Точка роста
Подборка наиболее важных документов по запросу Точка роста (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Оценка правовой поддержки предпринимательской деятельности: проблемы и точки роста (на примере Забайкальского края)
(Ходукин Д.В., Романова И.В., Бакшеева Ю.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 4)"Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 4
(Ходукин Д.В., Романова И.В., Бакшеева Ю.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 4)"Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 4
Нормативные акты
<Письмо> Минпросвещения России от 30.11.2023 N ТВ-2356/02
"О направлении методических рекомендаций"
(вместе с "Методическими рекомендациями по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей")2. Порядок создания Центров "Точка роста"
"О направлении методических рекомендаций"
(вместе с "Методическими рекомендациями по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей")2. Порядок создания Центров "Точка роста"
Статья: Локальные нормативные акты образовательной организации
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- порядок функционирования Центра образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста" общеобразовательной организации, на базе которой он создается (п. 2.1 Методических рекомендаций по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей (направлены Письмом Минпросвещения России от 30.11.2023 N ТВ-2356/02));
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- порядок функционирования Центра образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста" общеобразовательной организации, на базе которой он создается (п. 2.1 Методических рекомендаций по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей (направлены Письмом Минпросвещения России от 30.11.2023 N ТВ-2356/02));
Статья: Государственный капитализм и интервенция публичного права в гражданское законодательство (на примере специальных инвестиционных соглашений)
(Скворцов О.Ю.)
("Закон", 2025, N 5)Юридические конструкции, на основе которых регулируются отношения гражданского оборота, опираются на философские, экономические, политологические и социологические концепции, определяющие идеологию и направленность правового регулирования. Увы, в российском правоведении, с нашей точки зрения, отсутствует крепкая связь с теми идеями, которые высказываются учеными - политологами, экономистами, философами и социологами. Одной из таких идей, которую наиболее активно обсуждают экономисты <3>, но которая, как правило, остается вне поля зрения юристов, является доктрина государственного капитализма <4>. На основе этой теории делаются попытки обоснования сложных переплетений господства государства в стимулировании точек роста экономики и развитии инициативы и интересов частных субъектов хозяйствования.
(Скворцов О.Ю.)
("Закон", 2025, N 5)Юридические конструкции, на основе которых регулируются отношения гражданского оборота, опираются на философские, экономические, политологические и социологические концепции, определяющие идеологию и направленность правового регулирования. Увы, в российском правоведении, с нашей точки зрения, отсутствует крепкая связь с теми идеями, которые высказываются учеными - политологами, экономистами, философами и социологами. Одной из таких идей, которую наиболее активно обсуждают экономисты <3>, но которая, как правило, остается вне поля зрения юристов, является доктрина государственного капитализма <4>. На основе этой теории делаются попытки обоснования сложных переплетений господства государства в стимулировании точек роста экономики и развитии инициативы и интересов частных субъектов хозяйствования.
Статья: Регуляторная эквилибристика
(Садчиков А.)
("Банковское обозрение", 2023, N 1)Где участникам финансового сектора
(Садчиков А.)
("Банковское обозрение", 2023, N 1)Где участникам финансового сектора
Статья: Цифровое гражданство и конституционные вызовы в информационном и алгоритмическом обществе
(Кравец И.А.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2023, N 2)5. Исходные точки для возникновения и роста
(Кравец И.А.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2023, N 2)5. Исходные точки для возникновения и роста
Статья: Пространственное развитие страны и вопросы обеспечения национальной безопасности
(Мохов А.А.)
("Современное право", 2025, N 1)Совершенствовать процесс расселения можно по-разному: сосредоточить значительную, основную часть населения в крупных городах, агломерациях; более-менее равномерно распределить население по территории страны либо определенной ее части; создать социально-экономические кластеры, точки роста, узлы, на базе которых будет идти дальнейшее развитие и освоение новых территорий.
(Мохов А.А.)
("Современное право", 2025, N 1)Совершенствовать процесс расселения можно по-разному: сосредоточить значительную, основную часть населения в крупных городах, агломерациях; более-менее равномерно распределить население по территории страны либо определенной ее части; создать социально-экономические кластеры, точки роста, узлы, на базе которых будет идти дальнейшее развитие и освоение новых территорий.
Статья: Развитие налогообложения резидентов территориальных преференциальных режимов
(Онищенко К.В.)
("Юрист", 2025, N 5)Поставленные в Стратегии пространственного развития цели и обозначенные принципы их достижения предполагают дальнейшее развитие территориальных преференциальных режимов (далее - ТПР), поскольку, как показывает зарубежный опыт, они выступают действенным инструментом для создания особенностей правового регулирования, учитывающего как преимущества и недостатки отдельных территорий, так и создающего необходимые точки роста, которые тянут за собой развитие и качественную трансформацию экономического развития региона. ТПР позволяет эффективно реализовывать социальную функцию предпринимательства <2>, а также воплощать в жизнь идею экономической солидарности <3>.
(Онищенко К.В.)
("Юрист", 2025, N 5)Поставленные в Стратегии пространственного развития цели и обозначенные принципы их достижения предполагают дальнейшее развитие территориальных преференциальных режимов (далее - ТПР), поскольку, как показывает зарубежный опыт, они выступают действенным инструментом для создания особенностей правового регулирования, учитывающего как преимущества и недостатки отдельных территорий, так и создающего необходимые точки роста, которые тянут за собой развитие и качественную трансформацию экономического развития региона. ТПР позволяет эффективно реализовывать социальную функцию предпринимательства <2>, а также воплощать в жизнь идею экономической солидарности <3>.
Статья: К вопросу о месте принципов конкурентного права в процессе его применения
(Шмелева Д.В.)
("Юрист", 2025, N 3)Применительно к конкурентному праву и деятельности антимонопольного органа наш тезис выше на практике подтверждает активная экспансия антимонопольного органа, направленная на влияние общественного мнения по вопросам конкурентного права, включая вопросы образования. Так, антимонопольным органом открыта и поддерживается работа более пяти десятков базовых кафедр в образовательных учреждениях, в рамках деятельности которых сотрудники антимонопольного органа осуществляют научно-педагогическую деятельность, подготавливая новых специалистов <8>. Также антимонопольный орган как предоставляет трибуну для ученых, выпуская научные издания <9>, так и стимулирует интерес студентов к конкурентному праву за пределами реализации утвержденных образовательных программ через конкурс эссе "Точка роста" <10>.
(Шмелева Д.В.)
("Юрист", 2025, N 3)Применительно к конкурентному праву и деятельности антимонопольного органа наш тезис выше на практике подтверждает активная экспансия антимонопольного органа, направленная на влияние общественного мнения по вопросам конкурентного права, включая вопросы образования. Так, антимонопольным органом открыта и поддерживается работа более пяти десятков базовых кафедр в образовательных учреждениях, в рамках деятельности которых сотрудники антимонопольного органа осуществляют научно-педагогическую деятельность, подготавливая новых специалистов <8>. Также антимонопольный орган как предоставляет трибуну для ученых, выпуская научные издания <9>, так и стимулирует интерес студентов к конкурентному праву за пределами реализации утвержденных образовательных программ через конкурс эссе "Точка роста" <10>.
"Защита авторских и смежных прав"
(Братусь Д.А.)
(под общ. ред. Б.М. Гонгало)
("Статут", 2024)Если семантически "поведение" - образ жизни и деятельности, совокупность определенных поступков, социальный конструкт, то мера образа или, как вариант, мера всей этой совокупности - отвлеченная сущность; схоластическая условность, оторванная от анализируемой категории содержания. Такая "мера" не вполне вписывается в "содержательную" картину. Видимо, предполагается именно мера действий, мера возможного и осуществимого по праву. На чем базируется собственно требование? На его юридической обеспеченности, на имплицитной (внутренне присущей любому субъективному гражданскому праву) возможности правообладателя обратиться за поддержкой к публичной власти. Здесь "возможность требовать", не сливаясь, однако, в единый элемент с "возможностью прибегнуть" к функционалу аппарата принуждения, получает качество правовой обеспеченности, здесь ее корень, точка опоры и роста, юридическое основание. То есть она ("возможность требовать") не возникает "сама из себя".
(Братусь Д.А.)
(под общ. ред. Б.М. Гонгало)
("Статут", 2024)Если семантически "поведение" - образ жизни и деятельности, совокупность определенных поступков, социальный конструкт, то мера образа или, как вариант, мера всей этой совокупности - отвлеченная сущность; схоластическая условность, оторванная от анализируемой категории содержания. Такая "мера" не вполне вписывается в "содержательную" картину. Видимо, предполагается именно мера действий, мера возможного и осуществимого по праву. На чем базируется собственно требование? На его юридической обеспеченности, на имплицитной (внутренне присущей любому субъективному гражданскому праву) возможности правообладателя обратиться за поддержкой к публичной власти. Здесь "возможность требовать", не сливаясь, однако, в единый элемент с "возможностью прибегнуть" к функционалу аппарата принуждения, получает качество правовой обеспеченности, здесь ее корень, точка опоры и роста, юридическое основание. То есть она ("возможность требовать") не возникает "сама из себя".
Статья: Трудовой договор после ГПХ: как защититься от штрафов?
(Усачева Е.)
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 8)Компания успешно сотрудничала с самозанятым, а теперь решила взять его в штат. С точки зрения растущего бизнеса все логично, но для ФНС России это повод проверить заказчика. Налоговый орган видит, что плательщик НПД сначала получал от организации доход как подрядчик, а потом - как сотрудник. В связи с этим могут возникнуть подозрения, что бизнес изначально "прятал" трудовые отношения. Можно ли защитить расходы прошлых периодов и доказать, что предприятие действовало добросовестно?
(Усачева Е.)
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 8)Компания успешно сотрудничала с самозанятым, а теперь решила взять его в штат. С точки зрения растущего бизнеса все логично, но для ФНС России это повод проверить заказчика. Налоговый орган видит, что плательщик НПД сначала получал от организации доход как подрядчик, а потом - как сотрудник. В связи с этим могут возникнуть подозрения, что бизнес изначально "прятал" трудовые отношения. Можно ли защитить расходы прошлых периодов и доказать, что предприятие действовало добросовестно?