергии приходится на атомную энергетику, гидроэнергетику и другие возобновляемые источники энергии, около половины - на природный газ.
(Грищенко А.И.)
("Право и бизнес", 2022, N 2)В настоящее время среди крупнейших экономик мира топливно-энергетический баланс Российской Федерации является одним из самых экологически чистых (низкоуглеродных) - более трети генерации электрической энергии приходится на атомную энергетику, гидроэнергетику и другие возобновляемые источники энергии, около половины - на природный газ.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(постатейный)
(Краснов Ю.К., Шкатулла В.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)124) участия в организации теплоснабжения на территории субъекта Российской Федерации, в том числе составления топливно-энергетического баланса субъекта Российской Федерации, осуществления мониторинга разработки и утверждения схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее чем пятьсот тысяч человек, согласования отнесения поселения, муниципального округа, городского округа, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, к ценовой зоне теплоснабжения;
(постатейный)
(Краснов Ю.К., Шкатулла В.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)124) участия в организации теплоснабжения на территории субъекта Российской Федерации, в том числе составления топливно-энергетического баланса субъекта Российской Федерации, осуществления мониторинга разработки и утверждения схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее чем пятьсот тысяч человек, согласования отнесения поселения, муниципального округа, городского округа, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, к ценовой зоне теплоснабжения;
Статья: Налоговые стимулы энергетического перехода и реализации стратегий зеленой экономики
(Копина А.А.)
("Финансовое право", 2021, N 12)В Российской Федерации чрезмерная финансовая нагрузка на организации топливно-энергетического комплекса в результате увеличения размеров налоговых, таможенных и иных платежей определяется Указом Президента Российской Федерации от 13.05.2019 N 216 "Об утверждении Доктрины энергетической безопасности Российской Федерации" <23> в качестве риска в области энергетической безопасности, что связано с внутренними вызовами и угрозами энергетической безопасности, при этом данной доктриной к внешнеэкономическим вызовам энергетической безопасности, в частности, относится увеличение доли возобновляемых источников энергии в мировом топливно-энергетическом балансе, а среди рисков выделяют несоответствие технологического уровня российских организаций топливно-энергетического комплекса современным мировым требованиям и чрезмерную зависимость их деятельности от импорта некоторых видов оборудования, технологий, материалов и услуг, программного обеспечения, а также недостаточную инновационную активность организаций топливно-энергетического комплекса и организаций, осуществляющих деятельность в смежных отраслях экономики. Тем не менее указанным актом признается, что Российская Федерация поддерживает международные усилия, направленные на противодействие изменению климата, и готова к сотрудничеству в данной области со всеми государствами.
(Копина А.А.)
("Финансовое право", 2021, N 12)В Российской Федерации чрезмерная финансовая нагрузка на организации топливно-энергетического комплекса в результате увеличения размеров налоговых, таможенных и иных платежей определяется Указом Президента Российской Федерации от 13.05.2019 N 216 "Об утверждении Доктрины энергетической безопасности Российской Федерации" <23> в качестве риска в области энергетической безопасности, что связано с внутренними вызовами и угрозами энергетической безопасности, при этом данной доктриной к внешнеэкономическим вызовам энергетической безопасности, в частности, относится увеличение доли возобновляемых источников энергии в мировом топливно-энергетическом балансе, а среди рисков выделяют несоответствие технологического уровня российских организаций топливно-энергетического комплекса современным мировым требованиям и чрезмерную зависимость их деятельности от импорта некоторых видов оборудования, технологий, материалов и услуг, программного обеспечения, а также недостаточную инновационную активность организаций топливно-энергетического комплекса и организаций, осуществляющих деятельность в смежных отраслях экономики. Тем не менее указанным актом признается, что Российская Федерация поддерживает международные усилия, направленные на противодействие изменению климата, и готова к сотрудничеству в данной области со всеми государствами.