ТКО РЕспублика Коми
Подборка наиболее важных документов по запросу ТКО РЕспублика Коми (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.10.2025 N 14АП-5366/2025 по делу N А13-6545/2025
Требование: О взыскании задолженности по договору оказания услуг по обращению с ТКО, неустойки по день фактического исполнения обязательства за каждый день просрочки.
Решение: Судом первой инстанции требование удовлетворено. Решение первой инстанции отменено в части. В этой части производство по делу прекращено.Отсутствие либо необустроенность мест (площадок) накопления ТКО на территории ответчика, а также удаленность мест (площадок) накопления ТКО, включенных в территориальную схему Республики Коми, не исключают возможности оказания услуги по обращению с ТКО надлежащим образом, не являются основанием для уменьшения размера платы за услугу по обращению с ТКО либо освобождения потребителя от внесения такой платы.
Требование: О взыскании задолженности по договору оказания услуг по обращению с ТКО, неустойки по день фактического исполнения обязательства за каждый день просрочки.
Решение: Судом первой инстанции требование удовлетворено. Решение первой инстанции отменено в части. В этой части производство по делу прекращено.Отсутствие либо необустроенность мест (площадок) накопления ТКО на территории ответчика, а также удаленность мест (площадок) накопления ТКО, включенных в территориальную схему Республики Коми, не исключают возможности оказания услуги по обращению с ТКО надлежащим образом, не являются основанием для уменьшения размера платы за услугу по обращению с ТКО либо освобождения потребителя от внесения такой платы.
Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 24.10.2025 N 02АП-4437/2025 по делу N А28-9863/2023
Требование: О взыскании задолженности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, неустойки.
Решение: Решение первой инстанции отменено. Требование удовлетворено.Договор от 15.03.2021 N 47, заключенный ИП Хариным с ООО "Управление Отходами Коми" на оказание услуг по приему вторичных материальных ресурсов не содержит положений о том, что ООО "Управление Отходами Коми" оказывает услуги по вывозу ТКО. Предметом данного договора является оказание услуг по приему макулатуры и пластика с маркировкой 1,2, 4,5 IV и V класса опасности. Исходя из положений Закона N 89-ФЗ, данные отходы к ТКО не относятся. Таким образом, данный договор, вопреки позиции ответчика, не подтверждается вывоз ТКО другим лицом.
Требование: О взыскании задолженности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, неустойки.
Решение: Решение первой инстанции отменено. Требование удовлетворено.Договор от 15.03.2021 N 47, заключенный ИП Хариным с ООО "Управление Отходами Коми" на оказание услуг по приему вторичных материальных ресурсов не содержит положений о том, что ООО "Управление Отходами Коми" оказывает услуги по вывозу ТКО. Предметом данного договора является оказание услуг по приему макулатуры и пластика с маркировкой 1,2, 4,5 IV и V класса опасности. Исходя из положений Закона N 89-ФЗ, данные отходы к ТКО не относятся. Таким образом, данный договор, вопреки позиции ответчика, не подтверждается вывоз ТКО другим лицом.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике: Возмездное оказание услуг.
Подтверждает ли универсальный передаточный документ факт оказания услуг по договору возмездного оказания услуг
(КонсультантПлюс, 2025)Руководствуясь статьями 309, 310, 329, 330, 779, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 1, 11, 13.4, 24.6, 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156, Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 505, Арбитражный суд Республики Коми признал обоснованным исковое требование в отношении объекта, расположенного по адресу: город Инта, улица Кирова, 17, поэтому удовлетворил иск частично..."
Подтверждает ли универсальный передаточный документ факт оказания услуг по договору возмездного оказания услуг
(КонсультантПлюс, 2025)Руководствуясь статьями 309, 310, 329, 330, 779, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 1, 11, 13.4, 24.6, 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156, Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 505, Арбитражный суд Республики Коми признал обоснованным исковое требование в отношении объекта, расположенного по адресу: город Инта, улица Кирова, 17, поэтому удовлетворил иск частично..."
Статья: Лишение юридического лица статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами
(Андреечев И.С.)
("Экологическое право", 2022, N 5)<10> Например, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Коми, Забайкальский край, Курская область, ХМАО - Югра.
(Андреечев И.С.)
("Экологическое право", 2022, N 5)<10> Например, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Коми, Забайкальский край, Курская область, ХМАО - Югра.
Нормативные акты
"Соглашение между Правительством Москвы и Правительством Республики Коми о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве"
(Заключено в г. Москве 25.05.2021)- по совершенствованию системы управления обращения с отходами производства и потребления (опыт организации системы сбора, транспортировки, переработки и обезвреживания отходов производства и потребления, проведения работ по рекультивации полигонов по захоронению твердых бытовых отходов);
(Заключено в г. Москве 25.05.2021)- по совершенствованию системы управления обращения с отходами производства и потребления (опыт организации системы сбора, транспортировки, переработки и обезвреживания отходов производства и потребления, проведения работ по рекультивации полигонов по захоронению твердых бытовых отходов);
Распоряжение Правительства РФ от 20.03.2025 N 649-р
<О Перечне организаций, определенных концессионерами, с которыми субъектами Российской Федерации могут быть заключены концессионные соглашения без проведения конкурса, на основании которых осуществляются создание и (или) реконструкция объектов, на которых осуществляется обработка, накопление, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Экономика замкнутого цикла" национального проекта "Экологическое благополучие">19. Общество с ограниченной ответственностью "Экологический оператор Коми" (ОГРН 1241100002538) - для создания и (или) реконструкции объектов, на которых осуществляются обработка, накопление, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов, на территории Республики Коми.
<О Перечне организаций, определенных концессионерами, с которыми субъектами Российской Федерации могут быть заключены концессионные соглашения без проведения конкурса, на основании которых осуществляются создание и (или) реконструкция объектов, на которых осуществляется обработка, накопление, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Экономика замкнутого цикла" национального проекта "Экологическое благополучие">19. Общество с ограниченной ответственностью "Экологический оператор Коми" (ОГРН 1241100002538) - для создания и (или) реконструкции объектов, на которых осуществляются обработка, накопление, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов, на территории Республики Коми.