Токсичные отходы
Подборка наиболее важных документов по запросу Токсичные отходы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Споры, связанные с привлечением к административной ответственности за нарушения, посягающие на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения (глава 6 КоАП РФ): Организация (ИП) оспаривает привлечение к ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения
(КонсультантПлюс, 2025)Организация (ИП) не определила классы опасности токсичных отходов по степени влияния на здоровье населения и среду обитания человека в соответствии с санитарной классификацией
(КонсультантПлюс, 2025)Организация (ИП) не определила классы опасности токсичных отходов по степени влияния на здоровье населения и среду обитания человека в соответствии с санитарной классификацией
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Рекультивация земель: особенности и проблемы правового регулирования"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)12.2.1. Объекты по размещению, обезвреживанию, обработке, токсичных отходов производства и потребления 3 - 4-го классов опасности.
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)12.2.1. Объекты по размещению, обезвреживанию, обработке, токсичных отходов производства и потребления 3 - 4-го классов опасности.
Статья: Проблемы международной и личной ответственности за незаконный оборот опасных отходов в странах Центральной и Западной Африки: национальный уровень правового регулирования
(Селедчик Д.Д., Татаринов М.К.)
("Экологическое право", 2023, N 3)До инцидента в Коко, произошедшего в 1988 г., в Нигерии не было комплексного регулирования охраны окружающей среды <8>. Но обнаружение сброса токсичных отходов в портовом городе вызвало резонанс. Этот случай побудил правительство Нигерии принять оперативные меры: была выработана национальная политика в области охраны окружающей среды. Впоследствии было создано Федеральное агентство по охране окружающей среды (Federal Environmental Protection Agency). Также было создано Национальное агентство по соблюдению экологических норм и правил (National Environmental Standards and Regulations Enforcement Agency). В сферу их компетенции входит обеспечение соблюдения экологического законодательства.
(Селедчик Д.Д., Татаринов М.К.)
("Экологическое право", 2023, N 3)До инцидента в Коко, произошедшего в 1988 г., в Нигерии не было комплексного регулирования охраны окружающей среды <8>. Но обнаружение сброса токсичных отходов в портовом городе вызвало резонанс. Этот случай побудил правительство Нигерии принять оперативные меры: была выработана национальная политика в области охраны окружающей среды. Впоследствии было создано Федеральное агентство по охране окружающей среды (Federal Environmental Protection Agency). Также было создано Национальное агентство по соблюдению экологических норм и правил (National Environmental Standards and Regulations Enforcement Agency). В сферу их компетенции входит обеспечение соблюдения экологического законодательства.
Нормативные акты
Приказ Минприроды России от 11.12.2013 N 586
"Об утверждении Требований к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по геологической информации об участках недр, намечаемых для строительства и эксплуатации подземных сооружений для хранения нефти и газа, захоронения радиоактивных, токсичных и иных опасных отходов, сброса сточных вод и иных нужд, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых"
(Зарегистрировано в Минюсте России 24.03.2014 N 31709)Зарегистрировано в Минюсте России 24 марта 2014 г. N 31709
"Об утверждении Требований к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по геологической информации об участках недр, намечаемых для строительства и эксплуатации подземных сооружений для хранения нефти и газа, захоронения радиоактивных, токсичных и иных опасных отходов, сброса сточных вод и иных нужд, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых"
(Зарегистрировано в Минюсте России 24.03.2014 N 31709)Зарегистрировано в Минюсте России 24 марта 2014 г. N 31709
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)2) размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ (за исключением специализированных хранилищ аммиака, метанола, аммиачной селитры и нитрата калия на территориях морских портов, перечень которых утверждается Правительством РФ, за пределами границ прибрежных защитных полос), пунктов захоронения радиоактивных отходов, а также загрязнение территории загрязняющими веществами, предельно допустимые концентрации которых в водах водных объектов рыбохозяйственного значения не установлены <2>;
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)2) размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ (за исключением специализированных хранилищ аммиака, метанола, аммиачной селитры и нитрата калия на территориях морских портов, перечень которых утверждается Правительством РФ, за пределами границ прибрежных защитных полос), пунктов захоронения радиоактивных отходов, а также загрязнение территории загрязняющими веществами, предельно допустимые концентрации которых в водах водных объектов рыбохозяйственного значения не установлены <2>;
Статья: Понятие и правовые основы "зеленой" (низкоуглеродной) экономики
(Закупень Т.В.)
("Экологическое право", 2023, N 1)- применение эффективно действующей системы комплексного контроля и оценки негативного воздействия на здоровье человека и окружающую среду деятельности хозяйствующих субъектов, производящих экологически вредные и токсичные отходы производства и потребления.
(Закупень Т.В.)
("Экологическое право", 2023, N 1)- применение эффективно действующей системы комплексного контроля и оценки негативного воздействия на здоровье человека и окружающую среду деятельности хозяйствующих субъектов, производящих экологически вредные и токсичные отходы производства и потребления.
Статья: Индекс WIG-ESG как инструмент оценки инвестиционной привлекательности корпораций
(Шальнева М.С., Шкляева В.С.)
("Финансы", 2022, N 12)Экологические критерии измеряют как прямое, так и косвенное воздействие финансово-хозяйственной деятельности компании на окружающую среду через контроль за уровнем выбросов парниковых газов, потребления энергии, переработки отходов, а также посредством осуществления ряда мер по сохранению биоразнообразия и по возмещению ущерба от наступления экологических рисков (разливы нефти, загрязнение подземных вод, токсичные отходы и т.д.).
(Шальнева М.С., Шкляева В.С.)
("Финансы", 2022, N 12)Экологические критерии измеряют как прямое, так и косвенное воздействие финансово-хозяйственной деятельности компании на окружающую среду через контроль за уровнем выбросов парниковых газов, потребления энергии, переработки отходов, а также посредством осуществления ряда мер по сохранению биоразнообразия и по возмещению ущерба от наступления экологических рисков (разливы нефти, загрязнение подземных вод, токсичные отходы и т.д.).
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)В границах зон под запретом и такие виды деятельности, как использование сточных вод для проведения мероприятий, направленных на повышение почвенного плодородия <1>, размещение кладбищ, скотомогильников <2>, объектов размещения отходов производства и потребления <3>, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов <4>, осуществление применяемых в сельском и лесном хозяйствах авиационных мер по борьбе с вредными организмами.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)В границах зон под запретом и такие виды деятельности, как использование сточных вод для проведения мероприятий, направленных на повышение почвенного плодородия <1>, размещение кладбищ, скотомогильников <2>, объектов размещения отходов производства и потребления <3>, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов <4>, осуществление применяемых в сельском и лесном хозяйствах авиационных мер по борьбе с вредными организмами.
Статья: Ответственность хозяйствующего субъекта за причинение экологического вреда
(Брославский Л.И.)
("Хозяйство и право", 2023, N 5)К примеру, в результате загрязнения отходами производства нефтеперерабатывающего комбината водного объекта, используемого для рыболовства, погибла рыба. Экологический вред налицо. Однако характер и степень загрязнения позволяют провести очистные работы, восстановить качество вод и обеспечить его надлежащий уровень, очевидно, при условии прекращения дальнейшего загрязнения токсичными отходами производства. Разумеется, комбинат как экологический правонарушитель несет юридическую ответственность за причинение экологического вреда: гражданско-правовую (возмещение вреда в полном размере) и административно-правовую.
(Брославский Л.И.)
("Хозяйство и право", 2023, N 5)К примеру, в результате загрязнения отходами производства нефтеперерабатывающего комбината водного объекта, используемого для рыболовства, погибла рыба. Экологический вред налицо. Однако характер и степень загрязнения позволяют провести очистные работы, восстановить качество вод и обеспечить его надлежащий уровень, очевидно, при условии прекращения дальнейшего загрязнения токсичными отходами производства. Разумеется, комбинат как экологический правонарушитель несет юридическую ответственность за причинение экологического вреда: гражданско-правовую (возмещение вреда в полном размере) и административно-правовую.
Статья: Перспективы применения нового порядка формирования источников финансирования ликвидации накопленного вреда окружающей среде
(Наумова В.А.)
("Экологическое право", 2022, N 4)1) промышленная площадка Средневолжского завода химикатов (г. Чапаевск), в результате деятельности которого накоплено свыше 3,5 млн т токсичных отходов на площади 155,000 га <25>, стоимость устранения которых оценивается в 11,7 млрд руб. <26>;
(Наумова В.А.)
("Экологическое право", 2022, N 4)1) промышленная площадка Средневолжского завода химикатов (г. Чапаевск), в результате деятельности которого накоплено свыше 3,5 млн т токсичных отходов на площади 155,000 га <25>, стоимость устранения которых оценивается в 11,7 млрд руб. <26>;